Циклограмма март младшая группа

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Циклограмма март младшая группа

Материал туралы қысқаша түсінік
ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Группа: младшая группа Возраст детей: от двух лет На какой период составлен план: 01.03 Цитата недели: Патриотизм – ата-анаңды құрметтей білуің...(Б.Момышұлы)
Материалдың қысқаша нұсқасы

ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Группа: младшая группа

Возраст детей: от двух лет

На какой период составлен план: 01.03

Цитата недели: Патриотизм – ата-анаңды құрметтей білуің...(Б.Момышұлы)

Примерный режим дня

Пятница 01.03

Прием детей

Цитата недели: Білім-қымбат қазына,қанағат тұтпа азына (Мұзафар Әлімбаев)

«Тілім – менің тірегім»- конкурс чтецов Біртұтас тәрбие

Профосмотр детей, утренний фильт. Информационная работа с родителями.

Беседа о сегодняшнем настроении ребенка, о том, что его интересует, приобщение к выражению личного мнения ребенка. (Бәртұтас тәрбие)

Встреча детей с хорошим настроением. Создание благоприятной обстановки для детей. Беседа о сегодняшнем настроении ребенка, о том, что его интересует, приобщение к выражению личного мнения ребенка

Беседа с родителями, консультации

«Өнегелі 15 минут» - Задачи:формирование навыков свободного общения взрослых с детьми

Работа с родителями Біртұтас тәрбие

Беседы с родителями по вопросам здоровья, домашнего режима для ребенка, о воспитании, развитии и его достижениях, консультации

Самостоятельная деятельность детей (игры малой подвижности, настольные игры, рассматривание книг)

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

Цель: развивать любознательность, логическое мышление.

Дидактическая игра «Лишнее слово»

Цель: уметь находить общие признаки

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений

Завтрак

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате; закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. (Физическое развитие)

Развивать навыки культурного поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом

Подготовка к ОД

Ознакомление с окружающим миром – трудовая, коммуникативная деятельность (игра «Где растет?»)

Организованная деятельность

Физическая культура

«Ходьба по дощечкам»

Цель: формирование умения ходить по дощечкам, положенным на расстоянии 10 см

Подготовка к прогулке

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.

Методические приемы. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду». (Физическое развитие)

Прогулка

Наблюдение за небом

Цель: отметить цвет, наличие облаков, их форму.

Загадка:

Без крыльев летят,

Без ног бегут.

Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды.

(Ознакомление с окружающим миром)

Трудовая деятельность: расчистка веранды от снега

Цель: воспитывать желание трудиться; учить правильно пользоваться детской лопатой.

Подвижные игры: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили»

Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. (Физическое развитие)

Индивидуальная работа «Пройди по дорожке»

Цель: упражнение детей в ходьбе по ограниченной площади

Возвращение с прогулки

Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Беседа «Порядок везде». (Физическое развитие, развитие речи)

Обед

Развивать умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая; побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки; развивать умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой; выполнение гигиенических процедур

Дневной сон

Слушание колыбельных песен. (Музыка). Чтение стихотворения М. Цветаевой «У кроватки». (Художественная литература)

Постепенный подъем

Корригирующая гимнастика в кроватке. Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке и массажным коврикам. (Физическое развитие)

Самостоятельная деятельность детей

Сенсорика – познавательная, игровая деятельность (дидактическая игра «Загадочные пуговки»).

Рисование, лепка, аппликация – творческая, коммуникативная, игровая деятельность (по интересам детей).

Ознакомление с окружающим миром – экспериментальная деятельность

Полдник

Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол.

Доедаем все до крошки,

Чтоб быстрей бежали ножки.

Чтоб росли рот, нос и ушки,

Скушать все нам очень нужно.

