Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Ашық сабақ 4сынып Почему надо охранять природу?
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Открытый урок Раздел 3 |
Охрана окружающей среды |
||||||
ФИО педагога: А.Бактыгереева |
Школа:№25Б.Момышулы |
||||||
Дата: |
|
||||||
Класс 4Б |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих:
|
|||||
ТЕМА УРОКА: §47 Почему надо охранять природу? |
|||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
4.5.1.2 использовать сложные предложения с союзами и/да, а/но 4.5.1.6 согласовывать порядковые числительные с существительными в роде, числе, падеже |
||||||
Цели урока |
Умеют использовать сложные предложения с союзами и/да, а/но. Знают порядковые числительные. Применяют в письменной и устной речи соответствующие числительные. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Ресурсы |
Оценивание
|
|||
Начало урока |
I. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Психологический настрой. Здравствуй милый мой дружок! Начинаем мы урок! День удачный всем желаем! С позитивом приступаем! Сегодня на уроке: - вы будете использовать сложные предложения с союзами и, а, но; - определять числительные и правильно их писать; - вы научитесь согласовывать порядковые числительные с существительными. II. Актуализация знаний. Мы сегодня продолжим изучение природы, и будем учиться её охранять. Что даёт природа человеку? Вода пища одежда жилище отдых
|
Учащиеся подбирают нужные для кластера слова. |
Учебник, задание 1.
Демострация картинок. |
Психологический настрой. Прием «Приём «Солнышко»
|
|||
Середина урока 15 мин. |
III. Изучение нового материал
Бесцветен, прозрачен, без запаха, легче воды, всегда движется
Правильно, воздух. Что такое воздух? смесь газов, то, чем дышат. Нужен воздух для дыхания людей, растений, животных Ребята, видите, как важна природа для человека и очень важно сберечь её. IV. Освоение изученного материала. В чём же проявляется наше бездумное отношение к окружающей среде? Ответить на вопрос нам помогут числительные Прочитайте текст и ответьте на вопросы. Однажды учёные исследовали дно речки. На участке дна длиной два километра они нашли: 7 железных плит, 8 больших труб, 10 метров проволоки, 12 санок, 22 кастрюли, 2000 разбитых стеклянных и консервных банок и много другого мусора.
Природа дает человеку воздух, воду, пищу, а человек засоряет природу, сбрасывает мусор в реки, уничтожает животных. К какой части речи относятся эти слова? Имя числительное
(На какой вопрос они отвечают? Давайте вспомним правило. Эти числительные отвечают на вопрос сколько? обозначают количество предметов при счете. Числительные, отвечающие на вопрос какой?, называются порядковыми числительными. Какой? первый, второй, третий 3.задание Согласуйте порядковое числительное «первый» с существительными первый (какой?) лист первая (какая?)радуга первое (какое?) облако первые (какие) дожди Вывод: Порядковые числительные изменяются по родам и числам, так же, как и имена прилагательные. Критерий: определять числительные и правильно их писать; Дескриптор :определяет имя числительные;пишет правильно; согласовывает порядковые числительные с существительными. (П) Учитель предлагает познакомиться с информацией для любознательных, обсудить в паре информацию:
Найди в 1 тексте сложное предложение. Составьте сложные предложения из данных простых предложений с помощью союзов И, А,НО. Найди в 1 тексте сложное предложение. Критерий: использовать сложные предложения с союзами и, а, но; Дескриптор: находит сложное предложение; использует сложные предложения с союзами и, а, но; V. Закрепление изученного материала. У природы свои законы. никто не нарушает законов природы. Никто, кроме людей… Подумайте, почему исчезают многие растения и животные. Найдите ответы на экране. Природа дает человеку воздух, воду, пищу, а человек засоряет природу, сбрасывает мусор в реки, уничтожает животных. Человек Загрязняет Спиливает Убивает Срывает Ловит Сбрасывает После этого задания можно ответить на вопрос: Как охранять воздух, воду, почву, растения, животных? Не сбрасывать в реки отходы.
Не закапывать в землю ядовитые отходы.
Запретить охоту на редких животных. К) Критическое мышление. Прием «Кластер». Учитель предлагает учащимся рассмотреть кластер, прочитать слова, выбрать из них те, что подойдут по смыслу Критерий:пишут творческие работы в форме постера. Дескриптор: -создает постер на заданную тему; -составляет правила защиты Земли на природе.
|
Составляют и записывают предложение.
Работают над текстом, выписывают из текста цифры, записывают их словами. Работают с информацией, выписывают предложение, составляют его схему, записывают цифры словами. Слушают и запоминают текст, пишут по памяти. Записывают предложения в тетрадь. Выполнение заданий в рабочей тетради. Выпишите цифры и запишите словами Семь, восемь, десять, двенадцать, двадцать две, две тысячи создает постер на заданную тему |
Учебник, задание 2. Учебник, задание 3. Учебник, задание 4. Красная книга — список редких и находящихся под угрозой исчезновения в Казахстане животных, растений и грибов. Рабочая тетрадь
|
Формативное оценивание. Прием «Большой палец». Взаимопроверка.
|
|||
Конец урока 5 мин. |
(К)Рефлексия. Сегодня на уроке, мы использовали союзы в сложных предложениях. Согласовывали порядковые числительныес существительными . Мы говорили,почему надо охранять природу. Когда говорят, что надо беречь природу, охранять ее, никто не должен говорить: «Это не моё дело».Природа – это общая забота всех людей: и взрослых, и детей. Природа ведь и полезна, и прекрасна. И мы продолжим изучение природы, и будем учиться её охранять. На этом у меня всё. До новых встреч. Назови три момента, которые у тебя получились хорошо в процессе урока. Домашнее задание. Составить 1-2 предложения о «Красной книге». |
Выполнение заданий в рабочей тетради.
|
Рабочая тетрадь |
(К)Рефлексия «Три М». |