Материалдар / "Ақшақардың тосын сыйлары"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

"Ақшақардың тосын сыйлары"

Материал туралы қысқаша түсінік
Балаларға жаңа жыл, тосын сыйлар туралы түсінік қалыптастыру
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Қазан 2020
293
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


КГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции»

Таскалинского района управления образования акимата ЗКО



























Учитель-логопед: Н. Сахмиденова










Тема: «Сюрпризы Снежной королевы»
Коррекционно-образовательные задачи:
Цель: интегрированной образовательной деятельности: создание условий для развития коммуникативных, личностных и интеллектуальных компетенций (интегративных качеств) воспитанников с ОНР путем включения их в разнообразные виды деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Активизация и закрепление лексических единиц по теме «Зима», систематизация знаний детей о зимних явлениях природы; формирование навыка построения диалога с использованием опорных схем связного высказывания и метода интервьюирования сверстников; совершенствование умения подбирать антонимы, родственные слова, составлять с ними сложносочиненные предложения.

Коррекционно- развивающие:

развитие познавательных психических процессов (воображения, мыслительных операций, внимания), навыков снятия психического напряжения, творчества, креативности;

Воспитательные:

Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику, создание положительного эмоционального настроя, атмосферы принятия и доверия; воспитание у детей культуры общения, художественного вкуса, эстетического восприятия мира, положительных чувств и любви к природе.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.


Методы и приемы:

Элемент критического мышления «Синквейн» словесные (беседа, вопросы, загадки, интервьюирование, создание проблемной ситуации);

наглядные ( использование опорных схем, рассматривание иллюстраций,


Наглядные пособия: ИКТ проекционный прожектор «Меркури», презентация «Зима», песочная терапия, светильник ионизатор, разрезные картины, мнемотаблица, снежинка, набор для развития мелкой моторики, ( использование опорных схем, рассматривание иллюстраций,

І Организационный момент

Логопед: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Включается магнитофонная запись.
Голос с записи: Ох-ох-ох!
Логопед: Ребята, кто так вздыхает?
Голос: Да это же я – сказочник Оле Лукойе.
Логопед: Сказочник? А почему такой грустный?
Голос: Случилась беда! Снежная королева заколдовала мальчика Кая. Теперь он с ледяным сердцем.
Логопед: Оле Лукойе, а мы можем с ребятами как то помочь Каю?
Голос: Конечно! Только вас ждут трудные задания.
Логопед: Ребята, вы согласны помочь мальчику Каю? Не боитесь трудностей? Тогда в путь до замка Снежной Королевы.


Снежная Королева

-Кто посмел войти в мои владения?! Вьюга замети им дорогу (увидев в зеркале детей в своем снежном царстве. Рассердилась и создала вьюгу).
Логопед: ребята, вы не замерзли давайте сделаем сделаем массаж и согреемся.
ІІ Массаж мимической мускулатуры
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.    
Растираем лобик тоже,
Тёплым стать ему поможем.
Щёчки надуваются.
Губки улыбаются.
Подбородок разотрём,
Губки дружно пожуём.
Здесь живёт наш язычок,
Пусть погреется дружок.    (Потереть ладошки рук)
Водят ладошками по щекам
(Поочерёдно правой, левой ладошкой проводят по лбу)

Одновременно надувают обе щеки
Растянуть губы в улыбке
Правой и левой руками одновременно растирают подбородок
Надавить верхними зубами на нижнюю губу, затем наоборот

Пожевать язык передними зубами

- Согрелись? Идемте дальше.


ІІІ Проект «Меркурий» северное сеяние

Логопед: Как здесь красиво. Что это такое?

Дети: Может это вода, мороз

Логопед: А давайте ребята, загадаем желание, чтобы спасти Кая. У нас должно быть одно, единственне желание. Какое желание загадаем?

Дети: Спасти Кая.

Логопед: Вот мы и подошли к дворцу Снежной Королевы.

Снежная Королева: Кто разрушал мой покой? Кто вы такие? Зачем ко мне пришли?
Дети: Это же Кай! Как же нам расколдовать его?

Снежная Королева: Расколдовать Кая? ХА-ха-ха Я вас всех заколдую, заморожу. Превращю вас в ледяные фигурки.

Логопед: мы знаем кто ты. И мы не боимся ни метели ни мороза. Мы даже готовы выполнить все твои желания, чтобы спасти Кая.

Снежную королева: Хорошо. Я давно не развлекалась. Я дам вам задание, если вы успешно пройдёте все этапы, то в конце игры вас ждёт   сюрприз.

Снежную королева: С начала я посмотрю, как вы ответите на мои вопросы. А потом только дам вам задание.

Какое время года царит в царстве Снежной королевы? (время года зима)

А какая погода в моем царстве ? (морозная, холодная, студеная, снежная, вьюжная)

Чем покрыта земля в королевстве ? (снегом)
А снег, какой? (белый, пушистый, серебристый, искрящийся, мягкий).

Из чего сделан дворец снежной королевы? (изо льда)

А лед, какой? (прозрачный, скользкий, блестящий, твердый, тонкий, хрупкий)


Снежную королева: - Внимание на экран. Первое задание.


ІV А)Что перепутал художник (Презентация )

Б) Составить предложение по картинке.

Собрать волшебные бусы, употребляя в речи описывающие слова про зимний пейзаж.


В) Составить рассказ по мнемотаблице.



Снежную королева: - Я требую чтобы вы возвели дворец. Задание для Кая сумеешь ли ты создать красивые снежинки для моих вьюг.


V Песочная терапия

С помощью голубого песка нарисовать дворец Снежной королевы.

Снежную королева: - Четвертое задание. Опишите мне снежинку и суровое время

года.

Снежную королева: (музыка звон разбитого зеркала)

Я разбила свое зеркало. Пусть Кай соберет зеркало из осколок.


VI Синквейн

Что? Снежинка Зима

Какой? (ая), (ое) снежная, хрупкая Холодная , суровая

Что делает? Тает, падает, изчезает Злится, заметает, морозит

Предложение Снежинка тает на руках. Зимой часто бывает снегопад

Синоним Кристал Холодное время года


Снежную королева:

-Я очень люблю снежную пургу. И мое пятое задание задание создадим вьюгу вместе.


VII Дыхательная гимнастика

Логопед: Ребята, посмотрите а что у него получилось?

Дети: Это родной дом Кая


VIII Обобщение:

Снежную королева:

 Подошло к концу Ваше путешествие в мое леденое царство.  Вы много знаете о зимних явлениях и забавах. Вы справились с заданиями и я отпускаю Кая. В память о вашем путешествии возьмите мини – раскраски. Дома вы сможете раскрасить иллюстрации и поделиться с родителями впечатлениями о нашем занятии.


Кай: Спасибо вам, ребята! Я хочу подарить вам на память эти снежинки, чтобы они напоминали вам о путешествии в Снежное королевство.


Логопед: Спасибо, вам ребята. Не рассердили мы Снежную королеву, а порадовали. А теперь нам пора вернуться домой.





Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!