Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Ашық сабақ "Земля,поклонись человеку"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел: |
Через тернии к звездам |
|
ФИО педагога |
Омирзакова А.А. |
|
Дата: |
|
|
Класс: |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Тема урока |
О.Сулейменов «Земля, поклонись человеку!» |
|
Цели
обучения в соответствии |
8.3.2.1 определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (интервью), официально-делового стиля (автобиография); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков; 8.4.1.1создавать тексты публицистического стиля (интервью) и официально-делового стиля (автобиография) |
|
Цели урока |
Учащиеся смогут: Определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (автобиографию); Создавать текст официально-делового стиля (автобиографию) |
|
Критерии оценивания |
Определяет стилистические особенности официально-делового стиля; На основе прочитанной структуры создает автобиографию |
|
Уровень мыслительных навыков |
Применение Навыки высокого порядка |
Ход урока
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
Начало урока |
Организационный момент(приветствие, эмоциональный настрой) Стратегия «Лестница успеха» Целеполагание (знакомство с целями обучения, знакомство с темой урока) |
Учащиеся определяют уровень своей активности, своего эмоционального состояния |
Стратегия «Лестница успеха» |
|
Середина урока |
Предтекстовая работа И Стратегия «Мозговой штурм» Ответьте на вопросы, определите тему урока. -Что вы знаете о О. Сулейменове? -Какие произведения вам знакомы поэта? -Приходилось ли вам в жизни писать о своей жизни? -Хотелось бы вам написать о своей жизни? Текстовая работа П Стратегия «Правда или Ложь» Задание на определение истинности/ ложности И «Закончи предложение» Заканчивает конец предложении. Послетекстовая работа П Прием «Хронотоп» Задание «на перенос информации» , заполнение таблиц на основе прочитанного Знакомятся структурными особенностями автобиографий и составляют кластер И Дифференцированное задание Задания для учащегося с ИО Прием «Правда или Ложь» Метод «Дополнить информацию» Задание на заполнение пропусков в тексте несколькими словами или словом. |
Задание: ответьте на вопросы. Задание 1. Прочитайте текст и определите стиль текста. Задание 2. Прочитать текст вторично и определить к какому жанру он относится Задание 2. Заполнить хронологическую таблицу Задание 3. Изучите структуру автобиографии, составьте кластер Задание 4. Напишите на основе теоритического материала свою автобиографию Задание 1. Прочитать текст и определить стиль и жанр текста с поддержкой одноклассника. Задание 2. Пишет автобиографию по данному образцу |
Дескриптор: -отвечает на вопросы Дескрипторы -определяет стиль текста; -определяет жанр текста. Дескрипторы -заполняет таблицу в хронологическом порядке Дескрипторы -изучает структуру автобиографии; -находит нужную информацию. -составляет кластер; Дескрипторы -пишет автобиографию -соблюдает структуру Дескрипторы -определяет стиль текста; -пишет автобиографию; |
Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 |
Конец урока |
Рефлексия Стратегия «Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснил из урока с пожеланиями соседу по парте и отправить ему телеграмму. |
Пишут в стикерах о главном пройденного урока и пожелания ,передают друг-другу |
|
|
Данные пункты плана урока являются обязательными. Педагог имеет право внести дополнительные элементы с учетом особенностей предмета и потребностей учащихся.
Приложение 1
Биография О.Сулейменов
Казах. Родился в 1936 году в семье Омархана Сулейменулы, офицера казахского кавалерийского полка и Фатимы Беделбай, дочери Насыржана Беделбая, коммерческого управляющего торговых домов купца Габдулвалиева.
Лев Гумилёв, как он сообщил Олжасу, сидел с его отцом в норильском лагере, где того расстреляли[2].
Окончил школу в 1954 году и поступил на геологоразведочный факультет Казахского госуниверситета, окончил его в 1959 году, инженер-геолог. Последние годы учёбы совмещал с работой в геологоразведочных партиях.
Литературной работой занялся в 1955 году. В 1959 году поступил в Литературный институт им. А. М. Горького в Москве на отделение поэтического перевода, но в 1961 году был вынужден прервать учёбу[3][4]. Подборка стихов Сулейменова, опубликованная в «Литературной газете» в июне 1959 года, стала первой публикацией поэта в центральной печати[5].
В 1962—1971 годах — литературный сотрудник газеты «Казахстанская правда», главный редактор сценарно-редакционной коллегии киностудии «Казахфильм», заведующий отделом журналистики в журнале «Простор».
В 1971—1981 — секретарь правления Союза писателей Казахстана.
С 1972 года — председатель Казахского комитета по связям с писателями стран Азии и Африки, стал одним из инициаторов и организаторов проведения в Алма-Ате 5-й конференции писателей стран Азии и Африки (1975).
С начала 1970-х и до конца 1980-х — заместитель председателя советского комитета по связям со странами Азии и Африки.
