Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. 10 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Школа: КГУ сш. им. Билала Назыма с ДМЦ |
|||||||||||||||
Тема урока: Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. |
Проверила |
||||||||||||||
Предмет |
ФИО учителя: Аркинова Г. А. |
||||||||||||||
Дата: |
Кол-во отсутствующих |
||||||||||||||
Урок № 48\16 |
10 «В» |
|
|
10 «В» |
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
Формировать понятие о деепричастном обороте и знаках препинания в предложениях с деепричастным оборотом. |
||||||||||||||
Задачи |
развивать навыки синтаксического разбора, внимания, памяти, мышления; воспитывать интерес к истории своей страны |
||||||||||||||
Ожидаемый результат |
Все учащиеся смогут: определять деепричастия в предложении, правильно расставлять знаки препинания в простых предложениях с деепричастным оборотом.
|
||||||||||||||
Предыдущее обучение |
Деепричастие как часть речи |
||||||||||||||
План |
|||||||||||||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
|||||||||||||
Начало урока
|
1. Создание дружеской атмосферы -Давайте по-доброму улыбнёмся друг другу, пусть наш урок пройдёт организованно и с пользой. 2.Деление на группы. 1) группа «Причастие»: любящий, написанное, отдающий, читаемая, услышанный, дающий 2) группа «Деепричастие»: зарождаясь, направив, раздумывая, осваивая, сочувствуя, сострадая. Проблемный вопрос: Запятые при деепричастном обороте. 3. Составление кластера 1) Группа «Причастие» 2) Группа «Деепричастие»
|
Деление на группы
Кластер, маркеры, ватман
ФО |
|||||||||||||
Середина урока Стадия осмысления
Дескрипторы:
|
1.Изучение новой темы. Записывают в тетрадях чило и тему урока.
-Сегодня вы узнаете, что называется деепричастным оборотом и о правилах пунктуации, связанных с этим оборотом. 2. Таблица ЗХУ. Заполняют таблицу.
3. Читают правило на странице 222. Метод «Инсерта»
-Деепричастие с зависимыми словами называется деепричастным оборотом. Деепричастные обороты всегда обособляются на письме и являются одним членом предложения - обстоятельством.
1 группа зачитывает «Знаю ...» 2 группа «Узнал ...»
4.Перестроить предложение. Окончив лекцию, преподаватель поблагодарил слушателей. 1 группа. Перестроить предложение так, чтобы деепричастный оборот находился в середине предложения. 2группа. Деепричастный оборот – в конце предложения.
5. Выполнить упражнение 371 на странице 222. Задание. Спишите, графически обозначая грамматическую основу предложения и обстоятельства. Определить предложение по схеме. 1 группа 1- 3 предложения. Потушив костёр, я стал собираться домой. 2 группа 4 -6 предложения. Вернувшись домой, он нашёл эту книгу. 1 группа - Уходя, он попрощался с девушкой О.Д. [ -.-.--.- , - = -------].
2группа – Вернувшись домой, он нашёл эту книгу. Д.О. [-.-.-.-.-., - = ------]
6. Послушать сообщение учащихся об Отраре, аль –Фараби. 7. Чтение текста на странице 224.
8.Задают друг другу вопросы по тексту.
1группа 1абзац
-Тип текста? - Почему аль – Фараби ещё при жизни был назван вторым после Аристотеля при жизни? - К чему стремились города?
2группа 2абзац
- Что представлял собой Отрар? - Как долго сражались жители и воины Отрара? - Что напоминают о прошлом Отраре?
9. Загадки текста 1) Найти предложения с деепричастным оборотом. 2) выписать деепричастные обороты вместе с тем словом, от которого они зависят. 3) Выполнить синтаксический разбор предложений 1 группа . Города, процветая в торговле, стремились достичь необычайного совершенства в науке и искусстве. [- , -.-.-.-. -.- , == ------ ------ и ------].
2группа. Жители и воины, сдерживая нашествие Чингисхана, сражались около полугода. [- и- , -.-.-.-.-.-.-.-.-, = -.-.-.-.-].
10. Выполнение тестовых заданий.
|
Таблица ЗХУ
слайды
учебник
слайды
КМ
учебник
ФО
Слайды
КМ
Горячий стул
КМ ФО
Тест Взаимопроверка |
|||||||||||||
Конец урока
|
9. Игра « Отгадай фразеологизм». Рассмотреть картинки, составить предложения
|
слайды
КМ
770 ₸ - Сатып алу
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз Барлығы 663 959 материал жиналған
Осы аптаның ең үздік материалдары Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін тақырыптармен дайындаймыз Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады Толығырақ |