Материалдар / Ашық сабақ 5 сынып Берель қорғандары орыс тілінде
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Ашық сабақ 5 сынып Берель қорғандары орыс тілінде

Материал туралы қысқаша түсінік
материал Қазахстан тарихы пәні мұғалімдеріне керек болады деп ойлаймын
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
23 Қазан 2020
400
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Раздел долгосрочного плана:

5.3 A Саки

Дата: 25.02.2020г.

Класс: 5


Школа:

ФИО учителя:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Тема урока

Берельские курганы (1-ый урок)


Цели обучения

5.2.2.1 – описывать археологические памятники;



Цель урока

  • Создать условия для усвоения знаний о археологическом памятнике Берель

  • развитие навыков исследовательской деятельности, умения работать в группе, умение давать аргументированное описание исторического памятника



Критерии оценивания

- описывают археологические памятники эпохи железа,

- выявят основные особенности захоронений Берельского кургана


Языковые цели

Просмотр и прослушивание интерактивного объяснения

(навыки слушания)

работа с источниками (навыки чтения)

Защита исследовательских работ (навыки слушания и навыки говорения)

Написание рассказа (навыки написания)


Привитие ценностей

- патриотизм

- уважение истории нашей страны

- национальное самосознание


Межпредметные связи

Всемирная история, география


Навыки использования ИКТ

Во время урока учащимся демонстрируется видеоролик, презентация.


Предварительные знания

Почету Шиликты и Бесшатыр называются «царскими курганами»?



Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока: 1-3 мин





3-10 мин











































































Середина урока

15-40 мин


Организационный момент

Приветствие учащихся и учителя

Психологический настрой: Создание благоприятной атмосферы сотрудничество


(У)Проверка домашнего задания по приему

«Черный ящик»

(Ящик передается по кругу всем ученикам) Каждый ученик достает билет с вопросом и передает ящик следующему ученику. Пока другой достает билет, первый ученик готовится к ответу и т. д. пока ящик не обойдет всех учащихся.

(У) А теперь можно отвечать. У вас было время подумать.)


1. Назовите расположения Бесшатырского кургана? ( в Семиречье, в долине реки Или)

2. Дайте определение понятию курган? ( каменные или земляные насыпи над погребальной ямой)

3. Для кого воздвигались курганы? (вождей племен)

4. Что такое дромос? ( коридор ведущий в погребальную яму)

5. Назовите территорию курганов Шиликты и Бесшатыр? ( Восточный Казахстан)

6. С какого года проводятся археологические раскопки в шиликтинской равнине? ( с 2003 года)

7. Из скольки могильников состоит Бесшатырский курган? (Из 31 могильников)

8. Почему курганы Шиликты и Бесшатыр называют «царскими»?

9. Какие предметы были найдены в курганах?

10. Какие предметы были найдены в курганах?


Для оценивания используется прием «Смайлик»


Shape1 Shape2 Shape3






Деление учащихся на группы способом «Мозаика».

Учащимся выдаются части изображения «Природа

Берель», «Артефакты, найденные в Берельском кургане» . Они должны найти тех, у которых есть другие части этого изображения. Тем самым собранные изображения делят класс на 2 группы.


Учащимся предлагается видеоролик

Мнение учащихся, объявление темы и цели урока.

1-слайд





2- слайд


Ящик, билеты с вопросами































3 слайд

















4 слайд
































































Конкретизация полученных знаний






Работа с письменными источниками

Предложить группам изучить текст с информацией о захоронении Берель.

Метод «Автобусная остановка».

Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах. 
Проведение: Ребята вы сейчас находитесь на остановке «Археологи» и«Исследователи», вам необходимо в течении 4 минут разобрать вопрос предложенные на остоновке и собрать информацию и выбрать одну из предложенных остановок «Ювелиры», «Журналисты», и на листе большого формата составить постер по разобранном вопросам. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по моей команде группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении я резюмирую сказанное всеми группами, при необходимости вношу коррективы и подвожу итоги работы. 

1 остановка «Археологи» Определите три особенности некрополя. Какие у вас возникают вопросы?


3 остановка Ювелиры – Опишите артефакты, найденные в могильнике Берель. Почему Геродот называл племена «грифами, стерегущих золото»?

2 остановка «Исследователи»

Какой археолог исследовал археологический памятник? Где расположен?

4 остановка «Журналисты»

Как могли сохраниться в хорошем состоянии останки людей и лошадей в течении 2500 лет? Как "замораживали» тела?


Дескрипторы:

  1. Определяют 3 особенности Берельского кургана, приводят не менее 2 вопросов;

  2. Называют местонахождение и археолога;

  3. Описывают артефакты, опираясь на знание текста, приводят минимум 2 примера артефакта;

  4. Приводят доказательства, извлекая информацию из текста.



« Смска»

Группам предлагается составить рассказ свяжите с целью урока поставленные в начале урока «Археологические памятники Берельских курганов»(можно оформить в виде записи смс).

Дескрипторы:

1.Составляют рассказ из 3-5 предложений, раскрывающий один день из жизни знатного человека из Берельского кургана.


3-слайд

Берельские курганы https://www.youtube.com/watch?v= 6eKoupFw0mM



4 слайд

Берель – некрополь кочевой цивилизации

http://ehistory.kz/ru/publications/view/768


Могильник Берел http://www.madenimura.kz/ru/cultur










































6 слайд

формативное оценивание

«Одна звезда и одно пожелание»














2-3 мин.












Конец урока

Рефлексия

































Домашнее задание:
1уровень:
описывают строение археологического памятника Берель;
определяют места раскопок Берельского кургана по карте

2 уровень:
описывают особенности захоронений Берельского кургана
3 уровень:
сравнительный анализ археологических памятников Южного и Восточного Казахстана эпохи железа


Обратная связь: «Подари сладости» в конце урока учитель раздает учащимся по шоколадку. В конце урока учитель спрашивает у учащихся кому они хотят подарить свою шоколадку. Учащиеся оценивают одноклассника и дарят тому, кому захотят, но обязательно со словами: «Я дарю тебе свою шоколадку, потому что ты сегодня...» (был активным, хорошо понял..., помог мне, знаешь, что ...). Тем участникам, которым ничего не досталось, дарит учитель, но обязательно при этом отмечает лучшие качества участника, которому он дарит подарок.



«Лестницы успеха» Ребёнок сам оценивает на какой ступеньке он оказался в результате деятельности. Нижняя ступень –знаю(есть такое , слышал), далее – понимаю( сам могу справиться), верхняя ступень( умею и могу научить других)

Shape4

(У) даёт обратную связь на достижение целей урока учащимися




7 слайд

(на карточках д\з)


Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!