Ашық сабақ. 5 сынып. Особые слова для выражения чувств

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Ашық сабақ. 5 сынып. Особые слова для выражения чувств

Материал туралы қысқаша түсінік
6 сынып. Орыс тілі мен әдебиеті пәні. Тақырыбы-Особые слова для выражения чувств
Материалдың қысқаша нұсқасы



Урок: 57

Раздел 5 Древние и современные цивилизации

Тема урока:


§ 54. Особые слова

для выражения чувств.

Дата:

29.01.2024

КЛАСС 6


Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

6.1.1.1 – понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2–4 минут, определяя ключевые слова;

6.3.6.1– анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности

изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;

Цель урока

Понимают основную информацию сообщения, определяют ключевые слова

Дать понятие о важности настроения и насроя на день

План

Планируемое время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.

  • Потому что сегодня ясная погода

  • Сегодня светит солнце.

Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице ясная погода, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке …

Проверка домашнего задания.

Приветствие учащихся.


Компьютер. Интерактивная доска.



Презентация Ключевые слова и фразы: особая часть речи, чувства, побуждение

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский



Начало урока

II. Актуализация знаний.

Деление на группы «Чувство», «Побуждение», (К) На интерактивной доске показать отрывок из мультфильма «Ох и Ах»

Обратить внимание учащихся на слова произнесенные персонажами данного мультфильма

- Произносим ли мы такие слова?

- Если да, то когда?

- Кто такой Ах и Ох? Почему всегда у Аха все хорошо? А у Оха все идет плохо?

- Какие слова помогли ребятам выразить чувства? (Ах!Ох! …)

-Попробуйте изменить эти слова. Изменяются ли они?(Нет.)

- Можно ли к этим словам задать вопрос? (Нет.)

- Являются ли эти слова какими-либо членами предложения? (Нет.)

 -Эти слова, как вы догадались, называются междометиями


Сегодня на уроке вы :

- будете изучать междометие как особую часть речи;

Вы научитесь:

- отличать междометия от других частей речи;

- использовать их в устной и письменной речи.




Учащиеся определяют тему урока. Самостоятельно изучают тему, готовятся к защите постера


Критерии

Дескрипторы

1. Составляют постер на заданную тему

1. различают междометия от других частей речи

2. употребляют в речи (приводят примеры) 1 б






Лист самооценивание
























А4 лист и маркер







Середина урока





































































Конец урока

III. Изучение нового материала


* Междометие – это старинное слово , появилось в 18 веке и переводится с латинского как «брошенное между».

 *  Послушайте стихотворение. Какие слова выражают различные чувства, не называя их?    

- Междометия выражают самые разные чувства.

- Междометия помогают проявить вежливость.




Карточки на соответсвие

Работа в парах



IV. Освоение изученного материала. (К.Г.)

Упр. 2. Прочитайте.

Какие новые сведения о междометии вы получили?



  1. Упр. 5. Выпишите сначала предложения с междометиями, выражающими чувства, настроение, потом – с междометиями, выражающими побуждение. Какие предложения вы не выписали?Почему?




Физкультурная минутка



Упр. 7. Прочитайте рассказ В.В. Голявкина. Что выражает междометие о? Почему брат так поступил? Передайте содержание текста одним предложением




Составить диалог с ключевыми словами

1 группа – «Чувство» (круто, здорово, ой, ай, эй)

2 группа – «Побуждение» (здравствуйте, до свидания, алло, стоп)







V. Закрепление изученного материала


Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на

данном уроке.



Рефлексия

- что я увидел

- что я услышал

- что я почувстовал



*слушают стихотворение, называют слова, выражающие различные чувства: ах ай ох ой

Увы ну эй у а о э фу прочь













Учащиеся заполняют карточки на соответсвие



Учащиеся отвечают на вопросы в конвертах









Выписывают паредложения с междометиями разделяя их













Читают рассказ и отвечают на вопросы










Составляют диалог с ключевыми словами






Отмечают верные и неверные ответы







Учащиеся комментируют возможные изменения своего состояния


Называют слова-1б














Праавильно заполняют карточки на соответствие 1 б






Правильно отвечают на вопрсы 2б








Разделяя междометия выписывают













Правильно отвечают на вопросы-1б







1. правильно употребляют междометия с другими частями речи

2. правильно употребляют междометия предложения 2б










Учебник

Лист самооценивания



Карточки с заданиями





Конверт с вопросами








Учебник тетрадь



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
18.02.2025
163
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі