Материалдар / Доклад на тему "Эффективные методы обучения на уроках русского языка в рамках обновления содержания образования"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Доклад на тему "Эффективные методы обучения на уроках русского языка в рамках обновления содержания образования"

Материал туралы қысқаша түсінік
Современный мир требует, чтобы подрастающая молодежь, наше будущее, была компетентной, самомотивированной, критически мыслящей, в совершенстве владеющей русским, казахским и английским языками. Большую часть своей жизни дети и подростки проводят в образовательных учреждениях. Стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ в обеспечении успешности обучения учеников сегодня является учитель. При разработке урока я старалась внедрить идеи семи модулей обучения. Старалась, чтобы урок проходил в увлекательной форме, вызвал интерес учеников, удивил новизной. Кроме этого я следила за тем, чтобы на уроке был охвачен и понят весь запланированный объем материала по данной теме.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
07 Желтоқсан 2018
1972
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Доклад на тему «Эффективные методы обучения на уроках русского языка в рамках обновления содержания образования». Каржаубаева Жадыра Уразбаевнаучитель русского языка и литературы СШ №3 Современный мир требует, чтобы подрастающая молодежь, наше будущее, была компетентной, самомотивированной, критически мыслящей, в совершенстве владеющей русским, казахским и английским языками. Большую часть своей жизни дети и подростки проводят в образовательных учреждениях. Стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ в обеспечении успешности обучения учеников сегодня является учитель. Именно на учителя возложена миссия обучить учеников тому, как учиться.При разработке урока я старалась внедрить идеи семи модулей обучения. Старалась, чтобы урок проходил в увлекательной форме, вызвал интерес учеников, удивил новизной. Кроме этого я следила за тем, чтобы на уроке был охвачен и понят весь запланированный объем материала по данной теме.С1 7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событийС3 7.1.3.1-понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение рассказаГ1 7.2.1.1-владеть словарным запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины.Г2 7.2.2.1-пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текстаПо счету это был второй урок, тема «Кавказский пленник» Льва Николаевича Толстого. Цели, которые необходимо достичь на данном уроке: П2 7.4.2.1- излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала. Планируя данный урок в 7 классе, я поставила себе цель: продолжить работу по формированию микроклимата класса, работу в группах, применить ИКТ для улучшения процесса преподавания и обучения, использовать открытые и закрытые вопросы низкого порядка и вопросы высокого порядка, элементы критического мышления, формативное оценивание. При разработке данного урока учитывала возрастные особенности детей, реальные возможности класса: средняя работоспособность, устойчивая эмоционально-волевая сфера, наличие детей с низкой мотивацией и низким уровнем успеваемости, средний уровень развития аналитико-синтетического мышления; наличие детей, успешных в обучении, лидерские задатки. Урок был направлен на организацию активного преподавания и обучения. Для того, чтобы четко представлять себе, как будет проходить занятие, я разработала план, который очень мне помог понять, каких результатов я ожидаю, что буду делать я, что будут делать ученики. Я определила место проведения занятия, учла при этом создание комфортных условий для учащихся, заранее подготовила все ресурсы занятия. Кабинет имеет передвижную доску. Это мне было необходимо для демонстрации презентации по теме занятия, которую подготовила ученица по творческому заданию на дом. Урок я начала с психологического настроя и игры-разминки «Комплименты» первый игрок начинает с комплимента своему соседуомплимент должен начинаться на первую букву имени того человека,которому он адресован . Например, «Арайлым,ты добрая», «Султан, ты активный», «Амир, ты настоящий друг» и т.д. после этого по первым буквам имени уч-ся разделились на 2 группы: гласные и согласные. Деление на группы позволило создать коллаборативную среду, основанную на взаимопомощи и сотрудничества. В кабинете ученики работали по группам. Начало урока . Для уточнения темы урока и определения цели урока учащимся был показан портрет Толстого, видеосюжет, после просмотра, которого они должны обсудить и озвучить, чем мы будем заниматься на данном уроке. Мне понравилось, что ребята активно участвовали в беседе, хотя затруднялись в грамотном формулировании своего ответа. Думаю, если мы будем делать это систематически, то они научатся правильно выражать свои мысли. Обучение и преподавание строилось с учетом возрастных особенностей учащихся. Всем учащимся раздала карточки «ЗХУ» и карточки самооценивания.Наиболее эффективными методами оценивания учебной деятельности на уроке, на мой взгляд, является взаимооценка и самооценка. Ребята с большим удовольствием оценивали себя и друг друга, было заметно, что данный вид работы им понравился. Кроме оценивания по критериям, проводилось формативное оценивание, например, по стратегии « Аплодисменты», « Большой палец». Очень важным звеном в обучении является речь. Совместная беседа учеников приносит большую пользу. Она позволяет ученикам выражать свое понимание темы, помогает также нам учителям понять, на какой стадии находятся наши ученики в процессе обучения.Еще один метод который я использовала на уроке это органайзер «Двойной пузырь».После ребята принялись выполнять задания по закреплению темы. Здесь я использовала стратегию «Веер». (листочки в виде веера, на них вопросы) Каждый ученик должен написать свой ответ в правильном порядке. Выбирают вопросы по кругу, по часовой стрелке.Таким заданием я вызвала интерес к изучаемой теме и проверила активность ребят. Всего заданий было 4. После каждого задания учащимся был предложен ключ и критерии оценивания. Учащиеся сами могли себя оценивать и после проверки вносили свои полученные отметки в оценочный лист.Рефлексия была организована с помощью ЗХУ. В конце урока ученики сдавали заполненые карточки «ЗХУ». Этот метод позволяет учителю в дальнейшем планировании урока. Домашнее задание было разноуровневым.1 . составить синквейн или акростих к словам Жилин и Костылин.2. Выразительно прочитать3. Написать РАФТ (роль, аудитория, форма, тема) про КавказаПо итогам проведенной работы могу сделать вывод:Цель урока была достигнута, во время урока класс работал активно, все учащиеся были задействованы в работе, появилось стремление к сотрудничеству, стала развиваться адекватная самооценка,На уроках ребята все еще мало говорят, не всегда могут выразить свои мысли. Я думаю, что в учениках надо развивать способность к саморефлексии, то есть они должны научиться обдумывать то, как они мыслят и что они знают. Для этого я буду практиковать рефлексивный дневник среди учащихся. Думаю, что над этим нужно поработать, научить ребят подводить итог своей работы, то есть, научить рефлексировать свою деятельность.Я уверена, что урок оставил положительные эмоции, крепкие знания в душе моих учеников, что радует меня. Считаю формы работы, выбранные мной актуальными, эффективными, результативными. От коллег получила замечательные отзывы на стикерах, которые заранее раздала для обратной связи.Хотелось бы отметить, что при такой форме работы на уроке в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей. Думаю, что успешное преподавание и компетентный учитель, работающий по-новому, изменит всю систему нашего образования в лучшую сторону. 





























Доклад на тему «Внедрение обновленной программы содержания в практику».«Учение без мысли – напрасный труд»КонфуцийВникая в слова, сказанные Конфуцием, я все больше убеждаюсь в том, что после каждого урока, который я провела в первом классе с начала года, я ловила себя на мысли, что современный учитель должен размышлять над своими проведенными уроками. Иначе учитель никогда не сможет добиться хороших результатов в обучении. Обновление содержания среднего образования является новой вершиной для современных педагогов, которую придется брать штурмом. Ведь перед педагогами стоит важнейшая задача: воспитать и обучить таких учеников, которые смогут адаптироваться и реализовать себя в современном мире.Целью учебной программы по предмету «Русский язык» является формирование функционально грамотной личности через развитие практических навыков применения языковых единиц в четырех видах деятельности: слушании, говорении, чтении, письмекцент делается не на полученные знания, а на процесс их применения.Для достижения поставленной цели на уроке учителю необходимо решать следующие задачи: учить слушать с пониманием, говорить, читать и писать; формировать лингвистическое отношение к единицам языка.К сожалению, в современной школе язык изучается в письменном виде, от учеников требуется грамотность в виде орфографии, изучении правил, но в тени остается то, как эти полученные знания ученики смогут использовать в жизни. И коммуникативная компетенция остается одной из важнейших характеристик языковой личности. На практике, учащиеся не всегда в должной мере владеют навыками коммуникации. И обновленная программа содержания среднего образования, которая ввелась с нового учебного года, позволяет развитие этих навыков.Я поняла, что структура новой модели школьного образования должна развиваться в контексте вопроса «Для чего учиться в школе?» вместо традиционного «Чему учить в школе?». Курсы, которые я прошла летом, дали возможность ознакомиться с обновленной учебной программой. Хочется отметить, что во время курсов я и мои коллеги отрабатывали навыки речевой деятельности: слушание, говорение, чтение и письме. Цели обучения, критерии оценивания учебных достижений учащихся, возрастные особенности первоклассников, стратегии обучения языку, особенности организации обучения в контексте «сквозных» тем, использование которых позволяет интегрировать знания из разных предметных областей и способствует тому, что учащийся, взаимодействуя с миром, познает сам себя, самоопределяется в системе жизненных отношений.Все, чему я научилась на курсах, я постаралась внедрить в свою практику.И хотела бы свою практическую деятельность разложить по этапам, которые мы соблюдаем при планировании краткосрочного плана. Итак, первое это организационный момент. Впервые дни моей практики, при проведении психологического настроя, мне было трудно, когда я ребятам предложила короткие стишки. Почему? А потому что некоторым ученикам просто стало скучно. Я пришла к выводу, что в классе детей можно разделить на две категории: это – ученики, которые хоть немного владеют русским языком; второе - это ученики, которые совершенно не понимают русского языка. И когда я стала разучивать стишки, ученики, владеющие русским языком, быстро заучивали, и им становилось скучно на уроке, пока другие выучат. Я решила на психологический настрой подбирать мультипликационные ролики, а учеников, которые хоть немного знают русский язык сделать моими помощниками. И эти ученики стали с интересом мне помогать и уже не скучали, как на первых уроках.При разделении на группы я также столкнулась с трудностями. В первый день у меня был полный хаос. Ученики запутались, некоторые не хотели сидеть друг с другом, они хотели сидеть со своими друзьями. На следующий раз я решила, что надо каждому надо указать его место. Для этого я на столах разложила цифры и объяснила всем, как надо садиться по группам. И с того момента мы с учениками делились на группы с помощью стикеров: красный и зеленый; с помощью цифр: 1 – 2; с помощью шариков разноцветных. И сейчас мои первоклашки, придя в класс, уже не путаются, куда и как садиться. Я поняла, что надо тщательно обдумывать каждое слово и выражение, с помощью которых ты будешь давать инструкции ученикам. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО.На первых уроках я заметила, что ученики казахских классов с удовольствием учили слова и выражения приветствия. Каждый из них хотел показать свою готовность к уроку, и что самое главное - ученики ждали, пока я оценю их. Процесс оценки ответов тоже пришлось продумывать до мелочей. Первоклашки не умеют вести дневники, а ведь связь с родителями надо как-то поддерживать. Для этого я решила, что каждый ученик заведет тетрадь простую, где я смогу за каждый день ставить оценку в виде смайликов-наклеек.Я не стала скупиться на смайликах и за каждое проявление активности я оценивала. Если это была работа с учебниками, я клеила смайлики на учебниках, если это была работа на раздаточном материале, я клеила смайлики на этих листочках. Хочу сказать больше, что на первых уроках мне было трудно весь урок держать учеников только на устных заданиях по учебнику. И тогда мне пришла на ум мысль, что не зря, оказывается, урок первое полугодие у первых классов длится 35 минут.Так как это ученики сельской местности на каждый урок я готовила раздаточный материал для учеников, чтобы не потерять интерес к урокам русского языка в глазах первоклашек. А потом работа на этих раздаточных материалах позволяет ученикам развивать эстетику, вкус красоте, развивает аккуратность, моторику рук, а развитие моторики рук позволяет развивать мышление ( как это можно проверить? Легко. Возьмите шарик и подбросьте его и несмотря на свои руки и движение рук вы поймаете его, а если наоборот вы будете следить за своим руками, а не за шариком вы его не сможете поймать, ведь мысль опережает движение).Чтобы середина урока проходила интересно, насыщенно мне приходилось подбирать задания и для тех, кто хоть немного знает русский язык и для тех, кто еще совсем не знает языка. И детки, которые уже знакомы с языком они с интересом рассказывали, где им приходилось сталкиваться с языком. Некоторые ребята говорили, что они в семье говорят на русском языке, некоторые хвастались тем, что они посещали детский сад и там имели возможность изучать русский язык.В особенности мне понравилось, как я апробировала на практике метод физического реагирования. Этот метод я начала применять с первых моментов проведения уроков. Когда я старалась запутать учеников, показывая части тела, когда я пыталась увидеть поняли ученики материал об одежде, когда я пыталась выяснить знают ли ученики, какого они пола: девочки или мальчик, знают ли они, во что они одеты. В особенности ребята с удовольствием отвечали на вопрос, что юбки одевают только девочки, и что брюки можно одевать и девочкам и мальчикам. Я заметила, что ученикам нравиться убеждать меня в том, что они понимают и знают то, что я хочу от них услышать. На примере это звучит примерно так: поднимите руки те, на ком сейчас одета юбка, встаньте те, на ком сейчас брюки, покажите ручку те, кто является девочкой, топните ногой те, кто у нас мальчики. При проведении таких упражнений у учеников сразу появлялась улыбка на лице, поднималось настроение, они с удовольствием поправляли тех, кто не правильно отреагировал на то или иное задание.При проведении уроков я использовала тот материал, который мы получили от методиста в качестве методического пособия и ресурсы к ним. В этих ресурсах даются разные раздаточные материалы, которые можно использовать на уроках. Я заметила, что выполнение некоторых заданий дается трудно нашим ученикам. Например, раздаточный материал, где ученики должны дорисовать вторую половину девочки и раскрасить ее. Я убедилась в том, что это задание было очень трудным и некоторые ученики не смогли выполнить это задание без помощи учителя.Я наблюдала, что некоторые ученики не имели представления как лучше раскрасить. Тогда я стала просто использовать из ресурсов те задания, которые наиболее подходят к моим первоклашкам. Я стала упрощать некоторые задания для некоторых учеников, то есть стала дифференцировать задания. Например: там, где ученики писали буквы, тем ученикам, кто раньше всех сделает задание, я предлагала раскрасить рисунок на этом листке.Особенно запомнилось мне, как детям было интересно, когда мы проходили тему «Семья», я напечатала слова брат, сестра, дедушка, бабушка, мама, папа и разрезала буквы, и дала задание собрать буквы так, чтобы получились слова и прочитать, затем попросила учеников рассказать, что они знают об этих словах, где они чаще всего употребляются. Таким образом, я создала на уроке проблемную ситуацию и ученики сами раскрыли тему, которую мы должны были пройти на этом уроке. Хочу сказать, что такой способ проведения урока ученикам очень понравился.Самым интересным в моей практике прошел урок, который мы провели с моими коллегами на трех языках на предметной неделе начальных классов. Я мои коллеги учитель иностранного языка и учитель начального класса решили показать урок по познанию мира. Так как это был урок в казахском классе учитель начального класса начала урок на родном языке, я продолжила его на русском языке, а учитель иностранного языка провела конец урока. Мы сделали пропорцию во времени 15-10-10. Ученикам очень понравился такой урок и коллегам, которые наблюдали наш урок. Дети вели себя естественно и свободно.Рефлексия урока - это немаловажный этап. От него зависит, как ты будешь планировать свой следующий урокСамый удачный момент при проведении рефлексии я считаю, когда у меня не оказалось под рукой готового смайлика, я нарисовала улыбающегося и сердитого смайлика на доске и попросила учеников наклеить стикеры под этими смайликами. Поведение детей меня удивило. «А можно нам нарисовать смайлик на стикерах?» - попросили они меня. И начали рисовать. В этот момент я увидела, с каким воодушевлением ученики рисовали свои смайлики. Я поняла, что моя работа подобна работе ювелира. У ювелира в руках – многогранный алмаз, а у педагога в руках бесценное сокровище – ребенок. Объединяет эти профессии результат работы. Какие будут грани, во многом зависит от компетентного учителя. Обновленная программа позволила мне взглянуть на мою работу совершенно с новой стороны. Она просто облегчила мне мой труд учителя, дала возможность творить. Выражение Конфуция «Если я дам тебе рыбу, ты будешь сыт один день, а если я тебя научу рыбачить, ты будешь сыт всю жизнь» является стимулом к действию и учителей, и учащихся.Использованная литература1.Обновленное содержание образования – веление времени. Анохина Е.Л.2.Обновление образования. Вебер В.А.3.Обновленная программа – новое содержание образования. Пиржанов А.З.