(Физическое развитие, художественная литература)

Индивидуальная работа с детьми

Сенсорика – познавательная (работа с математическим планшетом)

Подготовка к прогулке

Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу; развивать коммуникабельность. Дидактическое упражнение «Помоги другу». (Физическое развитие)

Прогулка

Игра с подгруппой «Большие – маленькие»

Цель: улучшить технику ходьбы; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. (Физическое развитие)

Подвижная игра «Снежинки»

Цель: продолжать учить бегать, не сталкиваясь друг с другом; развивать двигательную активность. (Физическое развитие)

Уход детей домой

Беседа о достижениях детей, отвечать на вопросы родителей по воспитанию и развитию ребёнка, давать советы

Проверила : методист_________________________

ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Группа: младшая группа

Возраст детей: от двух лет

На какой период составлен план: 04.03–07.03

Примерный режим дня

Понедельник 04.03

Вторник 05.03

Среда 06.03

Четверг 07.03


Прием детей

Прием детей Исполнение Гимна

Республики

Казахстан

Цель: знать гимн РК,

формировать чувство

патриотизма у

воспитанников

Казахский язык*** (словарный минимум: Қайырлы таң! Қайырлы күн! Сәлеметсіз бе!)


«Күй Балбырауын» Курмангазы Сагырбайулы встреча детей с использованием куйев для создания благоприятной обстановки для детей.

Цитата недели: Білім-қымбат қазына,қанағат тұтпа азына (Мұзафар Әлімбаев)

«Тілім – менің тірегім»- конкурс чтецов Біртұтас тәрбие

Профосмотр детей, утренний фильт. Информационная работа с родителями.

Беседа о сегодняшнем настроении ребенка, о том, что его интересует, приобщение к выражению личного мнения ребенка. (Бәртұтас тәрбие)


Прием детей

Исполнение Гимна

Республики

Казахстан

Цель: знать гимн РК,

формировать чувство

патриотизма у

воспитанников

Казахский язык*** (словарный минимум: Қайырлы таң! Қайырлы күн! Сәлеметсіз бе!)

«Күй Балбырауын» Курмангазы Сагырбайулы встреча детей с использованием куйев для создания благоприятной обстановки для детей.

Цитата недели: Білім-қымбат қазына,қанағат тұтпа азына (Мұзафар Әлімбаев)

«Тілім – менің тірегім»- конкурс чтецов Біртұтас тәрбие

Профосмотр детей, утренний фильт. Информационная работа с родителями.

Беседа о сегодняшнем настроении ребенка, о том, что его интересует, приобщение к выражению личного мнения ребенка. (Бәртұтас тәрбие)



Беседа с родителями, консультации

Беседы с родителями по вопросам здоровья, домашнего режима дня ребенка, о воспитании, развитии и его достижениях; консультации



Самостоятельная деятельность детей (игры малой подвижности, настольные игры, рассматривание книг)

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

Цель: развивать любознательность, логическое мышление.

Дидактическая игра «Лишнее слово»

Цель: уметь находить общие признаки

Здравствуйте! – тебе сказали.

Здравствуйте! – ответишь ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Беседа на тему «Весна»

Цель: расширить представление о весне и изменениях в природе

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

Цель: развивать любознательность, логическое мышление.

Дидактическая игра «Лишнее слово»

Цель: уметь находить общие признаки

Здравствуйте! – тебе сказали.

Здравствуйте! – ответишь ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Беседа на тему «Весна»

Цель: расширить представление о весне и изменениях в природе



Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений



Завтрак

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате; закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. (Физическое развитие)

Развивать навыки культурного поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом



Подготовка к ОД

Ознакомление с окружающим миром – трудовая, коммуникативная деятельность (игра «Где растет?»)

Развитие речи – коммуникативная, игровая деятельность (игра «Добавь слово»)

Рисование – творческая, коммуникативная, игровая деятельность (рисование в центре искусств)

Развитие речи – коммуникативная, игровая деятельность (игра «Добавь слово»)



Организованная деятельность

Физическая культура

«Ходьба по дощечкам»

Цель: формирование умения ходить по дощечкам, положенным на расстоянии 10 см

Музыка

«Прогулка»

Цель: закрепление умения различать громкое и тихое звучание в марше

Физическая культура

«Подлезание под 2–4 дуги»

Цель: формирование умения подлезать под 2–4 дуги на четвереньках



Музыка

«Прогулка»

Цель: закрепление умения различать громкое и тихое звучание в марше



Подготовка к прогулке

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.

Методические приемы. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду». (Физическое развитие)



Прогулка

Наблюдение за небом

Цель: отметить цвет, наличие облаков, их форму.

Загадка:

Без крыльев летят,

Без ног бегут.

Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды.

(Ознакомление с окружающим миром)

Трудовая деятельность: расчистка веранды от снега

Цель: воспитывать желание трудиться; учить правильно пользоваться детской лопатой.

Подвижные игры: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили»

Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. (Физическое развитие)

Индивидуальная работа «Пройди по дорожке»

Цель: упражнение детей в ходьбе по ограниченной площади

Наблюдение за птицами

Цель: расширить представление о птицах, об изменении жизни птиц весной; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Птичка, птичка, вот тебе водичка,

Вот тебе крошки на моей ладошке. (Ознакомление с окружающим миром, художественная литература)

Трудовая деятельность: подвешивание кормушек для птиц

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Брось и поймай»

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. (Физическое развитие)

Индивидуальная работа «Попрыгунчики»

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета

Наблюдение за рябиной

Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. (Ознакомление с окружающим миром)

Трудовая деятельность: сбор веточек

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

Подвижные игры: «Самолеты», «Воробушки и кот»

Цель: продолжать учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. (Физическое развитие)

Индивидуальная работа «Попади в корзину»

Цель: развивать меткость, глазомер

Наблюдение за птицами

Цель: расширить представление о птицах, об изменении жизни птиц весной; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Птичка, птичка, вот тебе водичка,

Вот тебе крошки на моей ладошке. (Ознакомление с окружающим миром, художественная литература)

Трудовая деятельность: подвешивание кормушек для птиц

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Брось и поймай»

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. (Физическое развитие)

Индивидуальная работа «Попрыгунчики»

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета



Возвращение с прогулки

Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Беседа «Порядок везде». (Физическое развитие, развитие речи)



Обед

Развивать умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая; побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки; развивать умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой; выполнение гигиенических процедур



Дневной сон

Слушание колыбельных песен. (Музыка). Чтение стихотворения М. Цветаевой «У кроватки». (Художественная литература)



Постепенный подъем

Корригирующая гимнастика в кроватке. Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке и массажным коврикам. (Физическое развитие)



Самостоятельная деятельность детей

Сенсорика – познавательная, игровая деятельность (дидактическая игра «Загадочные пуговки»).

Рисование, лепка, аппликация – творческая, коммуникативная, игровая деятельность (по интересам детей).

Ознакомление с окружающим миром – экспериментальная деятельность

Развитие речи, игровая, познавательная и коммуникативная деятельность (сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»)

Аппликация – творческая, трудовая, коммуникативная деятельность (выполнение аппликации в центре искусств)

Сенсорика – познавательная, игровая деятельность (дидактическая игра «Волшебное поле»).

Рисование, лепка, аппликация – творческая, коммуникативная, игровая деятельность (по интересам детей).

Ознакомление с окружающим миром – экспериментальная деятельность

Развитие речи, игровая, познавательная и коммуникативная деятельность (сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»)

Аппликация – творческая, трудовая, коммуникативная деятельность (выполнение аппликации в центре искусств)



Полдник

Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол.

Доедаем все до крошки,

Чтоб быстрей бежали ножки.

Чтоб росли рот, нос и ушки,

Скушать все нам очень нужно.

(Физическое развитие, художественная литература)



Индивидуальная работа с детьми

Сенсорика – познавательная (работа с математическим планшетом)

Ознакомление с окружающим миром – коммуникативная деятельность (игра «Где растет?»)

Сенсорика – познвательная (работа с математическим планшетом)

Ознакомление с окружающим миром – коммуникативная деятельность (игра «Где растет?»)



Подготовка к прогулке

Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу; развивать коммуникабельность. Дидактическое упражнение «Помоги другу». (Физическое развитие)



Прогулка

Игра с подгруппой «Большие – маленькие»

Цель: улучшить технику ходьбы; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. (Физическое развитие)

Подвижная игра «Снежинки»

Цель: продолжать учить бегать, не сталкиваясь друг с другом; развивать двигательную активность. (Физическое развитие)



Уход детей домой

Беседа о достижениях детей, отвечать на вопросы родителей по воспитанию и развитию ребёнка, давать советы




ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Группа: младшая группа

Возраст детей: от двух лет

На какой период составлен план: 11.03–15.03

Примерный режим дня

Понедельник 11.03

Вторник 12.03

Среда 13.03

Четверг 14.03

Пятница 15.03

Прием детей

Встреча детей с хорошим настроением. Создание благоприятной обстановки для детей. Беседа о сегодняшнем настроении ребенка, о том, что его интересует, приобщение к выражению личного мнения ребенка

Беседа с родителями, консультации

Беседы с родителями по вопросам здоровья, домашнего режима дня ребенка, о воспитании, развитии и его достижениях; консультации

Самостоятельная деятельность детей (игры малой

подвижности, настольные игры, рассматривание книг)

Беседа «Маму милую мою очень сильно я люблю»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду; воспитывать взаимоуважение.

Психогимнастика «Позови ласково».

Физкультминутка «Мамочка»

Цель: развитие зрительного внимания, пространственных представлений; совершенствование фразовой речи.

Беседа «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?»

Цель: обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе.

Дидактическая игра «Кто главный»

Цель: развитие слухового и логического внимания.

Психогимнастика «Поделись своим теплом».

Дыхательная гимнастика

«Регулировщик»

Цель: формирование дыхательного аппарата

Беседа «Весна идет, весне дорогу!»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду.

Дидактическая игра «Найди по описанию»

Цель: найти предмет по описанию

Игра-имитация «Мы не замерзнем на прогулке зимой» (выполнять действия, движения: чистим дорожки, играем в снежки, бегаем по сугробам)

Дидактическая игра «Времена года»

Цель: развитие воображения, внимания и мышления

Беседа «Семья»

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Игра «Маленькие помощники»

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье;

развивать связную речь.

Пальчиковая игра «Папа, мама, брат, сестра»

Цель: развитие мелкой моторики рук

Беседа «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?»

Цель: обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе.

Дидактическая игра «Кто главный»

Цель: развитие слухового и логического внимания.

Психогимнастика «Поделись своим теплом».

Дыхательная гимнастика

«Регулировщик»

Цель: формирование дыхательного аппарата

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений

Завтрак

Каша манная варилась:
Всё пыхтела, пузырилась. Из кастрюльки убежала,
На тарелочки попала. Мы ее поймаем ложкой
И попробуем немножко. Ай да каша! Как вкусна!
Всю съедим ее до дна.

Цель: развивать умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой. Обращение внимания на правильную осанку

Подготовка к ОД

Подвижная игра «Найди свою пару»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве; упражнять детей в беге

Беседа «Природа»

Цель: расширить знание детей о природе

Рассматривание картинок и беседы по теме «Весна».

Просмотр обучающей презентации «Времена года»

Дидактическая игра «Лишнее слово»

Цель: уметь находить общее признаки

Беседа «Природа»

Цель: расширить знание детей о природе

Организованная деятельность

Физическая культура


Пение

Пение

Физическая культура


Пение

Подготовка к прогулке

Потешка

На мою малышку

Наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова:

Ножка – раз, и ножка – два!

А сейчас пойдем гулять,

Будем с детками играть!

Прогулка

Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

Трудовая деятельность: подровнять снежные постройки

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя.

Выносной материал: лопатки, корм для птиц, маска пса.

(Ознакомление с окружающим миром, физическое развитие)

Наблюдение «Следы птиц»

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Трудовая деятельность: труд на участке, подмести дорожки.

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя.

Выносной материал: лопатки, корм для птиц, маска пса.

(Ознакомление с окружающим миром, физическое развитие)

Наблюдение за облаками

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Трудовая деятельность: сгрести снег с веранды

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: развитие у детей скорость реакции на словесный сигнал и внимания; упражнять детей в беге.

Выносной материал: лопатки, корм для птиц. (Ознакомление с окружающим миром, физическое развитие)

Наблюдение за деревьями Цель: обратить внимание детей на ветки без листочков; рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья; знакомить с объектами живой природы: весной природа просыпается; воспитывать бережное отношение к деревьям.

Подвижная игра «Звериная зарядка»

Цель: формирование умения повторять движения за воспитателем; научить детей выполнять движения в паре.

Трудовая деятельность: уборка снега

Цель: воспитание желания помогать.

Выносное оборудование: совочки, венички, лопатки, игрушки, снежинки

Наблюдение «Следы птиц»

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Трудовая деятельность: труд на участке, подмести дорожки.

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя.

Выносной материал: лопатки, корм для птиц, маска пса.

(Ознакомление с окружающим миром, физическое развитие)

Возвращение с прогулки

Поддерживать ребенка к стремлению в самообслуживании: одеваться и раздеваться в определенной последовательности, соблюдать аккуратность

Обед

Водичка серебристая

Струится из-под крана.

И мыло есть душистое,

Совсем как в нашей ванной.

Цель: продолжать формировать культурно-гигиенические навыки детей перед обедом

Дневной сон

Формировать умение детей самостоятельно раздеваться, складывать одежду в определенном порядке

Чтение потешки:

Ходит тихий Сон, 
Близ наших окон,

Бродит сонная Дрёма, 
Возле нашего дома.

Сон и Дрёма глядят – 
Все ли ребятки спят.

Цель: прививать интерес к слушанию художественной литературы перед сном. (Художественная литература)

Постепенный подъем

Корригирующая гимнастика в кроватке. Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке и массажным коврикам.

Ходьба по ортопедической дорожке. Закрепление знаний и выполнение культурно-гигиенических навыков.

Игровое упражнение «Наша Маша маленькая»

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Земле»

Цель: уметь представлять образ, передавать его через выразительные средства речи; взаимодействовать со сверстниками и взрослым в игре

Подвижная игра «Поезд»

Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу, ритмичность движений, находчивость; упражнять в ходьбе по кругу

Подвижная игра «Волк и зайцы»

Цель: развивать у детей координацию движения, ориентировку в пространстве; упражнять в беге и прыжках

Читаем казахскую народную сказку «Чудесная шуба»

Цель: знакомить детей с казахским народным фольклором.

Дидактическая игра «Из какой сказки этот герой»

Цель: развивать память, внимание; закрепить знание сказок, речь

Подвижная игра «Поезд»

Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу, ритмичность движений, находчивость; упражнять в ходьбе по кругу

Полдник

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

(Художественная литература, физическое развитие)
Цель: воспитывать потребность в чистоте и аккуратности; способствовать правильному использованию индивидуального полотенца; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки

Индивидуальная работа с детьми

Ознакомление с окружающим миром – коммуникативная деятельность (игра «Чудесный мешочек»)

Сенсорика – познавательная (работа с математическим планшетом)

Ознакомление с окружающим миром – коммуникативная деятельность (игра «Что сначала, что потом?»)

Сенсорика – познавательная (работа с математическим планшетом)

Ознакомление с окружающим миром – коммуникативная деятельность (игра «Семена»)

Сенсорика – познавательная (работа с математическим планшетом)

Ознакомление с окружающим миром – коммуникативная деятельность (игра «Что сначала, что потом?»)

Подготовка к прогулке

Потешка

На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!
А сейчас пойдем гулять,
Будем с детками играть!

Упражнение «Машины штанишки». Задачи: учить надевать штанишки с помощью взрослого

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Подвижная игра «Байга»

Цель: развивать бег в разных направлениях, скорость бега.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: учить бегать не наталкиваясь; развивать выдержку, ориентировку в пространстве; воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Уход детей домой

Беседа о достижениях детей; отвечать на вопросы родителей по воспитанию и развитию ребенка, давать советы


ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Группа: младшая группа

Возраст детей: от двух лет

На какой период составлен план: 18.03–20.03

Примерный режим дня

Понедельник 18.03

Вторник 19.03

Среда 20.03

Прием детей

Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы о семейных традициях, игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной атмосферы

Беседа с родителями, консультации

Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей.

Консультация для родителей «Новые формы работы с детьми младшего возраста в адаптационный период»

Цель: расширение знаний родителей о формах работы с детьми младшего возраста в адаптационный период.

Консультация «Будь здоров»

Цель: ознакомление родителей со способами повышения иммунитета у детей

Самостоятельная деятельность детей (игры малой

подвижности, настольные игры, рассматривание книг)

Артикуляционная гимнастика «Хомячок»

Цель: развивать произвольные движения языка; укреплять мускулатуру языка и щек.

Физкультминутка

«Весенняя капель»

Цель: развитие зрительного внимания, пространственных представлений; совершенствование фразовой речи

Беседа: О Весне и празднике «Наурыз мейрамы»

Дидактическая игра «Найди похожие предметы»

Цель: находить схематичное изображение по сходству

Беседа «Весенние праздники»

Цель: развивать связную речь; закреплять умение правильно строить предложение.

Развитие речи – коммуникативная, игровая деятельность.

Дидактическая игра «Чей это голос?»

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений

Завтрак

Потешка

Умница Катенька,

Ешь кашу сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Культурно-гигиенические навыки: вешаем аккуратно полотенчико в свой шкафчик

Подготовка к ОД

Рассказ воспитателя «В гостях»

Цель: формировать понятие о важности правильно себя вести в гостях и общественных местах

Беседа «Я мамин помощник»

Цель: продолжать знакомить с весенним праздником. Загадывание загадок о птицах

Дидактическая игра «Полезно– вредно»

Цель: поговорить с детьми о хороших и плохих привычках.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-сыночки»

Цель: самостоятельно развивать сюжет; использовать в речи правила хорошего тона

Организованная деятельность

Физическая культура


Пение

Физическая культура


Подготовка к прогулке

Одевание: последовательность, выход на прогулку.

Нынче за окном мороз. Куртка – теплое пальто –

Чтобы детки не замерзли, Не замерзнем ни за что!

Надеваем мы штанишки, А еще на ножки

Будем бегать в них вприпрыжку. Обуваем мы сапожки.

Прогулка

Наблюдение за синицей и сорокой

Цель: закреплять представление о птичьем мире; знать характерные их особенности.

Подвижная игра

«Не попадись»

Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость

Наблюдение за небом

Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты. Подвижная игра

«Наседка и коршун»

Цель: совершенствовать умение прыгать на одной ноге, ориентироваться на ограниченной площадке; развивать глазомер, меткость

Индивидуальная работа: разучивание скороговорки «Во дворе трава, на траве дрова»

Наблюдение за градом

Цели: познакомить с понятием «град»; дать представление о том, почему в природе наблюдается град; активизировать внимание, память.

Подвижная игра «Подбеги и поймай»

Цель: учить ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч

Индивидуальная работа «Кто впереди?»

Цель: учить бегать в колонне по одному в среднем темпе

Возвращение с прогулки

Последовательное раздевание, складывание одежды в шкафчики, мытье рук.

Кто горячей водой умывается, называется молодцом.

Кто холодной водой умывается, называется храбрецом.

А кто не умывается, никак не называется...

(П. Синявская)

Обед

Продолжать совершенствовать умения пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно; закрепить правила поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Мы за стол садимся кушать, никого не будем слушать.

Будем молча мы жевать, никого не отвлекать.

А когда наемся я, будет рада вся семья!

Дневной сон

Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Постепенный подъем

Гимнастика пробуждения комплекс

Цель: способствовать комфортному пробуждению детей.

«Бежит из крана прозрачная нить, хочет личико помыть» – закрепить навыки умывания.

Полоскание зева отваром ромашки. Обработка носа оксалиновой мазью

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно ролевая игра «Ветеринарная лечебница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения


Творческая мастерская «Конфеты для кукол»

Цель: закреплять приемы лепки (отщипывание, скатывание, сплющивание); развивать мелкую моторику пальцев рук, а также творческое воображение. (Лепка)

Игровая ситуация «Кто на картинке?»

Цель: развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений. (Физическое развитие)



Полдник

Потешка

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

Культурно-гигиенические навыки: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой; совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожевывать

Индивидуальная работа с детьми

Закрепить с детьми умение узнавать и называть геометрическую фигуру – овал

Сенсорика «Помоги Маше»

Цель: помочь кукле Маше разложить по корзиночкам овощи и фрукты, дать названия им и вспомнить, какие витамины содержатся в овощах и фруктах

Развитие речи (речевое развитие)

Цель: разучивание стихотворения о витаминах; раскрашивание раскрасок

Подготовка к прогулке

Закрепление умения расстегивать и застегивать застежки на липучках; упражнять в использовании других видов застежек; продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке

Прогулка

Подвижные игры: «Найди по цвету», «Беги или замри»

Цель: выбирать себе по сигналу пары.

Индивидуальная работа «Прыжки в длину»

Цель: развитие координации движений, умения прыгать с места в длину.

Исследовательская деятельность: найти деревья, полностью укрытые снегом, усыпанные снегом только с одной стороны. (Ознакомление с окружающим миром)

Уход детей домой

Беседа с родителями «Своевременный приход в садик». Продолжать знакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Беседа с родителями об успехах детей в саду



ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Группа: младшая группа

Возраст детей: от двух лет

На какой период составлен план: 25.03–29.03

Примерный режим дня

Понедельник 25.03

Вторник 26.03

Среда 27.03

Четверг 28.03

Пятница 29.03

Прием детей

Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы о семейных традициях, игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной атмосферы

Беседа с родителями, консультации

Консультация по поводу одежды ребенка по погоде. Поговорить с родителями о самочувствии детей

Самостоятельная деятельность детей (игры малой подвижности, настольные игры, рассматривание книг)

Беседа «Какое время года»

Цель: закрепить представления о весне, а также о признаках наступления весны.

Подвижная игра

«Солнышко и дождик»

Цель: совершенствовать движения и выполнять их в соответствии с текстом; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Утренний круг «Собрались все дети в круг»

Цель: настроить детей на дружеский лад; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Беседа «Весна»

Цель: закрепление и обобщение знаний о весне.

Игровое упражнение: убрать игрушки на свои места

Цель: учить детей поддерживать порядок в группе.

Утренний круг

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!»

Цель: поднять настроение у детей.

Подвижная игра «Перепрыгни через ручеек»

Цель: развитие координации движений

Беседа «Звенит капель» Цель: формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Утренний круг:

Давайте порадуемся Солнцу и птицам,

А также порадуемся Улыбчивым лицам.

Цель: поднять настроение у детей.

Настольно-печатная игра «Мозаика»

Цель: учить подбирать подходящее фигурки; развивать сообразительность, моторику пальцев рук

Рассматривание картин «Весенние картины»

Цель: закрепить представления детей о весне, а также о признаках наступления весны; обогатить и активизировать словарь.

Утренний круг

«Здравствуй, солнце!

Здравствуй небо!»

Цель: поднять настроение у детей.

Пальчиковая игра

«Кап-кап-кап

Звенит капель.

На дворе апрель».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

Беседа «Цветы»

Цель: расширение представлений детей о цветах; воспитывать бережное отношение к природе

Утренний круг

«Солнышко, солнышко небе свети!»

Цель: поднять настроение у детей.

Настольно-печатная игра «Лото»

Цель: развивать наблюдательность и внимание

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений

Завтрак

Потешка

Зайка начал умываться.
Видно, в гости он собрался.
Вымыл ротик,
Вымыл носик,
Вымыл ухо,
Вот и сухо!

Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки

Подготовка к ОД

Игра-забава «Путешественник»

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в расположении частей своего тела; способствовать овладению элементарного навыка игры в ритме на маракасе и барабане, выбивая ритм; продолжать воспитывать навыки соблюдения техники безопасности при лепке. (Сенсорика, музыка лепка)

Дидактическое упражнение «Фантазеры»

Цель: продолжать развивать умение лепить некоторые предметы, используя приемы отрывания, скручивания, вытягивания, раскатывания из кусков пластилина; совершенствовать умение располагать и наклеивать крупные элементы, подготовленные взрослым. (Лепка, аппликация)

Дидактическое упражнение «Приметы весны»

Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года

Дидактическая игра «Угадай, что бывает весной»

Цель: закрепить признаки, характерные для весны

Дидактическая игра «Подбери совочки к ведеркам»

Цель: учить определять цвет предмета, находить предметы одного цвета

Организованная деятельность

Физическая культура

Пение

Физическая культура

Пение

Физическая культура

Подготовка к прогулке

Одевание: последовательность, выход на прогулку.

Нынче за окном мороз. Куртка – теплое пальто –

Чтобы детки не замерзли, Не замерзнем ни за что!

Надеваем мы штанишки, А еще на ножки –

Будем бегать в них вприпрыжку. Обуваем мы сапожки.

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Трудовая деятельность: сгрести снег с веранды

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, а также внимания; упражнять детей в беге.

Выносной материал: лопатки, корм для птиц.

(Ознакомление с окружающим миром, физическое развитие)

Наблюдение за ветром

Цель: знакомить детей с доступными явлениями природы.

Подвижная игра «Ветер, ты могуч»

Цель: упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Труд: соберем веточки

Цель: воспитывать желание выполнять поручения

Выносное оборудование: флажок

«Наблюдение за таяньем снега»

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях – снег; закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце – снег).

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры: «Брось дальше», «Подбрось и поймай»

Цель: улучшать координацию движений.

Индивидуальная работа: бег на месте.

Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки

Наблюдение за деревьями

Цель: обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья; знакомить с объектами живой природы, весной природа просыпается; воспитывать бережное отношение к деревьям

Подвижная игра «Звериная зарядка»

Цель: формирование умения повторять движения за воспитателем; научить детей выполнять движения в паре.

Труд: уборка снега

Цель: воспитание желания помогать.

Выносное оборудование: совочки, венички, лопатки, игрушки, снежинки

Наблюдение за птицами весной

Цель: познакомить с жизнью птиц весной;

воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке

Цель: воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижная игра

«Перелет птиц»

Цель: упражнять в лазании.

Подвижная игра

«Кто ушел?»

Цель: развивать внимание.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Выносной материал:

ведерки, носилки, мячи

Возвращение с прогулки

Мы во всем порядок любим,

Быстро раздеваемся.

Мы уже совсем большие,

Сами раздеваемся.

Обед

Я обед съедаю сам. Открываю рот и – ам!

Чтобы силы были, супчик мы сварили.

Мой хороший аппетит в животе один сидит.

Ножками топочет – он обедать хочет!

Вот несет мне ложечка супчик из горошка,

И котлетку прямо в рот вилка шустрая несет.

Шепчет тихо аппетит: «Сыт, сыт, сыт, сыт».

Цель: учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами; правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом

Дневной сон

Пение колыбельной «Спят усталые игрушки»

Постепенный подъем

Хождение босиком по дорожкам здоровья. Массаж ушных раковин, точечный массаж. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика.

Ты мне ручки подай
Да с кровати вставай. 
Умываться пойдем, 
Где водичка – найдем! 

Самостоятельная деятельность детей

Игра-ситуация «Солнышко встает»

Цель: ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

Игра-ситуация «Плывут кораблики»

Цель: развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль; учить действовать в импровизации самостоятельно.

Подвижная игра «Пробеги тихо»

Цель: учить бесшумно, двигаться

Игровая ситуация «Непослушные застежки»

Цель: продолжать учить детей самостоятельно застегивать застежки на сандаликах; развивать мелкую моторику рук.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную

Игровая ситуация «Раздеваемся сами»

Цель: продолжать учить детей самостоятельно снимать верхнюю одежду с прогулки.

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала

Игра-ситуация «Цветочная полянка»

Цель: заинтересовать детей сюжетом игры; вовлечь в игровую ситуацию; дать эмоционально положительный заряд

Полдник

На того, кто ест опрятно, и смотреть всегда приятно.

Мы едим всегда красиво, после скажем всем «спасибо».

Цель: воспитывать аккуратность во время приема пищи.

Культурно-гигиенические навыки: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой; совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожевывать

Индивидуальная работа с детьми

Дидактическое упражнение «Времена года»

Цель: учить определять по картинке время года и приметы

Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы»

Цель: учить сравнивать предметы, находить одинаковые; активизировать речь детей

Дидактическое упражнение «Что нужно цветам»

Цель: учить ухаживать за комнатными цветами

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Цель: развивать память и внимание


Дидактическое упражнение «Кто что делает?»

Цель: учить называть изображенные предметы на картинке и их качества и действия.

Дидактическая игра «Что за предмет»

Цель: учить правильно называть предмет

Дидактическая игра «Мои вещи»

Цель: учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними

Дидактическая игра «Сапожок»

Цель: развивать мелкую моторику рук


Дидактическое упражнение «Что мы делали на прогулке?»

Цель: учить понимать короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях; отвечать на вопросы об этих событиях.

Дидактическая игра «Угадай, чей голос»

Цель: учить внимательно слушать; закреплять в памяти имена друг друга

Подготовка к прогулке

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды.

А у нас есть ложки,

Волшебные немножко.

Вот – тарелка, вот – еда.

Не останется следа.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Подвижная игра «Садовник»

Цель: воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать быстроту реакции, умение проявлять честность

Уход детей домой

Беседа с родителями о том, как необходимо одевать детей в весенний период.

Цель: повышение грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
02.03.2025
270
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Жариялаған:
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі