|
Раздел: 5 |
Традиции и празднование Нового года, Наурыза и Рождества |
|
|
ФИО педагога |
Сансызбаева А.К. |
|
|
Дата: |
16.01.2025 г. |
|
|
Класс: 7 «Б» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока |
Новогодние традиции. |
|
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
7.1.1.1понимать сообщение продолжительностью 3-5
минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя
последовательность событий; |
|
|
Учебные цели |
Понимает сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий; представляет информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика; |
|
ХОД УРОКА
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока 10мин. Середина урока. 30 мин.
|
I.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок Здравствуйте, ребята и учителя! Мы начинаем урок. Я хочу начать наш урок с психологического настроя. Я есть
любовь, Молодцы! Готов весь класс. Объединение в команды: Прием « Голубь» Г р у п п ы:
ІІ.Проверка домашнего задания. Актуализация знаний Просмотр видеоролика. https://www.youtube.com/watch?v=nee4OVtf50A -Что вы увидели на экране? – О чем мы будем говорить на уроке?. Записываем число и тему сегодняшнего нашего урока: Новогодние традиции III. Изучение нового материала Прочитайте данные слова. Как вы думаете, какое отношение они имеют к Новому году? Солома, базар, фонарь, тесто, карп, шляпа, свеча. Упражнение №271 Сравните имена прилагательные. Подумайте, какие из них обозначают материал, из которого сделан предмет; указывают на местонахождение предмета; отношение ко времени; назначение предмета. Зимние каникулы, новогодний праздник, глиняная фигурка, обеденный стол, новогодний подарок, ёлочный базар, персиковое дерево, шоколадные конфеты, стеклянная игрушка, восточная страна. Упражнение №272 Назовите словосочетания с именами прилагательными, которые не сочетаются со словом очень. Зимний день, холодная земля, сильный мороз, хрустальная ваза, вечерний концерт, интересное путешествие, центральный стадион, деревянный дом, высокое здание. Индивидуальная работа. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Докажите, что это относительные прилагательные. Составьте с любыми двумя распространённые предложения. 1) Новогодн... праздник, зимн... утро, весенн... солнце, летн... жара,осенн... листва, зимн... каникулы. 2) Стальн... трос, цементи... пол, глинян.. горшок, деревянн... полка,медов... торт, оловянн... ложки. 3) Овощн... салат, картофельн... пюре, курин... бульон, молочн... продукты, хлебн... магазин, яблочн.. повидло, сливов... джем. Работа в парах. Распределительный диктант. Выпишите данные относительные прилагательные по группам, характеризующим предмет: 1) по месту, 2) по материалу, 3) по времени. Подберите к ним существительные, подходящие по смыслу. Вечерний, кожаный, городской, районный, утренний, передний, нижний, вишнёвый, шёлковый, шерстяной, школьный, летний, золотой, подземный, верхний, серебряный, московский, алматинский. Подземный - это относительное прилагательное, так как обозначает такой признак, который не может быть в предмете в большей или в меньшей степени; поэтому оно не имеет краткой фор-мы, степеней сравнения и не сочетается с наречием очень. Упражнение №275 Послушайте текст. Что нового вы узнали? Выпишите относительные прилагательные вместе с существительными. Докажите, что они являются относительными. Какие качественные прилагательные вам встретились? https://studio.d-id.com/share?id=28070518d85c731acc423408d9ce627b&utm_source=copy В Японии в новогоднюю ночь перед входом в дом вешают пучки соло-мы, которая, как считают жители, привлекает счастье. Японского Деда Мороза зовут Одзи-сан. В Китае празднование Нового года во время новолуния - удивительно красивое зрелище! Уличные процессии с хлопушками и петардами отпугивают от домов злых духов. Во всём этом веселье принимает участие китайский новогодний дедушка Шо Хин. Подготовка к Новому году в восточных странах начинается задолго до праздника. Примерно за две недели на всех многолюдных площадях открываются праздничные базары, где можно купить различные игрушки, звёзды, фонари всевозможных размеров и форм - в виде рыб, драконов, лошадей, птиц. Внутри этих причудливых фигурок зажигают свечи. Очень много в эти дни продаётся игрушек из теста: воины на конях с мечами, ладьи с гребцами в разноцветной одежде, глиняные фигурки зверей и людей. Упражнение №276 Прочитайте и озаглавьте текст. 1. Во Вьетнаме Новый год обычно начинается в феврале. Местные жители зажигают свечи перед изображением Духа домашнего очага, а также ставят сладкие блюда. Вьетнамцы считают, что Бог плавает на спине карпа, поэтому в праздник они покупают живого карпа и потом выпускают его в реку или пруд. Кроме того, во Вьетнаме к Новому году обязательно надо купить шляпу. На базарах продаются шляпы различных фасонов и расцветок. К шляпам на Востоке особое отношение. Шляпа является там символом власти и обязательным атрибутом гардероба большого начальника. 2. В Корее к Новому году на ёлочных базарах продают не ёлки, а персиковые ветки и деревца, символизирующие наступление весны. Красочные обряды сопровождают празднование Нового года на Востоке. Неумолкаемый треск петард изгоняет злых духов, чтобы они ничем не омрачали праздник. Празднование Нового года, как правило, продолжается несколько дней. На второй день надо обязательно посетить родителей и близких родственников, а на третий день не забыть зайти к учителю и поздравить его. Прием «Найди ответ» https://wordwall.net/ru/resource/83412191/новогодние-традиции-разных-стран Работа в группах. 1-группа. 1. Укажите количество прилагательных в 1-м тексте. 2. Выпишите относительные прилагательные. Докажите, что они являются относительными. 3. Укажите количество качественных прилагательных в 1-м тексте. 4. Объясните значение прилагательного обязательный. 5. Образуйте от выделенных существительных относительные прилагательные. Составьте с ними словосочетания. 2-группа. 1.Укажите количество прилагательных во 2-м тексте. 2. Выпишите относительные прилагательные. Докажите, что они являются относительными. 3. Укажите количество качественных прилагательных во 2-м тексте. 4. Объясните значение прилагательного неумолкаемый. 5. Образуйте от выделенных существительных относительные прилагательные. Составьте с ними словосочетания. Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы. https://wordwall.net/ru/resource/46463142/новогодние-традиции |
Эмоциональный настрой учащихся.
Объединяются в команды Прогнозируют темы урока Записывают, слушают Сравнивают имена прилагательные.
Выполняют задания
Списывают словосочетания, вставляя пропущенные окончания.
Распределительный диктант.
Послушают текст. Прочитают текст. Выполняют задания Выполняют задания
Выполняют задания |
ф/о
указывает на местонахождение предмета; отношение ко времени; назначение предмета-1б Называют словосочетания с именами прилагательными, которые не сочетаются со словом очень.-1б Доказывает, что это относительные прилагательные. Составляют с любыми двумя распространённые предложения-1б Выписывает данные относительные прилагательные по группам, характеризующим предмет: 1) по месту, 2) по материалу, 3) по времени. Подберите к ним существительные, подходящие по смыслу-1б Выписывает относительные прилагательные вместе с существительными. Доказывает, что они являются относительными-2б Отвечает на вопросы-1б Указывает количество прилагательных в 1-2-м тексте.Выписывает относительные прилагательные. Доказывает, что они являются относительными-2б Указывает верные ответы-1б |
Презентация
Презентация Учебник
Презентация Учебник
Раздаточные листы
Видеоролик
Презентация
Презентация Учебник
Презентация Учебник
Презентация Учебник
Презентация Учебник
|
|
Конец урока. 5мин. |
Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении Рефлексия
Домашнее задание: 1. Подберите и запишите как можно больше относительных прилагательных к словам страна, традиция. 2*. Подготовьте устное сообщение о том, как встречают Новый год на Востоке, используя материал урока и интернет-ресурсы |
Учащиеся оценивают свою работу на уроке. Учащиеся записывают домашнее задание . |
Словесная оценка учителя |
Презентация Учебник русского языка и литературы, |
|
Наш урок подошёл к концу. Желаю хорошего дня! До свидания! |
||||
Проверено: ____________________
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
ашық сабақ, 7 сынып, Новогодние праздники
ашық сабақ, 7 сынып, Новогодние праздники
|
Раздел: 5 |
Традиции и празднование Нового года, Наурыза и Рождества |
|
|
ФИО педагога |
Сансызбаева А.К. |
|
|
Дата: |
16.01.2025 г. |
|
|
Класс: 7 «Б» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока |
Новогодние традиции. |
|
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
7.1.1.1понимать сообщение продолжительностью 3-5
минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя
последовательность событий; |
|
|
Учебные цели |
Понимает сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий; представляет информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика; |
|
ХОД УРОКА
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока 10мин. Середина урока. 30 мин.
|
I.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок Здравствуйте, ребята и учителя! Мы начинаем урок. Я хочу начать наш урок с психологического настроя. Я есть
любовь, Молодцы! Готов весь класс. Объединение в команды: Прием « Голубь» Г р у п п ы:
ІІ.Проверка домашнего задания. Актуализация знаний Просмотр видеоролика. https://www.youtube.com/watch?v=nee4OVtf50A -Что вы увидели на экране? – О чем мы будем говорить на уроке?. Записываем число и тему сегодняшнего нашего урока: Новогодние традиции III. Изучение нового материала Прочитайте данные слова. Как вы думаете, какое отношение они имеют к Новому году? Солома, базар, фонарь, тесто, карп, шляпа, свеча. Упражнение №271 Сравните имена прилагательные. Подумайте, какие из них обозначают материал, из которого сделан предмет; указывают на местонахождение предмета; отношение ко времени; назначение предмета. Зимние каникулы, новогодний праздник, глиняная фигурка, обеденный стол, новогодний подарок, ёлочный базар, персиковое дерево, шоколадные конфеты, стеклянная игрушка, восточная страна. Упражнение №272 Назовите словосочетания с именами прилагательными, которые не сочетаются со словом очень. Зимний день, холодная земля, сильный мороз, хрустальная ваза, вечерний концерт, интересное путешествие, центральный стадион, деревянный дом, высокое здание. Индивидуальная работа. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Докажите, что это относительные прилагательные. Составьте с любыми двумя распространённые предложения. 1) Новогодн... праздник, зимн... утро, весенн... солнце, летн... жара,осенн... листва, зимн... каникулы. 2) Стальн... трос, цементи... пол, глинян.. горшок, деревянн... полка,медов... торт, оловянн... ложки. 3) Овощн... салат, картофельн... пюре, курин... бульон, молочн... продукты, хлебн... магазин, яблочн.. повидло, сливов... джем. Работа в парах. Распределительный диктант. Выпишите данные относительные прилагательные по группам, характеризующим предмет: 1) по месту, 2) по материалу, 3) по времени. Подберите к ним существительные, подходящие по смыслу. Вечерний, кожаный, городской, районный, утренний, передний, нижний, вишнёвый, шёлковый, шерстяной, школьный, летний, золотой, подземный, верхний, серебряный, московский, алматинский. Подземный - это относительное прилагательное, так как обозначает такой признак, который не может быть в предмете в большей или в меньшей степени; поэтому оно не имеет краткой фор-мы, степеней сравнения и не сочетается с наречием очень. Упражнение №275 Послушайте текст. Что нового вы узнали? Выпишите относительные прилагательные вместе с существительными. Докажите, что они являются относительными. Какие качественные прилагательные вам встретились? https://studio.d-id.com/share?id=28070518d85c731acc423408d9ce627b&utm_source=copy В Японии в новогоднюю ночь перед входом в дом вешают пучки соло-мы, которая, как считают жители, привлекает счастье. Японского Деда Мороза зовут Одзи-сан. В Китае празднование Нового года во время новолуния - удивительно красивое зрелище! Уличные процессии с хлопушками и петардами отпугивают от домов злых духов. Во всём этом веселье принимает участие китайский новогодний дедушка Шо Хин. Подготовка к Новому году в восточных странах начинается задолго до праздника. Примерно за две недели на всех многолюдных площадях открываются праздничные базары, где можно купить различные игрушки, звёзды, фонари всевозможных размеров и форм - в виде рыб, драконов, лошадей, птиц. Внутри этих причудливых фигурок зажигают свечи. Очень много в эти дни продаётся игрушек из теста: воины на конях с мечами, ладьи с гребцами в разноцветной одежде, глиняные фигурки зверей и людей. Упражнение №276 Прочитайте и озаглавьте текст. 1. Во Вьетнаме Новый год обычно начинается в феврале. Местные жители зажигают свечи перед изображением Духа домашнего очага, а также ставят сладкие блюда. Вьетнамцы считают, что Бог плавает на спине карпа, поэтому в праздник они покупают живого карпа и потом выпускают его в реку или пруд. Кроме того, во Вьетнаме к Новому году обязательно надо купить шляпу. На базарах продаются шляпы различных фасонов и расцветок. К шляпам на Востоке особое отношение. Шляпа является там символом власти и обязательным атрибутом гардероба большого начальника. 2. В Корее к Новому году на ёлочных базарах продают не ёлки, а персиковые ветки и деревца, символизирующие наступление весны. Красочные обряды сопровождают празднование Нового года на Востоке. Неумолкаемый треск петард изгоняет злых духов, чтобы они ничем не омрачали праздник. Празднование Нового года, как правило, продолжается несколько дней. На второй день надо обязательно посетить родителей и близких родственников, а на третий день не забыть зайти к учителю и поздравить его. Прием «Найди ответ» https://wordwall.net/ru/resource/83412191/новогодние-традиции-разных-стран Работа в группах. 1-группа. 1. Укажите количество прилагательных в 1-м тексте. 2. Выпишите относительные прилагательные. Докажите, что они являются относительными. 3. Укажите количество качественных прилагательных в 1-м тексте. 4. Объясните значение прилагательного обязательный. 5. Образуйте от выделенных существительных относительные прилагательные. Составьте с ними словосочетания. 2-группа. 1.Укажите количество прилагательных во 2-м тексте. 2. Выпишите относительные прилагательные. Докажите, что они являются относительными. 3. Укажите количество качественных прилагательных во 2-м тексте. 4. Объясните значение прилагательного неумолкаемый. 5. Образуйте от выделенных существительных относительные прилагательные. Составьте с ними словосочетания. Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы. https://wordwall.net/ru/resource/46463142/новогодние-традиции |
Эмоциональный настрой учащихся.
Объединяются в команды Прогнозируют темы урока Записывают, слушают Сравнивают имена прилагательные.
Выполняют задания
Списывают словосочетания, вставляя пропущенные окончания.
Распределительный диктант.
Послушают текст. Прочитают текст. Выполняют задания Выполняют задания
Выполняют задания |
ф/о
указывает на местонахождение предмета; отношение ко времени; назначение предмета-1б Называют словосочетания с именами прилагательными, которые не сочетаются со словом очень.-1б Доказывает, что это относительные прилагательные. Составляют с любыми двумя распространённые предложения-1б Выписывает данные относительные прилагательные по группам, характеризующим предмет: 1) по месту, 2) по материалу, 3) по времени. Подберите к ним существительные, подходящие по смыслу-1б Выписывает относительные прилагательные вместе с существительными. Доказывает, что они являются относительными-2б Отвечает на вопросы-1б Указывает количество прилагательных в 1-2-м тексте.Выписывает относительные прилагательные. Доказывает, что они являются относительными-2б Указывает верные ответы-1б |
Презентация
Презентация Учебник
Презентация Учебник
Раздаточные листы
Видеоролик
Презентация
Презентация Учебник
Презентация Учебник
Презентация Учебник
Презентация Учебник
|
|
Конец урока. 5мин. |
Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении Рефлексия
Домашнее задание: 1. Подберите и запишите как можно больше относительных прилагательных к словам страна, традиция. 2*. Подготовьте устное сообщение о том, как встречают Новый год на Востоке, используя материал урока и интернет-ресурсы |
Учащиеся оценивают свою работу на уроке. Учащиеся записывают домашнее задание . |
Словесная оценка учителя |
Презентация Учебник русского языка и литературы, |
|
Наш урок подошёл к концу. Желаю хорошего дня! До свидания! |
||||
Проверено: ____________________
шағым қалдыра аласыз