Доклад на тему «Новые содержания и новые методы в процессе обучения в условиях обновления  содержания образования».  Обновление содержания среднего образования является новой вершиной для современных педагогов, которую придется брать штурмом. Ведь перед педагогами стоит важнейшая задача: воспитать и обучить таких учеников, которые смогут адаптироваться и реализовать себя в современном мире. Целью учебной программы по предмету «Русский язык» является формирование функционально грамотной личности через развитие практических навыков применения языковых единиц в четырех видах деятельности: слушании, говорении, чтении, письме. Акцент делается не на полученные знания, а на процесс их применения. Для достижения поставленной цели на уроке учителю необходимо решать следующие задачи: учить слушать с пониманием, говорить, читать и писать; формировать лингвистическое отношение к единицам языка. Вообще, в современной школе язык изучается в письменном виде, от учеников требуется грамотность в виде орфографии, изучении правил, но в тени остается то, как эти полученные знания ученики смогут использовать в жизни. И коммуникативная компетенция остается одной из важнейших характеристик языковой личности. На практике, учащиеся не всегда в должной мере владеют навыками коммуникации. И обновленная программа содержания среднего образования, которая ввелась с нового учебного года, должна помочь  развить  эти  навыки. Я поняла, что структура новой модели школьного образования должна развиваться в контексте вопроса «Для чего учиться в школе?» вместо традиционного «Чему учить в школе?».. Я  ознакомилась с методикой  обучения  по обновленной программе, и   по  мере своих сил и опыта  постаралась внедрить в свою практику.  Итак, первое это организационный момент. В первыедни  этого  учебного года, при проведении психологического настроя, мне было трудно. Многих учеников  обрадовала система  обучения без  оценок, кроме  отличников и ударников, но  их процент всегда был  небольшой.   Какие  конкретно методы я использую  на уроках?  Это подбор мультипликационных роликов на уроках литературы по  тематикелаго интернет буквально пестрит ими на  любой  вкус. Например, при  изучении темы былин в  5 классе,  помимо предложенных на сайте НИШа  (смк) это были классические варианты экранизации былин, я использовала  современные  интерпретации этих   произведении  в основном студии «Мельница» .Это вызвало бурю эмоции у  детей, один  рассказал  об одном эпизоде, а  второй о  другом, говорили даже  те  дети, которые эту  былину  и не читали. Разделение на группы я часто  не использую в  5-7 классах,  но парную  работу  проводить удобно. При   изучении   раздела «Традиции и обычаи»  на уроках русского языка  в   в  7 классе  детям я предложила написать о  традициях, которые соблюдают в  их  семьях. Работы  принесли все ученики каждый из них на уроке с охотой  рассказывал о  своих  семейнных  традициях.Этот  работа способствовала к возникновению интереса к дальнейшему изучению  данного  раздела. На уроках русского в  5  классе при изучении темы «Школьная страна» для того ,чтобы  вызвать интересу  детей к теме  урока  попросила прочитать записанные слова на  доске и  сформулировать тему  урока одним предложением или словосочетанием. Провожу игру «Угадай слово!» Например тема«Синтаксис»звучива
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!