Материалдар / Авторская программа "Орфография и культура речи" 7 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Авторская программа "Орфография и культура речи" 7 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Данная программа факультатива по русскому языку предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня, воспитывает чувство уважения к русскому языку.
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Page 1

1
Алматықаласы
Zerdeshмектебі
Орыстіліжәнеәдебиетпәнімұғалімі
Педагогзерттеуші
БейсекеновАйдынКурмангазинович
Программаприкладногокурсапопредмету
русскогоязыка
«Орфографияикультураречи»
АВТОРСКАЯПРОГРАММА
7класс
Алматы2024год


Page 2

2
УДК379
ББК74.262.27
Ж19
Алматықаласы
Zerdeshмектебі
Орыстіліжәнеәдебиетпәнімұғалімі
Педагогзерттеуші
БейсекеновАйдынКурмангазинович
–Алматы:редакция«Білімәлемі»,2024.–45стр.
Комментаторы:
ПреподавательКазахскогонациональногоженскогопедагогиче-скогоуниверситета,к.п.н.,
и.о.ассоциированногопрофессора
КарсыбаеваРаисаКанабековна
Кандидаткафедры«Педагогикаипсихология»Казахскогогосудар-ственногоженского
педагогическогоуниверситета
ТекесбаеваАнар
ISBN978-601-341-501–14
Предлагаемыйучебник,несомненно,являетсяноваторскимитребованиемкпреподавателю-
новаторувобластиобразования,отвечающемусовременнымтребованиям.Главнаязадача
передпреподавателем-формированиеобразованной,компетентной,конкурентоспособной
личности,которая,постоянносовершенствуяметодыиприемыобученияиосваиваяновые
педагогическиетехнологии,создаетсветлоебудущеенашейстраны.
Освоениеновыхтехнологийблаготворновлияетнаформированиепрофессионального,
духовного,гражданскогоимногихдругихчеловеческихкачествучителя,способствует
саморазвитиюиэффективнойорганизацииучебногопроцесса.Насегодняшнийдень,с
применениеминновационныхметодовиинформационныхтехнологий,Основнойцелью
являетсяповышениеинтеллекта,поисковости,заинтересованности,активизацииучащихся.
©БейсекеновАйдынКурмангазинович
©ИП«Білімәлемі»


Page 3

3
Программаприкладногокурсапопредмету
русскогоязыка
«Орфографияикультураречи»
АВТОРСКАЯПРОГРАММА
7класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Курсрекомендовандляучащихся7-классаобщеобразовательныхшкол.Программасоставленас
учетомосновныхположенийгосударственныхдокументовРеспубликиКазахстаниисходяиз
требованийЗакона«Обобразовании»РеспубликиКазахстан.
Даннаяпрограммафакультативапорусскомуязыкупредполагаетразвитиекругозораи
мышленияуучащихся,способствуетповышениюихинтеллектуальногоуровня,воспитываетчувство
уважениякрусскомуязыку.
Данныйспецкурспозволитучащимся7-классанетольковосполнитьпропущенныйилизабытый
материал,ноуглубитьзнанияпорусскомуязыку.Курснепосредственносвязанспрограммойпо
русскомуязыкудля5-7классов.Онрасширяетисистематизируеттеоретическиесведения,
полученныеучащимися,закрепляетпрактическиеуменияинавыки,позволяетвосполнитьпробелыв
знаниях,нацеленнаподготовкуучащихсякуспешномунаписаниюконтрольныхработ.Наданном
курсепредполагаетсяуделятьбольшоевниманиеразвитиюорфографическойзоркостиучащихся,
формированиюорфографическойграмотности,развитиюнавыковиуменийсамостоятельного
выполнениязаданийразличногоуровнясложности.Процессактивногоовладениярусскимязыком
семиклассникамибудетпротекатьболееплодотворно,еслиудастсяпробудитьинтерескзанятиям,
научитьихиспытыватьнеподдельнуюрадостьиудовлетворениеотправильногорешения
лингвистическихзаданийизадач.Поэтомубольшоеместовпрограммезанятийотводится
занимательности,игровымформамобучения.
Цели:формированиеорфографическойграмотностиучащихся.
Задачи:
-повторитьсучащимисяосновнойтеоретическийматериалкурсарусскогоязыказа5-6классы,
систематизироватьиобобщитьполученныезнания;
-заинтересоватьучащихсяпредметом,мотивироватьихнасамостоятельныедополнительные
занятиярусскимязыком;
-совершенствоватьорфографические,пунктуационные,лингвистическиеикоммуникативные
навыкиучащихся.
Курсимеетпрактико-ориентированныйхарактер.Учащиесязакрепляютуменияинавыкии
обобщаютопорныезнанияпорусскомуязыку.Навыки,приобретённыевходезанятий,становятся
достояниемкоммуникативнойкультурыличности.Дляразвитияуучащихсяумениярефлексировать
используютсяследующиеформыконтроля:самоконтроль,взаимныйконтроль,контрольучителя.
Формыработы:сочетаниеиндивидуальнойигрупповойформработы.
Основныеметодыиприёмыработы:
-объяснениеучителя;
-созданиепроблемнойситуации;
-работастестами;
-различныевидыграмматическогоразбора;
-самостоятельноевыполнениетестовыхзаданий.
Поокончаниикурсаучащиесядолжнызнать:
-теоретическоесодержаниеосновныхразделовкурсарусскогоязыказакурс7класса,атакже
практическиприменятьполученныезнания.


Page 4

4
Содержаниепрограммы
1.Дорогакписьменности.Каклюдиобходилисьбезписьма
2.Орфографиякакразделнаукиоязыке.Основныепринципырусскойорфографии
3.Тайнафонемы
4.Ударениенадгласнойможетсделатьбуквуясной
5.Коварныесловарныеслова
6.Орфографическийсловарь–нашглавныйпомощник
7.Опасныесогласные
8.Звонкиеиглухие«двойняшки»
9.СтарыезнакомыеЪиЬ
10.Большиеималенькие(правописаниеименсобственных)
11.Слитно,раздельно,черездефис.
12.Сколько-нписатьвсловах?
13.Как«справитьсясосложнымисловами»?
14.Решениеорфографическихзадач
15.Проверьсебя.Тест№2
16.Историяобразованияиправописаниячислительных
17.Чтовместоимениунас?(оправописанииместоимений)
18.Орфографическиеголоволомки.
19.Приставки-труженицы(классификацияприставок)
20.Ктокомандуеткорнями?
21.Суффиксы–большиемолодцы.
22.Волшебныйклубокорфограмм.
23.Путешествиевстранурусскогоязыка.
24.Значениеорфографии.
Календарно-тематическоепланирование
№ темазанятия кол-во
часов
дата
1 §1путешествиевмирязыка. 1
2 §2современныйрусскийлитературныйязыки
языковыенормы.
1
3 §3-4текст.способысвязипредложенийвтексте.1
4-5 §5лексическиесредствасвязипредложенийв
тексте.
2
6-7 §6стилиречи 2
8 §7стилиречипублицистическийстиль 1
9 §8научныйстиль 1
10 §9термины.слованаукиитехники. 1
11 §10-11типыречи 1
12 §12-14д.свифт«путешествиягулливера» 1
13 большиеималенькие(правописаниеимен
собственных)
1
14-16слитно,раздельно,черездефис. 3
17-18сколько-нписатьвсловах? 2
19 как«справитьсясосложнымисловами»? 1
20 решениеорфографическихзадач 1


Page 5

5
21 проверьсебя.тест№2 1
22 историяобразованияиправописания
числительных
1
23 чтовместоимениунас?(оправописании
местоимений)
1
24 орфографическиеголоволомки. 1
25 приставки-труженицы(классификация
приставок)
1
26-27приставки-труженицы(классификация
приставок)
2
28 ктокомандуеткорнями? 1
29 проверьсебя.тест 1
30 суффиксы–большиемолодцы. 1
31 волшебныйклубокорфограмм. 1
32 путешествиевстранурусскогоязыка. 1
33 контрольнаяработа 1
34 значениеорфографии. 1
Списоклитературы:
1.М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская,Н.М.Шанский«Программапорусскомуязыкукучебникам
для5-9классов»,М.,Дрофа,2007г.
2.В.В.Бабайцева.Тайныорфографическойзоркости//Русскаясловесность.2000.№1.
3.Н.М.Бондаренко,Г.Г.Граник«Секретыорфографии».-М.,Просвещение,1997.
4.Н.Г.ВаратьянПутешествиевслово.Спб.,2001.
5.5.ВиноградовВ.В.Очеркипоисториирусскоголитературногоязыка17-19веков.М.:
1938.
6.ГраникГ.Г.Психологическиеособенностиформированияорфографическойзоркости//
Вопросыпсихологии№3,2004.
7.ИвановаВ.Ф.Принципырусскойорфографиившколе.Психологическиеосновы
процессов.Л.,1977.
8.ИвановаВ.Ф.Трудныевопросыорфографии.М.:Просвещение.1982.
9.КопосоваН.А.,НиколаевГ.А.Структурасловаиорфографиярусскогоязыка.Изд-во
Казанскогоуниверситета.1993.
10.КостинскийЮ.М.Неудачное,дезориентирующееправило//РЯШ№1.2000.
11.ПановМ.В.Ивсе-такионахорошая.Рассказорусскойорфографии,еедостоинствахи
недостатках.М.:1964.
12.РазумовскаяМ.М.Методикаобученияорфографиившколе.М.:Просвещение.1996.
13.СидоренковВ.А.Углубленноеизучениерусскогоязыка.Изопытаработы.М.:
Просвещение,1993.


Page 6

6
Раздел ПУТЕШЕСТВИЕИДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
ФИОпедагога: Школа:
Дата
Класс7 Количествоприсутствующих: Количествоотсутствующих:
ТЕМАУРОКА:§1ПУТЕШЕСТВИЕВМИРЯЗЫКА.
Целиобучениявсоответствиисучебной
программой
П17.4.1.1-создаватьтекстыпублицистическогостиля(репортажособытии,заметка,отзыв)и
официально-деловогостиля(доверенность,заявление,официальноепоздравление,деловое
письмо)
ИЯЕ1.7.5.1.2-выбиратьииспользоватьсоответствующийситуацииобщенияглаголсовершенного
инесовершенноговидавусловном,изъявительномиповелительномнаклонении.
Целиурока Сравниватьтексты;отличитьдиалогическуюречьотмонологическойречи;правильноупотреблять
существительныесприлагательными;передаватьсобытия,соблюдаяпоследовательность;
Ходурока
Этап
урока/время
Действияпедагога Действияучеников Ресурсы Оценивание
Началоурока I.Организационныймомент.
Созданиеколлаборативнойсреды.
Длясозданияпсихологической
атмосферыпроводитигру«Солнечный
зайчик».
-Ребята,возьмитесьзарукии
улыбнитесь друг другу.
Скажите,чтовысейчас
почувствовали?
-Янадеюсь,чтоэтоощущениевы
сохранитедоконцаурока.
II.Актуализациязнаний.
Ниодинсосудневмещаетбольше
своегообъёма,
Кромесосудазнаний,ионпостоянно
расширяется.
Прочитайтеэпиграфиключевые
слова.Каквыдумаете,очеммы
будемговоритьнауроке?
Каждыйучениквысказывается,
приэтомонможетповторить
то, что сказал его
одноклассник,в случае
совпаденияточекзрения.
Главное–мнениекаждого
важноиуслышано!Сами
задаютвопросы,ищутответы
наних.
Учащиесяопределяюттему
урока.
Презентация ФО
Взаимооценка.


Page 7

7
Знание,язык,речь,народ,нация,
Родина.
Серединаурока
15мин.
III.Изучениеновогоматериала.
КУпр1.Прочитайтепословицы.Очём
говорятрусскиепословицы?Вкаких
ситуацияхих
Ученикичитаютопределяютв
каких
ситуацияхможноупотреблять
этипословицы.
Бумага,клей,ножницы,
маркеры,стикеры
Взаимооцениваниестратеги
можноупотреблять?
КРаботапотексту
Упр.2.Прочитайтепросебя
казахскиепословицы.Постарайтесь
объяснитьихсмыслнарусском
языке.
Сравнитерусскиеиказахские
пословицы.Подумайтеискажите,
какиеизнихсхожипосмыслу.
Почему?
Составитькластернатему«Язык»
Определяет
структурныечастии
основную мысль
текста.
Учебник я«2звездыи1пожелание».
Обменятьсятетрадкамис
соседом для
взаимопроверки
IV.Освоениеизученного
материала.Работавгруппах
Формированиегруппподате
рождения(четное,нечетноечисло)
(Г)Заданиядляпервойгруппы:
1.Упр.4Прочитайте.Какбывы
озаглавили данный текст?
Найдите и выпишите
предложение,вкоторомпередано
мнение автора. Укажите
орфограммуввыделенномслове.
2.Работапотаблице«тонкие»и
«толстые»вопросы.
Физкультурнаяминутка
Раз— поднялись,
подтянулись.Два—
согнулись,разогнулись.
Три—владошитри
хлопка,Головоютри
кивка.
Начетыре—руки
шире,Пять—руками
помахать,
Анашесть—тихонькосесть.
Г)Заданиядлявторойгруппы:
1.Упр.7Внимательнопрочитайте
текст.Очёмон?Определитеего
Послечтениятекста
№1–взаимооцениваниепо
стратегии«2звездыи1


Page 8

8
тему.Чтоновоговыузнали?
Выпишитепословицыипоговорки.
Объяснитеихсмысл.Докажите,что
выделенные существительные
являютсяпаронимами.
2.Работапотаблице«тонкие»и
«толстые»вопросы.
Дескрипторы:
пожелание».
Определяюттемуотрывков.
Находятизаписывают
ключевые
слова.
Подбираютантонимык
выделенным
прилагательным.
Находятивыписывают
обращения.
Объясняют постановку
знаков
препинания.
Критерииоценивания:
 Отвечаютнавопросы,
выражая
своемнениепоподнимаемой
проблеме;
 Определяютосновную
мысль
рассказа;
 Объясняютзначения
выделенныхслов;
Указываютграмматическиепризнаки
глаголов.


Page 9

9
Физкультурнаяминутка
V.Закрепление изученного
материала.Упр.6Прочитайте
отрывокизстихотворенияМ.
Шаханова,передаваяголосом
чувствапоэта.Какнадочитатьего:
печально,весело,торжественно?
Почемувытакдумаете?Определите
темуисформулируйтеосновную
мысль.Найдитеизапишите
ключевыеслова,раскрывающие
тему.
Упр.8Прочитайтетекст.Какаяфраза
моглабы
статьзаглавиемтекста?
Конецурока
5мин.
1.Литературныйдиктант.
2.Составлениесинквейнакслову
языка.
Длясамостоятельногоизучения
предлагается
«УС».
Послерефлексииучащиеся
заполняюттаблицу
Выберитесмайлик,который
говоритотом,скаким
настроениемвыуходитес
урока.
Рефлексия
Прием«Выбор»
Оценивание
Каквыпланируетеувидетьприобретенные
знанияучащихся
МежпредметныесвязиСоблюдение
СанПиН
ИКТкомпетентность
Связисценностями
-Детямможнопредложитьтекстыдлячтения
разногоуровнясложности.-Детям,
допускающим отклонения от
каллиграфическихнорм,можнопредложить
дополнительныйрабочийлист.
Наблюдениеучителявходереализацииприема
«Однаминута».
Послечтениятекста
№1–взаимооцениваниепостратегии«2звездыи1
пожелание».
Физкультурнаяминутка.
МыпроверилиосанкуИсвелилопатки.
Мыпоходимнаносках,Мыидёмнапятках


Page 10

10
-Детям,которыеработаютввысоком
темпе, можно предложить
дополнительныезадания.
Послевыполнениядифференцированногозаданияпо
вариантам(чтениеианализтекста)учитель
оцениваетвыполненныеработынаоснове
дескрипторов.
Рефлексия
Былилицелиурока/цели
обученияреалистичными?Что
учащиесявыучилисегодня?
Какаяатмосферацарилавклассе?
Сработалалидифференциация,
проводимаямной?Уложился
(лась)лиявсроки?Какие
отступлениябылиотпланаурока
ипочему?
Используйтеданныйразделдляразмышленийобуроке.ОтветьтенасамыеважныевопросыоВашемурокеиз
левойколонки.
ФИОпедагога: Школа:
Дата
Класс7 Количествоприсутствующих: Количествоотсутствующих:
ТЕМАУРОКА:§2СОВРЕМЕННЫЙРУССКИЙЛИТЕРАТУРНЫЙЯЗЫКИЯЗЫКОВЫЕНОРМЫ.
Целиобучениявсоответствиисучебной
программой
Ч3.7.3.3.1-формулироватьпроблемныевопросыпотексту,позволяющиевыдвигатьидеи,
предположения,и
отвечатьнавопросы,приводяаргументы,связыватьинформациютекстасдругимифактамииз
реальнойжизни.
Целиурока Всеучащиесясмогут:
согласовыватьименаприлагательныесименамисуществительными;
называтьсловаоднимсловомилисочетанием;находитьвпредложениивводныеслова;
Ходурока
Этап
урока/время
Действияпедагога Действияучеников Ресурсы Оценивание


