№ урока
|
Дата: 08. 02.
2017
|
Тема
занятия
|
Число имен
существительных
|
Ссылки,
ресурсы
|
Русская речь 5
класс
Календарный
план
|
Общая
цель
|
личностные: уметь оценивать свою работу на уроке
и работу своих товарищей.
коммуникативные: правильно формулировать свои
мысли, ставить вопросы.
познавательные: учиться анализировать,
сравнивать, классифицировать.
регулятивные: учиться ставить учебную задачу,
составлять план и последовательность действий; учиться выделять то,
что уже известно и то, что ещё подлежит
усвоению.
|
Задачи
|
- самостоятельное
изучение темы учениками;
- прививать интерес
к предмету;
- умение применять знания на
практике.
|
Результаты обучения для
учителя
|
- учащиеся освоили
тему и полученные знания могут применять в повседневной жизни,
вступая в диалог ;
- прочно усвоили
содержание урока;
-учатся само-и
взаимооцениванию;
|
Тип урока, методы
обучения
|
Работа в группе,
проблемно-диалоговое обучение, таксономия Блума, вопросно-ответная
беседа, лидерство, развитие критического мышления через чтение и
письмо «Ассоциации»
|
Наглядности
|
Интерактивная
доска,слайды, раздаточный материал (карточки), задание к уроку
в электронном виде, презентация к уроку, тетради,
учебники.
|
Ожидаемые
результаты
|
Умеют работать с текстами.
Работая в паре и группах, усвоили
урок.
|
Организаци-
онный
момент
|
Психологический
настрой. Посмотрели друг на друга, улыбнулись и пожелали доброго
дня.
Критерии
оценивания
•
самостоятельное
изучение темы
•
индивидуальная
работа
•
парная
работа
• теоретические
знания
|
Ход
урока
|
Действия
учителя
|
Действия
учащихся
|
Знание - 3
минуты Прозвенел звонок у
нас.
Все вошли
спокойно в класс.
Встали все
у парт красиво Поздоровались учтиво.
|
-
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я рада встрече с вами и
очень хочу, чтобы у каждого из вас было хорошее настроение. А
поможет его нам создать самое простое средство – улыбка. Улыбнитесь
друг другу, улыбнитесь нашим гостям. От ваших улыбок даже светлее и
теплее стало в классе!
|
Понимание -
10
мин
- Покажите, какое настроение у вас сейчас.
Если у вас прекрасное настроение, то изобразите солнышко –
поднимите вытянутые руки вверх и пошевелите пальчиками –
«лучиками»
|
1. Опрос д-з
Наличие выполнения
дом.зад.
2.Вопросно-ответная беседа по пройденным
материалам:
3. Актуализация
знаний
|
Применение – 10
мин
Мозговая атака Показ
рисунков.
|
- Сегодня на уроке мы продолжим
работать
над
именем существительным и узнаем, какую тайну
еще
скрывает имя существительное.
|
Анализ – 5
мин
Самоопределение. А)
Наблюдение
|
- Одинаковые ли рисунки
изображены на рисунках
(Да.)
- Назовите рисунок
слева. (огурец,кукла,домик)
- Что изображено на рисунке справа?
(тоже
самое)
- Почему для обозначения одинаковых
рисунков мы использовали разные окончания?
(Первое слово обозначает один , второе
несколько, много .)
|
Синтез - 10
мин
5. Определение темы
урока.
Значит как вы уже поняли
нашу сегодняшняя тема урока, это ......
|
Число имен
существительных - Теперь запишите в тетрадях число и классная
работа. ИТАК: ребята, как вы уже сами
догадались Если имена существительные называют один
(единственный) предмет, то они употребляются в единственном числе.
Если называют несколько (много) предметов, то употребляются во
множественном числе).Мы уже знаем, что такое имя
существительное, как изменяются, какие существительные
бывают.
|
«Слепая схема» слайд
Работа по
учебнику
Выполнение упр.245
письменно
|
Физкультминутка.
– Встали, руки в замок, нарисовали в воздухе
восьмерку, руки от себя, к себе, а теперь встряхните руками,
повернитесь друг к другу и скажите комплимент, используя имена
существительные.
|
Игра «Кто догадливый» по
слайду
Распределительный диктант. Слайд. Раздача
диктантов каждому ученику, самостоятельное распределение. Проверка
по интерактивной
доске.
Работа
удоски. «Согласен – не
согласен»
|
Запишите еще
несколько слов в столбик.
(Дети выходят по 1 к доске, записывают
слово, определяют
число. Следующий ученик проверяет написанное
товарищем слово («+» или «-») и записывает следующее и т.
д.)
карандаш
пеналы
береза
арбузы
стакан
картины
магазин
лопаты
коза
село
- Что общего и чем
отличаются все
эти слова?
( имена
существительные, разные числа)
|
Фронтальная устная работа с
классом.
|
– Внимание на экран.
Вслух
ничего говорить нельзя. Задание для мальчиков, но
девочки
тоже могут попробовать его выполнить. Внимательно читайте
задания.
Ножницы,
кусачки, плоскогубцы, пассатижи – это рабочие
инструменты.
– Что
особенного увидели в этих словах? Молодцы, все эти слова
употребляются только во множественном числе.
– Девочки, теперь задание для вас, а
мальчики тоже попробуют его выполнить.
– Опять внимание на экран.
Творог, сметана, молоко, ряженка –
полезные молочные продукты.
– Что
особенного заметили у этих слов. Правильно, они употребляются
только в единственном числе.
|
Рефлексия
учебной деятельности 5мин.
На уроке
я работал
активно /
пассивно
Своей работой на
уроке я
доволен /
недоволен
За урок
я
не устал /
устал
Материал урока мне
был
полезен/
бесполезен
Критериальное
оценивание.
|
На стикерах написать, что бы
они хотели взять с собой в дорогу из тех знаний и навыков, которые
они получили сегодня
|
|