ашық сабақ

Тақырып бойынша 31 материал табылды

ашық сабақ

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок по русскому языку 5класс
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел:

Семья

ФИО педагога

Яхъярова Д.Т

Дата

05.10.2024г.

Класс 5 ж

Количество присутствующих

Количество отсутствующих:

ТЕМА УРОКА

Папа, мама, я – вместе дружная семья

Цели обучения

5.​2.​5.​1 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь

Цель урока

  • Будете участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь

  • узнаете о типах речи: описание, повествование, рассуждение;

  • научитесь определять принадлежность текста к типу речи;

  • формировать у обучающихся чувства ответственности и заботы за семью



Ход урока

Этапы урока

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5минут

I. Организационный момент:

Приветствие учащихся. Деление на группы. Проверка домашнего задания.

Прием «Мозговой штурм»

Ребята, тему нашего урока попробуем определить вместе. Обратите внимание на стихотворение Дарьи Тарадановой.


В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ-родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи

Ключевое слово в стихотворении (семья)

Правильно. Мы сегодня будем говорить о семье. Запишите сегодняшнее число.





Прогнозирование учащимися темы урока










Составление кластера на тему «Семья»

Учащимися определяется тема и содержание урока при помощи составления кластера «Семья».


Переводят слова с английского


Ф/О

Словесная похвала


Самооценивание


Декрипторы :

-находит ключевое слова-1б





Декрипторы :

-подбирает слова ассоциации-1б













Критерий:

Вступает в разговор, отвечая на данные вопросы и соблюдает правила ведения диалога

Дескрипторы:

1.Умеет вступать в диалог-1б

2.Участвует в роли задающего и отвечающего на вопросы-1б

3.Соблюдает правила ведения диалога-1б

Учебник

Тетради

Интернет ресурсы

Сюжетные картинки

презентация

Рабочая тетрадь



Слайд-1



Слайд-2

Слайд-3

Карточки

Изучение новой темы

7мин


II.Выполним задание №1.

Г. I группа Составьте кластер на тему семья

Верные ответы:

Семья: мама, папа, доброта, забота, тепло, уют, любовь, дом.

Г ІІ группа Перевод слов с английского

  1. Family 6. Elder brother

  2. Grandfather 7. Little brother

  3. Grandmother 8. Elder sister

  4. Father 9. Grandchild

  5. Mother 10. Maam

16мин






























































2мин






5мин



















1мин


III.

Стратегия «Свободный микрофон» учащиеся отвечают на вопросы

Ваша семья большая?

Сколько человек в вашей семье?

Есть ли у вас ….?

Как зовут ……?

А сколько ей (ему )лет?

Какая она? Чем любит заниматься?

Где работает? Она учится?

Есть ли у тебя бабушка, дедушка?




Ученики составляют диалог на основе вопросов.


IV. КР Сравнительный анализ трех текстов.

.Беседа и решение проблемной ситуации с опорой на вопросы: «Какие тигры? «Что они делали на арене цирка», «Почему тигры слушаются дрессировщика?»

Мы увидели три текста написанных о походе в цирк. Но они отличаются друг от друга , хотя тема одна и та же. Давайте попробуем разобраться в этих текстах

В первом сочинении рассказывается о том что произошло, а произошло то что

он был в цирке и поделился с нами своими впечатлениями, значит к этому тексту можно задать вопрос что?где? когда случилось, а случилось то что ученик посетил цирк и рассказал нам об этом. Данный тип текста называется текст- повествование


Во втором сочинении нам рассказывается о том что ученица была в цирке и она нам описывает то, что увидела Она здесь, говорит что она увидела тигров она описывает, что шкура у них полосатая, яркая.Она описывает их глаза их лапы к этому тексту можно задать вопрос какой какая? Какое? Этот текст называется текст описание

В третьем сочинении речь идет о том что мальчик сам себе рассуждает почему это так?, а почему это так? к этому тексту можно задать вопрос почему? Зачем? Этот текст называется текст рассуждение.

Давайте сформулируем правило. Различают три типа текстов: текст описание текст повествование и текст рассуждение текст, в котором дается описание предметов называется текст описание, текст в котором ведется рассказ о чем-то называется текст повествование, текст который объясняет причину какого-то явления называется текст рассуждение

V. Типы текстов. Закрепление

ИР, Закрепление изученного материала. Работа с дидактическим материалом. Определи тип текста и вклей ответ в тетрадь

VI.Физминутка

VII. Игра «Скажи ласково»

Учитель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.

Учитель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»

(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат – братишка

Внук – внучок

Внучка –внученька

УчительМолодцы, ребята!!!

- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

- Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

- И никогда нельзя их …….

Дети:(огорчать)

VIII.Активити «Правильное произношение слов»

Наша дружная семья:

Мама, папа, брат и я,

Спортом любим заниматься,

И, конечно, закаляться.

Мы - счастливая семья!

Мама, папа, брат и я.

Ученики читают текст и параллельно отвечают на вопросы





Учащиеся самостоятельно читают рассказ ученика, который дан ему Коллективно выясняют, о чем в нем говорится и озаглавливают текст.


















Формулируют правило о типах текста



























Называют членов семьи ласково























Работают в группе

Составляют синквейн и кластер










Декрипторы :



-определяет типы текста-1б





выразительно читает текст-1б
































Декрипторы :

- закрашивает правильный ответ-1б





Декрипторы :

- использует уменьшительно -ласкательные суффиксы-1б



























Декрипторы :



- соответствует тематике -1б

Типы текстов

Слайд-4

Слайд-5























ИКТ



Игра «Скажи ласково»




стикеры















Активити «Правильное произношение слов»









5мин

IX Итог урока.Работа в группах

1-группа составляют «Синквейн» к слову семья.

2-группа по стратегии «Ладонь»составляют кластер к слову семья.



Picture 1


Конец урока

4минуты

Домашнее задание:

Упр.129 стр. 65


Рефлексия

Учащимся предлагается на карточках расставить знаки препинания, соответствующие восприятию урока





Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
17.02.2025
101
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі