Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
|
Раздел долгосрочного плана: 5.3 A Саки Дата: 25.02.2020г. Класс: 5 |
Школа: ФИО учителя: Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
|||||||
|
Тема урока |
Берельские курганы (1-ый урок) |
|||||||
|
Цели обучения |
5.2.2.1 – описывать археологические памятники;
|
|||||||
|
Цель урока |
|
|||||||
|
Критерии оценивания |
- описывают археологические памятники эпохи железа, - выявят основные особенности захоронений Берельского кургана |
|||||||
|
Языковые цели |
Просмотр и прослушивание интерактивного объяснения (навыки слушания) работа с источниками (навыки чтения) Защита исследовательских работ (навыки слушания и навыки говорения) Написание рассказа (навыки написания) |
|||||||
|
Привитие ценностей |
- патриотизм - уважение истории нашей страны - национальное самосознание |
|||||||
|
Межпредметные связи |
Всемирная история, география |
|||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Во время урока учащимся демонстрируется видеоролик, презентация. |
|||||||
|
Предварительные знания |
Почету Шиликты и Бесшатыр называются «царскими курганами»? |
|||||||
|
Ход урока |
||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
|
Начало урока: 1-3 мин
3-10 мин
Середина урока 15-40 мин |
Организационный момент Приветствие учащихся и учителя Психологический настрой: Создание благоприятной атмосферы сотрудничество (У)Проверка домашнего задания по приему «Черный ящик» (Ящик передается по кругу всем ученикам) Каждый ученик достает билет с вопросом и передает ящик следующему ученику. Пока другой достает билет, первый ученик готовится к ответу и т. д. пока ящик не обойдет всех учащихся. (У) А теперь можно отвечать. У вас было время подумать.) 1. Назовите расположения Бесшатырского кургана? ( в Семиречье, в долине реки Или) 2. Дайте определение понятию курган? ( каменные или земляные насыпи над погребальной ямой) 3. Для кого воздвигались курганы? (вождей племен) 4. Что такое дромос? ( коридор ведущий в погребальную яму) 5. Назовите территорию курганов Шиликты и Бесшатыр? ( Восточный Казахстан) 6. С какого года проводятся археологические раскопки в шиликтинской равнине? ( с 2003 года) 7. Из скольки могильников состоит Бесшатырский курган? (Из 31 могильников) 8. Почему курганы Шиликты и Бесшатыр называют «царскими»?9. Какие предметы были найдены в курганах?10. Какие предметы были найдены в курганах?Для оценивания используется прием «Смайлик»
Деление учащихся на группы способом «Мозаика». Учащимся выдаются части изображения «Природа Берель», «Артефакты, найденные в Берельском кургане» . Они должны найти тех, у которых есть другие части этого изображения. Тем самым собранные изображения делят класс на 2 группы. Учащимся предлагается видеоролик Мнение учащихся, объявление темы и цели урока. |
1-слайд 2- слайд Ящик, билеты с вопросами 3 слайд 4 слайд |
||||||
|
Конкретизация полученных знаний |
Работа с письменными источниками Предложить группам изучить текст с информацией о захоронении Берель. Метод «Автобусная остановка». Цель: научиться
обсуждать и анализировать заданную тему в малых
группах.
Дескрипторы:
« Смска» Группам предлагается составить рассказ свяжите с целью урока поставленные в начале урока «Археологические памятники Берельских курганов»(можно оформить в виде записи смс). Дескрипторы: 1.Составляют рассказ из 3-5 предложений, раскрывающий один день из жизни знатного человека из Берельского кургана.
|
3-слайд Берельские курганы https://www.youtube.com/watch?v= 6eKoupFw0mM 4 слайд Берель – некрополь кочевой цивилизации http://ehistory.kz/ru/publications/view/768
Могильник Берел http://www.madenimura.kz/ru/cultur
6 слайд формативное оценивание «Одна звезда и одно пожелание» |
||||||
|
2-3 мин. Конец урока Рефлексия
|
Домашнее задание:
Обратная связь: «Подари сладости» в конце урока учитель раздает учащимся по шоколадку. В конце урока учитель спрашивает у учащихся кому они хотят подарить свою шоколадку. Учащиеся оценивают одноклассника и дарят тому, кому захотят, но обязательно со словами: «Я дарю тебе свою шоколадку, потому что ты сегодня...» (был активным, хорошо понял..., помог мне, знаешь, что ...). Тем участникам, которым ничего не досталось, дарит учитель, но обязательно при этом отмечает лучшие качества участника, которому он дарит подарок.
«Лестницы успеха» Ребёнок сам оценивает на какой ступеньке он оказался в результате деятельности. Нижняя ступень –знаю(есть такое , слышал), далее – понимаю( сам могу справиться), верхняя ступень( умею и могу научить других)
(У) даёт обратную связь на достижение целей урока учащимися |
7 слайд (на карточках д\з)
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз Барлығы 663 959 материал жиналған Ұқсас материалдар Дайын ҚМЖ. Барлық пәндерден 2022-2023 оқу жылына, жаңа бұйрыққа сай жасалған Сертификатталған тренер жасаған 01.01.2023 17 863 13 694
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандарты бойынша жасалған. 2022-2023 оқу жылына арналған
Барлық пәндер Барлық материалдар Барлық сыныптар Іс-шаралар кестесі Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары |