Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Ашық сабақ 9 сынып "Береги честь с молоду!"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел III |
История и личность |
|||||
ФИО педагога |
|
|||||
Дата: |
|
|||||
Класс: 9 класс |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
Тема урока |
§28 «Береги честь смолоду» 2-урок |
|||||
Цели обучения в соответствии |
9.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям; 9.2.2.1 – пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора. 9.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения. |
|||||
Цели урока
|
Участие в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы; понимание главной, второстепенной и скрытой информации текста; использование простых и сложных предложений в устном и письменном общении |
|||||
Привитие ценностей |
Способствовать нравственному воспитанию подростков; приобщить к урокам нравственности, находя их в поступках героев; формировать умение видеть честь и бесчестие в людях. |
|||||
Ход урока |
||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
Начало урока 10 минут |
І. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. (К) Подарите улыбки друг другу. Приятного вам учебного дня! ІІ.Актуализация знаний. Ребята, послушайте внимательно стихотворение, которое сочинил Сережа, герой рассказа Аллы Потаповой «Честное слово не брал!» Что может быть честнее Слова чести! Я большим поручиться не могу. Я честь не меньше жизни берегу, А коль погибну – Только с честью вместе! Сравните с высказыванием английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира. «Моя честь — это моя жизнь; обе растут из одного корня. Отнимите у меня честь — и моей жизни придет конец». (Шекспир Уильям.) - С чем сравнивают оба героя свою жизнь, и если это у них отнять, то их жизни придет конец? Правильно, с честью. Многие люди предпочитают умереть, но сохранить свою честь. Значит мы с вами на уроке узнаем что такое честь и почему она так важна для жизни человека. • Кого называют честным человеком? • Почему необходимо беречь честь смолоду? ІІІ.Работа с видеоматериалом. КР:Упр. 3. Прочитайте в хрестоматии первую главу «Сержант гвардии» и ответьте на вопросы. Упр. 4. Просмотрите видеоматериал из повести «Капитанская дочка» «Вожатый». |
( Сравнивают два произведения Отвечают на вопросы Читают в хрестоматии первую главу «Сержант гвардии» Прсматривают видеоматериал к главе «Вожатый» и отвечат на вопросы. |
Критерий оценивания: -Внимательно просматривают видеофрагмент из главы «Вожатый»; -отвечают на вопросы. Дескриптор: -за каждый правильный ответ по 1му баллу. |
Видеофрагмент из главы «Вожатый» повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» |
||
Середина урока 29 минут |
ИР ІY:Обсуждение прочитанного. − Кто является рассказчиком в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»? (Пётр Андреевич Гринёв.) − Каким предстаёт рассказчик в самом начале повествования? (Недорослем. Петруша Гринёв бездельничает, лазит на голубятню, с пренебрежением относится к учёбе. Его балует маменька. Молодой, неопытный и наивный, он страстно хочет повзрослеть, но для этого он часто выбирает не те способы: игра на бильярде, пьянство, дерзость с Савельичем. Но в душе он добр и стыдится плохих поступков, которые совершает по неопытности.) − Одна из задач нашего сегодняшнего урока – проследить становление характера главного героя. Давайте вспомним, с чего началось взросление героя. Когда, с какого момента судьба Петруши переменилась? Какие события, люди повлияли на судьбу Гринёва. Вследствие чего из Петруши он становится Петром Андреевичем Гринёвым? − Итак, когда, с какого момента судьба Петруши переменилась? (С того момента, когда отец решил отправить его на военную службу.) − Какими словами напутствует отец сына, ставшими впоследствии ключевыми не только в данной повести, но и в литературе вообще? («Прощай, сын. Служи верно, кому присягнёшь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». – Тоже можно провести параллель с эпизодом из романа Л.Н. Толстого «Война и мир», отъезд Андрея Болконского на войну.) − Как вы понимаете слова отца? (Он говорит о долге, чести, благородстве, верности слову.) − С чего начал Петруша свою самостоятельную жизнь? (С игры на бильярде, проигрыша Зурину ста рублей.) − Почему путники попадают в буран, кто их спасает? (Из-за упрямства Петруши, юношеского максимализма.Спасает вожатый, который указывает дорогу.) − Как отблагодарил Петруша своего спасителя? (Пожаловал ему заячий тулупчик.) − Как отнёсся к поступкам Гринёва Савельич? (Был недоволен, возмущён убытком, ворчит и возражает; считал, что Петруша не отдаёт отчёта в своих поступках.) − Как вы расцениваете поведение Петра Андреевича? (Неправильно повёл себя с Савельичем, но долг честного человека – отвечать за свои поступки, поэтому правильно поступил, что отдал долг Зурину, пожаловал тулупчик спасителю.) ПР:Упр.24. Сопоставьте образы Петра Андреевича Гринева и Алексея Ивановича Швабрина с помощью диаграммы Венна. Что объединяет их и что делает совершенно непохожими друг на друга? Опирайтесь на следующие критерии: 1) внешняя красота и внутренняя сила (портрет); 2) умение бороться с тяжелыми жизненными испытаниями (характер); 3)социальное положение; 4) отношение к воинскому долгу; 5) отношение кокружающим; − Что мы можем выделить общего у Гринёва и Швабрина? (Оба дворяне, офицеры, служат в Белогорской крепости, влюблены в Машу Миронову.) Y.Понятие чести. Работа по видеоролику. − На сегодняшнем уроке мы достаточно часто употребляем слово «честь». Оно в эпиграфе, встречается в нашем разговоре. Как же поначалу понимает слово “честь” юный Петруша Гринёв и как понимает это понятие Пугачёв? Давайте посмотрим видеоролик, где Пугачёв рассказывает Гринёву калмыцкую сказку про Орла и Ворона. |
Учащиеся сопоставляютоборазыПетра Андреевича Гринева и Алексея Ивановича Швабрина с помощью диаграммы Венна Отвечают на вопросы
Просматривают видеоролик про Орла и Ворона(калмыцкая сказка, рассказанная Пугачёвым Гринёву, когда тот уговаривает его сдаться на милость государыне.
|
Критерии для оценивания работы группы: -правильность изложения материала -логика изложения материала, чёткость -культура изложения материала, -дополнения других групп - |
Стикеры Учебник Видеоролик
|
||
Конец урока 6 минут |
Ребята, наш урок подошел к концу - А теперь, давайте выясним, почему необходимо беречь честь смолоду. Кто может объяснить смысл этой пословицы. Беречь честь смолоду – значит делать и поступать только так, что б потом за твои дела и поступки плохого не мог сказать никто. Если за новой одеждой не ухаживать, она быстро превратиться в тряпьё. Если в юности ты не понимаешь, что такое честь и позволяешь унижать себя или унижаешь других, т. е. поступаешь бесчестно, то вряд ли это можно будет исправить в будущем. Какие плоды мы соберем в будущем, если с детства будим беречь свою честь?
YІ. Заключительный этап. Интерактивный тест по сайту Wordwall по повести «Капитанская дочка». По окончании теста на экране высвечиватся таблица лидеров.
YІI. Домашнее задание: YІІI. Рефлексия Дать краткие письменные ответы на вопросы: 1 Что такое «честь» в моем понимании?- 1-й вариант 2 Актуально ли сейчас понятие «честь»? Да. Нет. Почему? - С каким пониманием слова «честь» вы подошли к концу урока? - Чем лично для вас является это понятие? |
Учащиеся Отвечают на вопросы теста, лидеры зарабатывают дополнительные баллы за урок. Записывают домашнее задание в дневники. Выражают свои мнения в записках. |
Подведение итогов урока, выставление баллов |
https://wordwall.net/ru/resource/81625484 |