КГУ «Средняя школа имени М.Бейсебаева»
(наименование организации)
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования
Решение линейных уравнений с одной переменной
(тема урока)
|
Раздел |
6.3А. Линейные уравнения с одной переменной |
|||||
|
ФИО педагога |
Айтбаева Н.К. |
|||||
|
Дата |
17.01.2025 |
|||||
|
Класс 6Д |
Количество присутствующих: ______ |
Количество отсутствующих: _______ |
||||
|
Тема урока |
Решение линейных уравнений с одной переменной |
|||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой Цели обучения для учащихся с ИУП: |
6.2.2.3 решать линейные уравнения с одной переменной; 3.1.2.6 - выполнять деление с остатком на однозначное число |
|||||
|
Цель урока Цели урока для учащихся с ИУП: |
Учащиеся определяют линейное уравнение и умеют применять алгоритм решения уравнений при решении линейных уравнений с одной переменной; С помощью учителя выполняет деление с остатком, с опорой на карточку-подсказку. |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Начало урока 3 мин 7 мин
|
Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.
Проверка домашнего задания №793(3), №789
Сообщает тему и цель урока.
Раздает листы оценивания
Ученику с ИУП выдает рабочий лист с заданиями
Повторение тем, которые необходимы при решении уравнений. Какие слагаемые называются подобными? это слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть 2. Как раскрыть скобки, если перед ними стоит знак «+» или « – » если перед скобками стоит знак «+» то скобки можно опустить, не меняя знаки в скобках, если стоит знак «-», то знаки в скобках меняются на противоположный 3. Что называется уравнением? это равенство, содержащее неизвестное число, которое нужно найти 4. Что называется корнем уравнения? называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство 5. Что значит решить уравнение? это значит найти все его корни или доказать, что корней нет 6. Какие из указанных выражений являются уравнениями? а) -10 + 6 = -4 б) 2х + 6 = 2 в) 3х + 7 г) 2х + 3х = 5х верные ответы б) и г) 7. Какое уравнение называется линейным? уравнение вида ах + в = 0, где х – переменная, а и в некоторые числа называется линейным уравнением с одной переменной |
Приветствуют учителя Настрой на урок. Сравнивают ответы задачи и примера. Выполняет задания, при возникновении трудностей выполняет с учителем Дают устные ответы на вопросы
|
Оценивание по методу похвалы "Молодец! Хорошо! Очень хорошо! Попробуй!» Дескриптор: - за верно выполненное домашнее задание; 1 балл Оценивание по 10-ти бальной системе Метод похвалы "Молодец! Хорошо! Очень хорошо! Попробуй!» |
Учебник Тетрадь рабочая АКТ, презентация Слайд 3 Приложение 1 Приложение1 для ИУП Лист ценивания Слайд 4, 5 |
||
|
Середина урока 10 мин 10 мин
|
Парная работа, метод «Проверь друга» Решить уравнения 1) 4(х + 5) = 12; 2) -5х = 6 - 2х; 3) 3 (х + 6) + 4 = 8 – ( 5х + 2) 4) 4х+5(3-2х)=5-11х
Работа в группах Решить пример № 806 стр.15 Решение: По условию задачи 18 палочек по 4см, если поделить 18палочек на две части, то получим 9. Так как нам нужен прямоугольник по условию задачи, из одной стопки переложим 1палочку во вторую и получим 8 и 10 палочек, у прямоугольника 4 стороны, следовательно 4палочки на двух сторонах, 5палочек на других двух сторонах и каждая палочка по 4см S = a*b S = 4*4*5*4=16 * 20 = 320 (см2) Ответ: 320 см2 |
Выполняют задания в паре. Четверо у доски. Работают в группе |
Дескриптор: Раскрывает скобки 1б. Переносит неизвестные и известные слагаемые 1б. Приводит подобные слагаемые 1б. Находит корень уравнения 1б. Выполняет проверку и записывает ответ 1б. Всего 5б. Оценивается группа, выпонившая первой Дескриптор: За верно решенную задачу 1б. |
Слайд 6,7 Палочки, А4 бумага Скотч Слайд 8 |
||
|
7 мин |
Индивидуальная работа https://learningapps.org/view33295758
Игра- разминка: «Австралийский дождь» |
Индивидуальная работа с применением смарт телефонов Выполняют разминку |
Дескриптор: За верное распределение уравнений по 0,6б. Всего 3б. |
Смарт телефоны, Лист оценивания |
||
|
Конец урока 3 мин Домашнее задание для учащихся с ИУП:
|
Оценивание. Обратная связь 1. Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении задачи или примеров? 2. Кто и как тебе помогал(и) при решении примеров? 3. За что бы ты себя похвалил на уроке? Домашнее задание №795(2), №804 Выдает карточку с примерами на деления с остатком для домашнего выполнения |
Заполняют лист ответа Записывают домашнее задание |
Итог оценивания 10б. |
Приложение 2 Приложение-2 |
||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Ашық сабақ: "Решение линейных уравнений с одной переменной"
Ашық сабақ: "Решение линейных уравнений с одной переменной"
КГУ «Средняя школа имени М.Бейсебаева»
(наименование организации)
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования
Решение линейных уравнений с одной переменной
(тема урока)
|
Раздел |
6.3А. Линейные уравнения с одной переменной |
|||||
|
ФИО педагога |
Айтбаева Н.К. |
|||||
|
Дата |
17.01.2025 |
|||||
|
Класс 6Д |
Количество присутствующих: ______ |
Количество отсутствующих: _______ |
||||
|
Тема урока |
Решение линейных уравнений с одной переменной |
|||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой Цели обучения для учащихся с ИУП: |
6.2.2.3 решать линейные уравнения с одной переменной; 3.1.2.6 - выполнять деление с остатком на однозначное число |
|||||
|
Цель урока Цели урока для учащихся с ИУП: |
Учащиеся определяют линейное уравнение и умеют применять алгоритм решения уравнений при решении линейных уравнений с одной переменной; С помощью учителя выполняет деление с остатком, с опорой на карточку-подсказку. |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Начало урока 3 мин 7 мин
|
Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.
Проверка домашнего задания №793(3), №789
Сообщает тему и цель урока.
Раздает листы оценивания
Ученику с ИУП выдает рабочий лист с заданиями
Повторение тем, которые необходимы при решении уравнений. Какие слагаемые называются подобными? это слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть 2. Как раскрыть скобки, если перед ними стоит знак «+» или « – » если перед скобками стоит знак «+» то скобки можно опустить, не меняя знаки в скобках, если стоит знак «-», то знаки в скобках меняются на противоположный 3. Что называется уравнением? это равенство, содержащее неизвестное число, которое нужно найти 4. Что называется корнем уравнения? называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство 5. Что значит решить уравнение? это значит найти все его корни или доказать, что корней нет 6. Какие из указанных выражений являются уравнениями? а) -10 + 6 = -4 б) 2х + 6 = 2 в) 3х + 7 г) 2х + 3х = 5х верные ответы б) и г) 7. Какое уравнение называется линейным? уравнение вида ах + в = 0, где х – переменная, а и в некоторые числа называется линейным уравнением с одной переменной |
Приветствуют учителя Настрой на урок. Сравнивают ответы задачи и примера. Выполняет задания, при возникновении трудностей выполняет с учителем Дают устные ответы на вопросы
|
Оценивание по методу похвалы "Молодец! Хорошо! Очень хорошо! Попробуй!» Дескриптор: - за верно выполненное домашнее задание; 1 балл Оценивание по 10-ти бальной системе Метод похвалы "Молодец! Хорошо! Очень хорошо! Попробуй!» |
Учебник Тетрадь рабочая АКТ, презентация Слайд 3 Приложение 1 Приложение1 для ИУП Лист ценивания Слайд 4, 5 |
||
|
Середина урока 10 мин 10 мин
|
Парная работа, метод «Проверь друга» Решить уравнения 1) 4(х + 5) = 12; 2) -5х = 6 - 2х; 3) 3 (х + 6) + 4 = 8 – ( 5х + 2) 4) 4х+5(3-2х)=5-11х
Работа в группах Решить пример № 806 стр.15 Решение: По условию задачи 18 палочек по 4см, если поделить 18палочек на две части, то получим 9. Так как нам нужен прямоугольник по условию задачи, из одной стопки переложим 1палочку во вторую и получим 8 и 10 палочек, у прямоугольника 4 стороны, следовательно 4палочки на двух сторонах, 5палочек на других двух сторонах и каждая палочка по 4см S = a*b S = 4*4*5*4=16 * 20 = 320 (см2) Ответ: 320 см2 |
Выполняют задания в паре. Четверо у доски. Работают в группе |
Дескриптор: Раскрывает скобки 1б. Переносит неизвестные и известные слагаемые 1б. Приводит подобные слагаемые 1б. Находит корень уравнения 1б. Выполняет проверку и записывает ответ 1б. Всего 5б. Оценивается группа, выпонившая первой Дескриптор: За верно решенную задачу 1б. |
Слайд 6,7 Палочки, А4 бумага Скотч Слайд 8 |
||
|
7 мин |
Индивидуальная работа https://learningapps.org/view33295758
Игра- разминка: «Австралийский дождь» |
Индивидуальная работа с применением смарт телефонов Выполняют разминку |
Дескриптор: За верное распределение уравнений по 0,6б. Всего 3б. |
Смарт телефоны, Лист оценивания |
||
|
Конец урока 3 мин Домашнее задание для учащихся с ИУП:
|
Оценивание. Обратная связь 1. Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении задачи или примеров? 2. Кто и как тебе помогал(и) при решении примеров? 3. За что бы ты себя похвалил на уроке? Домашнее задание №795(2), №804 Выдает карточку с примерами на деления с остатком для домашнего выполнения |
Заполняют лист ответа Записывают домашнее задание |
Итог оценивания 10б. |
Приложение 2 Приложение-2 |
||
шағым қалдыра аласыз
















