Материалдар / Авторская программа (вариативный курс) "АБВГД-йка"

Авторская программа (вариативный курс) "АБВГД-йка"

Материал туралы қысқаша түсінік
Авторская программа предназначена для учащихся 1 класса с использованием нетрадиционных учебных технологий. Этот материал может стать замечательным подспорьем для педагогов русского языка и литературы начальной школы. Данная программа расширяет знания, способствует развитию речи учащихся по предмету.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
05 Тамыз 2020
391
2 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Page 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
КАЗАХСТАН














АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА
Вариативный курс

«АБВГД-ейка»

русского языка для 1 класса казахской школы



















Алматы 2019


Page 2

УДК 374.

ББК 74.268. 1(1рус)

А 13

Рекомендовано к публикации экспертным советом КГУ средней
школы №2 имени Ш.Валиханова , КГУ МГ №7 «Туран» г.Жетысай
Жетысайский район Туркестанская область РК , КГУ «Средняя школа
Шайкорык» Жамбылского района Жамбылской области РК.
РК. Протокол №_1_ 28 августа 2019 года

Рецензенты: Мамраимов С.Д. кандидат исторических наук, доцент
университета «Сырдария» г. Жетысай Туркестанская область

Автор: Раимбекова У.К – учитель русского языка и литературы КГУ
школы-гимназии №7 «Туран» г.Жетысай Жетысайский район
Туркестанская область РК.

Соавторы: Керимбекова Р.Е.– учитель русского языка и литературы
КГУ «Средняя школа Шайкорык» Жамбылского района Жамбылской
области РК.
Соавторы: Жолдыбаева Б.С.– – учитель русского языка и литературы
КГУ средней школы№2 имени Ш.Валиханова г.Жетысай Жетыса йский
район Туркестанская область РК.

АБВГД-ейка: авторская программа /ред.: Д.О. Сариева. Алматы:

Білім.KZ, 2019. -168 стр.

ISBN 978-601-7973-69-8

В соответствии с ГОСО РК изучение русского языка как
самостоятельного предмета начинается с 1 класса. Данн ая
программа предназначена для обучения русскому языку учеников
1 класса казахской школы. В программе определены цели и задачи
обучения русскому языку, количество часов в каждом классе,
разработано календарно – тематическое планирование.

УДК 374.

ББК 74.268.

ISBN 978-601-7973-69-8
© Все авторы.
© Білім.KZ, 2019


2


Page 3

Пояснительная записка

Русский язык в Казахстане имеет конституционно
закреплённый статус языка межнационального общения и
играет важную роль в развитии экономики, культуры и
образования. Хорошее знание русского языка – основа
успешного обучения в школе.

В современных условиях развития общества раннее
обучение русскому языку создаёт прекрасные возможности
для того, чтобы вызвать интерес к языковому и
культурному многообразию Республики Казахстан и России,
способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
Надо отметить, что раннее детство рассматривается
специалистами как наиболее благоприятный период для
овладения языками (Е.И.Негвицкая, В.С.Мухина,
Н.Д.Гальская, З.Я.Футерман и др.)
Процесс обучения русскому языку в 1 классе
казахской школыхарактеризуетсякоммуникативной

направленностью. Усиление коммуникативной
направленности обучения осуществляется за счет создания
коллаборативной среды на каждом уроке, использования
различных техник формативного оценивания (светофор,
смайлики, цветовая гамма, сигналы рукой), проведения
групповой, парной работы, за счёт введения сказочных
персонажей, использования дидактических и подвижных
игр. Процесс обучения русскому языку в 1 классе
представляет собой совместную деятельность учителя и
детей.

Процесс обучения русскому языку будет эффективным,
если он строится с учётом возрастных особенностей детей.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными
особенностями учеников является одним из семи модулей
Кембриджской программы.

Хаген и Хейл (1973) продемонстрировали развитие
селективного внимания в процессе своего обращения к
детям 6-7 летнего возраста для запоминания картинок на

3
ии


Page 4

нескольких открытках. На каждой открытке были
изображены две картинки, но только одна из них была
определена важной для запоминания. При таких
обстоятельствах 14-15-летние подростки запоминали
значительно больше важных картинок , чем 6-7-летние. В то
же время дети младшего возраста запомнили больше
картинок из числа тех, которые их не просили запоминать.
Таким образом, общий объём запомненной информации
оказался одинаковым для обеих групп, но дети старшего
возраста более эффективно концентрировали внимание.
Вывод заключается в определении важности разработки
заданий интересных, занимательных и соответствующих
ученикам. Важно, чтобы привлечение внимания учеников
включало в себя важный элемент узнавания и возможности
получения новой информации, связанной с тем, что они уже
знают. [Руководство для учителя, стр.183] У детей 6-7 лет
преобладает непроизвольный вид внимания и памяти. Это
значит, что они хорошо запоминают то, что им интересно.


























4


Page 5

Цели и задачи обучения русскому языку




Государственным общеобязательным стандартом
образования Республики Казахстан по дошкольному
воспитанию и обучению предусмотрено изучение русского
языка в группах с казахским языком воспитания и обучения,
начиная с трёхлетнего возраста. В общеобразовательных
школах изучение русского языка предусмотрено в классах
предшкольной подготовки (нулевой класс). Системное
изучение русского языка как самостоятельного предмета
начинается с 3 класса. В настоящее время в некоторых
школах предусмотрено изучение русского языка в 1 -2
классе как факультативного курса за счёт внутреннего
компонента. Данная программа является актуальной и
восполняет пробел в изучении русского языка в
общеобразовательных школах с казахским языком
обучения.

Основной задачей изучения русского языка в 1 классе
является формирование первоначальных умений и навыков
практического владения русским языком в устной форме. В
процессе обучения дети должны научиться воспринимать и
понимать русскую речь на слух и говорить по-русски в
пределах доступной им тематики, усвоенных слов,
грамматических форм, синтаксических констр укций и
несложных образцов связной речи. В 1 первом классе детям
предлагаются материал и задания, способствующие
развитию воображения, воспитанию навыков культуры.
Весь курс обучения русскому языку призван способствовать
формированию у детей навыков общени я в ситуациях,
естественных для детей 6-7 лет.

По окончании обучения дети должны:

- в аудировании: понимать и выполнять просьбы
учителя, относящиеся к ведению уроков, организации
различных форм игровой и обслуживающей деятельности в
соответствии с тематикой речевых ситуаций, определённых


5


Page 6

для каждого возраста, а также понимать на слух речь
учителя на различных этапах урока;

- в говорении: уметь отвечать на вопросы,
формулировать просьбы, обращаться к учителю и к
одноклассникам в пределах примерных ситуаций общения,

а также уметь высказываться в соответствии с игровой
ситуацией в объёме 1-2 фраз. Уметь использовать считалки,
рифмовки, уметь составить простой рассказ, знать
стихотворения, песни.

Все речевые образцы, предназначенные для говорения и
аудирования вводятся в игровых ситуациях, в ситуациях
каждодневного общения.

В предлагаемой программе обучение лексической теме
строится преимущественно с опорой на наглядность и
средства ИКТ (мультики, ролики, детские презентации),
Словарный запас включает лексику по тем темам, хорошо
известным детям в их повседневной жизни («Игры и
игрушки», «Семья», «Дом», «Животные» и т. д.) Лексика
вводится постепенно большими тематическими группами и
отрабатывается в различных играх. Слова вводятся не
изолированно, а в сочетании с другими словами или в
осмысленной ситуации.

Обучение грамматике представляет определённые
трудности. Овладение грамматическими навыками
строится на базе речевых образцов с использованием
принципа аналогии с родным языком. Ученики 1 класса
должны осознать, что любой язык строится по своим
законам, которые необходимо соблюдать, чтобы
высказывание было понятно.

Важным является соблюдение этапности речевых
навыков и умений. Ученик воспринимает новое языковое
явление, воспроизводит под руководством учите ля,
включает это языковое явление в свою речь в процессе игр,
заданий, речевых упражнений.

Уникальная предрасположенность к речи, пластичность
природного механизма усвоения речи дает ребенку



6


Page 7

возможность при соответствующих условиях
успешно овладеть вторым языком.


Объем учебной нагрузки

Объем учебной нагрузки по предмету «Русский язык»
«АБВГД-ейка»
составляет:

1) в 1 классе – 1 час, всего 33 часа в учебном году;
Базовое содержание факультативного курса «Русский
язык» в 1 классе.

