|
ФИО (при наличии)
педагога
|
Потапов А.В.
|
ФИО (при наличии)
наблюдателя
|
|
|
Должность,
квалификационная категория
|
Учитель информатики,
педагог-эксперт
|
должность
|
|
|
Предмет
(организованная
деятельность)
|
информатика
|
|
|
|
Организация
образования
|
ОСШ №5 им.
Молда Мусы
|
Дата
наблюдения
|
17.02.2025г.
|
|
Класс (группа, индивидуальное
занятие)
|
6
«Д»
|
|
|
|
6.3.2.1 записывать линейные алгоритмы на языке
Python (пайтон)
|
|
Тема, цели урока (занятия, организованной
деятельности мероприятия)
|
Программирование линейных
алгоритмов
- актуализировать и закрепить ранее
изученный материал, научиться составлять линейные алгоритмы и
программы на языке программирования Паскаль;
- развитие алгоритмического мышления,
умения применять полученные знания при решении задач различной
направленности;
- понимать применение условных
операторов;
-
использовать условные операторы в проектах.
|
|
Критерии оценивания
|
уровень
|
|
I
|
Планирование
|
0
|
1
|
2
|
3
|
|
1.1
|
Цели урока (занятия,
мероприятия)
|
|
соответствуют целям обучения (ожидаемым
результатам)
|
|
|
|
+
|
|
конкретны и
достижимы всеми обучающимися (воспитанниками)
|
|
|
|
+
|
|
1.2
|
Методы обучения (воспитания) и ресурсы
|
|
соответствуют цели
и ожидаемым результатам
|
|
|
+
|
|
|
соответствуют
возрастным (индивидуальным) особенностям
|
|
|
|
+
|
|
соответствуют
образовательным потребностям
|
|
|
+
|
|
|
применение методов и
ресурсов планируется:
- с
учетом результатов исследования практики (педагог-исследователь)
- на основе
авторской программы (педагог-мастер)
|
+
|
|
|
|
|
1.3
|
Методы, инструменты оценивания
(задания)
|
|
соответствуют цели
и ожидаемым результатам
|
|
|
+
|
|
|
соответствуют возрастным (индивидуальным)
особенностям
|
|
|
|
+
|
|
планируется вовлечение учащихся в процесс само- и
(или) взаимооценивания (совместный процесс оценивания с педагогом
для обучающихся, не требующих выполнения ГОСО) на всех этапах
урока (занятия, мероприятия)
|
|
|
+
|
|
|
применение методов,
инструментов оценивания (заданий) планируется:
- с
учетом результатов исследования практики (педагог-исследователь)
- на основе
авторской программы (педагог-мастер)
|
+
|
|
|
|
|
II
|
Преподавание (организация,
проведение)
|
|
2.1
|
Предоставление материала урока
(занятия, мероприятия) с учетом развития функциональной
грамотности
|
|
отражается
последовательное и взаимосвязанное владение терминами и
понятиями
|
|
|
|
+
|
|
применяются
задания, направленные на развитие навыков поиска, извлечения и
интерпретации информации из различных источников
|
|
|
|
+
|
|
обучающиеся
(воспитанники) вовлекаются к определению способов практического
применения материала
|
|
|
|
+
|
|
2.2
|
Применение
цифровых образовательных ресурсов и дополнительных
источников
|
|
используются
разработанные (педагогом) цифровые образовательные ресурсы (при
наличии) с учётом индивидуальных потребностей
|
|
|
+
|
|
|
предоставляются
ссылки и комментарии к источникам по изучаемой теме (включая ссылки
на дополнительные источники) с учётом развития способностей
обучающихся (воспитанников)
|
|
|
+
|
|
|
2.3
|
Применение методов обучения (воспитания),
заданий, ресурсов, способов дифференциации
|
|
методы
обучения способствуют взаимодействию обучающихся (воспитанников)
(или «педагог-обучающийся (воспитанник)»)
|
|
|
|
+
|
|
учитываются образовательные потребности и
индивидуальные особенности
|
|
+
|
|
|
|
дифференциация заданий и ресурсов соответствует
образовательным потребностям (в том числе
предоставляются дополнительные инструкции для обучающихся
(воспитанников) с низкими результатами
обучения)
|
|
|
+
|
|
|
использует приёмы активизации познавательного
интереса обучающихся к теме на всех этапах урока (занятия,
мероприятия) (смена видов деятельности,
эмоциональность, зрительный контакт, обращение по имени и
др.)
|
|
|
|
+
|
|
2.4
|
Структура урока
(занятия, мероприятия), рациональное использование
времени
|
|
соблюдается
структура урока (занятия, организованной деятельности,
мероприятия), при этом педагог гибко реагирует на необходимость
изменений в соответствии с потребностями обучающихся
(воспитанников)
|
|
|
|
+
|
|
рационально
распределяется время (выдерживается
тайм-менеджмент)
|
|
+
|
|
|
|
соблюдается баланс
речи (альтернативнойкоммуникации) педагога и обучающихся
(воспитанников)
|
|
|
+
|
|
|
2.5
|
Организация
взаимодействия обучающихся (воспитанников)
|
|
соблюдается баланс
(рациональность) в применении разных форм
взаимодействия (распределяются роли при групповой
работе) с учетом индивидуальных особенностей и
потребностей
|
|
|
+
|
|
|
обучающиеся
(воспитанники) активно участвуют в обсуждениях
|
|
|
|
+
|
|
2.6
|
Развитие
общечеловеческих и национальных ценностей
|
|
ресурсы, задания
способствуют развитию ценностей
|
|
|
|
+
|
|
обучающиеся
(воспитанники) демонстрируют приверженность
ценностям
|
|
|
|
+
|
|
III
|
Оценивание (мониторинг)
|
|
3.1
|
Применение методов, инструментов оценивания
(заданий)
|
|
вовлекаются обучающиеся (воспитанники) в
постановку целей и определение ожидаемых
результатов
|
|
|
|
+
|
|
оценивается
прогресс обучающихся (воспитанников) на всех этапах урока (занятия,
мероприятия)
|
|
|
|
+
|
|
методы, инструменты оценивания (задания)
способствуют достижению целей и ожидаемых
результатов урока (занятия, мероприятия) всеми обучающимися
(воспитанниками) (с использованием адаптированных методов
оценивания с учетом образовательных потребностей обучающихся
(воспитанников)
|
|
|
+
|
|
|
предоставляется
своевременная обратная связь, предоставляются рекомендации для
развития навыков (с использованием инструментов
оценивания при необходимости)
|
|
|
|
+
|
|
предоставляет возможности для само- и (или)
взаимооценивания (совместный процесс оценивания с педагогом для
обучающихся, не требующих выполнения ГОСО) на всехэтапах
урока (занятия, мероприятия)
Примечание: вожатый, педагог – организатор,
воспитатель – в соответствии с целями мероприятия, организованной
деятельности
|
|
|
+
|
|
|
рефлексия
соответствует целям и ожидаемым результатам урока (занятия,
мероприятия), планируется развитие навыков
|
|
+
|
|
|
|
IV
|
Рефлексия
|
|
4.1
|
Рефлексия по уроку (занятию,
мероприятию)
|
|
проводится
оценивание урока (занятия, мероприятия) на основе достижения
обучающимися (воспитанниками) целей (ожидаемых
результатов)
|
|
|
+
|
|
|
4.2
|
определяются
направления и конкретные действия по развитию практики и на основе
оценки качества урока (занятия, мероприятия)
|
|
|
|
+
|
|
|
всего
|
|
3
|
24
|
49
|
|
|
итого (max
102)
|
76
|
|
Урок на тему " Программирование линейных
алгоритмов " был проведен успешно, демонстрируя высокий уровень
подготовки и вовлеченности как преподавателя, так и учащихся. В
качестве наблюдателя, хотел бы отметить несколько ключевых моментов
и предложить некоторые рекомендации для дальнейшего улучшения
урока.
Структурированность и логичность:
урок был четко структурирован, что
способствовало постепенному раскрытию темы. Логическая
последовательность изложения позволила учащимся легко усвоить
материал и понять ключевые методы и способы поиска
информации.
На уроке использовались различные средства
обучения: компьютерная презентация, материал учебника, раздаточный
материал.
Интерактивные
методы обучения: урок включал интерактивные методы, такие как
групповые обсуждения, ролевые игры и анализ исторических
документов. Это помогло учащимся активно участвовать в учебном
процессе и развивать навыки критического
мышления.
Тайм-менеджмент:
обратите внимание на распределение времени на различных этапах
урока. Некоторые части урока могли быть выполнены быстрее, что
позволило бы уделить больше времени на обобщение и
рефлексию.
Дифференциация
заданий: важно учитывать индивидуальные особенности учащихся при
разработке заданий. Рекомендуется дифференцировать задания, чтобы
они были доступны и интересны для учащихся с разным уровнем
подготовки.
Сложность материалов: подбор учебных материалов требует особого
внимания. Некоторые из них оказались сложными для понимания
отдельными учащимися. Возможно, стоит предусмотреть альтернативные,
более простые материалы или пояснения для таких
случаев.
|