Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Материал туралы қысқаша түсінік
130 бұйрықпен жазылған ҚМЖ, қазақ мектептерінде оқытылатын орыс тілі мен әдебиеті пәнінің 7 сыныбында пайдалануға ықпал етеді.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Краткосрочный план

Раздел V. Традиции и празднование нового года, наурыза и рождества

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока: §50 Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

7.3.1.1 – понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями;

7.5.2.2 – использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения;

Цели урока

различает главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями;

использует сложные предложения;

Ход урока

Этапы урока/ время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока





I. Организационный момент.

Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. 

II. Актуализация знаний.

(И) Сравните написание сложных прилагательных в данных словосочетаниях.

Русско-английский словарь, шахматно-шашечный турнир, желто-зеленые листья, бледно-розовая блузка, средневековый замок, разноцветные шары.

Психологический настрой.










Учащиеся определяют тему урока.

ФО

Психологический настрой








Словесная похвала учителя











Ключевые слова

Середина урока

III. Изучение нового материала.

Учимся применять правило.

(К) Упр. 296. Докажите правильность написания.

Упр.297. Какие сложные прилагательные могут быть образованы от данных слов? Запишите их, обозначая условия выбора дефисного написания сложных прилагательных. Подберите к сложным прилагательным подходящие по смыслу существительные. Составьте с лю­быми двумя полученными словосочетаниями распространён-ные предложения.

IV. Освоение изученного материала.

Работа в группах.

Задания для первой группы:

Упр.298. Выпишите словосочетания со сложными прилагательными. Прокомментируйте уст­но их написание.

Упр.299. Спишите предложения и объясните правописание сложных прилагательных.

Задания для второй группы:

Упр.300. Распределительный диктант.

Запишите в два столбика: 1) сложные прилагательные, образованные из сочетаний слов, подчиненных одно другому; 2) сложные прилагательные, образованные от двух независимых друг от друга слов. Подчеркните соединительные гласные.

Упр.301. Спишите, вставляя пропущенные окончания прилагательных и обозначая условия выбора дефисного или слитного написания.


V. Закрепление изученного материала

Укажите «Верные и неверные утверждения».

Изучает правило


- доказывает правильность написания;



- подбирает существительные к прилагательным;

- составит распространненое предложение;








- выпишет словосочетания со сложными прилагательными;

- устно прокомментирует;

- выпишет предложения;

- объясняет правописание;



- записывает в два столбика прилагательные;

- подчеркивает соединительные гласные;



- записывает, вставляя пропущенные окончания прилагательных;



- указывает верные утверждения;

- указывает неверные утверждения;


Словесная похвала учителя

1 балл



Стратегия «Поднятый палец»

2 балла









ФО Взаимооценка

5 балла
















ФО «Стикеры»

2 балла

Учебник


Учебник



Учебник

Рабочая тетрадь










Учебник

Рабочая тетрадь
















Учебник


Конец урока

Домашнее задание.

Упр.302. Составьте синквейн к слову прилагательное.

Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?


Рефлексивный лист, стикеры




Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
01.02.2025
167
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі