жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Ашық сабақ "Этажи леса"
Тексерілді:
Краткосрочный план
|
Школа:К. Мунайтпасова |
Раздел II. Живой мир вокруг нас» |
|
|
Дата:03.10.2024г |
ФИО педагога: Жумабекова Нагима Досановна |
|
|
Класс: 6 «Ә» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока |
«Природа – творец всех творцов» (Иогнн Гёте). М.М. Пришвин. "Этажи леса. |
|
|
Цели обучения
в соответствии |
6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя; 6.2.4.1 – создавать высказывание (описание) с опорой на ключевые слова или план; |
|
|
Цели урока |
Учащегося смогут: анализировать содержание рассказа. определить особенности изображения главных и второстепенных персонажей. создавать высказывание (описание) с опорой на ключевые слова. |
|
|
Критерий оценивание |
- определяет особенности главных и второстепенных персонажей; -создает высказывание (описание) с опорой на ключевые слова. |
|
|
Уровень мыслительных навыков |
Применение, НВП |
|
Ход урока
|
Этап урока/ время |
Действия педагога |
Действия обучающегося |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока Время 3-5 минут |
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Учительприветствует на двух языках (К) «Круг радости»
Ветер дует
нам в лицо.
Деление на две группы по методу «Мозайка» Учащегося делятся на группу с помощью разбросанных картин по теме.
Знакомство с эпиграфом урока: "Пусть поют в лесу птицы, пусть жизнь природы идет своим чередом,а мы, люди, как можно меньше будем вторгаться в ее мир, а будем только наблюдать за ней и наслаждаться ее звуками..." В. П. Астафьев Постановка цели урока. Сегодня на уроке вы научитесь: -проводит анализ содержания рассказа. -определять особенности изображения главных и второстепенных персонажей. -создавать высказывание (описание) с опорой на ключевые слова. |
Дети становятся в круг и повторяют за учителем
Делятся на группы Обсуждают эпиграф урока
Прогнозируют тему урока.
Ознакомятся с целями урока |
ФО: «Смайлики» Дескриптор: -выясняет того, что знают дети по теме; -набрасывает идей предположений по теме; -активизирует имеющихся знаний.
ФО: «Смайлики» Дескриптор: -определяет значение слов; -подбирает синонимы к данным словам.
|
Сылка для эпиграфа: https://vk.com/wall-17671501_8027
Приложение 1
Приложение 2 ссылка https://deti-online.com/skazki/rasskazy-prishvina/etazhi-lesa/
|
|
Середина урока 35 мин |
Предтекстовая работа. Стратегия «Мозговой штурм» (ГИ) Сегодня мы познокомимся рассказ М. Пришвина. "Этажи леса". Сформулируйте основную мысль текста - Подумайте, о ком или о чем будет рассказ? - Как вы понимаете выражение этажи леса?
Словарная работа Стратегия «Кто больше» (ГР)
дупляной, гнездышки, футляр, небоскрёб. Текстовая работа Стратегия «Чтение с остановками». (ГР) 2. Прочитайте первую часть и озаглавьте текст, найдите основную мысл текста. -Какие названия животных и птиц встречаются в первой части текста? -Какие животные живут на последнем этаже? -Назавите животных,которые живут в середине? - Назавите животные, которые живут на самом верху.
ВТОРАЯ ОСТАНОВКА
Стратегия «Кластер» (ГР) 3. Прочитайте вторую часть рассказа и создайте кластер, определите действие главных героев.
ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА Стратегия «Кластер» (ГР) 3. Прочитайте третью часть рассказа и создайте кластер, определите действие второстепенных героев.
Послетекстовая работа. Задание на развитие функциональной грамотности Приём «Подумай и обсуди» По прочитанному тексту дайте развернутый ответ на вопрос.
КОНЕЧНАЯ ОСТАНОВКА. Метод «Я -режиссёр» (ИР) 5. Создайте устное высказывание с опорой на ключевые слова, описывая действия героев. Ключевые слова: этажи, леса, мышка, соловья, дрозды, дупля, деятел, синички, совы, ястреба, орлы, дерева, родители, охотники Дифференцированное задание: Игра «Найди свою пару»
|
Предпологают содержание рассказа
Задание 1. Определите значение слов и подберите синонимы к данным словам.
Задание 2. Прочитайте первую часть. Озаглавьте текст. Сформулируйте основную мысль текста.
Задание 3. Читайте вторую, третью часть рассказа и создайте кластер.
Задание 4 1 Дайте развернутый ответ на вопрос.
Задание 5 Создайте высказывание с опорой на ключевые слова. Описывайте особенности изображения главных и второстепенных персонажей.
Задание 6 для учащегося ИО Найдите из текста название животных. 2.Расположите «жителей» этажей леса с низа до верхнего. |
Дескриптор: -читает первую часть рассказа; -даёт название текста; -находит основную мысл текста.
Дескриптор: -читают вторую, третью часть рассказа; - определяют действие главных и второстепенных героев.
ФО: Взаимооценивание
Дескриптор: -объясняют значение слова «разрушенного этажа»; -приводят примеры; - высказывает свои мысли в соответствие с темой.
Дескриптор: -создает высказывание, опираясь на ключевые слова; -описывает особенности изображения главных и второстепенных персонажей.
Дескриптор: -из последнего предложения находит подлежащее и сказуемое
-распологает «жителей» этажей леса с низа до верхнего. |
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5 Приложение 6
|
|
Конец урока Рефлексия 5 минут
|
Итоги урока Рефлексия. «Лесенка успеха» Какие виды работ вам сегодня понравились на уроке? Какое открытие сделали для себя? Какой нравственный опыт получили?
|
Дает рефлексию на свое участие на уроке
|
|
https://multiurok.ru/files/didakticheskie-posobiia-dlia-lichnostnoi-poznavate.html
|
Приложение 1
Голубь
Приложение 2 ссылка https://deti-online.com/skazki/rasskazy-prishvina/etazhi-lesa/
Этажи леса
У птиц и у зверьков в лесу есть свои этажи: мышки живут в корнях — в самом низу; разные птички вроде соловья вьют свои гнездышки прямо на земле; дрозды — еще повыше, на кустарниках; дупляные птицы — дятел, синички, совы — еще повыше; на разной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ястреба и орлы.
Мне пришлось однажды наблюдать в лесу, что у них, у зверушек и птиц, с этажами не как у нас в небоскребах: у нас всегда можно с кем-нибудь перемениться, у них каждая порода живет непременно в своем этаже.
Однажды на охоте мы пришли к полянке с погибшими березами. Это часто бывает, что березы дорастут до какого-то возраста и засохнут.
Другое дерево, засохнув, роняет на землю кору, и оттого непокрытая древесина скоро гниет и все дерево падает; у березы же кора не падает; эта смолистая, белая снаружи кора — береста — бывает непроницаемым футляром для дерева, и умершее дерево долго стоит, как живое.
Даже когда и сгниет дерево и древесина превратится в труху, отяжеленную влагой, с виду белая береза стоит, как живая. Но стоит, однако, хорошенько толкнуть такое дерево, как вдруг оно разломится все на тяжелые куски и падает. Валить такие деревья — занятие очень веселое, но и опасное: куском дерева, если не увернешься, может здорово хватить тебя по голове. Но все-таки мы, охотники, не очень боимся и когда попадаем к таким березам, то друг перед другом начинаем их рушить.
Так пришли мы к полянке с такими березами и обрушили довольно высокую березу. Падая, в воздухе она разломилась на несколько кусков, и в одном из них было дупло с гнездом гаечки. Маленькие птенчики при падении дерева не пострадали, только вместе со своим гнездышком вывалились из дупла. Голые птенцы, покрытые перышками, раскрывали широкие красные рты и, принимая нас за родителей, пищали и просили у нас червячка. Мы раскопали землю, нашли червячков, дали им перекусить; они ели, глотали и опять пищали.
Очень скоро прилетели родители, гаечки-синички, с белыми пухлыми щечками и с червячками во ртах сели на рядом стоящих деревьях.
— Здравствуйте, дорогие, — сказали мы им, — вышло несчастье: мы этого не хотели.
Гаечки ничего не могли нам ответить, но, самое главное, не могли понять, что такое случилось, куда делось дерево, куда исчезли их дети.
Нас они нисколько не боялись, порхали с ветки на ветку в большой тревоге.
— Да вот же они! — показывали мы им гнездо на земле. — Вот они, прислушайтесь, как они пищат, как зовут вас!
Гаечки ничего не слушали, суетились, беспокоились и не хотели спуститься вниз и выйти за пределы своего этажа.
— А может быть, — сказали мы друг другу, — они нас боятся. Давай спрячемся! — И спрятались.
Нет! Птенцы пищали, родители пищали, порхали, но вниз не спускались.
Мы догадались тогда, что у птичек не как у нас в небоскребах, они не могут перемениться этажами: им теперь просто кажется, что весь этаж с их птенцами исчез.
— Ой-ой-ой, — сказал мой спутник, — ну какие же вы дурачки!
Жалко стало и смешно: такие славные и с крылышками, а понять ничего не хотят.
Тогда мы взяли тот большой кусок, в котором находилось гнездо, сломили верх соседней березы и поставили на него наш кусок с гнездом как раз на такую высоту, на какой находился разрушенный этаж. Нам недолго пришлось ждать в засаде: через несколько минут счастливые родители встретили своих птенчиков.
Приложение 3
|
Слово |
Лексическое значение |
Синоним |
|
небоскрёб |
|
|
|
дупляные |
|
|
|
гнездышки |
|
|
|
футляр |
|
|
|
Слово |
Лексическое значение |
Синоним |
|
небоскрёб |
высотное здание |
высота |
|
дупляные |
дупло, свойственный |
дерево, гнездо |
|
гнездышки |
семейный уют, домашний |
нора, берлога. логова |
|
футляр |
коробка |
чехол, сумка, кобура |
Приложение 4

Приложение 5
Ключевые слова: этажи, леса, мышка, соловья, дрозды, дупля, деятел, синички, совы, ястреба, орлы, дерева, родители, охотники.
Приложение 6

Сава
Дятел
Снегирь
Мышка

Дрозд
Ястреб
Орёл
Соловья
Береза
Голубь
















