1.Изучение новой
темы. Записывают в тетрадях чило и тему
урока.
-Сегодня вы узнаете, что
называется деепричастным оборотом и о правилах пунктуации,
связанных с этим оборотом.
2. Таблица ЗХУ.
Заполняют таблицу.
3. Читают правило
на странице 222. Метод
«Инсерта»
-Деепричастие с зависимыми
словами называется деепричастным оборотом.
Деепричастные обороты
всегда обособляются на письме и являются одним членом предложения -
обстоятельством.
1 группа зачитывает
«Знаю ...»
2 группа «Узнал
...»
4.Перестроить
предложение. Окончив лекцию,
преподаватель поблагодарил
слушателей.
1 группа.
Перестроить предложение так, чтобы деепричастный оборот находился в
середине предложения.
2группа.
Деепричастный оборот – в конце
предложения.
5. Выполнить
упражнение 371 на странице 222.
Задание. Спишите, графически
обозначая грамматическую основу предложения и обстоятельства.
Определить предложение по
схеме.
1 группа 1- 3
предложения. Потушив костёр, я
стал собираться
домой.
2 группа 4 -6
предложения. Вернувшись домой, он нашёл эту
книгу.
1
группа - Уходя, он попрощался с
девушкой
О.Д.
[
-.-.--.- , - = -------].
2группа – Вернувшись домой, он нашёл эту
книгу.
Д.О.
[-.-.-.-.-., - =
------]
6. Послушать
сообщение учащихся об Отраре, аль
–Фараби.
7. Чтение текста
на странице 224.
8.Задают друг
другу вопросы по тексту.
1группа
1абзац
-Тип
текста?
- Почему аль –
Фараби ещё при жизни был назван вторым после Аристотеля при
жизни?
- К чему стремились
города?
2группа
2абзац
- Что представлял собой
Отрар?
- Как долго сражались жители и воины
Отрара?
- Что напоминают о прошлом
Отраре?
9. Загадки
текста
1) Найти предложения с деепричастным
оборотом.
2) выписать деепричастные обороты
вместе с тем словом, от которого они
зависят.
3) Выполнить синтаксический разбор
предложений
1 группа . Города, процветая в
торговле, стремились достичь необычайного совершенства в науке и
искусстве.
[- , -.-.-.-. -.- , == ------ ------ и
------].
2группа. Жители и воины, сдерживая
нашествие Чингисхана, сражались около
полугода.
[- и- , -.-.-.-.-.-.-.-.-, =
-.-.-.-.-].
10. Выполнение тестовых
заданий.
-
Перестраивает
предложение так, чтобы деепричастный оборот находился в середине
предложения.
-
Находит предложения с деепричастным
оборотом
-
выписывает деепричастные обороты вместе
с тем словом, от которого они
зависят.
-
Выполняет синтаксический разбор
предложений
|