Материалдар / Б.Акунин. Хроника в историческом детективе 9 класс

Б.Акунин. Хроника в историческом детективе 9 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Б.Акунин. Хроника в историческом детективе 9 класс
700 ₸
Бүгін алсаңыз
+35 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +35 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Раздел VI

Молодежь и средства массовой информации

ФИО педагога: Адырбекова Акмарал

Школа: ОСШ №30 им.И.Жансугирова

Дата

Количество присутствующих:

Класс 9

Количество отсутствующих:

ТЕМА УРОКА: § 54–56. Хроника в историческом детективе

Цели обучения в соответствии с учебной программой

9.1.4.1 – определять основную мысль текста, учитывая структуру текста; Ч.9.3.4.1 – использовать виды чтения владеть техниками критического мышления при чтении;

9.3.7.1 – извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение.

Цели урока

познакомитесь с творчеством Б. Акунина, выясните причины его феноменальной популярности;

прочитаете сообщение о романе «Турецкий гамбит», рассмотрите особенности жанра исторического детектива;

использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления при чтении;.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание



Ресурсы


Начало урока

5 мин

І.Организационный момент.

Создание коллаборативной среды. Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

II. Актуализация знаний.

Прогнозирование.

Учитель предлагает прочитать эпиграф к уроку. Ответить на вопрос и поделиться своим мнением.

Как вы понимаете его смысл?

Сегодня имя Бориса Акунина (псевдоним писателя Григория Шалвовича Чхартишвили) известно многим ценителям литературы и кино, а также почитателям литературного, исторического детектива.

Чтение о «Жизни и творчестве Б.Акунина».

Гамбит (фр. gambit – «подножка») – это начало партии, в котором один из противников жертвует пешку или фигуру ради получения выгодной позиции своими фигурами или навязывания острой борьбы. Как вы думаете, какое отношение имеет это слово к роману Б. Акунина? О чем эта книга?

Упр. 1. Составьте тезисный план к вступительной статье о Б. Акунине.

.


Учащиеся с положительным настроем готовятся к уроку











Стратегия «Только минута» Учащиеся будут в парах в течение 1 минуты рассказывать о творчестве Б. Акунина, о прочитанных произведениях автора

Записывают основные даты, составляют план



















-передаёт информацию о писателе по прочитанному материалу






Середина урока


35 мин.

III. Изучение нового материала.

К Читаем и говорим .

Упр.2. Ознакомьтесь с аннотацией романа Б. Акунина «Турецкий гамбит».

Упр 3.Ознакомьтес с сообщением о главном герое романа Азазель Эрасте Федоровне,подготовленным учеником.На чем построен сюжет данного детектива.

Упр.4. Послушайте краткое содержание романа Б.Акунина «Турецкий гамбит». С судьбами каких героев связан сюжет романа?

Упр.5. Прочитайте текст газетных заметок к первой и шестой главам романа.

IV. Освоение изученного материала.

Обсуждаем произведение

Упр.6. Документальность – главная черта, отличающая публицистику от художественной литературы.

Упр.7. Характерной особенностью публицистического стиля являются выразительные средства языка, прежде всего оценочные слова или словосочетания с эмоционально-оценочными словами.

V. Закрепление изученного материала.

Речевой тренинг

1. Расскажите об одном понравившемся вам эпизоде из прочитанного романа от имени любого героя, используя РАФТ.

2. Выскажите свою позицию! Почему писатель Б.Акунин включил слово гамбит в название романа «Турецкий гамбит»? С какими историческими событиями связано данное обстоятельство?




Учащиеся знакомятся с аннотацией романа, выполняют задания.

Знакомятся с главным героем,



обсуждают сюжет романа


Читают текст,определяют основную и детальную информацию


Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.












-прогнозирует содержание текста на основе утверждении;





-готовит развернутый ответ, участвует в обсуждении


-определяет основную и детальную информацию















-отвечает на вопросы, используя факты и мнения, приведенные в тексте,

- выражает в ответе собственную точку зрения;


Рисунок 4


Рисунок 3





Конец урока

5 мин.

Домашнее задание

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Прочитайте любой из романов Б. Акунина и кратко передайте его 265 содержание.

Рефлексия

Приём «Плюс-минус-интересно».

После рефлексии учащиеся заполняют таблицу


Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируя ее.


Тетрадь








Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі