Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Авторская программа "Веселая грамматика" 6 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
ҚАРАСТЫРЫЛДЫ
Балқаш қаласы білім бөлімінің әдістемелік кабинет меңгерушісі А.О.Бектурганова _____________ «____»______2021 жыл
БЕКІТЕМІН
Балқаш қаласы білім бөлімінің «С.Сейфуллин атындағы №7 мектеп- гимназия» КММ директоры Манатаева Г.М. ______________
«____»____ ___2021 жыл
КЕЛІСІЛДІ
Балқаш қаласы білім бөлімінің басшысы
Г.Ж.Агдарбекова
___________
Бұйрық №
«____»____2021жыл
«Веселая грамматика»
(бағдарламаның атауы)
таңдаулы курсының
БАҒДАРЛАМАСЫ
(6А сынып, 34 сағат саны)
2021 - 2022 оқу жылы
Құрастырған: Мусабекова Г.А.
Орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі
Балқаш қаласы
Авторы:
Балқаш қаласы білім бөлімінің «С.Сейфуллин атындағы №7 мектеп-гимназиясы» КММ орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі
Мусабекова Г.А.
қолы
Пікір жазушы:
Шарипова Г.Б., Балқаш қаласы білім бөлімінің «С.Сейфуллин атындағы №7 мектеп-гимназиясы» КММ, педагог-зерттеуші, орыс тілі мен әдебиет пәні мұғалімі
Білім беру ұйымының Әдістемелік бірлестігімен ұсынылады
Балқаш қаласы білім бөлімінің С.Сейфуллин атындағы атындағы №7 мектеп- гимназиясы орыс тілі мен әдебиет пәні ғылыми - әдістемелік бірлестігімен ұсынылады
Хаттама № 1 « » тамыз 2021 жыл
Хатшы: Ахметжанова А.С.
Лауазымы: орыс тілі мен әдебиет пәні мұғалімі
Балқаш қаласы білім бөлімінің С. Сейфуллин атындағы №7 мектеп- гимназиясы әдістемелік кеңесімен ұсынылады
Хаттама № 1 « » тамыз 2021 жыл
Хатшы:___________ ______________________
___________________
Описание материала: Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Веселой грамматике” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
-
Пояснительная записка
Успешное
овладение знаниями в общеобразовательной школе невозможно без
интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является
урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда
позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского
языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь
приходит факультативный курс
“Веселая
грамматика”,
являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением.
Программа курса составлена в соответствии
с Государственным общеобязательным стандартом
образования
всех уровней образования» (далее – ГОСО) (приказ МОН РК
от
31 октября 2018
года № 604 (с изм. и допол. на 28 августа 2020 года №
372).
Включение элементов занимательности является обязательным для занятий со школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по “Веселой грамматике”.
В отборе материала к занятиям учитель должен ориентироваться на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.
Программа
данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен,
разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет
большое значение для формирования подлинных познавательных
интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения
грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”;
понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание
интереса к “Веселой
грамматике”
должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по
русскому языку, совершенствовать свою
речь.
Знание русского
языка создает условия для успешного усвоения всех учебных
предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая
познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях
“Веселой
грамматики”
следует обращать на задания, направленные на развитие устной и
письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка.
Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета
будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию
у школьников этических норм речевого
поведения.
Работу по
воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить
на всех занятиях. Кроме того, курс
“Весела
грамматика”
позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и
развитием правильной
речи.
Содержание и методы обучения “Веселой грамматики” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, грамматические сказки. Необходимость разработанного нами факультативного курса заключается в желании детей узнать нечто новое о русском языке.
II. Цель и задачи курса
Цель
курса: расширить,
углубить и закрепить у учащихся 6-го
класса знания по
русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и
трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по
русскому языку на разных ступенях
обучения.
Задачи курса:
Обучающие:
-
развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
-
приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
-
пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием русского языка;
-
развитие мотивации к изучению русского языка;
-
развитие творчества и обогащение словарного запаса;
-
совершенствование общего языкового развития учащихся;
Воспитывающие:
-
воспитание культуры обращения с различными источниками информации;
-
формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
-
развивать смекалку и сообразительность;
-
приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
-
учить организации личной и коллективной деятельности в работе над грамматикой русского языка.
III. Особенности программы «Веселая грамматика»
Организация
деятельности обучающихся на занятиях основывается на следующих
принципах:
-
занимательность;
-
научность;
-
сознательность и активность;
-
наглядность;
-
доступность;
-
связь теории с практикой.
Внеурочный курс
позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к
каждому школьнику с учётом его способностей, более полно
удовлетворять познавательные и жизненные интересы
учащихся.
Программа курса
позволяет реализовать актуальные в настоящее время
компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный
подходы.
IV. Формы проведения занятий:
-
лекции, беседы;
-
практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, рифмовок, сказок, тренировочных упражнений, диктантов и т.д.
-
разборы слов и предложений;
-
самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе над различными разборами слов и предложений.
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: составление рифм, таблиц, схем, самостоятельная работа по разбору слов и предложений.
V. Основные методы и технологии:
-
технология разноуровневого обучения;
-
развивающее обучение;
-
технология обучения в сотрудничестве;
-
коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.
VI. Описание места курса в учебном плане
Программа рассчитана на 1 год (34 часа), реализуется через план внеурочной деятельности. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Местом проведения занятий могут быть учебный кабинет русского языка и литературы. Курс изучения программы рассчитан на обучающихся 6-х классов.
VII. Планируемые результаты
Личностные результаты:
-
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;