«Домашние птицы» и рисование «Хвост для петушка»

Тақырып бойынша 11 материал табылды

«Домашние птицы» и рисование «Хвост для петушка»

Материал туралы қысқаша түсінік
тему «Домашние птицы» и рисование «Хвост для петушка»
Материалдың қысқаша нұсқасы

НОД развитие речи на тему «Домашние птицы» и рисование «Хвост для петушка»

Цель: формирование представлений детей о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные: - дать представление детям о домашних птицах (петух, курица), их внешнем виде и названиях частей тела (гребешок, бородка, клюв, хвост, лапки, крылья); - учить детей слушать и отвечать на вопросы словом или предложениями, состоящими из 2-3 слов;- учить овладевать простыми приемами рисования кистью и красками.

Развивающие:

- развивать речь детей, расширять словарный запас;

- способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке (хвост петушку).

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к домашним птицам;

- воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование для педагога: игрушка – петушок, картинка с изображением птичьего двора, вырезанный силуэт петушка.

Оборудование для воспитанников: листы бумаги с изображением петушков без хвоста, кисти, тарелочки с гуашью (красного цвета).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц, чтение стихов, потешек о петушке, д/и «Кто как кричит»,

Структура непосредственно-образовательной деятельности

Части НОД

Содержание

Оборудование

Вводная, мотивационная часть

Организация малышей к НОД, сюрпризный момент – ожидание гостей.

Детские стульчики. Игрушка – петушок,

Основная часть

Физминутка

Рассматривание петушка, чтение потешки «Петушок – петушок».

«Наши уточки с утра»

Продуктивная деятельность – рисование хвоста петушку.

Вырезанный силуэт петушка, картинка с изображением птичьего двора.

Листы бумаги с изображением петушков без хвоста, кисти, тарелочки с гуашью (красного цвета)

Заключение, рефлексия

Рассматривание детских работ. Молодцы, ребята! Какие у вас получились красивые петушки!

Выставка детских работ.

Ход НОД

Этап

Непосредственно-образовательная деятельность

Оборудование

Вводная часть

Воспитатель собирает малышей, удобно рассаживает на стульчики. «К нам в гости кто-то придет!» - информирует малышей педагог. А кто, вы узнаете, когда отгадаете загадку: у меня красивый хвост с узорами, у меня — сапожки со шпорами, я вместе с солнышком встаю, деткам спать не даю, всех бужу. Ку-ка-ре-ку». Правильно, петушок.

Игрушка-петушок.

Основная часть

А давайте расскажем стишок про петушка: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслина головушка, Шёлкова бородушка! Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Детям спать не даёшь. Молодцы! Давайте рассмотрим петушка: - Что есть у петушка (обводит пальцем)? (голова, туловище, лапки, хвост). Что у петушка есть на голове? (гребешок, бородка, клюв, глазки). Какого цвета гребешок? (красный) А бородка? (красная) А на туловище что у петушка? (хвост, лапки, крылья). Как петушок кричит? (кукареку). - А где живет петушок? (дома, на птичьем дворе).  А кто еще живет на птичьем дворе? (показ картинки с изображением птичьего двора) (утки, гуси, индюк). - Как можно назвать, одним словом этих птиц? (Домашние птицы.)

Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)

А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка:
Наши курочки с утра «Кря – кря – кря», 
(идут в перевалочку) Наши гуси у пруда «Га – га – га», ( идут, вытянув шеи и отставив руки назад) Наши курочки в окно «Ко – ко – ко». (останавливаются и бьют руками по бокам). А как Петя – петушок рано – рано поутру Нам споет «Ку – ка – ре ку». (поднимаются на носочки, вытягивают шею)

Петушок: - Молодцы, дети. Как хорошо вы играли, дружно. А у меня нет друзей.

В.: Ребята, как мы поможем петушку? (Нарисуем ему друзей).

Пойдемте к столу. На столе лежат листы бумаги с изображением петушков без хвоста. У нас есть краски и кисточки. Мы нарисуем петушкам хвостики, и будут у нашего петушка друзья. Дети садятся за стол.

Детям раздают листы бумаги с изображением петушков. Беру вырезанный силуэт петушка, пальцем провожу по контуру хвоста петушка. То же самое делают дети. - На что похож хвост петушка? (На радугу, волну)

- Давайте нарисуем перышки в воздухе.

( Показывает движение кисти, дети повторяют). Показываю, как слитными движениями безостановочно вверх и плавно вниз (дуга) рисую одно перышко петушку. Напоминаю правила работы с красками.

Дети самостоятельно рисуют. Следить за тем, как дети обмакивают кисть в краску, как отжимают лишнюю о край тарелочки. Наблюдаю за работой детей. Побуждаю изображать несколько перышек петушку. Уточнить цвет перышек у детей.

Вырезанный силуэт петушка.

Кисточки, тарелочки с гуашью, листы бумаги с изображением петушков без хвоста.

Рефлексия

Рассматривание детских работ. Молодцы, ребята. Спасибо вам! Красивые вы нарисовали хвостики моим друзьям. Дети рассматривают рисунки, разложенные на столе. Ваня, какой красивый хвост нарисовал. А у Влады как красиво получилось. А теперь мы пойдем играть. Петушок благодарит деток за друзей и прощается с ними.


Список используемых источников:

#1054;сновная образовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: Мозаика-синтез, 2015. #1060;изическая культура для малышей. С.Я.Лайзане. М.: Просвещение, 1987. #1048;зобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. И.А.Лыкова, М.: «КАРАПУЗ», 2010. #1056;азвивающие занятия с детьми 2-3 лет. Под ред. Л.А.Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013.



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
27.05.2025
90
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі