Материалдар / Доклад на тему: «Применение игр на уроках английского языка»
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Доклад на тему: «Применение игр на уроках английского языка»

Материал туралы қысқаша түсінік
Мугалимдерге комек береди деген ойдамын
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Маусым 2021
412
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КГУ «Досовская начальная школа»








Доклад

на тему:

«Применение игр на уроках английского языка»







Учитель английского языка: Шакаева Алма Амангалиевна










Денисовский-2020

В своем докладе мне бы хотелось изложить свое мнение о применений игр на уроках английского языка. Всем известно что иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство понимания и средство взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей учащихся, их общеобразовательного потенциала.

Чтобы поддержать интерес детей к предмету, необходимо определить, что может увлечь их в процессе обучения. В этой связи важным в работе учителя становится поиск резервов повышения качества и эффективности обучения иностранному языку, использование инновационных методов и приемов работы. Все это будет способствовать решению главной задачи учителя — вызвать у учащихся устойчивый интерес к изучению иностранного языка и добиться умения свободного общения на нем. В последнее время в педагогике, так же как и во многих других областях науки, происходит перестройка практики и методов работы, в частности, всё более широкое распространение получают различного рода игры.

Успех в обучении иностранному языку может быть обеспечен такой методической системой, в основе которой лежит интерес учащихся к предмету.  Необходимо использовать в обучении современные методы и технологии. Игровые технологии обладают, на мой взгляд, чрезвычайно широкими образовательными, развивающими и воспитательными возможностями. Они тесно взаимосвязаны со здоровье - сберегающими и информационно-коммуникативными технологиями. Так, например, проведение физминутки в игровой форме совмещает в себе игровые и здоровье сберегающие технологии, а чтение сказки о волшебном острове и выполнение заданий по ней с использованием презентации – игровые и информационно-коммуникативные технологии. Игры помогают детям стать творческими личностями, учат их неформально относиться к любо­му делу. Игры приносят детям радость общения, увлеченности, возможности проявления своих спо­собностей и талантов.

Творчество заложено в учениках самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазиро­вать, изображать, перевоплощаться. Детское творчество быстро увядает, если к нему не проявляется интерес со стороны окружающих. Совместные творческие игры сближают ученика с учителем. В этом — один из главнейших принципов эффективного воспитания. Учащиеся, играя, все время стре­мятся идти вперед, к лучшим результатам.

Игровые технологии обладают, на мой взгляд, чрезвычайно широкими образовательными, развивающими и воспитательными возможностями. Они тесно взаимосвязаны со здоровье - сберегающими и информационно-коммуникативными технологиями. Так, например, проведение физминутки в игровой форме совмещает в себе игровые и здоровье сберегающие технологии, а чтение сказки о волшебном острове и выполнение заданий по ней с использованием презентации – игровые и информационно-коммуникативные технологии.

Особенностью игрового метода является то, что в игре все равны. Она посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знания в предмете. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения, ученик уже может говорить наравне со всеми.


Игрою можно диагностировать, познать и изучить, игрою можно ободрить и одобрить ученика. С помощью игры можно корректировать, улучшать, развивать в детях важные личностные качества.

Игра всегда предполагает принятие решения — как поступить, что сказать, как выиграть. Жела­ние решить эти вопросы убыстряет мыслительную деятельность играющих. Если же ребенок будет думать на иностранном языке, игра в этом случае предоставляет богатые обучающие возможности.

Конечно, дети серьезно не задумываются над этими возможностями. Для них игра прежде всего —  увлекательное занятие, в котором все равны. Как точно отмечает Т.Г.Любимова в работе «Разви­ваем творческую активность», игра «посильна даже слабым ученикам»

Игра имеет большое значение в воспитании, в обучении и развитии детей как средство психической подготовки к будущим жизненным ситуациям. "Игра – особо организованное занятие, требующее напряжение эмоциональных и умственных сил.

     Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих и превращает абстрактную и потому неинтересную для них деятельность на уроке в конкретную и интересную”, - писал американский психолог Джером. Брунер.

     Игра позволяет преподавателю организовать деятельность учащихся, сделать ее более активной, заинтересовать их в изучении предмета и в поиске дополнительных средств для получения информации – то есть создать мотивацию, которой так часто не хватает нашим ученикам.

Игра – огромный стимул в достижении успеха там, где порой оказываются неэффективными многочисленные традиционные упражнения. Урок может стать незабываемым путешествием в мир английского языка, дать возможность не только сильным, но и слабым ученикам проявить свой творческий потенциал. Даже самый незначительный успех – огромный шаг на пути познания.

В своем докладе мне хочется детально остановиться на использовании языковых игр на уроке английского языка и поделиться своим опытом и наработками в данной области.

Хотелось бы отметить, что игра, как и любой вид деятельности, строится на принципах. И список таких принципов игры широк: активность игрока; открытость и доступность игры; динамичность игры; наглядность и виртуальность игры; занимательность и эмоциональность, разыгрывание и исполнение ролей; индивидуальность игры; коллективность игры; целеустремленность игрока; самодеятельность и самостоятельность в игре; состязательность и соревнование; результативность и повторяемость игры; необходимость и случайность; спонтанность игры; проблемность; обратная связь (информация) игры; подчинением правилам. Эти принципы характерны и для обучающих игр. Но что же отличает обучающие игры от других видов игр? Прежде всего, обучающая игра характеризуется содержательной основой. Во-вторых, в обучающих играх игроки достигают заранее намеченный результат, а не практический как, например, в игровой деятельности. Игры лучше всего использовать в середине или в конце урока, с тем, чтобы снять напряжение. Важно, чтобы работа с играми приносила положительные эмоции и пользу и, кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес или мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать.

Во время игры учащихся не следует прерывать, ибо это нарушает атмосферу общения. И. П. Гладилина считает: «Очень часто в обществе люди предпочитают молчать, если знают, что их речь вызовет отрицательную реакцию со стороны собеседника. Подобно этому ученик, каждую ошибку которого исправляет учитель, не только теряет основную мысль высказывания, но и желание продолжить беседу» В данном докладе хотелось бы представить игры, которые я чаще всего использую на уроках английского языка, и которые больше всего нравятся детям. Надеюсь, коллегам данная информация покажется интересной и полезной

Типы игр:

1. Фонетические игры.

2. Лексические игры.

3. Грамматические игры.

4. Игры для обучения говорению.

5.Игры для обучения чтению.

6. Игры для обучения аудированию.

Хотелось бы отметить важность фонетических игр. Фонетическая сторона устной речи и чтения учащихся, как правило, значительно отстаёт от нормы. Возможно, потому, что на обучение фонетике отводится недостаточно времени в процессе занятий.

При всей напряжённости, многоплановости и многообъектности процесса обучения английскому языку роль и значение фонетических навыков нельзя недооценивать. От правильного произношения всего лишь одного звука в слове оно теряет или полностью меняет смысл.  

Систематичность применения специальных фонетических имитационных упражнений, фонетически направленных игровых заданий способствует формированию основ фонетических навыков.

    Среди фонетических игр, используемых на начальном этапе обучения, можно выделить игры-загадки, игры-имитации, игры-соревнования, игры с предметами, игры на внимательность, игры-лото со звуками. Большинство уроков я провожу в виде игр

    В процессе фонетической отработки новых лексических единиц и модельных фраз учителя английского языка используют следующие игровые упражнения

Назови слово (игра с предметом)

Ведущий бросает мяч участникам игры по очереди, называя звук, ученики возвращают мяч, называя слово, в котором этот звук слышится.

      Игра – резиновое предложение («Снежный ком») 
     Первый ученик или учитель произносит простое предложение. Следующий ученик повторяет его, добавляя что-то, делая его более распространенным. И так далее.

Например: I went shopping. 

I went shopping and bought some cheese.

I went shopping and bought some fresh cheese.

I went shopping and bought some fresh Cheddar cheese and some bread.

2. Лексические игры.

     Слова хранятся у нас в памяти ассоциативно-тематическими группами. Поэтому, формируя у учеников базовый словарь, то есть запас «кирпичиков», из которых они будут строить фразы, нам необходимо вводить новые лексические единицы тематическими группами.

     В этой связи учебный материал объединяется вокруг основных лексических тем: семья, внешность, одежда, дом, школа, еда, домашние животные, звери, цвет и другие. Чтобы слова и выражения запоминались прочно, их надо очень много раз повторять. А чтобы повторение не наскучило ученикам, при обучении лексике целесообразно использовать игры на карточках, картинках или кубиках. 

      Игра – части тела

Учитель называет части тела, а дети показывают их на себе или друг на друге.

     Игра- части тела- соревнование

Ученики разбиваются на группы по трое. Каждая группа в ограниченный период времени должна написать максимальное количество слов по теме "части тела” (или любой другой). Команда с самым длинным списком побеждает.

     «Книжки – каталоги»

«Книжки – каталоги» по темам «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты», «Цвета», «Квартира» и другие.

     Имеется и дополнительный набор разрезных сюжетных карточек, дублирующих основные изображения каталога. Прикрепляя их с помощью магнитов, ученик называет английское слово.

3. Грамматические игры.

     Грамматические навыки – это фундамент, без которого может легко разрушиться всё хрупкое здание коммуникативности. Механический подход к усвоению грамматических конструкций (иначе говоря, простое заучивание парадигмы спряжения того или иного глагола, изолированного от контекста или речевой ситуации) имеет ряд недостатков.

     Речь идёт об отсутствии навыка самостоятельно, грамматически правильно конструировать предложения. Разумное использование грамматических игр как надёжное средство формирования грамматических навыков реализуется учителями английского языка на практике.

Игра-зарядка "Скажи партнеру что-нибудь хорошее" 
     Учащиеся двигаются по классу под музыку. Когда музыка прекращается, каждый должен сказать что-то приятное тому, к кому он сейчас стоит лицом.

      Игра глаза

Условное наклонение. Нарисуйте профиль человека с глазами на затылке и скажите, для чего это может быть полезно (if we had eyes at the back of our heads, we would be able to say good-bye without turning).

     Попросите учеников написать это предложение на листке и затем добавить не менее 10 предложений. Затем они объединяются в группы по 4 человека и выбирают 4 лучшие идеи. Их выписывают на доске и затем к доске подходят по очереди все ученики и ставят крестики у того, которые им нравятся больше всего. То, которое соберет наибольшее число крестиков, выигрывает.

4. Игры для обучения говорению.

     Человеческая речь – это деятельность зависящая от других её видов, которые стимулируют говорение. Обучая ученика иноязычной речи, обязательно надо связать это с другими видами деятельности, например с игрой.

     Игра помогает создавать естественные ситуации, необходимые для порождения речи. Игры для обучения говорению весьма разнообразны. В основе их пересказ, описание иллюстрации, составление и воспроизведение текста по плану или на основе ключевых слов, таблиц, чертежей, рисунков, схем и т. д.

      Наиболее интересным примером может служить рассказ – игра с помощью подстановочных таблиц по теме «Внешность»

«Внешность»

     С помощью подстановочных таблиц постепенно появляются глаза, нос, рот, щёки, волосы, уши и т.д. В результате поэтапно собирается весь портрет.

      Игра – знакомство

Ученики выясняют, как зовут друг друга и встают друг за другом в алфавитном порядке в круг или в линию.

Цели игры:

1. Тренировка вопроса "What is your name?” и ответа на него.

2. Тренировка знания алфавита.

3. Знакомство детей друг с другом.

4. Знакомство учителя с детьми.

      Игра пристрастия или предпочтения

Ученик называет свое имя, говорит, что он любит делать и имитирует это действие.

Пример:” My name is Kate, I like cooking” (и имитирует приготовление чего-либо, например яичнице). Следующий ученик повторяет имя и названия любимого действия, а затем называет свое имя и свое любимое действие и т.д. Данный прием называется снежный ком (snowballing).

Цели игры:

1. Знакомство учащихся друг с другом и с учителем.

2. Тренировка грамматических конструкций. (Любых запланированных на уроке)

3. Тренировка понимания речи на слух.

4. Тренировка языковой слуховой памяти.

      Игра – дни рождения

Каждый ученик называет свое имя и дату своего рождения (день и месяц) и встают в линию, начиная с 1 января и заканчивая 31 декабря.

Цели игры:

1. Знакомство.

2. Тренировка порядковых числительных.

     Игра числа в моей жизни

Учитель пишет на доске несколько чисел, а учащиеся должны догадаться, что они значат. Потом можно предложить сделать то же ученикам (дата рождения, номер телефона, номер дома, номер машины и т.д.)

     Вариант – Места в моей жизни (географические названия – место учебы, рождения и пр.)

     Игра – анкета

Ученик пишет ряд предложений, содержащих информацию личного характера, а затем задает вопросы об этом же своему партнеру и записывает его данные; или просто составляет вопросы и задает их своему партнеру.

Игра включает письменный компонент. Примерные вопросы и предложения:

1. Where are your parents from?

2. Where did you go for holidays last summer?

3. Things you love doing.

4. Things you hate doing.

Вопросы и предложения могут быть разнообразными. Итогом работы должен быть рассказ одного ученика о другом.

Игра – угадай профессию 

Ученик загадывает профессию. Следует задать ему десять специальных вопросов, пытаясь определить, кого он собой представляет.

      5.Игры для обучения чтению.

Игровые упражнения для обучения чтению – это упражнения на закрепление буквенно-звуковых связей, творческие задания на установление соответствия предлагаемых рисунков содержанию текста.

Взаимосвязь чтения с другими коммуникативными навыками и умениями может осуществляться посредством изобразительной деятельности.

Следует отметить следующие игры для обучения чтению: «Восстанови слово», «Подбери соответствующий рисунок».

     «Дни недели»

     Ученикам раздаются карточки с названиями дней недели. По сигналу учителя дети выстраиваются в определённом порядке (1. Monday 2. Tuesday 3. Wednesday и т. д.) и читают слово на своей карточке.

      Серия игр «Восстанови слово»

     Группа делится на две команды. Одной из них даются карточки с первой половиной слова, другой – со второй. По сигналу учителя дети начинают искать свою пару. Сложив обе половинки, учащиеся зачитывают слово win + ter ═ winter.

      Игра – введение новых слов

Учитель раздает карточки со словами, которые он собирается ввести. Затем он читает текст, содержащий эти слова, и те, у кого они есть, должны вставать, когда их слышат.

Так шаг за шагом, преодолевая страх перед новым и неизвестным, ученики продвигаются вперёд. Таким образом, игра, которая нравится ученикам, и правила которой они хорошо знают, может использоваться вновь и вновь.

     Самое главное, чтобы она была естественным продолжением ситуации на занятии. Необходимо помнить, что цель игры – обучение иностранному языку.

Дежурная буква. Ученикам раздаются карточки и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте. Например, учитель говорит: «Сегодня у нас дежурная буква «О», она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква «О» стоит на первом месте?» 

Игры для работы с алфавитом

Цели:

  • -    контроль усвоения алфавита;

  • -формирование навыка дифференциации звукобуквенных соответствий. 

5 карточек. Учитель показывает каждому из участников игры 5 карточек с буквами английского алфавита. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз называет все 5 букв.

Где буква? Учитель пишет на доске несколько слов и предлагает ученикам найти среди них три, в которых буква ... читается как .... Выигрывает тот, кто быстрее это сделает.

Taking steps. Ученики становятся у дальней стены классной комнаты. Учитель показывает на­писанные на доске слова, учащиеся по очереди называют слова по буквам. Если ученик правильно называет по буквам слово, он делает шаг вперед. Тот ученик, который первы

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!