Школа:
|
Дата: «____»____________20___г.
|
ФИО
учителя:
|
Класс: 5
«____»
класс.
|
Количество
присутствующих:
отсутствующих:
|
Тема
урока:
|
Двойное неравенство
|
Цели обучения, которые достигаются на
данном уроке (ссылка на учебную программу):
|
5.1.2.2
устанавливать порядок действий
и находить значения числовых выражений со скобками и без
скобок, содержащих более
четырёх действий;
5.1.2.3
использовать свойства сложения и умножения
для нахождения значений числовых выражений;
|
Цели урока:
|
Выявить и осмыслить получение двойных неравенств, их запись
и решение
|
Критерии успеха
|
Научиться
записывать и решать двойные неравенства
повысить
познавательную активность.
Развивается внимание,
мышление, речь , умение обобщать, делать
выводы
|
Привитие
ценностей
|
Ценности, основанные на национальной идее
«Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская
ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество;
открытость; образование в течение всей жизни.
|
Межпредметные
связи
|
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте
на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание,
музыка.
|
Навыки
использования
ИКТ
|
На данном уроке учащиеся используют ИКТ –
для индивидуальной работы – задание: флеш-презентация
|
Предварительные
знания
|
Учащиеся могут сравнивать группы
предметов, соединяя их в пары и наблюдая.
|
Ход урока
|
Этапы урока
|
Запланированная деятельность на
уроке
|
Ресурсы
|
Начало урока
|
-
Какие числа называются
натуральными?
-
Объясните различия между цифрой и
числом.
Число — это
понятие, отражающее количество.
Цифра — это
знак (символ) для обозначения чисел.
-
Назовите наименьшее натуральное число.
Существует ли наибольшее натуральное
число?
-
Сколько
знаков используют для записи натуральных чисел в десятичной
системе? Как называют эти знаки?
-
Какие цифры могут стоять в любом разряде
числа, кроме высшего?
-
Какие цифры
могут стоять в высшем разряде числа?
-
Как
называются натуральные числа, которые записаны одной цифрой? Двумя?
Тремя?
|
|
Критерии
успеха
|
Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый
материал.
Ученики делают выводы по
увиденному
|
Стикеры или фишки
|
Середина урока
|
1.
Вводная
беседа.К
1. Отметь на числовом
луче множество чисел, которое одновременно больше 3 и меньше 7.
Предложи свой вариант записи этого множества с помощью знаков
неравенства.
2. При взвешивании
арбуза оказалось, что он тяжелее одной 5-килограммовой гири, но
легче двух таких гирь. Обозначив массу арбуза х кг, можно
записать:
Значит, масса арбуза
заключена в промежутке от 5 кг до 10 кг. Вместо двух неравенств 5
< х и х < 10 пишут одно двойное неравенство: 5 < х <
10. Его читают так: "х больше пяти и меньше
десяти".
Решениями неравенства 5
< х < 10 являются числа 6, 7, 8 и 9, расположенные между
числами 5 и 10:
3. Прочитай
неравенства
4.Можно ли заменить
данные неравенства двойным неравенством? Если да, то запиши
подходящее двойное неравенство.
а) 2 < у и у < 6
---------------------
б) у > 2 и у < 6
----------------------
в) 2 < у и z < 6
---------------------
г) у < 2 и у < 6
---------------------
|
Учебник:
Больше, меньше,
равно, Рабочая тетрадь:
Рабочий лист «Больше,
меньше, равно», Рабочий лист 8 «Сравни», стр. 12
Ресурсы
|
Критерии
успеха
|
Учащиеся знают, что
если количество предметов в группах не равно, то говорят, что одних
предметов больше, а других меньше.
вырабатывают навыки чтения двойных
неравенств -учатся записывать
неравенства
|
Стикеры или фишки
|
Конец урока
|
Первичное
закрепление.
1. Запиши двойные
неравенства:
а) t больше 4 и меньше
9 —---------------------
б) k больше или равно 5
и меньше 18 ------------------------------
в) m больше 10 и меньше
или равно 25 -----------------------------
г) n больше или равно 6
и меньше или равно 15
----------------------------
6. Отметь на луче
множество решений двойного неравенства и запиши его с помощью
фигурных скобок.
2. Напиши двойные
неравенства, множество решений которых совпадает с множеством
чисел, отмеченных на луче:
8. Реши уравнения. Что
ты замечаешь?
х + 389 = 2076 х - 1687
= 389 2076 -х = 1687
Запиши двойным неравенством.
А)2 < у и у < 6
б) у > 2 и у < 6
в) 2 < у и z < 6
г) у < 2 и у <
6
|
Отметь на луче множество решений двойного неравенства и
запиши его с помощью фигурных скобок
|
Самостоятельная работа
в
тетради. (Если останется время.)
РТ Взаимопроверка.
|
|
Критерии успеха
|
Учащиеся могут оперировать понятиями «больше»,
«меньше»; умеют сравнивать группы предметов; способствовать
развитию навыков разбиения предметов на группы по их
признакам.
|
Стикеры или фишки
|
Дифференциация
Каким образом Вы планируете
оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить
перед более способными учащимися?
|
Оценивание
Как Вы планируете проверить
уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи
методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему
учащиеся научились во время урока.
|
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Здоровьесберегающие
технологии.
Используемые физминутки и активные виды
деятельности.
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6cb-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
|
Итог
урока.
– Вот мы
и дома. Понравилась ли вам прогулка? Что учились делать на
прогулке? (Учились сравнивать группы
предметов.) Какие слова помогли нам
сравнивать? («Больше» и
«меньше».) Когда говорят, что предметов больше или
меньше? (Если их количество не равно, то есть
при соотнесении остается «лишний» предмет.)
|
№1
Пять
домовых
Пять
веселых домовых праздничною ночью
(вытянув руку
с раскрытыми
пальцами вперед, поворачивают кисть вправо и
влево)
Разгулялись чересчур, расшалились
очень.
(Энергичные движения руками в
стороны – вверх,в стороны –
вниз.)
Встав на
цыпочки, один закружился в вальсе
(кружатся на
месте),
А второй
споткнулся и – нос себе расквасил.
(Присесть, прикрыть нос
рукой.)
Третий
прыгал до небес, с неба звезды цапал
(прыжки вверх без продвижения
вперед),
А
четвертый топал, как мишка косолапый.
(Шаги
па месте.)
Пятый пел
до хрипоты песенку за песенкой...
(Руки
развести в стороны, имитируя позу певца.)
Этой
ночью домовым было очень весело!
(Хлопки в
ладоши.)
№2:
Раз, два,
три, четыре, пять – вышли дети погулять.
(Ходьба на
месте.)
Остановились на лугу – я вперед быстрей
бегу.
(Бег
на месте.)
Лютики,
ромашки, розовые кашки
Собирал
наш первый класс: вот какой букет у нас!
(Разведение рук в
стороны.)
|