Page 11

11
Началоурока I.Организационныймомент.
Созданиеколлаборативнойсреды.
Учительприветствует
учащихся на трехязыках:казахском,русском,английском.
II.Актуализациязнаний.
Нашязык-важнейшаячасть
нашегообщегоповеденияв
жизни.Ипотому,какчеловек
говорит,мысразуилегко
можемсудитьотом,скем
имеемдело»
Прочитайтеэпиграф.Каквы
думаете,очеммыбудем
говоритьнауроке?
Каждыйучениквысказывается,при
этомонможетповторитьто,что
сказалегоодноклассник,вслучае
совпаденияточекзрения.Главное–
мнениекаждоговажноиуслышано!
Учащиесяопределяюттемуурока.
Компьютер.
Интерактивнаядоска.
ФО
Взаимооценка.
I.Изучениеновогоматериала.
II.КУпр11.Прочитайтевслух.
Спишите,поставьтевсловах
ударение.
Ученики записываютв
тетрадь,ставятударение.
Взаимопроверка.
(передают соседу,
проверяютпослайдамна
доске)
СерединаурокаIV.Освоениеизученного
материала. Упр.12
Прочитайте, соблюдая
нормы правильного
произношенияиударенияв
словах.Найдитеключевые
слова.Каквы
определитеосновнуюмысль?
Аргументируйтесвоёмнение.
Составьтекластернатему
«Культураречи».
1.
Физкультурная
минутка
Раз — поднялись,
подтянулись.
Два — согнулись,
разогнулись.
Три—владошитри
хлопка,
Взаимооценивание
стратегия«2звездыи1
пожелание».
Работавгруппах
Формированиегруппподате
рождения(четное,нечетное
число)
Головоютрикивка.
Начетыре—рукишире,
Пять — руками
помахать,


Page 12

12
(Г)Заданиядляпервойгруппы:
2.Упр.14Прочитайтетекст.
Соответствуетлизаголовок
содержаниютекста?Обоснуйте
свойответ.
Работапотаблице«тонкие»и
«толстые»вопросытекстА
Анашесть—тихонько
сесть.
Учебник
Заданиедлявторойгруппы:
1.Упр.14Прочитайтетекст.
Соответствуетли
Бумага,клей,ножницы,
заголовок содержанию
текста?Обоснуйтесвой
ответ
2.Работапотаблице«тонкие»и
«толстые»
вопросытекстВ
маркеры,стикеры
Дескрипторы:
Определяюттемуотрывков.
Находятизаписываютключевые
слова.
Подбирают антонимы к
выделеннымприлагательным.
Находятивыписываютобращения.
Объясняютпостановкузнаков
препинания.
Критерииоценивания:
Отвечаютнавопросы,выражая
своемнениепоподнимаемой
проблеме;
Определяютосновнуюмысль
рассказа;
Объясняютзначения
Составлениесинквейнакслову
нормы.
Учебник


Page 13

13
выделенныхслов;
Указывают грамматические
признакиглаголов.
V.Закрепление изученного
материала.Упр.13Прочитайте,
соблюдая орфоэпические и
акцентологические нормы.
Определитетемутекстапоего
началуиконцовке.Спишите,
вставляяпропущенныебуквыи
записываячислительныесловами.
Каквыпроверитенаписание
безударныхгласныхвкорнеслов?
Поставьтеударениеввыделенном
прилагательном.
Упр.17Диктант.Обозначьте
орфограмму.Назовитееё.
Конецурока Прием«Верныеиневерные
утверждения»выявляетуровень
усвоения полученной
информациинаданномуроке.
(И)Укажитеверные(В)или
неверные(Н)ответы.
Рефлексия
Как
проходило
занятие?Что
былоудачно?
Чтобылонеудачно?
ЧтоВыхотитеизменить?
В какойподдержкеВы
нуждаетесь?
Длясамостоятельногоизучения
предлагается«УС».
Выберите смайлик,
которыйговоритотом,с
какимнастроениемвы
уходитесурока.
Дополнительнаяинформация


Page 14

14
Дифференциация
Каквыпланируете
поддерживатьучащихся
Оценивание
Каквыпланируетеувидетьприобретенные
знанияучащихся
МежпредметныесвязиСоблюдениеСанПиН
ИКТкомпетентность
Связисценностями
-Детямможнопредложитьтекстыдля
чтенияразногоуровнясложности.-
Детям,допускающимотклоненияот
каллиграфических норм, можно
предложитьдополнительныйрабочий
лист.
-Детям,которыеработаютв
высокомтемпе,можнопредложить
дополнительныезадания.
Наблюдениеучителявходереализацииприема
«Однаминута».
Послечтениятекста
№1–взаимооцениваниепостратегии«2звездыи1
пожелание».
Послевыполнениядифференцированногозадания
повариантам(чтениеианализтекста)учитель
оцениваетвыполненныеработынаоснове
дескрипторов.
Физкультурнаяминутка.
МыпроверилиосанкуИсвелилопатки.
Мыпоходимнаносках,Мыидёмнапятках
Рефлексия
Былилицелиурока/целиобучения
реалистичными?Чтоучащиесявыучили
сегодня?
Какаяатмосферацарилавклассе?
Сработала ли дифференциация,
проводимаямной?Уложился
(лась)лиявсроки?Какиеотступления
былиотпланаурокаипочему?
Используйтеданныйразделдляразмышленийобуроке.ОтветьтенасамыеважныевопросыоВашем
урокеизлевойколонки.
ФИОпедагога:ДавыдовУ.М. ФИОпедагога:
Дата
Класс7 Количествоприсутствующих: Количествоотсутствующих:
ТЕМАУРОКА:§3-4ТЕКСТ.СПОСОБЫСВЯЗИПРЕДЛОЖЕНИЙВТЕКСТЕ.
Целиобучениявсоответствиисучебной
программой
П17.4.1.1-создаватьтекстыпублицистическогостиля(репортажособытии,заметка,отзыв)
иофициально-
деловогостиля(доверенность,заявление,официальноепоздравление,деловоеписьмо).
Целиурока строитьречьлогичноипоследовательно,демонстрируянормыустнойиписьменнойречи.
Ходурока


Page 15

15
Этап
урока/время
Действияпедагога Действияучеников Ресурсы Оценивание
Начало
урока
I.Организационныймомент.
Созданиеколлаборативнойсреды.
Игра«Хорошеенастроение».Похлопайте владошите,у когосегодня хорошеенастроение.Посмотритедругнадруга–улыбнитесь!
Учащиесяотвечаютна
вопросы,определяюттему
урока.
Составляюткластернатему
«Текст»
Учебник
Ключевыеслова
Презентация.
Стикеры
Смайлики
II.Актуализация
знаний. Приём
«Атакавопросами»
1.Назовитетипыречи.
2.Чтотакоетекст?
3.Какиетипытекставызнаете?
III.Изучениеновогоматериала.
КУпр.18Прочитайтеисравнитедве
записи.Вкакойизнихпредложения
связаныпосмыслу?Определитееё
тему.Упр.19Передвамитризаписи.
Чемониотличаютсяоднаотдругой?
Чтопомоглоотличитьих?Какие
знаниявампомогли?Укажитеслова,
которыесвязываютпредложенияв
тексте.
Учимсяприменятьправило.
Основные признаки текста:
тематическоеединство(втексте
раскрываетсяоднатема),связность
(предложения,входящиевтекст,
связанымеждусобойпосмыслуи
структуре),
завершённость(темавтексте
раскрывается
Ученикизаписываютв
тетрадь,составляюттекст.
Слайд Прием «Атака
вопросами
полностью).


Page 16

16
КУпр.20Соберитетекстизданных
предложенийизапишите.Докажите,что
этотекст.Какойобщейтемой
объединеныпредложениявполученном
тексте?
КУпр.21Докажите,чтопредложенияв
данномтекстесвязаныцепнымспособом
спомощью
Повторенияслов.Назовитеэтислова,
которыесвязывают(сцепляют)соседние
предложения.КУпр.23Поданному
началусоставьтеодинизтекстов,
используя параллельную связь
предложений.
Дескрипторы: Определяют тему
отрывков.Находятизаписывают
ключевыеслова.
Подбираютантонимыквыделенным
прилагательным.Находятивыписывают
обращения.Объясняютпостановку
знаковпрепинания.
Критерииоценивания:
Отвечаютнавопросы,выражаясвое
мнениепоподнимаемойпроблеме;
Определяютосновнуюмысльрассказа;
Объясняютзначениявыделенныхслов;
Указываютграмматическиепризнаки
глаголов.


Page 17

17
СерединаурокаIV.Освоениеизученногоматериала.К
Работапотексту
Формированиегруппподатерождения
(четное,нечетноечисло)
(Г)Заданиядляпервойгруппы:
Упр.24Найдитепредложение,которое
должнобытьпервымвданномтексте.
КакиедостопримечательностиАлматы
вызнаете?Назовитеих.Спишите
полученный текст, включив
дополнительнуюинформациюогороде.
Работапотаблице
Заданиедлявторойгруппы:1.Упр.25
Прочитайтетекст.ПочемуЮжный
Казахстанявляетсякраемдревней
историиикультуры?Найдитеответв
тексте.Вкакомрегионевыживёте?Что
вамизвестноодостопримечательностях
вашегокрая?
Дополнитеданныйтекст.
2.Работапо
Физкультурнаяминутка
V.Закреплениеизученногоматериала.
К.П.
Составлениекластеранатему:«Столицы
Казахстана».
Ученикивыполняютзадания.Физкультурнаяминутка
Ветердуетнамвлицо.
Закачалосьдеревцо.
Ветертише,тише,тише.
Деревцовсёвыше,выше.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
.
Взаимооценивание
стратегия«2звездыи1
пожелание».
Конецурока Прием «Верные и неверные
утверждения»выявляетуровеньусвоения
полученнойинформациинаданном
уроке.
(И)Укажитеверные(В)илиневерные(Н)
ответы.
Рефлексия
Какпроходилозанятие?Чтобыло
удачно?
Чтобылонеудачно?
Для самостоятельного
изученияпредлагается«УС».


Page 18

18
ЧтоВыхотитеизменить?
информацияДополнительная
Дифференциация
Каквыпланируете
Оценивание
Каквыпланируетеувидеть
Межпредметныесвязи
поддерживатьучащихся приобретенныезнанияучащихся СоблюдениеСанПиН
ИКТкомпетентностьСвязисценностями
-Детямможнопредложитьтекстыдлячтения
разногоуровнясложности.-Детям,
допускающим отклонения от
каллиграфическихнорм,можнопредложить
дополнительныйрабочийлист.
-Детям,которыеработаютввысоком
темпе, можно предложить
дополнительныезадания.
Наблюдениеучителявходереализации
приема«Однаминута».
Послечтениятекста
№1–взаимооцениваниепостратегии«2
звездыи1пожелание».
Послевыполнениядифференцированного
заданияповариантам(чтениеианализ
текста)учительоцениваетвыполненные
работынаосноведескрипторов.
Физкультурнаяминутка.
МыпроверилиосанкуИсвелилопатки.
Мыпоходимнаносках,Мыидёмнапятках
Рефлексия
Былилицелиурока/целиобучения
реалистичными?Чтоучащиесявыучили
сегодня?
Какаяатмосферацарилавклассе?Сработала
лидифференциация,проводимаямной?
Уложился
(лась)лиявсроки?Какиеотступлениябыли
отпланаурокаипочему?
Используйтеданныйразделдляразмышленийобуроке.ОтветьтенасамыеважныевопросыоВашем
урокеизлевойколонки.


Page 19

19
ФИОпедагога:ДавыдовУ.М. ФИОпедагога:ДавыдовУ.М.
Дата
Класс7 Количествоприсутствующих: Количествоотсутствующих:
ТЕМАУРОКА:§5ЛЕКСИЧЕСКИЕСРЕДСТВАСВЯЗИПРЕДЛОЖЕНИЙВТЕКСТЕ.
Целиобучениявсоответствиисучебной
программой
-использоватьпростыеосложнённыевводнымиконструкциями,однороднымичленами
предложения.
-оцениватьвысказывание(монолог/диалог),основанноеналичныхвпечатлениях/наблюдениях.
-определятьпринадлежностьтекстактипурассуждениенаосновехарактерныхпризнаков;
Целиурока Сравниватьтексты;отличитьдиалогическуюречьотмонологическойречи;правильноупотреблять
существительныесприлагательными;передаватьсобытия,соблюдаяпоследовательность;
Ходурока
Этап
урока/время
Действияпедагога Действияучеников Ресурсы Оценивание
Началоурока I.Организационныймомент.
Созданиеколлаборативнойсреды.
Длясозданияпсихологической
атмосферыпроводитигру«Солнечный
зайчик».
-Ребята,возьмитесьзарукии
улыбнитесь друг другу.
Скажите,чтовысейчас
почувствовали?
-Янадеюсь,чтоэтоощущениевы
сохранитедоконцаурока.
Учащиесяотвечаютна
вопросы,
определяюттемуурока.
Учебник.
Компьютер.Интерактивная
доска
II.Актуализациязнаний.
Учительзадаетвопрос:«Какие
ассоциациивозникаютувас,когдавы
слышите«семьчудессвета?Идает
задание:написатьопределениеэтого
слова.
Ученикизаписываютв
тетрадьключевые
слова.
Физкультурнаяминутка.
Мыпроверилиосанку
Исвелилопатки.
Мыпоходимнаносках,Мы
идёмнапятках


Page 20

20
III. Изучение нового
материала.КПослетого,как
будетопределенатема,
учитель просит учащихся
просмотретьвидео.Учительпросит
учениковрассказатьотом,чтоони
понялиизсюжета,какиеслова
запомнили.
Взаимопроверка.(передают
соседу,проверяютпослайдамна
доске)
Учимсяприменятьправило.
Предложениявтекстемогут
сцепляться при помощи
лексическогоповтора,синонимов.
Предложениявтекстемогут
сцеплятьсяприпомощитекстовых
синонимов.Текстовыесинонимы
помогаютизбегатьнеуместного
повторенияслов.
КУпр.28Прочитайтетекст.
Назовитеключевыепредложения
абзацев.Определитеспособсвязи
предложенийиукажитесцепляющие
слова.
СерединаурокаIV.Освоениеизученногоматериала.Ученикивыполняютзадания.
К.И.Работас
текстом.
Работа в
группах
Формированиегруппподате
рождения(четное,нечетноечисло)
(Г)Заданиядляпервойгруппы:
1.Упр.29
2.Работапотаблицес
текстомАЗаданиедля
второйгруппы:
1.Упр.29
Составлениекластеранатему:
«Древние памятники
Казахстана».
https://www.youtube.
com/watch?v=
7fW490e8r9A
Учебник
Взаимооценивание
стратегия«2звездыи1
пожелание».


Page 21

21
2.РаботапотаблицестекстомБ
Физкультурнаяминутка
V.Закреплениеизученногоматериала.
Составлениесинквейнакслову
памятник.
Дескрипторы:
Определяюттемуотрывков.
Находятизаписываютключевые
слова.
Подбираютантонимык
выделеннымприлагательным.
Находятивыписываютобращения.
Объясняютпостановкузнаков
препинания.
Критерииоценивания:
Отвечаютнавопросы,выражая
своемнениепоподнимаемой
Слайд
.
проблеме;
Определяютосновнуюмысльрассказа;
Объясняютзначениявыделенныхслов;
Указываютграмматическиепризнаки
глаголов.


Page 22

22
Конецурока Прием «Верныеи неверные
утверждения»выявляетуровень
усвоенияполученнойинформациина
данномуроке.
(И)Укажитеверные(В)илиневерные
(Н)ответы.
Для самостоятельного изучения
предлагается
«УС».
Рефлексия
Какпроходилозанятие?Чтобыло
удачно?
Чтобылонеудачно?
ЧтоВыхотитеизменить?
ВкакойподдержкеВынуждаетесь?
Выполненныеработынаоснове
дескрипторов.
Учебник маркеры,стикеры
Дополнительнаяинформация
Дифференциация Оценивание Межпредметныесвязи
Каквыпланируете
поддерживатьучащихся
Как вы планируете увидеть
приобретенныезнанияучащихся
СоблюдениеСанПиН
ИКТкомпетентность
Связисценностями
-Детямможнопредложитьтекстыдлячтения
разногоуровнясложности.-Детям,
допускающим отклонения от
каллиграфическихнорм,можнопредложить
дополнительныйрабочийлист.
-Детям,которыеработаютввысоком
темпе, можно предложить
дополнительные
Наблюдениеучителявходереализации
приема«Однаминута».
Послечтениятекста
№1–взаимооцениваниепостратегии«2
звездыи1пожелание».
Послевыполнениядифференцированного
заданияповариантам(чтениеианализ
текста)учительоцениваетвыполненные
работынаосноведескрипторов.
Физкультурнаяминутка.
МыпроверилиосанкуИсвелилопатки.
Мыпоходимнаносках,Мыидёмнапятках


Page 23

23
задания.
Рефлексия
Былилицелиурока/цели
обученияреалистичными?Что
учащиесявыучилисегодня?
Какаяатмосферацарилавклассе?
Сработалалидифференциация,
проводимаямной?Уложился
(лась)лиявсроки?Какие
отступлениябылиотпланаурока
ипочему?
Используйтеданныйразделдляразмышленийобуроке.ОтветьтенасамыеважныевопросыоВашемурокеизлевой
колонки.
ФИОпедагога:ДавыдовУ.М. ФИОпедагога:ДавыдовУ.М.
Дата
Класс7 Количествоприсутствующих: Количествоотсутствующих:
ТЕМАУРОКА:§6СТИЛИРЕЧИ
Целиобучениявсоответствиисучебной
программой
-создаватьаргументированноевысказывание(рассуждениесэлементамиописанияи/илиповествования)
наосновеличныхвпечатленийинаблюдений.
-использоватьвидычтения,включаяпоисковое
-использоватьпростыеосложнённыевводнымиконструкциями,однороднымичленамипредложения
Целиурока Составлятьдиалог,опираясьнатекст;
находитьвтекстехудожественно-изобразительныесредства,создаватьаргументированное
высказываниенаосновеличныхвпечатленийинаблюдений.
Ходурока
Этап
урока/время
Действияпедагога Действияучеников Ресурсы Оценивание
Началоурока I.Организационныймомент.
Созданиеколлаборативнойсреды.
Длясозданияпсихологическойатмосферы
проводитигру«Солнечныйзайчик».
-Ребята,возьмитесьзарукии
улыбнитесьдругдругу.Скажите,
Учащиесяотвечаютнавопросы,
определяюттемуурока.Главная
мысльстихотворениязаключается
в том,что в нашей
повседневной
жизнинеобходимо
Учебник
Ключевыеслова
Презентация.
ФО
Взаимооценка.


Page 24

24
чтовысейчаспочувствовали?
-Янадеюсь,чтоэтоощущениевы
сохранитедоконцаурока.
знать,ккакомустилюотносится
какой-либотекст.
II.Актуализациязнаний.
Послушайтестихотворениеостилях
речииопределите,вчёмзаключается
егоосновнаямысль(учительчитает
стихотворение):
Нужно ясно
понимать, Что
задачанепростая.
Мысльсловамивыражать
-Сутьстилистикитакая.
Диссертация,беседа,
Речь,статьяилироман?Заявлениена
соседа,
Чтоустроилбалаган.
Вязыкевовсём
система.Некчему
женамгадать,
Чтобнемучила
делема,-Нужно
стилиречизнать!
Учительзадаетвопрос:«Какиестили
речивызнаете?
СерединаурокаIII.Изучениеновогоматериала.
КПослетого,какбудетопределена
тема,учительпроситучащихся
поработатьстекстами.
КУпр.33Послушайтеотрывокиз
стихотворения.Какиесловаприветствия
ипрощанияговоритевыучителю,другим
взрослым,акакие–своимдрузьям,
одноклассникам?Вкакойречи–
Ученикичитаютстихотворение,
отвечаютнавопросы.
Физкультурнаяминутка
Ветердуетнамвлицо.
Закачалосьдеревцо.
Ветертише,тише,тише.
Деревцовсёвыше,выше.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
.


Page 25

25
разговорной или книжной –
употребляютсяэтислова?

IV.Освоение изученного
материала.К.П.Работас
текстом.
Упр.34ПрочитайтерассказВ.В.
Голявкина
«Какявсехобманутьхотел».
Докажите,чторазговорныйстиль
используетсяврассказедляречевой
характеристикигероя.Составьте
небольшой текст используя
разговорныйстиль.
Физкультурнаяминутка
V.Закреплениеизученногоматериала.
СоставлениесинквейнаксловуБайтерек.
VI.Дескрипторы:
Учащиесясоставляютсвойтекст.
Взаимооценивание.Каждаяпара
оцениваетдругуюпару(по
часовойстрелке)спомощьюлиста
оценивания.
Определяюттемуотрывков.
Находятизаписываютключевые
слова.
Подбираютантонимык
выделеннымприлагательным.
Находятивыписываютобращения.
Объясняютпостановкузнаков
препинания.
Критерииоценивания:
Отвечаютнавопросы,выражаясвое
мнениепоподнимаемойпроблеме;
Определяютосновнуюмысльрассказа;
Объясняютзначениявыделенныхслов;
Указываютграмматическиепризнаки
глаголов.


Page 26

26
Конецурока Прием«Верныеиневерныеутверждения»
выявляетуровеньусвоенияполученной
информациинаданномуроке.
(И)Укажитеверные(В)илиневерные(Н)
ответы.
Рефлексия
Какпроходилозанятие?Чтобылоудачно?
Чтобылонеудачно?
ЧтоВыхотитеизменить?
ВкакойподдержкеВынуждаетесь?
Выполненныеработынаоснове
дескрипторов.
Учебник Лесенкауспеха
ОтличноХорошо
Удов
Дополнительнаяинформация
Дифференциация
Каквыпланируете
поддерживатьучащихся
Оценивание
Каквыпланируетеувидетьприобретенные
знанияучащихся
МежпредметныесвязиСоблюдениеСанПиНИКТ
компетентность
Связисценностями
-Детямможнопредложитьтекстыдля
чтенияразногоуровнясложности.-Детям,
допускающим отклонения от
каллиграфическихнорм,можнопредложить
дополнительныйрабочийлист.
-Детям,которыеработаютввысоком
темпе,можно
Наблюдениеучителявходереализацииприема
«Однаминута».
Послечтениятекста
№1–взаимооцениваниепостратегии«2звезды
и1пожелание».
Послевыполнениядифференцированного
заданияповариантам(чтениеианализтекста)
учительоцениваетвыполненные
Физкультурнаяминутка.
МыпроверилиосанкуИсвелилопатки.
Мыпоходимнаносках,Мыидёмнапятках
предложитьдополнительныезадания. работынаосноведескрипторов.
Рефлексия
Былилицелиурока/целиобучения
реалистичными?Чтоучащиесявыучили
сегодня?
Какаяатмосферацарилавклассе?Сработала
лидифференциация,проводимаямной?
Уложился
Используйтеданныйразделдляразмышленийобуроке.ОтветьтенасамыеважныевопросыоВашем
урокеизлевойколонки.


Page 27

27
(лась)лиявсроки?Какиеотступлениябыли
отпланаурокаипочему?
ФИОпедагога:ДавыдовУ.М. ФИОпедагога:ДавыдовУ.М.
Дата
Класс7 Количествоприсутствующих: Количествоотсутствующих:
ТЕМАУРОКА:§7СтилиречиПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙСТИЛЬ
Целиобучениявсоответствиисучебной
программой
-создаватьаргументированноевысказывание(рассуждениесэлементамиописанияи/или
повествования)наосновеличныхвпечатленийинаблюдений.
-оцениватьвысказывание(монолог/диалог),основанноеналичных
впечатлениях/наблюдениях1-использоватьвидычтения,включаяпоисковое.
Целиурока составлятьдиалог,опираясьнатекст;
находитьвтекстехудожественно-изобразительныесредства.
Ходурока
Этапурока/времяДействияпедагога Действияучеников Ресурсы Оценивание
Началоурока Организационныймомент.Создание
коллаборативнойсреды.Подарите
улыбкидругдругу.
Улыбнитесьдругдругу,себе.
Приятноговамучебногодня!
Учитель приветствуетучащихся
на трехязыках:казахском,
русском,английском.
Актуализациязнаний.
Работаскластером«Публицистический
стиль»Учительзадаетвопрос:«Какие
стилиречивызнаете?(Деятельность
учащихся)
Изучениеновогоматериала.КПосле
того,какбудетопределенатема,
учительпроситучащихсяпоработатьс
таблицей.
Работапо таблице
«Публицистическийстиль».
Работастекстамиразныхстилей.Найти
Учащиесяопределяюттему
урока.
Учебник.
Компьютер.Интерактивная
доска
Презентация«Стилиречи»
Учебник
Слайд
ФО
Взаимооценка.


Page 28

28
текст,относящийсяк
публицистическомустилю.
Обосноватьсвоемнение.
К.Работапоучебнику.
СерединаурокаIV.Освоениеизученного
материала.Г.Работас
текстом.
Упр.45Работавгруппах
Каждаягруппаоцениваетдруг
друга,стратегия«2звездыи1
пожелание».Физкультурная
минутка
V. Закрепление изученного
материала.
Составлениесинквейнаксловумузей.
 Дескрипторы:
Определяют тему
отрывков.Находяти
записываютключевые
слова.
Подбираютантонимык
выделенным
прилагательным.Находят
ивыписываютобращения.
Объясняют постановку
знаковпрепинания.
Критерииоценивания:
 Отвечаютнавопросы,
выражаясвоемнениепо
поднимаемойпроблеме;
 Определяют
основнуюмысльрассказа;
 Объясняют
значения
Ученикивыполняютзадания. Взаимооценивание
стратегия«2звездыи1
пожелание».


Page 29

29
выделенныхслов;
Указывают грамматические
признакиглаголов.
Конецурока Прием«Верныеиневерные
утверждения»выявляетуровень
усвоенияполученнойинформациина
данномуроке.
(И)Укажитеверные(В)илиневерные
(Н)ответы.
РефлексияКакпроходилозанятие?
Чтобыло
удачно?Чтобылонеудачно?ЧтоВы
хотитеизменить?Вкакойподдержке
Вынуждаетесь?
Для самостоятельного
изученияпредлагается«УС».
Учебник Выберите смайлик,
которыйговоритотом,с
какимнастроениемвы
уходитесурока.
Дополнительнаяинформация
Дифференциация
Каквыпланируете
поддерживатьучащихся
Оценивание
Каквыпланируетеувидетьприобретенные
знанияучащихся
МежпредметныесвязиСоблюдениеСанПиНИКТ
компетентность
Связисценностями
-Детямможнопредложитьтекстыдля
чтенияразногоуровнясложности.-
Детям,допускающимотклоненияот
каллиграфических норм, можно
предложитьдополнительныйрабочий
лист.
-Детям,которыеработаютввысоком
темпе, можно предложить
дополнительныезадания.
Наблюдениеучителявходереализацииприема
«Однаминута».
Послечтениятекста
№1–взаимооцениваниепостратегии«2звезды
и1пожелание».
Послевыполнениядифференцированного
заданияповариантам(чтениеианализтекста)
учительоцениваетвыполненныеработына
основедескрипторов.
Физкультурнаяминутка.
МыпроверилиосанкуИсвелилопатки.
Мыпоходимнаносках,Мыидёмнапятках
Рефлексия
Былилицелиурока/целиобучения
реалистичными?Чтоучащиесявыучили
сегодня?
Какаяатмосферацарилавклассе?
Сработала ли дифференциация,
проводимаямной?Уложился
Используйтеданныйразделдляразмышленийобуроке.ОтветьтенасамыеважныевопросыоВашем
урокеизлевойколонки.


Page 30

30
(лась)лиявсроки?Какиеотступления
былиотпланаурокаипочему?
ФИОпедагога:ДавыдовУ.М. ФИОпедагога:ДавыдовУ.М.
Дата
Класс7 Количествоприсутствующих: Количествоотсутствующих:
ТЕМАУРОКА:§8НАУЧНЫЙСТИЛЬ
Целиобучениявсоответствиисучебной
программой
ИЯЕ1.7.5.1.2-выбиратьииспользоватьсоответствующийситуацииобщенияглаголсовершенного
инесовершенноговидавусловном,изъявительномиповелительномнаклонении.
Целиурока согласовыватьименаприлагательныесименами
существительными;составлятьпостерназаданнуютему;
Ходурока
Этап
урока/время
Действияпедагога Действияучеников Ресурсы Оценивание
Началоурока I.Организационный
момент. Создание
коллаборативнойсреды.
Подаритеулыбкидруг
другу.
Улыбнитесьдругдругу,себе.
Приятноговамучебногодня!
Учительприветствуетучащихсяна
трехязыках:казахском,русском,
английском.
II.Актуализациязнаний.
Работаскластером«Научный
стиль»Обратитевниманиена
эпиграфкуроку(эпиграф
записаннадоске):
“Знатьвсовершенствеязык–
значитвладетьегостилями”
Учащиесяопределяюттему
урока.
Учебник
Кластер
ФО
Взаимооценка.


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!