Материалдар / «Эффективные методы и приемы обучения по казахскому языку.»
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

«Эффективные методы и приемы обучения по казахскому языку.»

Материал туралы қысқаша түсінік
«Эффективные методы и приемы обучения по казахскому языку.»Это и есть эффективный подход к обучению. Акцент делается не на полученные знания, а на процесс их применения.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
24 Желтоқсан 2021
626
3 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Доклад на тему «Эффективные методы и приемы обучения по казахскому языку.»

Сегодня все больше людей осознают необходимость изучения казахского языка

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема формирования у детей активного изучения языков . Сегодняшний ученик хорошо владеет компьютером, разбирается в технике. А наша задача направить их умения в нужное русло, подсказать, как добыть знания, заинтересовать, добиться, чтобы их глаза загорелись интересом к познанию к творчеству, уметь вовремя подсказать и поправить. От учителя зависит, насколько интересным, насыщенным и плодотворным будет учебный процесс. Очень часто в процессе урока мы замечаем, что тот или иной ученик отвлекается на посторонние темы, плохо запоминает материал, не может высказать свои мысли. Возникает вопрос, как создать условия, при которых бы ученик с большим вниманием и интересом слушал учителя, хорошо понимал и усваивал материал, и при котором бы шло развитие познавательных процессов? В своей практике в среднем звене я использую разнообразные игровые элементы, вызывающие у учеников положительную мотивацию к изучению казахского языка. Самый известный и наиболее частый по употреблению элемент занимательности, используемый на уроке,- это Игра. . В 4,5,6 классах продолжает проявляться потребность в активной игровой деятельности. Поэтому необходимо сочетать разные виды деятельности: практическую, познавательную, игровую, творческую активность .На моих уроках обязательно приветствие в начале урока физминутка. В 4 классе после тем на пример «Еңбек адамдары» Кішкентай тігінші прошу ребят создать постер и разыграть игровую деятельность .Ребята в этом возрасте запоминают то, что интересно, эмоционально, неожиданно или новое. Игровая деятельность как элемент урока может применяться на любом его этапе – от проверки домашнего задания до выполнения контрольной работы и обобщения.

Конечно, любую дидактическую игру всегда сопровождаю картинками, наглядными предметами, чтобы ребенок мог увидеть, пощупать, ведь всё, что мы изучаем для многих из них ново, впервые. Большое внимание нужно уделять правильному произношению и употреблению слов. С этой целью я каждый урок начинаю с речевой разминки. Заучиваем новых слов

Провожу это опять в виде игры. Каждая группа готовит по три четыре слова, на которые должны ответить хором «ДА» или «НЕТ».Например, күріш- рис шырын-сок,қарақұмық-гречка.асбұршақ-горох,даяшы-офицант. Какие активные методы, стратегии мы бы не применяли, они должны быть направлены на достижения цели урока. Нам, педагогам новой формации, необходимо научить детей думать, развивать личность, способную жить в динамично развивающейся среде. На уроках казахского языка я прошу ребят подойти к окну и посмотреть, какая погода за окном, кого они видят и т.д. Сначала ребята говорят отдельные слова, потом короткие предложения. Такой прием я назвала «разговорная минутка».Во время проведения занятия я использую взаимопроверку – наиболее любимый детьми способ, им всем хочется побыть в роли учителя. Взаимопроверка осуществляется по образцу соседом по парте или по выбору самого проверяемого. Я требую от проверяющих исправления ошибок и вынесения количества ошибок на поля. Чтение текстов на уроках-довольно скучное занятие, когда один читает, а остальные делают вид, что принимают участие в процессе. Для того, чтобы учащиеся действительно были заинтересованы чтением, я даю им задание: найдите ошибки при чтении вашего одноклассника. Учащиеся , вооружившись карандашами, отмечают те слова и выражения, в которых были допущены неточности при чтении и затем называют и исправляют ошибки, тем самым повторяя правила чтения и произношения слов. В заключение своего доклада хочется сказать. Учитель больше не источник информации, учитель уже не должен стоять и пересказывать репродуктивно материал и требовать того же самого от ученика. Ученик должен постоянно для себя делать как бы маленькие открытия. Это и есть эффективный подход к обучению. Акцент делается не на полученные знания, а на процесс их применения.





















Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!