Краткосрочный план урока по математике №4
|
Школа: |
|||||||||
|
Дата: «____»____________20___г.
|
ФИО учителя:
|
||||||||
|
Класс: 5 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||||
|
Тема урока: |
Двойное неравенство |
||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||||
|
5.1.2.2 устанавливать порядок действий и находить значения числовых выражений со скобками и без скобок, содержащих более четырёх действий; 5.1.2.3 использовать свойства сложения и умножения для нахождения значений числовых выражений; |
|||||||||
|
Цели урока: |
Выявить и осмыслить получение двойных неравенств, их запись и решение |
||||||||
|
Критерии успеха |
Научиться записывать и решать двойные неравенства повысить познавательную активность. Развивается внимание, мышление, речь , умение обобщать, делать выводы |
||||||||
|
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||||
|
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка. |
||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют ИКТ – для индивидуальной работы – задание: флеш-презентация |
||||||||
|
Предварительные знания |
Учащиеся могут сравнивать группы предметов, соединяя их в пары и наблюдая. |
||||||||
|
Ход урока |
|||||||||
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||
|
Начало урока |
Число — это понятие, отражающее количество. Цифра — это знак (символ) для обозначения чисел.
|
|
|||||||
|
Критерии успеха |
Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Ученики делают выводы по увиденному |
Стикеры или фишки |
|||||||
|
Середина урока |
1. Вводная беседа.К
1. Отметь на числовом луче множество чисел, которое одновременно больше 3 и меньше 7. Предложи свой вариант записи этого множества с помощью знаков неравенства.
2. При взвешивании арбуза оказалось, что он тяжелее одной 5-килограммовой гири, но легче двух таких гирь. Обозначив массу арбуза х кг, можно записать:
Значит, масса арбуза заключена в промежутке от 5 кг до 10 кг. Вместо двух неравенств 5 < х и х < 10 пишут одно двойное неравенство: 5 < х < 10. Его читают так: "х больше пяти и меньше десяти". Решениями неравенства 5 < х < 10 являются числа 6, 7, 8 и 9, расположенные между числами 5 и 10:
3. Прочитай неравенства
4.Можно ли заменить данные неравенства двойным неравенством? Если да, то запиши подходящее двойное неравенство. а) 2 < у и у < 6 --------------------- б) у > 2 и у < 6 ---------------------- в) 2 < у и z < 6 --------------------- г) у < 2 и у < 6 ---------------------
|
Учебник: Больше, меньше, равно, Рабочая тетрадь: Рабочий лист «Больше, меньше, равно», Рабочий лист 8 «Сравни», стр. 12 Ресурсы
|
|||||||
|
Критерии успеха |
Учащиеся знают, что если количество предметов в группах не равно, то говорят, что одних предметов больше, а других меньше. вырабатывают навыки чтения двойных неравенств -учатся записывать неравенства |
Стикеры или фишки |
|||||||
|
Конец урока |
Первичное закрепление. 1. Запиши двойные неравенства: а) t больше 4 и меньше 9 —--------------------- б) k больше или равно 5 и меньше 18 ------------------------------ в) m больше 10 и меньше или равно 25 ----------------------------- г) n больше или равно 6 и меньше или равно 15 ---------------------------- 6. Отметь на луче множество решений двойного неравенства и запиши его с помощью фигурных скобок.
2. Напиши двойные неравенства, множество решений которых совпадает с множеством чисел, отмеченных на луче:
8. Реши уравнения. Что ты замечаешь? х + 389 = 2076 х - 1687 = 389 2076 -х = 1687
Самостоятельная работа в тетради. (Если останется время.) РТ Взаимопроверка.
|
|
|||||||
|
Критерии успеха |
Учащиеся могут оперировать понятиями «больше», «меньше»; умеют сравнивать группы предметов; способствовать развитию навыков разбиения предметов на группы по их признакам. |
Стикеры или фишки |
|||||||
|
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение
техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||||||
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6cb-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
|
Итог урока. – Вот мы и дома. Понравилась ли вам прогулка? Что учились делать на прогулке? (Учились сравнивать группы предметов.) Какие слова помогли нам сравнивать? («Больше» и «меньше».) Когда говорят, что предметов больше или меньше? (Если их количество не равно, то есть при соотнесении остается «лишний» предмет.)
|
№1 Пять домовых Пять веселых домовых праздничною ночью (вытянув руку с раскрытыми пальцами вперед, поворачивают кисть вправо и влево) Разгулялись чересчур, расшалились очень. (Энергичные движения руками в стороны – вверх,в стороны – вниз.) Встав на цыпочки, один закружился в вальсе (кружатся на месте), А второй споткнулся и – нос себе расквасил. (Присесть, прикрыть нос рукой.) Третий прыгал до небес, с неба звезды цапал (прыжки вверх без продвижения вперед), А четвертый топал, как мишка косолапый. (Шаги па месте.) Пятый пел до хрипоты песенку за песенкой... (Руки развести в стороны, имитируя позу певца.) Этой ночью домовым было очень весело! (Хлопки в ладоши.)
№2: Раз, два, три, четыре, пять – вышли дети погулять. (Ходьба на месте.) Остановились на лугу – я вперед быстрей бегу. (Бег на месте.) Лютики, ромашки, розовые кашки Собирал наш первый класс: вот какой букет у нас! (Разведение рук в стороны.)
|
|||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Двойное неравенство
Двойное неравенство
Краткосрочный план урока по математике №4
|
Школа: |
|||||||||
|
Дата: «____»____________20___г.
|
ФИО учителя:
|
||||||||
|
Класс: 5 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||||
|
Тема урока: |
Двойное неравенство |
||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||||
|
5.1.2.2 устанавливать порядок действий и находить значения числовых выражений со скобками и без скобок, содержащих более четырёх действий; 5.1.2.3 использовать свойства сложения и умножения для нахождения значений числовых выражений; |
|||||||||
|
Цели урока: |
Выявить и осмыслить получение двойных неравенств, их запись и решение |
||||||||
|
Критерии успеха |
Научиться записывать и решать двойные неравенства повысить познавательную активность. Развивается внимание, мышление, речь , умение обобщать, делать выводы |
||||||||
|
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||||
|
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка. |
||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют ИКТ – для индивидуальной работы – задание: флеш-презентация |
||||||||
|
Предварительные знания |
Учащиеся могут сравнивать группы предметов, соединяя их в пары и наблюдая. |
||||||||
|
Ход урока |
|||||||||
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||
|
Начало урока |
Число — это понятие, отражающее количество. Цифра — это знак (символ) для обозначения чисел.
|
|
|||||||
|
Критерии успеха |
Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Ученики делают выводы по увиденному |
Стикеры или фишки |
|||||||
|
Середина урока |
1. Вводная беседа.К
1. Отметь на числовом луче множество чисел, которое одновременно больше 3 и меньше 7. Предложи свой вариант записи этого множества с помощью знаков неравенства.
2. При взвешивании арбуза оказалось, что он тяжелее одной 5-килограммовой гири, но легче двух таких гирь. Обозначив массу арбуза х кг, можно записать:
Значит, масса арбуза заключена в промежутке от 5 кг до 10 кг. Вместо двух неравенств 5 < х и х < 10 пишут одно двойное неравенство: 5 < х < 10. Его читают так: "х больше пяти и меньше десяти". Решениями неравенства 5 < х < 10 являются числа 6, 7, 8 и 9, расположенные между числами 5 и 10:
3. Прочитай неравенства
4.Можно ли заменить данные неравенства двойным неравенством? Если да, то запиши подходящее двойное неравенство. а) 2 < у и у < 6 --------------------- б) у > 2 и у < 6 ---------------------- в) 2 < у и z < 6 --------------------- г) у < 2 и у < 6 ---------------------
|
Учебник: Больше, меньше, равно, Рабочая тетрадь: Рабочий лист «Больше, меньше, равно», Рабочий лист 8 «Сравни», стр. 12 Ресурсы
|
|||||||
|
Критерии успеха |
Учащиеся знают, что если количество предметов в группах не равно, то говорят, что одних предметов больше, а других меньше. вырабатывают навыки чтения двойных неравенств -учатся записывать неравенства |
Стикеры или фишки |
|||||||
|
Конец урока |
Первичное закрепление. 1. Запиши двойные неравенства: а) t больше 4 и меньше 9 —--------------------- б) k больше или равно 5 и меньше 18 ------------------------------ в) m больше 10 и меньше или равно 25 ----------------------------- г) n больше или равно 6 и меньше или равно 15 ---------------------------- 6. Отметь на луче множество решений двойного неравенства и запиши его с помощью фигурных скобок.
2. Напиши двойные неравенства, множество решений которых совпадает с множеством чисел, отмеченных на луче:
8. Реши уравнения. Что ты замечаешь? х + 389 = 2076 х - 1687 = 389 2076 -х = 1687
Самостоятельная работа в тетради. (Если останется время.) РТ Взаимопроверка.
|
|
|||||||
|
Критерии успеха |
Учащиеся могут оперировать понятиями «больше», «меньше»; умеют сравнивать группы предметов; способствовать развитию навыков разбиения предметов на группы по их признакам. |
Стикеры или фишки |
|||||||
|
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение
техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||||||
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6cb-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
|
Итог урока. – Вот мы и дома. Понравилась ли вам прогулка? Что учились делать на прогулке? (Учились сравнивать группы предметов.) Какие слова помогли нам сравнивать? («Больше» и «меньше».) Когда говорят, что предметов больше или меньше? (Если их количество не равно, то есть при соотнесении остается «лишний» предмет.)
|
№1 Пять домовых Пять веселых домовых праздничною ночью (вытянув руку с раскрытыми пальцами вперед, поворачивают кисть вправо и влево) Разгулялись чересчур, расшалились очень. (Энергичные движения руками в стороны – вверх,в стороны – вниз.) Встав на цыпочки, один закружился в вальсе (кружатся на месте), А второй споткнулся и – нос себе расквасил. (Присесть, прикрыть нос рукой.) Третий прыгал до небес, с неба звезды цапал (прыжки вверх без продвижения вперед), А четвертый топал, как мишка косолапый. (Шаги па месте.) Пятый пел до хрипоты песенку за песенкой... (Руки развести в стороны, имитируя позу певца.) Этой ночью домовым было очень весело! (Хлопки в ладоши.)
№2: Раз, два, три, четыре, пять – вышли дети погулять. (Ходьба на месте.) Остановились на лугу – я вперед быстрей бегу. (Бег на месте.) Лютики, ромашки, розовые кашки Собирал наш первый класс: вот какой букет у нас! (Разведение рук в стороны.)
|
|||||||
шағым қалдыра аласыз

























