"Труд человека кормит.."

Тақырып бойынша 11 материал табылды

"Труд человека кормит.."

Материал туралы қысқаша түсінік
130 бұйрықпен жазылған ҚМЖ, қазақ мектептерінде оқытылатын орыс тілі мен әдебиеті пәнінің 8 сыныбында пайдалануға ықпал етеді.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Краткосрочный план

Ф.И.О

Саипова Мукаддас

Класс: 8

Количество

присутствующих

Колическтво

отсутствующих

Раздел:

Мир труда

Тема урока:

Труд человека кормит…

Цели обучения в соответствии с учебной программой

8.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта;

8.2.2.1 пересказывать содержание текста с творческими дополнениями;

8.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности;

8.4.2.1 излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

Цели урока

- демонстрирует понимание содержание прозаического произведения, определяяя ключевые моменты развития сюжета;

- передает содержание текста с творческими дополнениями;

- анализирует содержание прозаического произведения;

- излагает выборочно содержание текста на основе прочитанного;

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

2 мин




3 мин

Создание эмоционального настроя.

(К) Стратегия «Круг радости».

Прижмите ладошки друг друга. Передайте тепло и пожелайте добра и успеха друг другу.


(И) Стратегия «Собери пословицу».

Раздаются конверты с разрезными словами, из которых нужно собрать пословицу.


Все классом становятся в круг, взявшись за руки, дружно прижимают ладоши и передают тепло друг другу. Пожелают друг другу доброе пожелание.



Записывает в тетрадь пословицу, которую составили.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Без труда нет добра.

Терпение и труд всё перетрут.

Труд человека кормит, а лень портит.

От труда здоровеют, а от лени болеют







Самооценивание

Эмоциональный настрой





Конверт с разрезными пословицами.

Середина урока

8 мин




2 мин








2 мин


9 мин








8 мин

























6 мин

(К) Стратегия «Атака вопросами».

Послушайте рассказ К.Д.Ушинского «Два плуга». Определите идею рассказа, опираясь на вопросы. (Приложение 1)



(К) Проводится словарная работа с карточкой- информатором.

плуг – соқа

земледелец – фермер

земляки – жерлестер

купец – саудагер

лавка – дүкен


Физкультурная минутка


(П) Стратегия «Ты – мне, я – тебе».

По прослушанному тексту передайте содержание с творческими дополнениями. Дополните кластер и дайте характеристику каждому персонажу.


Дифференцированное задание


(Г) Стратегия «Мудрые совы».

Прочитайте рассказ К.Д.Ушинского «Два плуга». Дайте развернутые ответы.

а) 1. Какой из этих пословиц подходит к теме?

- Труд кормит человека, а лень портит.

- Учение и труд рядом живут.

2. Поделитесь своим мнением о том, как автор относится к труду. Выразите свое мнение.

б) 1. Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро?

2. Почему плуг, который пролежал без дела, заржавел?

в) 1. Сравните действия два плуга.

2. Чему учит нас это произведение? Обоснуйте свой ответ.


Задание для ООП

(И) Стратегия «Мозаика». Собери подходящую картинку по теме и составь из слов предложение. Ответь на вопрос: Какое твое мнение о плуге земледельца?



(И) Стратегия «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.


Задание для ООП

(И) Стратегия «Ассоциация».

Подбери ассоциации к слову «труд»

Определяет основную идею рассказа, опираясь на вопросы. Отвечает на вопросы по содержанию рассказа. Выражает понимание основную мысль текста.



Изучает новые слова. Узнает об их значениях.







Физ.минутка для глаз.



Дополняет кластер. Даёт описание плугу, который валялся в лавке купца и работал у земледельца.






Прочитает текст. Определяет основную идею. Отвечает на вопросы. Сравнивает действия два плуга. Делает вывод.
















Собирает картинку. Составляет предложения из слов. Анализирует содержание текста.





Находит верные и неверные утверждения.



Ученик потребующий подробную помощь при поддержке учителя подбирает ассоциации к слову «труд»


«Большой палец»
















«Светофор»








Взаимооценивание «Ты лучший»

















Словесная похвала

«Отлично»

«Ты сможешь»





«Фишки»




Словесная похвала


https://www.youtube. com/watch?v= L0c12wd5Bz8

Приложение 1










https://www.youtube.com/watch?v=FTKM7PCZXWg






https://skazki.rustih.ru/konstantin-ushinskij-dva-pluga/

Приложение 3














Разрезные картинки






Карточки

Конец урока


5 мин

Итог урока. «Одним предложением»



Рефлексия «Оцени себя на уроке»



Одним предложением рассказывает, что он узнал в течение урока.


Ученикам дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трём направлениям.

Урок

Я на уроке

Итог

интересно

работал

понял материал

скучно

отдыхал

узнал больше, чем знал

безразлично

помогал другим

не понял






карточки


Приложение 1.

ЦО: 8.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта

УМН: знание и понимание

КО: демонстрирует понимание содержание прозаического произведения, определяя ключевые моменты развития сюжета;

(К) Прием «Атака вопросами».

Задание. Послушайте рассказ К.Д.Ушинского «Два плуга». Определите идею рассказа, опираясь на вопросы.

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=L0c12wd5Bz8


Транскрипт

Два плуга

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца2, блестел, как серебро, и был ещё лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? – спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

От труда, мой милый, – отвечал тот. – А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.


Ответьте на вопросы:

1. О чем говорится в тексте?

2. Как вы понимаете выражение «немедленно пошёл в работу»?

3. Как вы понимаете выражение «бесполезно провалялся»?

4. Какую проблему поднимает автор?


Дескрипторы:

- определяет основную идею рассказа, опираясь на вопросы;

- отвечает на вопросы по содержанию рассказа;

- выражает понимание основную мысль текста;







Приложение 2.

ЦО: 8.2.2.1 пересказывать содержание текста с творческими дополнениями;

УМН: применение

КО: передает содержание текста с творческими дополнениями;


(П) Прием «Ты – мне, я – тебе».

Задание. По прослушанному тексту передайте содержание с творческими дополнениями. Дополните кластер и дайте характеристику каждому персонажу.


Shape2 Shape1











Дескрипторы:

- передает содержание текста;

- сохраняет идею при пересказе;

- соблюдает орфоэпические нормы.












Приложение 3.

ЦО: 8.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности;

УМН: навыки высокого порядка

КО: анализирует содержание эпизода прозаического произведения.


Дифференцированное задание


(Г) Прием «Мудрые совы».

Задание. Прочитайте рассказ К.Д.Ушинского «Два плуга». Дайте развернутые ответы.

Ссылка: https://skazki.rustih.ru/konstantin-ushinskij-dva-pluga/


Транскрипт

Два плуга

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца2, блестел, как серебро, и был ещё лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? – спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

От труда, мой милый, – отвечал тот. – А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.


а) 1. Какой из этих пословиц подходит к теме?

- Труд кормит человека, а лень портит.

- Учение и труд рядом живут.

2. Поделитесь своим мнением о том, как автор относится к труду. Выразите свое мнение.

б) 1. Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро?

2. Почему плуг, который пролежал без дела, заржавел?

в) 1. Сравните действия два плуга.

2. Чему учит нас это произведение? Обоснуйте свой ответ.

Дескрипторы:

- определяет основную идею;

- отвечает на вопросы;

- сравнивает действия два плуга;

делает вывод.



Приложение 4.

ЦО: 8.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности;

УМН: навыки высокого порядка

КО: анализирует содержание эпизода прозаического произведения;


(И) Стратегия «Мозаика».

Задание для ООП. Собери картинку по теме и составь из слов предложения. Ответь на вопрос: Какое твое мнение о плуге земледельца?


Плуг, без дела, в лавке, потемнел, и покрылся, ржавчиной, пролежавший.


Плуг, пролежавший без дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.







Дескрипторы:

- собирает картинку;

- составляет предложения из слов;

- анализирует содержание текста.












Приложение 5.

ЦО: 8.4.2.1 излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала.

УМН: применение

КО: излагает выборочно содержание текста на основе прочитанного;


Задание

(И) Прием «Верные и неверные утверждения»

Задание. Найдите верные и неверные утверждения.

1. Из одного и того же куска железа были сделаны два плуга. В

2. Плуг, который попал к земледельцу, блестел, как золото. Н

3. Плуг, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной. В

4. Старый знакомец – это человек, который давно знаешь. В

5. Выражение «немедленно пошёл в работу» означает, что ничего не делал. Н


Дескрипторы:

- находит верные утверждения;

- находит неверные утверждения.



Приложение 6.

ЦО: 8.4.2.1 излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала.

УМН: применение

КО: излагает выборочно содержание текста на основе прочитанного;



(И) Прием «Ассоциация».

Задание для ООП. Подбери ассоциации к слову «труд»

Труд – работа, терпение, деньги, человек


Дескрипторы:

- подбирает ассоциации к слову «труд»;

- излагает содержание текста.



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
31.01.2025
153
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі