Материалдар / Дневная прогулка в детском саду "Солнечные зайчики"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Дневная прогулка в детском саду "Солнечные зайчики"

Материал туралы қысқаша түсінік
балаларды табиғатқа баулу
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Дневная прогулка в детском саду "Солнечные зайчики"

Описание материала. Предлагаю вам материал по организации дневной прогулки детей старшего дошкольного возраста на участке детского сада. Прогулка в детском саду – это комплекс видов деятельности, последовательность которых выстраивается в соответствии с предшествующими занятиями детей и их эмоциональным состоянием.
Материал будет полезен для воспитателей детского сада.
Материал предназначен для детей 5-7 лет.
Всестороннему развитию личности ребёнка способствует правильно организованная прогулка в детском саду. Прогулка – это досуг, во время которого происходит закаливание, совершенствуются физическое, познавательное, речевое и эстетическое развитие.
Тема «Солнечные зайчики».
Цель – создание радостного настроения детей во время прогулки в солнечный день.
Задачи:
1) закреплять знания о сезонных изменениях летом и о летних месяцах;
2) формировать умение устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
3) формировать представление о солнечных лучах;
4) формировать умение анализировать погоду;
5) совершенствовать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя;
6) развивать ориентировку в пространстве, быстроту;
7) развивать любознательность, наблюдательность;
8) воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
9) воспитывать любовь к природе.
Используемое оборудование: зонт, карманное зеркало (прямоугольной и круглой формы), лейки для детей и взрослого.

Ход прогулки

1. Беседа «Признаки лета».
– Какое сейчас время года? (Лето)
– Давайте попробуем доказать, почему вы считаете, что сейчас лето? (растёт зелёная трава, цветут цветы, летают насекомые и опыляют растения. Дни тёплые, жаркие, ярко светит солнце. Дни длинные, а ночи короткие)
– Что можно сказать про одежду людей? (Люди стали одеваться в открытую одежду, в платья и майки, от солнца прикрывают голову головным убором)
– Как можно сказать по-другому всё, что вы перечислили? (Признаки лета)
– Какие месяцы лета вы знаете? (июнь, июль, август)

2. Наблюдение за погодой.
– Что можно сказать о сегодняшней погоде? (ясная, солнечная, без осадков, жаркая)
– Отгадайте загадку:
Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце)
– Вы можете смотреть на солнце? Почему невозможно спокойно смотреть на солнышко? (слепит глаза, глаза начинают слезиться)
– А ещё, на солнце смотреть вредно! Вы правильно сказали, что глаза начинают слезиться, а так же может появиться боль в глазах и головная боль. Поэтому смотреть на солнце опасно и нежелательно.
– Но с солнышком можно поиграть, что я вам сейчас предлагаю.

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель говорит: «Солнышко светит!»
Дети бегают и прыгают по площадке.
Воспитатель раскрывает зонтик со словами «Дождик пошёл!»
Дети бегут под зонтик.

4. Познавательно-исследовательская деятельность «Солнечный зайчик».
Воспитатель зеркальцем круглой формы пускает солнечного зайчика.
– Кто знает, что такое солнечный зайчик? Давайте рассмотрим его. (Это светлое пятно)
– Почему его назвали «зайчиком»? (потому что он может подпрыгивать)
– Какой формы наш солнечный зайчик? (круглой)
– А теперь встанем в тень. Что стало с солнечным зайчиком? (спрятался, исчез)
– Теперь снова зеркальце направим на солнышко. Что мы видим? (появился солнечный зайчик)
– Сделаем вывод, что же такое солнечный зайчик? (Солнечный зайчик отражается от солнечных лучей, он появляется только на солнце, а в тени исчезает)

Воспитатель берёт небольшое зеркало прямоугольной формы и пускает солнечного зайчика на стену на близком расстоянии.
– Ребята, что вы наблюдаете? (солнечный зайчик прямоугольной формы)

Теперь педагог отражает луч солнца от зеркала прямоугольной формы на стену, расположенную далеко.
– Что можете сказать о солнечном зайчике? (он стал круглой формы)
– Сделаем вывод, какой формы бывает солнечный зайчик? (Круглой формы, формы солнца)
Воспитатель предлагает ребятам самостоятельно поиграть с солнечными лучами.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей. Подвижная игра «Догонялки».
Один или несколько водящих направляют солнечные зайчики по стене веранды, по дорожке, по одежде детей и другим предметам. Остальные ребята бегают и пытаются поймать солнечных зайчиков.

6. Труд в природе «Полив растений в цветнике».
– Как вы думаете, какую пользу солнце приносит природе? (даёт растениям свет и тепло)
– Верно. Летом солнце прогревает землю так, что земля может засыхать, и растения могут погибнуть в сухой почве.
Давайте польём наши розы, чтобы они радовали нас до поздней осени.

Итог.
– Чем вам понравилась наша прогулка?
– Что вы запомнили?
– Может, открыли для себя что-то новое?
– Что было интересным для вас?

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!