Материалдар / Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. 10 класс

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. 10 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
определять деепричастия в предложении, правильно расставлять знаки препинания в простых предложениях с деепричастным оборотом.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
08 Маусым 2021
405
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Школа: КГУ сш. им. Билала Назыма с ДМЦ

Тема урока: Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Проверила

Предмет

ФИО учителя: Аркинова Г. А.

Дата:

Кол-во отсутствующих

Урок № 48\16

10 «В»



10 «В»









Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Формировать понятие о деепричастном обороте и знаках препинания в предложениях с деепричастным оборотом.


Задачи

развивать навыки синтаксического разбора, внимания, памяти, мышления; воспитывать интерес к истории своей страны

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут: определять деепричастия в предложении, правильно расставлять знаки препинания в простых предложениях с деепричастным оборотом.


Предыдущее обучение

Деепричастие как часть речи

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы


Начало урока

























1. Создание дружеской атмосферы

-Давайте по-доброму улыбнёмся друг другу, пусть наш урок пройдёт организованно и с пользой.

2.Деление на группы.

1) группа «Причастие»: любящий, написанное, отдающий, читаемая, услышанный, дающий

2) группа «Деепричастие»: зарождаясь, направив, раздумывая, осваивая, сочувствуя, сострадая.

Проблемный вопрос: Запятые при деепричастном обороте.

3. Составление кластера

1) Группа «Причастие»

2) Группа «Деепричастие»





Деление на группы






Кластер, маркеры, ватман



ФО



Середина урока

Стадия осмысления


















































































Дескрипторы:





1.Изучение новой темы. Записывают в тетрадях чило и тему урока.


-Сегодня вы узнаете, что называется деепричастным оборотом и о правилах пунктуации, связанных с этим оборотом.

2. Таблица ЗХУ. Заполняют таблицу.


Знаю

Хочу знать

Узнал





3. Читают правило на странице 222. Метод «Инсерта»


-Деепричастие с зависимыми словами называется деепричастным оборотом.

Деепричастные обороты всегда обособляются на письме и являются одним членом предложения - обстоятельством.


1 группа зачитывает «Знаю ...»

2 группа «Узнал ...»




4.Перестроить предложение. Окончив лекцию, преподаватель поблагодарил слушателей.

1 группа. Перестроить предложение так, чтобы деепричастный оборот находился в середине предложения.

2группа. Деепричастный оборот – в конце предложения.



5. Выполнить упражнение 371 на странице 222. Задание. Спишите, графически обозначая грамматическую основу предложения и обстоятельства. Определить предложение по схеме.

1 группа 1- 3 предложения. Потушив костёр, я стал собираться домой.

2 группа 4 -6 предложения. Вернувшись домой, он нашёл эту книгу.

1 группа - Уходя, он попрощался с девушкой

О.Д.

[ -.-.--.- , - = -------].


2группа – Вернувшись домой, он нашёл эту книгу.

Д.О.

[-.-.-.-.-., - = ------]


6. Послушать сообщение учащихся об Отраре, аль –Фараби.

7. Чтение текста на странице 224.






8.Задают друг другу вопросы по тексту.


1группа 1абзац


-Тип текста?

- Почему аль – Фараби ещё при жизни был назван вторым после Аристотеля при жизни?

- К чему стремились города?


2группа 2абзац


- Что представлял собой Отрар?

- Как долго сражались жители и воины Отрара?

- Что напоминают о прошлом Отраре?


9. Загадки текста

1) Найти предложения с деепричастным оборотом.

2) выписать деепричастные обороты вместе с тем словом, от которого они зависят.

3) Выполнить синтаксический разбор предложений

1 группа . Города, процветая в торговле, стремились достичь необычайного совершенства в науке и искусстве.

[- , -.-.-.-. -.- , == ------ ------ и ------].


2группа. Жители и воины, сдерживая нашествие Чингисхана, сражались около полугода.

[- и- , -.-.-.-.-.-.-.-.-, = -.-.-.-.-].


10. Выполнение тестовых заданий.


  1. Перестраивает предложение так, чтобы деепричастный оборот находился в середине предложения.

  2. Находит предложения с деепричастным оборотом

  3. выписывает деепричастные обороты вместе с тем словом, от которого они зависят.

  4. Выполняет синтаксический разбор предложений











Таблица ЗХУ



слайды


учебник






слайды





КМ








учебник









ФО






Слайды


КМ





Горячий стул


КМ

ФО























Тест

Взаимопроверка


Конец урока









9. Игра « Отгадай фразеологизм». Рассмотреть картинки, составить предложения












слайды



КМ





770 ₸ - Сатып алу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