Материалдар / Ашық сабақ Вместе весело шагать!5- сынып
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Ашық сабақ Вместе весело шагать!5- сынып

Материал туралы қысқаша түсінік
Мазмұнына тоқталсақ, достық пен махаббатқа баули отырып,адамгершілікке тәрбиелеу
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
15 Тамыз 2018
1066
3 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план по русскому языку

Школа: Белогорская НШ ЗКО Чингирлауский р/н с Белогорка


Ф.И.О. учителя:

Какиева Гульсара Климовна

Класс: 5

Дата:

РАЗДЕЛ 3 .

«Ценности: Дружба и любовь»

Урок: 36

Тема урока: «Вместе весело шагать!»

Кол-во присутствующих:

Кол-во

отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

С3 Понимание содержания художественных произведений

Ч4 Владение разными видами чтения

Г1 Разнообразие словарного запаса

П1 Создание текстов разных жанров и стилей речи

ИЯЕ1.2 Использование глаголов с зависимыми словами в нужных формах

Цели урока:

Все учащиеся смогут:

понимать общее содержание текста «Дружба - дар», определять тему, выделять ключевые слова и словосочетания,

владеть словарным запасом;

Большинство учащихся будут уметь:

владеть разными видами чтения, выделять основную мысль, находить синонимы к словам: дружба, взаимоотношение, уважение, чесность.

использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах.

Некоторые учащиеся будут уметь:

создавать стихотворение, текст, рассказ и тд.

Языковая цель

Учащиеся могут:

5.ИЯЕ 1.2. использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах;

- выделять и употреблять глаголы с зависимыми словами в нужных формах: весело шагать, припевать хором,

тяжело вздохнул, увидел облачко, раздлядеть людей;

Ключевые слова и фразы:

Дружба, верность, честность, бескорыстие, порядочность, доброта; дружба между людьми; быть благородным, доброжелательным, честным; дружеские отношения;

Полезный набор фраз для диалогов и письма:

Дружба – это ценность. Дружбу должны ценить. Дружба не терпит никакого обмана.

Вопросы для обсуждения:

- С чем сравнивается дружба в тексте?

- Какими ассоциациями к слову «дружба» вы бы воспользовались для перевода текста?

- Письменные подсказки: правописание глаголов на -ТСЯ, -ТЬСЯ.


Знание и понимание




Применение


Анализ


Оценка

Критерии оценивания

Понимает содержание художественного текста «Дружба -дар», разнообразит словарный запас новыми словами: уступчивость, бескорыстность, щедрость, вежливость и тд.


Владеет разными видами чтения.


Определяет глаголы с зависимыми словами в разных формах.

Обосновывает выбор жанра: сказка, рассказ, статья.


Привитие ценности

На основе художественных произведений прививать общечеловеческие ценности такие, как бескорыстие, порядочность, доброта; воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Межпредметные связи

Казахский язык, английский язык, самопознание, музыка.

ИКТ

Учитель показывает аудио запись «Вместе весело шагать», показ слайдов к заданиям____________.

Предшествующие знания:

Урок № 4 является продолжением изучения 3 раздела «Ценности: Дружба и любовь». Опираясь на предыдущие знания, учащиеся умеют слушать, понимать и оценивать общее содержание текста, читать и отвечать на вопросы, определять основную мысль текста, умеют связывать глаголы со существительным и другими частями речи, а на данном уроке овладевая видами чтения будут выделять ключевые слова, анализировать текст.

Ход урока:

Запланированные этапы урока

Запланированные задания


Ресурсы:


Начало урока

8 мин.

1 мин.


Подходы:

Личностно-ориентированный

дифференцированный, ценностноориен тированный, метод физического реагирования, коммуник-ный подход, информационно- коммунакацион ный подход.








Формы работы на уроке:

И-индивидуальная

П-парная

Г-групповая

К-коллективная




3 мин.















Дифференцация




2 мин.



И-индивидуальная

Г-групповая

























Середи-на урока

34 минут





И-индивидуальная

Г-групповая


























Дифференцированное задание.

Групповая,инди-видуальная

метод критического мышления через чтение и письмо


Работа по постеру











































Работа постером


Дифферецация


Г-групповая



































































Дифференциация


И-индивидуальная

Г-групповая































К-коллективная


Психологический настрой, для создания коллаборативной среды.

Стратегия «Дружный круг»

Цель: Активизировать внимание учащихся, задать нужный ритм, обеспечить позитивный рабочий настрой. Для создания психологической атмосферы проводит игру  «Дружный круг».

Звучит музыка, ученики приглашаются в круг.

«Дорогие ребята! Очень рада видеть вас сегодня. Желаю вам, чтобы этот день принёс много хорошего и полезного».

-Сегодня я предлагаю вам поздороваться несколько необычно:

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Спасибо всем! А теперь с хорошим настроением приступаем к уроку

-Пусть урок принесёт вам радость познания! 

ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ:

Стратегия «Пазлы» (3 группы)

Цель: настроить детей на продуктивную работу.

На столе лежат пазлы с изображением: дружбы народов, глобуса, солнце, с обратной стороны отмеченные цифрами.

(Учащиеся выбирают пазлы с цифрами и объединяются в группы, собирая пазлы. Таким образом, формируются 3 группы.)

Правила групповой работы повторяют по постеру (на доске вывешен постер с рисунками, помогающий повторению правил работы в группе):

1. Соблюдать тишину.

2. Работать сообща.

3. Уметь слушать и слышать других.

4. Правило «Стоп».

5. Считайтесь со временем.

Распределяются роли в группе: лидер, спикер и оценщик. Выдаются маршрут оценивания. Оценщикам предлагается фиксировать флажками (зеленый, красный, желтый)действия учащихся своей группы.

Предлагаются маршрутные листы наблюдения, а оценщики своими знаками фиксируют действия учащихся. Зеленый - правильный ответ; желтый– ответ требует разъяснения; красный -неверный ответ;


Стратегия «Сушилка» задание – 1

( проверяется домашняя работа по теме «Суффиксы» ; каждая группа определяя существительные по картинкам и к ним находять однокоренные слова)


Цель: найти и правильно распределить однокоренные слова, образовавшие с помощью суффикса.

Дом – домик- домашний

Сад- садик-садовник

Школа-школьник-пришкольный

Задание: Ребята, рассмотрите картинки внимательно и найдите и напишите слова, которые можно образовать при помощью суффиксов.


Дескрипторы:

- определяет существительные. (рядом с картинкой на постере вывешивает карточки со словами )

- с помощью суффикса образует новые слова;

- составляет предложения;


Обратная связь –ФО: «Флажки»

Молодцы! Ваша работа дала возможность мне оценить вас, ваши успехи, дарю вам флажки. Посмотрите, они разных цветов и на них что-то написано.

Зеленые флажки - успешно справились с заданием,

желтые – надо постараться, красный -неверный ответ;


Определение темы, цели урока, критерии оценивание на уроке.

Этап прогнозирования темы урока

Стратегия « Веселое путешествие»

Цель: подвести учащихся к новой теме урока ;

1. - Ребята давайте послушаем песню

В. Шаинского «Вместе весело шагать!»

2. - Скажите, какие строчки повторяются ? (ответы детей)


Задание: - определить повторяющиеся высказывания и записать в тетради,

- запоминают и записывают словосочетания: «Глагол+Существ».

3. - А как вы думаете, что такое дружба?

«Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Так, ребята если мы будем дружно и вместе все делать, тогда нам ни какая преграда не страшна. Мы идем путешествовать и выполяя задания мы должны составить ПРАВИЛО ДРУЖБЫ.


Дескриптор: -запоминает повторяющиеся предложения,

-словосочетания,

-глаголы и записывает по памяти.

Обратная связь ФО: «Разноцветные мячики»

-зеленый свет означает, что цели достигнуты желтый- частично достигнуты, красный- не достигнуты;

Итак,тема нашего урока: «Вместе весело шагать!»

Запись в тетрадях даты и темы урока

Стратегия «Подбери пословицу»

Цель: владеть разными видами чтения.


-Народная мудрость гласит: «Друг познается в беде, лучший друг в радости».

- Мне хочется рассказать вам притчу. Послушайте и скажите, о какой пословице вы вспомнили, слушая рассказ. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей!)


« Давным –давно жил в горах богатый человек.Имел он огромную отару овец и столько же друзей .

Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось.Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал.Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге.Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли.

Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».


Задание:- творческое чтение: подобрать пословицы по содержанию притчи;

- чтение для улавливание смысла: объяснить смысл пословицы, делая вывод составить правило дружбы;

-чтение с остановками: выделить глаголы с зависимыми словами;


Дескриптор: - подбирает пословицы про дружбу

- объясняет смысл содержания своими словами;

- выделяет глаголы с зависимыми словами;

- делает вывод и составляет 1 правило дружбы; - использует ключевые слова;


Обратная связь ФО "Поощрение словами"

"Умница! Молодец!"



Стратегия Графический органайзер (используется для стимулирования актуализации мыслительных процессов).

Цель: - разнобразить словарный запас;

1 группа рисует "Ромашка", подбирая ассоциации на тему "Отношение к другу".


Доброжелательность Терпеливость


Уступчивость Отзывчивоть


2 группа рисует «Ёлочка», подбирая ассоциации к теме "Верность" и 1 слово, 1 словосочетание, 1 предложение


Верность

честность тактичность ответственность

честное отношение тактичный подход

ответственное поручение

Я всегда поступаю честно.

Мы должны всегда быть ответственными.

3 группа делает ромбовую классификацию по теме «Дружба»

дружба

Shape1

дружба

крепкая

забота

тёплая

верность

любовь

преданность

верность

надёжный переживания


дружелюбный

Задание: - представлять информацию в виде графического органайзера;

- подбирать слова на тему «отношение к другу», «верность», «дружба»;

- перевести темы графического органайзера на казахский язык и ангииский язык;

Дескрипторы:

- представляет информацию в виде. графического органайзера

-подбирает слова на тему «отношение к другу», «верность», «дружба»

- составляет правило дружбы 1- делись друзями, 2- останови друга, 3- не ссорсья друзьями;

Обратная связь ФО "Две звезды и одно пожелание" (Группы выделяют два лучших момента и делают одно пожелание)

Стратегия «Литературная пауза»

Цель: - создать разные жанры текста на примере стихотворения и текста;

Образец стихотворения:

1. Мы весёлые стихи

Прочитаем вам сейчас,

О себе, о дружбе нашей

И о кое-ком из нас.

Образец текста:

У меня есть друг, которого я знаю с детства. Его зовут Дима. Мы ходили с ним в один детский садик, там и подружились. Позже выяснилось, что мой и его папа в детстве тоже дружили.

Мы с Димкой всегда понимаем друг друга с полуслова, и не раз приходили на выручку друг другу. Ребята, иногда бывало, что и задирались к кому- нибудь из нас. Но вскоре они заметили, что враждуя с одним из нас, им непременно придется иметь дело и с другим.
Димка сильный и смелый, никогда не отвернется от друга и всегда придет на помощь.


Задание: создать тексты разных жанров: четверостишие и маленький рассказ; составить правило дружбы: • Умей принять помощь, ..


Дескрипторы: 1- группа - создает четверостишие;

2- группа - рассказ; 3 –группа – сочинение;


Обратная связь –ФО: «Солнышко»

(Улыбающаяся солнышко – всё выполнено верно.Грустная солнышко – необходимо ещё поработать)


Стратегия «Игравая площадка- Физминутка»


Вы сегодня обезьянки. 
По – английски просто манки. 
Покривляемся немножко 
И похлопаем в ладошки. 
Головой кивнем друг другу 
И пожмем соседу руку. 
Сядем – встанем и прыжок. 
Ты же манки, мой дружок. 


Стратегия «Ассоциативный ряд».

Уровень мышления: знание и понимание Задание подобрать новые слова, опираясь на выражение:

Дружить – значит…

доверять, уважать,…


Дискрипторы: ФО: Поощрение

Дескриптор: точно подбирает глаголы, понимает значение слов


Стратегия «Допиши словечко»

Цель: Использовать грамматические формы слова;

Задание: вставить пропушенные буквы;


Какое тёплое слово – « дружб…». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друг…, с которым тебе интересно играть,читать новую книг… или секретничать о чём-то своём. Произносишь слово «дружб..» - и сразу вспоминаешь весёлых геро.. мультфильм.. .

Дескрипторы: правильно определяет формы слов в тексте; называет правила дружбы;

Обратная связь-ФО: Медаль

Медаль 1--отлично справился с заданием.

Медаль 2 - справился с заданием, но не все ещё уяснил .

Медаль 3 -тебе надо повторить


Стратегия «Золотые правила дружбы»

Цель: задание используется для закрепление лексической темы.

Задание: составьте правила.

- Что бы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много Правил дружбы. И Вы, Ребята, постарались сегодня составить некоторые из них (на слайде):

Помогай другу: если друг не умеет что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.

Делись с друзьями:если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.

Останови друга,если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.

Не ссорься с друзьями:старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
Умей принять помощь, советы и замечания других ребят

- Если вы будете выполнять эти правила,то сможете стать настоящим другом.

Раздать законы дружбы детям.


Обратная связь ФО "Поощрение словами"

Молодцы! Хорошо справиились с заданиями!

Запись на интерактив-ной доске( текст привет-ствия)



Аудиозапись:

Песня «Настоящий друг» М.Пляцковский

https://www.youtube.com/watch?v=H4TiHvx8Y7c













Пазлы







Картинки : домик, сад, школа



Маршрут оценивания







Аудио матер.:

Песня

В. Шаинского «Вместе весело шагать»

https://www.youtube.com/watch?v=NA61wMiTHXA



Слайд № 1 (Толковый словарь Ожегова).







Слайд №2


Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь;


Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.


Единственный способ иметь друга — это быть другом.




Учебник

Стр 115

упр 241

притча «Друзья»





Слайд №3

Помогай другу: если друг не умеет что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.

Оценщик отмечает в в маршрутном листе



Слайд № 4


Доброжелательность

Терпеливость

Уступчивость

Отзывчивость

Заботливость

Честность

Щедрость

Бескорыстность

Ответственность

Вежливость


Толковый словарь Ожегова. Электр. адрес: pecSlovaroshegova.ru





Учебник

упр. 240;

стр. 115

Раздаточ-ный материал




Русско-казахский словарь, ангииско-казахский словарь.



Слайд №5

Делись с друзьями:если…

Останови друга,если …

Не ссорься с друзьями:старайся…..

Оценщик отмечает в в маршрутном листе

















Слайд №6

Делись с друзьями:если…



Аудио запись:

45:39


www//Обезьянки мультфильм — все серии подряд [HD]


































































Конец урока

3 мин.


Домашнее задание Диференцированное задание

  1. Выучить найзусть стихотворение «Стихи о дружбе»

  2. Составить из 3-х предложений текст на тему «Дружба»

  3. Написать эссе на тему «Мой друг»

Рефлексия

Метод «Все в наших руках»

Цель: определить степени уверенности учащихся в успешности достижения целей, для чего используется один из трех жестов:

- раскрытая ладонь, если они уверены, что достигли целей и ожидаемых результатов;

- три пальца вверх, если они считают, что частично преуспели в достижении целей, но следует еще поработать;

- кулак, если они считают, что сделали незначительные успехи или совсем ничего для достижения цели.

