Дневная прогулка
в детском саду "Солнечные
зайчики"
Описание
материала. Предлагаю вам материал по организации
дневной прогулки детей старшего дошкольного возраста на участке
детского сада. Прогулка в детском саду – это комплекс видов
деятельности, последовательность которых выстраивается в
соответствии с предшествующими занятиями детей и их эмоциональным
состоянием.
Материал будет полезен для воспитателей детского
сада.
Материал предназначен для детей 5-7
лет.
Всестороннему развитию личности ребёнка
способствует правильно организованная прогулка в детском саду.
Прогулка – это досуг, во время которого происходит закаливание,
совершенствуются физическое, познавательное, речевое и эстетическое
развитие.
Тема «Солнечные
зайчики».
Цель – создание радостного настроения детей
во время прогулки в солнечный
день.
Задачи:
1) закреплять знания о сезонных изменениях
летом и о летних
месяцах;
2) формировать умение устанавливать
причинно-следственные связи и делать
выводы;
3) формировать представление о солнечных
лучах;
4) формировать умение анализировать
погоду;
5) совершенствовать умение бегать врассыпную,
не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу
воспитателя;
6) развивать ориентировку в пространстве,
быстроту;
7) развивать любознательность,
наблюдательность;
8) воспитывать интерес к познанию окружающего
мира;
9) воспитывать любовь к
природе.
Используемое
оборудование: зонт, карманное зеркало (прямоугольной
и круглой формы), лейки для детей и
взрослого.
Ход
прогулки
1. Беседа «Признаки
лета».
– Какое сейчас время
года? (Лето)
– Давайте попробуем доказать, почему вы
считаете, что сейчас
лето? (растёт зелёная трава, цветут цветы, летают насекомые и
опыляют растения. Дни тёплые, жаркие, ярко светит солнце. Дни
длинные, а ночи
короткие)
– Что можно сказать про одежду
людей? (Люди стали одеваться в открытую одежду, в платья и
майки, от солнца прикрывают голову головным
убором)
– Как можно сказать по-другому всё, что вы
перечислили? (Признаки
лета)
– Какие месяцы лета вы
знаете? (июнь, июль,
август)
2. Наблюдение за
погодой.
– Что можно сказать о сегодняшней
погоде? (ясная, солнечная, без осадков,
жаркая)
– Отгадайте
загадку:
Что выше леса, краше света, без огня горит?
(солнце)
– Вы можете смотреть на солнце? Почему
невозможно спокойно смотреть на
солнышко? (слепит глаза, глаза начинают
слезиться)
– А ещё, на солнце смотреть вредно! Вы
правильно сказали, что глаза начинают слезиться, а так же может
появиться боль в глазах и головная боль. Поэтому смотреть на солнце
опасно и
нежелательно.
– Но с солнышком можно поиграть, что я вам
сейчас предлагаю.
3. Подвижная игра «Солнышко и
дождик».
Воспитатель говорит: «Солнышко
светит!»
Дети бегают и прыгают по
площадке.
Воспитатель раскрывает зонтик со словами
«Дождик пошёл!»
Дети бегут под
зонтик.
4. Познавательно-исследовательская деятельность
«Солнечный
зайчик».
Воспитатель зеркальцем круглой формы пускает
солнечного зайчика.
– Кто знает, что такое солнечный зайчик?
Давайте рассмотрим
его. (Это светлое
пятно)
– Почему его назвали
«зайчиком»? (потому что он может
подпрыгивать)
– Какой формы наш солнечный
зайчик? (круглой)
– А теперь встанем в тень. Что стало с
солнечным
зайчиком? (спрятался,
исчез)
– Теперь снова зеркальце направим на
солнышко. Что мы
видим? (появился солнечный
зайчик)
– Сделаем вывод, что же такое солнечный
зайчик? (Солнечный зайчик отражается от солнечных лучей, он
появляется только на солнце, а в тени
исчезает)
Воспитатель берёт
небольшое зеркало прямоугольной формы и пускает солнечного зайчика
на стену на близком
расстоянии.
– Ребята, что вы
наблюдаете? (солнечный зайчик прямоугольной
формы)
Теперь педагог отражает
луч солнца от зеркала прямоугольной формы на стену, расположенную
далеко.
– Что можете сказать о солнечном
зайчике? (он стал круглой
формы)
– Сделаем вывод, какой формы бывает солнечный
зайчик? (Круглой формы, формы
солнца)
Воспитатель предлагает ребятам самостоятельно
поиграть с солнечными
лучами.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей. Подвижная
игра
«Догонялки».
Один или несколько водящих направляют
солнечные зайчики по стене веранды, по дорожке, по одежде детей и
другим предметам. Остальные ребята бегают и пытаются поймать
солнечных зайчиков.
6. Труд в природе «Полив растений в
цветнике».
– Как вы думаете, какую пользу солнце
приносит
природе? (даёт растениям свет и
тепло)
– Верно. Летом солнце прогревает землю так,
что земля может засыхать, и растения могут погибнуть в сухой
почве.
Давайте польём наши розы, чтобы они радовали
нас до поздней
осени.
Итог.
– Чем вам понравилась наша
прогулка?
– Что вы
запомнили?
– Может, открыли для себя что-то
новое?
– Что было интересным для
вас?