В 1975 году издал литературоведческую книгу «Аз и Я. Книга благонамеренного читателя», получившую резко отрицательный резонанс в Москве, книга была запрещена, автор 8 лет не издавался и практически перестал писать стихи.[источник не указан 1688 дней]
Депутат, член Президиума Верховного Совета Казахской ССР (1980—1984), депутат Верховного Совета СССР (1984—1989, 1989—1991).
Делегат XXVI съезда КПСС (1981).
1981—1984 — председатель Государственного комитета Казахской ССР по кинематографии. Благодаря Сулейменову летом 1984 года был объявлен общереспубликанский конкурс в мастерскую Сергея Соловьева во ВГИК, выпускники которой впоследствии основали свежее течение в кинематографе – «казахскую новую волну» [6].
1984—1992 — первый секретарь Правления Союза Писателей Казахстана, секретарь правления СП СССР.
Являлся членом редакционного совета журнала «Детектив и политика».
С 1992 года — Почётный председатель Союза писателей Казахстана, творческая работа.
В 1989 году стал инициатором и лидером народного движения «Невада — Семипалатинск», целью которого было закрытие Семипалатинского ядерного полигона и других ядерных полигонов мира.
1991—1995 — лидер партии «Народный конгресс Казахстана», в которую преобразовалось антиядерное движение, депутат Верховного Совета Республики Казахстан (1994—1995).
1995—2001 годы — Чрезвычайный и полномочный посол Республики Казахстан в Италии (Рим) и по совместительству в Греции и на Мальте.
Продолжил литературоведческую деятельность и выпустил в 1998 году в Риме книги «Язык письма» «о происхождении письменности и языка малого человечества» и «Улыбка бога», в 2001 — «Пересекающиеся параллели» (введение в тюркославистику) а в 2002 году — книгу «Тюрки в доистории» (о происхождении древнетюркских языков и письменностей), за которую получил премию Кюльтегина «за выдающиеся достижения в области тюркологии» (2002).
С 2001 года — постоянный представитель Казахстана в ЮНЕСКО (Париж)[7], готовит к изданию большой этимологический словарь «1001 слово».
2022 год — «Народная экологическая партия «Байтак» вышла с инициативой о выдвижении Олжаса Омаровича Сулейменова на присуждение Нобелевской премии Мира[8].
Приложение 2 «Правда или Ложь»
Утверждения |
Правда |
Ложь |
Относится ли прочитанный текст к публицистическому стилю |
|
|
Как вы думаете, это статья? |
|
|
В тексте сообщается точная информация? |
|
|
Официально-деловой стиль-один из книжных стилей, который используется в сфере деловых отношений |
|
|
Правда ли что, данный текст относится к официально-деловому стилю |
|
|
Приложение 3
Данный текст относится к жанру _________________________ .
Приложение 4
Хронологическая таблица
Когда и где родился |
Образование (когда, что окончил) |
Трудовая деятельность |
Общественная деятельность |
Творчество (произведение, год создания) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
Автобиография – это документ, в котором человек описывает основные события своей жизни, как правило, в хронологическом порядке.
Структура автобиографии
В автобиографию при приеме на работу обычно включается следующая информация:
-фамилия, имя и отчество работника;
-полная дата его рождения;
-гражданство;
-сведения о полученном образовании (наименования учебных заведений, полученные специальности/профессии, особенности полученных дипломов/аттестатов и т.д.);
-сведения о полученном дополнительном образовании (наименования учебных заведений, полученные специальности/профессии/навыки и т.д.);
-сведения о владении иностранными языками;
-сведения о трудовой деятельности (периоды работы, наименования компаний, наименования занимаемых должностей);
-сведения о семейном положении. Кстати, иногда, помимо информации о наличии у работника супруга/супруги и детей, работодатель хочет получить более подробные сведения о членах семьи и близких родственниках работника. Обычно, это касается их места работы. Как правило, такая информация требуется работодателю, чтобы не возникало конфликта интересов;
-сведения о членстве в органах управления в других организациях;
-сведения об особых статусах, которые дают право на те или иные льготы (мать-одиночка, инвалид и т.д.);
-сведения о наличии/отсутствии судимости. Причем порой работодатели интересуются, есть ли судимость не только у самого работника, но и у его членов семьи/близких родственников.
Приложение 6
Приложение 7
Образец
Автобиография
Я ,_________________________________________________________________, родился в г. ________________________ _____________________________________________________________ области ___ ___________________ 20___ года.
Отец мой, _________________________________________________________________ , работает _____________________
на _________________________________________ , а мать, ____________________________________________________________
работает _______________________________________________________________ .
В 20____ году я поступил в первый класс школы №___ г. ______________. В настоящее время являюсь учеником ___ класса
школы №___ . У меня есть _______________ брат ______________ и младшая сестра _____________ . Они учатся в школе №__.
___.___.20___ г. Подпись _______________________________
/ФИО/