Подведение итогов урока учителем

/Оценка по оценочному листу.

Оценщики самооценку сдают учителю.

Какие задание вызвали у вас сложности?

- Как вы думаете, какая группа лучше всех справилась с заданием?/

http://o-druzhbe.ru/stihi_o_druzhbe.php

Стихи о дружбе

И. Беспалова













Кисть руки







Приложение № 1 к КСП

Стихи исплользуется для создания психологической атмосферы.

Игра  «Дружный круг».

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!




Запись пословиц на постере на тему «Вместе весело шагать!» :

Народные пословицы:

- Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь;

- Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

- Единственный способ иметь друга — это быть другом.


























Приложение № 2 к КСП


по теме «Ценности: дружба и любовь»


Маршрутный лист оценивания

Ф.И. ученика

«Сушилка»

(Д/З)

«Подбери пословицу»

(выделить глаголы с зависимыми словами)

«Графический органайзер» (подбирать слова)

«Литературная пауза»

(создать тексты разных жанров)

«Допиши словечко»

(вставить пропушенные буквы

«Золотые правила дружбы»

(составьте правила)

Итого


1









2









3









4









5











































Приложение № 3 к КСП

Из к/ф "И снова Анискин" «Вместе весело шагать».


Слова: Матусовский М.

Музыка: Шаинский В.

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепёлка-перепёлочка,

Раз иголка, два иголка будет ёлочка,

Раз дощечка, два дощечка будет лесенка,

Раз словечко, два словечко будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.


В небесах зари полоска заполощется,

Раз берёзка два, берёзка будет рощица,

Раз дощечка, два дощечка будет лесенка,

Раз словечко, два словечко будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

Нам счастливую тропинку выбрать надобно,

Раз дождинка, два дождинка будет радуга,

Раз дощечка, два дощечка будет лесенка,

Раз словечко, два словечко будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.







Приложение № 4 к КСП

Учебник Стр 115 упр 241 притча «Друзья»


« Давным –давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось.Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал.Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге.Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли.

Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».




























Приложение №5 к КСП



Стихотворение:


1. Мы весёлые стихи

Прочитаем вам сейчас,

О себе, о дружбе нашей

И о кое-ком из нас.


Текст:


У меня есть друг, которого я знаю с детства. Его зовут Дима. Мы ходили с ним в один детский садик, там и подружились. Позже выяснилось, что мой и его папа в детстве тоже дружили.

Мы с Димкой всегда понимаем друг друга с полуслова, и не раз приходили на выручку друг другу. Ребята, иногда бывало, что и задирались к кому- нибудь из нас. Но вскоре они заметили, что враждуя с одним из нас, им непременно придется иметь дело и с другим.
Димка сильный и смелый, никогда не отвернется от друга и всегда придет на помощь.


Задание: создать тексты разных жанров: четверостишие и маленький рассказ; составить правило дружбы: • Умей принять помощь, ..



























Приложение № 6 к КСП

Словарь под редакцией С.И.Ожегова



электрон. Адрес: pecSlovaroshegova.ru





























Приложение № 7 к КСП

http://o-druzhbe.ru/stihi_o_druzhbe.php

Стихи о дружбе

И. Беспалова



НАСТОЯЩИМ ДРУЗЬЯМ...

Настоящих друзей
Очень трудно найти,
Тяжело потерять,
Отдалившись, уйти.

Настоящих друзей
Невозможно забыть,
В суете растерять,
Невзначай разлюбить.

Настоящим друзьям
Нужно время дарить,
С ними вместе страдать,
Говорить и шутить.

Наcтоящим друзьям
Своё сердце отдай.
Настоящих друзей
Никогда не теряй.

 






Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!