Материалдар / Ашық сабақ "Природные кислоты и щелочи. Индикаторы"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Ашық сабақ "Природные кислоты и щелочи. Индикаторы"

Материал туралы қысқаша түсінік
урок химии для учителя
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Мамыр 2020
1133
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Раздел долгосрочного планирования:

7.3 А Химические реакции


Школа

КГУ СОШ № 32, города Караганда

Дата

Ф.И.О. учителя: Черкашина Людмила Ивановна

Класс: 7 а

Участвовали: 23 Не участвовали:

Тема урока

Природные кислоты и щелочи. Индикаторы.

Лабораторный опыт № 7 «Изучение кислотности и щелочности среды растворов»

Лабораторный опыт № 8 «Реакция нейтрализации хлороводородной кислоты»

Цели обучения, которые помогает достичь данный урок

7.3.4.4.понять нейтралиацию кислот на примере применения антацидных средств.


Цель урока

Знает нейтрализацию кислот на примере применения антацидных средств

Умеет называть тип реакции между кислотой и щелочью

Сможет провести реакцию нейтрализации на практике

Критерии оценки

Понимает нейтралиацию кислот на примере применения антацидных средств.

Языковые цели

Использует в устной и письменной теме понятии по теме «Кислоты», «Щелочи», «Индикаторы», «Нейтрализация» и серию полезных фраз: Щелочи – это …. Кислоты –это …. Реакция нейтрализации- это …

При взаимодействии ….. и ……образуется соль и ….

Привитие ценностей

Труд и творчество – умение организовать работу, усердие. Сотрудничество. Научно-исследовательские навыки при выполнении лабораторной работы

Межпредметная связь

S -Биология «изучение пищеварительной системы (желудочный сок)», медицина «Здоровье человека», естествознание «ТБ»

T- ИКТ через обучающую презентацию

E-моделирование эксперимента при проведении лабораторной работы, при написании уравнений реакций

M- математика - заполнение матрицы

Предшествующие знания.

Естествознание (5 класс) – «Химия»

Естествознание (6 класс)- «Мир науки», тема «Техника безопасности» «Вещества и материалы» (индикаторы, среда раствора)

Химия (7 класс)- правила ТБ при работе с кислотами и щелочами, реакции разбавленных кислот с металлами

Ход урока

Запланированные этапа урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы

Начало урока


7мин

Организационный момент

Приветствие, психологический настрой «Пожелание добра»



Ф.О. формативная поддержка учителя

Д. по уровню самостоятельности

С целью развития коммуникативных навыков, актуализации знаний и совместного определения темы учащимся предлагается игра «Да – нет», которая проводится в парах. Оценивание проводится по ключу правильных ответов с помощью стикеров. Например,

  1. Все кислоты кислые.

  2. Все кислоты содержат атом водорода и т.д.


Ф.О. – формативная поддержка.

Д. по уровню самостоятельности, по оценке деятельности (взаимооценивание), по уровню познавательной активности и объему знаний.


Ресурс 1

«Пожелание добра»

https://infourok.ru/nachalo_uroka.psihologicheskiy_nastroy._privetstvie




Ресурс 2

Игра «Да – нет»



Стикеры трех цветов - голубой, зеленый, оранжевый.

Середина урока



3 мин


















5 мин






15 мин
















3 -4 мин

С целью реализации цели обучения, развития коммуникативных навыков делим учащихся на группы по тематическим карточкам с изображением лабораторного оборудования Ресурс 3

С целью развития функциональной грамотности, проводится лабораторная работа № 8 «Реакция нейтрализации хлороводородной кислоты» Ресурс 4


Прежде, чем приступить к выполнению лабораторной работы, учащимся предлагается вспомнить некоторые правила ТБ.

Проблемный вопрос с целью активизации познавательной деятельности:

Почему при ожогах кислотами необходимо использовать пищевую соду?

Предполагаемый ответ ученика: сода ослабляет действие кислоты


Ф.О. формативная поддержка учителя

Д. по оценке деятельности, по уровню самостоятельности, по уровню познавательной активности и объему знаний,

по уровню трудности заданий



Для систематизации знаний в соответствии с целью обучения раздается текст учащимся изучение информации через прием «Бортовой журнал» Ресурс 5

По теме урока учениками заполняется таблица 1 с целью умения фиксировать информацию выявить свои сильные и слабые стороны. Учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли. И некоторые учащиеся озвучивают свои записи.


Для реализации целей обучения и языковой цели предлагается лабораторная работа, при этом используется стратегия – «думай»-«объединяйся» - «делись» – «исследуй».

Лабораторная работа № 8 «Реакция нейтрализации хлороводородной (соляной) кислоты».


Ф.О. учащиеся получают обратную связь в виде письменного комментария.

Д. по способу выполнения задания (групповая работа), по уровню самостоятельности, по видам учебной деятельности. Взаимообучение, взаимопомощь – менее успешные выполняют задания с помощью товарищей и алгоритма Ресурс 6


Выборочное Ф.О. Учащиеся, сидящие за 1 вариантом, сдают лабораторные работы на проверку для получения обратной связи.

Работы учащиеся сдают на проверку учителю. Ученики получат обратную связь через комментарии в письменном виде.

Для определения уровня достижения ожидаемого результата обучения буду использовать задание для ФО Ресурс 7

Ф.О. комментарий учителя по итогам лабораторной работы , задания для Ф.О.


Ресурс 3

«Карточки»


Ресурс 4

Задание с рисунками, зашифрованными правилами техники безопасности демонстрируется на слайде ИД.









Ресурс 5

Текст из учебника «Химия», 7 класс, «Мектеп», стр. 64-65




Лабораторная посуда, реактивы, штатив для пробирок




Ресурс 6

«Инструкция к лабораторному опыту»




Ресурс 7

«Антацидные средства»

Конец урока

4 мин



Дифференцированное домашнее задание:

Д. По уровню трудности и самостоятельности


Найдите интересную информацию в сети Интернет на тему

«Кислоты»

Составьте кроссворд на тему «Кислоты»

Составьте Эссе, 20 слов на тему «Польза и вред кислот»

Рефлексия:

С целью получения обратной связи с учащимися, проводится рефлексия содержания учебного материала «Светофор» . Ресурс 8

Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке с помощью приема «Светофор».



Ресурс 8

Стикеры трех цветов (красный, желтый, зеленый)


Дифференциация -каким способом вы хотите больше оказывать поддержку

Оцените, как вы планируете проверить уровень освоения учебного материала учащихся?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

- по видам учебной деятельности,

- по уровню познавательной активности и объему знаний,

- по способу выполнения заданий,

- по уровню самостоятельности,

- по уровню трудности заданий,

- по оценке деятельности

Формативная поддержка учителя при делении на группы

Взаимооценивание через парную работу.

Самооценивание при проведении рефлексии по технике «Светофор»

Задания для ФО с последующим письменным комментарием

Рефлексия знаний

Соблюдение правил ТБ при работе в кабинете химии, с химическими реактивами и кислотами, смена деятельности

Рефлексия по уроку


Общая оценка

две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения)

1:

2:

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел лучше (касающиеся преподавания и обучения)

1:

2:

Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/ затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?

Приложение


Ресурс 1

Психологический настрой «Пожелание добра»

«Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно»



Ресурс 2

Игра «Да – нет»

  1. Все кислоты кислые.

  2. Все кислоты содержат атом водорода.

  3. Все кислоты содержат атом кислорода.

  4. В лимонах содержится – лимонная кислота.

  5. В апельсинах содержится – апельсиновая кислота.

  6. В желудке содержится - соляная кислота.



Учащиеся обмениваются работами (образец выполнения демонстрируется на ИД), осуществляют взаимопроверку и оценивают ее. Наклеивают – стикеры определенного цвета.

Все правильно - зеленый,

1-2 ошибки – голубой,

3- и более ошибок – оранжевый.


Ресурс 3

«Карточки»






Ресурс 4

  1. Правило ТБ в кабинете химии. Определяют по картинке.

картинка с сайта https://fs00.infourok.ru/images/doc/150/173743/310/img6.jp)



2. Прочитать правило ТБ, зашифрованное в «лабиринте».

С

д

а

й

р

о

т

ь

о

т

е

л

о

о

ю

е

т

о

ж

с

п

б

а

с

с

т

и

б

л

о

с

т

н

о

р

и

р

к

и

а

м



Начав движение с верхней левой клетки, и передвигаясь по горизонтали (налево или направо) или вертикально (вверх или вниз), пройдите все клетки таким образом, чтобы из букв, приведенных в клетках, получилось правило по мерам предосторожности при обращении с химическими реактивами. (Соблюдайте осторожность при работе с кислотами)

3. Правило определения запаха. (https://go.mail.ru/search_images?rf=go.mail.ru&sbmt=1528621353335&fm=1&q=техника+безопасности+в+кабинете+химии&)










4. Проблемный вопрос с целью активизации познавательной деятельности: Почему при ожогах кислотами необходимо использовать пищевую соду? (Предполагаемый ответ ученика: сода ослабляет действие кислоты)



Ресурс 5


Применения антацидных средств.

Раствор соляной кислоты (массовая доля хлороводорода 0,5%) прописывают больным с пониженной кислотностью желудочного сока. Соляная кислота нужна для того, чтобы желудок быстрее переваривал пищу, а также для уничтожения большинства вредных бактерий, которые приходят вместе с пищей. Больным с повышенной кислотностью выписывают антацидные препараты, механизм действия которых основан на химической нейтрализации кислоты желудочного сока.



Прием «Бортовой журнал» По теме урока ученикам заполняется таблица 1

Учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли.



Что мне известно по данной теме?

Что нового узнал из текста?







Ресурс 6


Лабораторный опыт № 8 «Реакция нейтрализации хлороводородной кислоты»

Реактивы: раствор соляной кислоты (азотной), раствор гидроксида натрия, пищевая сода и т.д., лакмус

Химическая посуда и оборудование:

  1. Пробирка 3 шт.

  2. Штатив – 1 шт,

  3. Пипетка – 4 шт

1. Налейте в пробирку 2-3 мл раствора соляной кислоты и добавьте одну или две капли лакмуса. Перемешайте содержимое пробирки. Прибавьте по каплям гидроксид натрия до изменения окраски раствора. Объясните наблюдаемое явление.

2. Налейте в пробирку 2-3 мл раствора соляной кислоты и добавьте одну или две капли лакмуса. Перемешайте содержимое пробирки. Прибавьте по каплям раствор пищевой соды до изменения окраски раствора. Объясните наблюдаемое явление.

Учащиеся выполняют работу по инструкции. В ходе работы учащиеся заполняют таблицу. Записывают словесное уравнение реакции нейтрализации. По результатам выполнения работы, делают вывод о способах снижения уровня кислотности желудочного сока.



Критерии:

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!