Содержание курса для 1 класса включает
следующие темы:
2) Знакомство – 3 часа.
3) Все обо мне – 3 часа.
4) Школа. Школьные принадлежности – 3 часа.
5) Животные и птицы – 3 часа.
6) Предметы вокруг меня – 2 часа.
7) Одежда и обувь – 2 часа.
8) Моя семья – 4 часа.
9) Мой дом – 2 часа.
10) Город – 4 часа.
11) В магазине – 2 часа.
12) Овощи и фрукты – 3 часа.
13) Части тела – 2 часа














7


Page 8

Календарно-тематическое планирование уроков русского
языка в 1 классе (для школ с казахским языком обучения)


№ Тематика Кол- Дата Словарная Игры, стихи,
занятий во работа песни, мульт-
часов фильмы
Знакомство – 3 часа
1 Знакомство. 1 Здравствуйте, Смотри и
Приветствие привет, доброе запоминай
утро, добрый
день

2 Это я (имя, 1 Образцы Покажи и
возраст) диалогов скажи
3 Мой друг 1 Друг, подруга, Кто что любит
друзья
Все обо мне – 3 часа
4 Мои первые 1 Мяч, кукла, Игра «Что
шаги мишка, пропало?»
машина, юла,
матрёшка
5 Мои шаги с 1 Слова по теме Запомни и
игрушками «Игрушки» назови
6 Описание 1 Какая она?
игрушки
Школа. Школьные принадлежности – 3 часа
7 День в 1 Школа, класс,
школе. тетрадь, книга,
ручка,
портфель
8 Мой класс 1 Класс,
одноклассник
и, парта, ряд,
первый,
второй
9 Школьные 1 Книга,


8


Page 9

принадлеж- тетрадь,
ности дневник,
ручка, линейка
Животные и птицы – 3 часа.
10 Домашние 2 Кошка, кот,
- животные собака, корова,
11 лошадь, конь,
коза, овца,
баран
12 Дикие 1 Белка, лиса, Д/и «Кто где
животные заяц, ёжик, живёт»
волк, медведь,
бегать,
прыгать,
охотиться
Предметы вокруг меня – 3 часа.
13 Мебель 1 Мебель, стол,
стул, кресло,
диван,
кровать,
круглый,
квадратный,
сидеть,
вешать,
лежать
14 Классная 1 Комната, стол,
комната кресло,
кровать,
книги,
тетради,
компьютер
Одежда и обувь – 2 часа.
15 Одежда 1 Одежда для Покажи и
мальчиков, скажи: где?
одежда для Игра «Мой,
девочек моя, моё»


9


Page 10

16 В магазин за 1 Туфли, Игра
покупками кроссовки, «Выбери
сапоги, правильно»
ботинки,
носить,
надевать
Моя семья – 4 часа.
17 Моя семья 1 Семья, «Скажи, кто
родители, брат, и что
сестра, родной, делает?»
родная
18 Мои 1 Брат, сестра,
родствен- бабушка,
ники дедушка, дядя,
тётя
19 Все о моей 1 Большой,
семье маленький,
старший,
младший
20 Семейный 1 Семья, Работа по
праздник праздник, день разрезной
рождения, картине
собираться
Мой дом – 2 часа.
21 Мой дом 1 Дом, двор,
одноэтажный,
двухэтажный,
улица, жить
22 Моя 1 Этаж, подъезд, Закончи
квартира балкон, предложения
комната, зал,
гостиная,
спальня

Транспорт– 4 часа
23 Дорога в 1 Город, Уральск,


10


Page 11

школу родной, чистый,
красивый,
родиться,
вырасти,
дорожить
24 Транспорт 1 Автобус, Д/и «Кто
автомобиль, больше
машина, такси, действий
поезд, ехать, назовёт»
сигналить,
останавли-
ваться
25 Правила 1 Дорожные «Найди
дорожного знаки одинаковые
движения знаки»
26 Светофор 1 Красный,
жёлтый,
зелёный,
мигать, моргать
В магазине – 2 часа.
27 Продукты 1 Хлеб, молоко, Отгадай «Что
питания сахар, масло, потерялось?»
мясо, кефир,
варить, жарить,
готовить
28 Еда и 1
напитки
Овощи и фрукты – 2 часов
29 Овощи 1 Овощи, фрукты,
сад, огород,
собирать,
сажать, расти,
урожай
30 Фрукты 1 Фрукты, сад,
огород,
собирать,


11


Page 12

сажать, урожай
31 Сад. Что 1 Яблоко, груша, Игра «1,2,3 за
растёт в лимон, мною
саду? апельсин, повтори»
сладкий,
вкусный, сад,
сажать,
собирать
Части тела – 2 часа
32 Части тела 1 Овощи, фрукты,
сад, огород,
собирать,
сажать, расти,
урожай
33 Знаем ли мы 1 Фрукты, сад,
свои части огород,
тела собирать,
сажать, урожай


Тема «Игрушки»

Дети 1 класса должны усвоить и уметь говорить
на русском языке:
- названия игрушек;
- чем одна игрушка отличается от другой;

- из каких деталей состоит игрушка, из какого
материала она сделана.
1. Словарная работа.

Существительные: мяч, кукла, кубики, мишка, машина,
собачка, пирамида, юла, матрёшка (названия игрушек).

Прилагательные: круглый, резиновый, большой,
маленький, яркая, нарядная, красивая.

Глаголы: бросать, катать, ловить, строить, разбирать,
собирать.

2. Дидактические игры и упражнения.
Классификация понятий «Назови лишнее слово»:


12


Page 13

- кукла, песок, юла, ведёрко, мяч (песок);
- барабан, матрёшка, лук, машинка (лук);
- кубик, собачка, лист бумаги, зайчик (лист бумаги).
«Магазин игрушек» Учитель выполняет роль продавца.
Ученик, чтобы купить

понравившуюся ему игрушку, должен назвать её на русском
языке.
«Какой игрушки не стало?»

Учитель показывает и называет 3 – 4 игрушки, затем
убирает одну из них. Дети должны назвать на русском языке
эту игрушку.

3. Грамматический строй речи.
Образование прилагательных.
«назови, какая? (из чего сделана?)»:
Игрушка из резины – резиновая, Из
железа - … Из дерева - … Из
пластмассы - …


Образование существительных с уменьшительно –
ласкательными суффиксами.

«Назови ласково»: мяч – мячик, машина – машинка,
собака – собачка, кукла – куколка.

«Один – много»: мяч – мячи, кукла – куклы, кубик –
кубики, мишка – мишки, пирамида – пирамиды. Матрёшка –
матрёшки.


Тема «Фрукты»
Дети должны усвоить и говорить на русском языке:
- названия основных фруктов, их цвет, форму и вкус;
- существительные с обобщающим понятием «фрукты»;
- места произрастания фруктов;
- различать понятия «овощи», «фрукты».
1. Словарная работа.



13


Page 14

Существительные: яблоко, груша, слива, абрикос,
персик, сад, дерево и т.д.

Прилагательные: красная, зелёная, жёлтыё, сладкий,
кислый, маленький, большой, сырой, варёный, круглый,
овальный, гладкий, шершавый.

Глаголы: сажать, ухаживать, поливать, собирать, варить.

2. Грамматический строй речи.

Согласование существительных с прилагательными.
«Назови цвет, форму»: Слива (какая?)- синяя, овальная.
Яблоко (какое?)… Абрикос (какой?) - …

Согласование числительных с существительными.
«Посчитай»:
1 яблоко, 2 яблока, 3…, 4 …, 5 яблок.
1 слива, 2…, 3…, 4…, 5…
1 абрикос, 2…, 3…, 4…, 5…
1 груша, 2…, 3…, 4…., 5…
Образование существительных с помощью
уменьшительно-ласкательных суффиксов.

«Назови ласково»: слива – сливка, абрикос - абрикосик …
Употребление существительных в родительном падеже

множественного числа.
«Один - много»:

Один апельсин – много апельсинов,
Одна груша – много груш.

Образование множественного числа существительного
в именительном падеже.
«Один – много»:
слива – сливы, яблоко – яблоки, груша – груши.


Тема «Семья»

Ученики 2 класса должны знать и уметь говорить
на русском языке:

- названия членов семьи;
- правильно употреблять обобщающее слово «семья»;


14


Page 15

- составлять рассказ о своей семье.

1. Словарная работа.

Существительные: семья, родители, дети, работа,
забота, мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь, сестра,
брат, внук, внучка, дядя, тётя,

Прилагательные: родная, заботливая, взрослые,
старшие, младшие, молодые, старые, ласковая, добрая,
милая.

Глаголы: жить, заботиться, расти, любить, уважать,
стараться, помогать, готовить, стирать, печь, жарить, мыть.

2. Грамматический строй речи.

Образование простых причастий и прилагательных.
«Назови, какой?»: любить – любимый, уважать –

уважаемый, стараться – старательный, заботиться –
заботливый.

3. Лексический строй речи. Поиск
соответствующих понятий: «опиши,
какая? (какой), что делает?». Мама –
весёлая, любимая, строгая; Бабушка -
… Дедушка - … Папа - … Брат - …
Сестра - …





Построение монолога:
«Расскажи о семье по плану»:
- Сколько в семье человек?
- Как зовут родителей?
- Кем работают родители?
- Сколько лет брату, сестре?
- В каком классе учится брат, сестра?
- Какая у тебя семья (дружная, добрая, трудолюбивая…)?



15


Page 16

1. Словарная работа.

Существительные: листопад, дожди, тучи, лужи, ветер,
ненастье, урожай, сад, огород, фрукты, овощи, запасы.

Прилагательные: грустный, золотой, дождливый,
ранний, поздний, мрачный, тихий, тёплый, холодный.

Глаголы: летать, опадать, хмуриться,
прощаться, улетать, убирать.

2. Лексико-грамматический строй.
Образование множественного числа
существительных в родительном падеже.
«Один - много»:
Дерево – деревьев,
Фрукт – фруктов,
Лужа – луж,
Листья – листьев,
Огород – огородов.

Согласование существительного и прилагательного.

«Скажи со словом «осенний»:
Небо (какое?) – осеннее,
Ветер (какой?) – осенний,
Аллея (какая?) – осенняя.

Образование качественных прилагательных.
«Назови, какая погода?»:
Какая погода бывает осенью, если:
Идёт дождь – дождливая,
Дует ветер – ветреная,
Если на улице холодно – холодная,
Если пасмурно – пасмурная,

… сыро - сырая, …хмуро
– хмурая, …солнечно
– солнечная, …ясно –
ясная.




16


Page 17

Образование множественного числа
глаголов, существительных и прилагательных:
«Один - много»:
Наступил осенний день – наступили осенние дни.
На дереве жёлтый лист – на деревьях жёлтые листья.
Плывёт тёмная туча – плывут тёмные тучи.
Стоит большое дерево – стоят большие деревья.
Идёт холодный дождь – идут холодные дожди.
Дует сильный ветер – дуют сильные ветры.


Методическое обеспечение программы

Образцы диалогов.
1. Тема «Знакомство».
- Здравствуй, Алишер!
- Здравствуй!
- Как тебя зовут?
- Меня зовут…
- Тебя зовут Айслу?
- Нет, меня зовут Алия.
- Кто ты?
- Я – Ислам.
- Ты мальчик или девочка?
- Я мальчик.
- Ты Самат?
- Да (нет).

2. Тема «Дом и двор».
- Какой дом?
- Новый, красивый, большой.
- Что есть внутри дома?
- Комнаты.
- Куда поставим кровать?
- Кровать поставим в спальную комнату.
- Какая мебель стоит на кухне?



17


Page 18

- На кухне стоит большой стол, 4 стула, шкаф
для посуды.
- Что делает мама?
- Мама варит суп.
- Что делает дочка?
- Дочка моет посуду.

3. Тема «Дикие животные».
- Какие животные живут в лесу?
- В лесу живут заяц, лиса, волк, белка, ёжик.
- Кто сидит под ёлкой?
- Под ёлкой сидит заяц.
- Какие у зайчика ушки?
- У зайчика ушки длинные.
- Как бежит зайчик?
- Заяц бежит быстро.
- Что делает медведь зимой?
- Медведь спит.
- Где спит медведь зимой?
- В берлоге.


Пальчиковые игры

1. «Умные
пальчики». Этот ест,
Этот пьет, Этот
песенки поет, Этот
любит погулять, Этот
любит рисовать.
Вместе пальчики мои
Будут весело играть!
(Пальцы правой руки поочередно держат за кончики

пальцев левой руки. В конце делаем «фонарики» кистями
рук)

1. «Моя семья» (первый вариант).


18


Page 19

(Разгибают из кулака пальцы и сопровождают движение
текстом.)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

2. «Моя семья» (второй вариант).

Раз, два, три, четыре (хлопаем)

Кто живет в моей квартире? (разводим руки в стороны,
пожимаем плечами).
Раз, два, три, четыре (хлопаем)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я (поглаживаем все пальцы
по очереди),
Вот и вся моя семья!

3. «Пальчики поздоровались».

Дружат в нашем классе
Девочки и мальчики (пальчики сжимаются в замок).
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики (пальцы разжимаются).

Раз-два-три-четыре-пять (Пальцы поочередно касаются
друг друга, начиная с мизинца.)

Начинай играть опять.

4. «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики по
одному),



19


Page 20

Мы во двор пошли гулять («шагают» по столу
указательными и средними пальчиками).

Бабу снежную лепили («лепят» комочек двумя ладонями),
Птичек крошками кормили («крошат» хлеб всеми

пальчиками),

С горки мы потом катались (ведут
указательным пальцем по ладони),
А еще в снегу валялись (ладошки кладут на стол
то одной, то другой стороной),
Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки).


Подвижные игры

1. «Путешествие на корабле».

Дети становятся в две шеренги у одной из сторон зала.
Это корабль, на котором едут дети. Капитан корабля –
учитель объявляет:

«Приготовиться к выходу на берег, справа земля. Наша
земля!» Все дети должны повернуться вправо,
приготовиться к выходу. Тот, кто повернется в другую
сторону, остается последним. Все дети идут парами по залу.

На слова капитана: «Приготовиться к выходу, слева наша
земля!», дети поворачиваются налево и обойдя зал
возвращаются на место. Названия сторон надо не только
чередовать, но и давай в разбивку.

2. «Капельки».

Все мы с вами капельки. Все вы самостоятельные (дети
хаотично ходят по классу, можно включить музыку). Но вот
капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек.
(Дети разбиваются на пары, берутся за руки, двигаясь друг
за другом.) А теперь ручеек течет и впадает в море. (Дети
берутся за руки и образуют большой круг.) Наш круг может
менять форму, как и вода. (Круг вытягивается в овал. Дети
под музыку танцуют, образовывая разные формы.)



20


Page 21

3. «Солнышко и дождик».

Дети свободно располагаются по классу. Учитель вместе с
ними, в руках сложен зонтик. Выполняют движения по
тексту.
Дождик капал на ладошки,

Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!

(Дети поднимают ладошки, стучат по ним пальчиками и
медленно произносят «кап-кап».)
Дождик капает по ножки,
Кап-кап-кап, кап-кап-кап! (Стучат пальчиками по
коленкам.)
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
(Учитель расправляет зонтик и дети бегут под него.)
Ты по зонтику стучи,
Только нас не намочи! (Грозят дождику пальчиком.)

4. «Грачи».

Дети делятся на две группы. Одна группа детей –
грачи, другая – ребята.
Грачи:

– Вот под елочкой зеленой
Скачут весело грачи:

– Кар-кар-кар! (Грачи прыгают,
летают, бегают.) Ребята:
– Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали. (Ребята бегают за грачами,
гонят их.)

Грачи:

– Кар-кар-кар! Обе
группы: Только к ночи
умолкают И все вместе
засыпают. Грачи:

– Кар-кар-кар! (Тихо садятся, спят.)

5. «Здравствуй!».


21


Page 22

Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю.

Я вас всех приветствую.

6. «Да-да-да! Нет-нет-
нет!». Будем крепко мы
дружить? Да-да-да!
Нашей дружбой
дорожить? Да-да-да!
Мы научимся играть?
Да-да-да!

Другу будем
помогать? Да-да-да!

Друга нужно разозлить?
Нет-нет-нет!
А улыбку подарить?
Да-да-да! Друга стоит
обижать? Нет-нет-
нет!

Чай с друзьями
будем пить? Да-да-
да! Будем крепко мы
дружить? Да-да-да!

7. «Карусель».

Дети образуют круг, держась одной рукой за веревку,
концы которой связывают. Идут по кругу сначала медленно,
потом быстрее. Движения выполняют в соответствии с
текстом:

Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели,

А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом.


22


Page 23

Тише, тише не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два.
Вот и кончилась игра!

Усложнение: Вместо веревки можно взять обруч с
лентами, просто взяться за руки.

8. «Автобус».

Дети стоят друг за другом, держась за руки, согнутые в
локтях. Первый из ребят – шофер. Водящий - полицейский
стоит вдали с фонариком (круги трех цветов). Первый раз
роль полицейского берет себе учитель. Дети передвигаются
вперед и хором произносят:
– Автобус – машина… шина – шина!

Едет вперед, детей везет! (Полицейский поднимает
красный круг.)
Стой, автобус, не иди:
Красный свет там, впереди!
Ты немного погоди!
Дети сидят. В окно глядят.
Полицейский показывает желтый, а затем зеленый круг:
Зеленый свет…
Преграды нет!
Автобус, иди!
Детей вези!

Дети хором:
Автобус – машина… шина-шина!
Едет вперед, детей везет!
Мы ехали, ехали и приехали.
Стой! Автобус, не иди!

Остановка: выходи!








23


Page 24

Заключение

Результативность и успешность освоения русского
языка на занятиях зависит от многих факторов, которые
надо учитывать при подготовке и проведении занятий.

1. Возрастные и психологические особенности 6-
7-летних детей.

2. Принцип доступности заданий. В структуру одного
занятия необходимо включать не более 4-5 видов действий,

в которых сочетается процесс восприятия с практическими
действиями.

3. Обучение лексике должно быть сконцентрировано по
принципу «снежного кома», т. е. на каждом новом занятии
должно происходить постоянное накопление слов и
речевых конструкций. При этом каждое слово, каждая
речевая конструкция должна отрабатываться при изучении
последующих лексических тем.

4. Рекомендуется придерживаться пре дложенной в
календарном плане последовательности изучения тем. Они
расположены по степени увеличения сложности.

5. На итоговых занятиях предусмотрено проведение
групповой работы, основной целью которых является
обобщение и закрепление изученных тем, умение
оперировать новыми и знакомыми понятиями. Итоговые
занятия направлены на формирование долговременной
памяти, развитие самостоятельности, словесно-логического
мышления и речевого творчества.















24


Page 25

Список использованной литературы

1. Государственная программа функционирования и
развития языков на 2011-2020 годы. − Астана, 2011.

2. Государственный общеобязательный стандарт
дошкольного воспитания и обучения Республики
Казахстан .− Астана, 2012.

3. Типовая учебная программа по предмету «Иностранный
язык» (английский язык) для 1-4 классов уровня
начального образования Астана: НАО им. И.Алтынсарина,
2013. – 20с.

4. Учебная программа к учебно-методическому комплексу
«Говорим на русском языке» по редакцией Б.С. Омар, А.Т.
Садык, Н.В. Доманова.- Кокшетау, 2013.

5. Программа курсов повышения квалификации
педагогических работников РК. Руководство для учителя
(базовый уровень). www. cpm.kz

6. Данилова Л. Энциклопедия развивающих игр. От
рождения до семи лет. – СПб: Издательский Дом «Нева»,
2006. – 240 с. – (Серия «Мамина школа»).
























25


Page 26

Перечень аудио- и видеоматериалов.
Аудиозаписи

Песни

Русские народные песни: «Каравай, «Вышла курочка
гулять», «Серенькая кошечка», «Два веселых гуся».

Хороводная русская народная песенка «Во поле
береза стояла».

«Голубой вагон» (сл. Э.Успенского, муз. В.Шаинского);
«Песня паровозика» (сл. Г.Сапгира, Г.Циферова, муз.

В.Юровского);

«Белые кораблики» (сл. Л.Яхнина, муз. В.Шаинского);

«Мы едем, едем» (сл. С.Михалкова, муз.
М.Старокадамского);
«Спят усталые игрушки…» (сл. З.Петровой, муз.
А.Островского);

«Мишка с куклой бойко топают» (сл. и муз. М.Качурбиной),
«Урожайная» (А.Филиппенко);
«Толстый Карлсон» (сл. И.Резника, муз. Дж.Кристи);

«Мама – первое слово» (сл. Ю.Энтина, муз. Т.Попа,
Ж.Буржова);

Хороводная игра «Огородная хороводная» (сл.
А.Пассовой, муз. Б.Можжевелова);
«Золотая свадьба» (сл. И.Резника, муз. Р.Паулса);

«Танец маленьких утят» французская нар.
песня, (перевод на рус. Ю.Энтина);

«Детский сад» (сл. и муз. Е. Асеевой);

«Когда мои друзья со мной» (сл. М.Танича, муз.
В.Шаинского);
«Ах, как хорошо в садике живется» (муз. и сл.
С.Насауленко);

«Осень наступила» (муз. и сл. С.Насауленко);
«Здравствуй, осень» (сл. В.Маслова, муз. Ю.Слонова);
«Буратино» из к/ф «Приключения Буратино» (сл.
Ю.Энтина, муз. А.Рыбникова);

«Зима пришла» (муз. и сл. Л.Шустовских);



26


Page 27

«Серебристые снежинки» (сл. Р.Паниной, муз.
А.Варламова);

«Белые снежинки» (сл. И.Шаферана, муз. Г.Гладкова); «Песня

о снеговике» (из к/ф «Тайны Снежной Королевы»);

«Маленькой елочке холодно зимой» (сл. З.Александровой,
муз. М.Красева);
«Чунга-чанга» (сл. Ю.Энтина, муз. В.Шаинского);

«Чему учат в школе» (сл. М.Пляцковского, муз.
В.Шаинского);

«Улыбка» (сл. М. Пляцковского муз. В.Шаинского).

Сказки

«Репка», «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Курочка
Ряба», «Кто сказал «мяу?», «Кошкин дом», «Репка», «Три
медведя».

Аудиозапись звуков, издаваемых транспортом.
Трактор, автобус, поезд, легковая машина, грузовая
машина, пароход, самолет, вертолет.

Аудиозапись звуков, издаваемых д омашними
животными и птицами.

Мультфильмы.

«Кто сказал «мяу», «Курочка Ряба», «Два веселых гуся»,
«Кошкин дом», «Волк и семеро

козлят», «Крошка Енот», «Мама для мамонтенка», «Три
медведя», «Горшок каши», «Крокодил Гена и Чебурашка»,
«Федорино горе», «Белоснежка», «Маша и медведь», «Золушка»,
«Колобок», «Корешки и вершки», «Паровозик из Ромашково»,
«По дороге с облаками», «Мойдодыр», «Дом, который
построили все», «Четверо с одного двора», «Приключения
Огуречика», «Антошка», «Колосок», «Снеговик

– почтовик», «Кто придет на новый год», «Новогодняя
сказка», «Львенок и черепаха», «Двенадцать месяцев».

«Осенние корабли», «Королева Зубная щетка», «Козленок,
который считал до десяти», «Первая зима», «Снегурочка»,
«Чипполино», «Красная шапочка».



27


Page 28

Планы к урокам

Краткосрочный план (КСП)


УРОК: Знакомство. Школа:
Приветствие
(1 урок)
Дата: ФИО учителя:
КЛАСС: Количество Количество
присутствующих: отсутствующих:
Цели обучения, 1.1.1.1. Внимательно слушать, понимать
которые речь и правильно реагировать на нее
необходимо (использование мимики и жестов,
достичь на выполнение действий).
данном уроке 1.2.3.1. Понимать собеседника,
реагировать на услышанное и отвечать
собеседнику, соблюдая речевые нормы.
Цели урока Все учащиеся смогут: произносить слова
и фразы, связанные с приветствием.
Большинство учащихся сможет:
продемонстрировать понимание речи
через мимику и жесты.
Некоторые учащиеся смогут: сказать
несколько слов о себе.
Языковая цель:
Ключевые слова и фразы: здравствуйте,
привет, доброе утро, добрый день, добрый
вечер.
Полезные фразы для диалога/письма:
Меня зовут... Мне... лет.
Я учусь в 1 классе.
Я мальчик, ученик.
Я девочка, ученица.
Вопросы для обсуждения:
Можете ли вы сказать, почему...?
Письменные подсказки:


28


Page 29

Предыдущее Это первый раздел первой четверти.
обучение Основное внимание в разделе «Все обо
мне» уделяется знаниям, полученным
дома и в дошкольной организации.
Деятельность будет строиться на
дальнейшем развитии навыков слушания
и говорения, и будет продолжено в
соответствии с пунктами среднесрочного
плана.
План
Планируемое Запланированная Ресурсы
время деятельность
(Д) Учитель:
5 минут - Здравствуйте, меня зовут .... Использован
- Давайте познакомимся. Как ие жестов
тебя зовут?
- Меня зовут...
(учитель обходит всех детей)
Слайд-
3 минуты (К) Знакомство с презентация
различными видами (слайды 2-6)
приветствия
- Доброе утро!
- Добрый день!
- Добрый вечер!
- Привет!
(К) Хоровое и
индивидуальное Карточки
проговаривание различных ТИХО,
приветствий ГРОМКО,
ВЕСЕЛО,
(К) Учащиеся сидят по кругу ГРУСТНО,
6 минут и говорят по очереди: СЕРДИТО,
"Привет, меня зовут ....". Затем ИСПУГАННО
учащиеся повторяют это
действие и хлопают в ритм со
своим именем. Повторяют
29


Page 30
















5 минут


















7 минут
упражнение несколько раз,

произнося с разной
интонацией, например, тихо,
громко, весело, грустно,
сердито, испуганно.
(Показывать слова с помощью
больших изображений букв,
чтобы учащиеся могли их
видеть во время выполнения
данного упражнения).

(П) Учащиеся в парах
приветствуют друг друга.

Усложнение задания:
учащийся говорит
несколько слов о себе.
Меня зовут... Мне... лет.
Я учусь в 1 классе.
Я мальчик, ученик.
Я девочка, ученица.
Упражнение для менее
способных: учащиеся
приветствуют друг друга
с помощью жестов,
мимики или просто
копируют слова/фразы.


Учитель:
- Ребята, вы сейчас Видеоролик
просмотрите ролик с
приветствиями на русском

языке. Все вместе будем

повторять слова приветствия.
Учитель демонстрирует
ролик с фразами приветствия,
ученики повторяют за
автором ролика:


30


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