Занятие
№1 по грамоте в старшей группе .
Тема: « В мире звуков»
Цель: познакомить с понятием «звук», гласный «звук»,
согласный «звук,
познакомить с прописями.
Материал: прописи,
карандаши.
Ход.
-
Рядом с
нами живут невидимки. Каждый из вас постоянно общается с ними.
Хотите познакомиться поближе? Тогда
слушайте.
Есть в
стране вообразили городок под названием Звукинск. Живут в этом
городке необычные жители- звуки. Они – невидимки. Хотя они не
видимые, но их можно услышать.
Одни
жители умеют петь. Они поют вот так: « ААА!», «ООО!», «УУУ», «ИИИ».
Целый день поют. Голоса у них звонкие, напевные. И прозвали этих
жителей – гласные.
Гласные
тянутся в песенке звонкой,
Могут
заплакать и закричать.
В тёмном
лесу звать и аукать,
И в
колыбельке Алёнку баюкать,
Но не
желают свистеть и ворчать.
-
Игра «
Угадай гласные».
Педагог
называет различные звуки. Дети хлопают в ладоши, если слышат гласные
звуки.
-
В городке
Звукинске есть жители, которые не умеют петь, но очень хотят
научиться. Они во всём соглашаются с гласными. И прозвали этих
жителей- согласные звуки.
А
согласные - согласны
Шелестеть,
шептать, скрипеть,
Даже
фыркать и шипеть,
Но не
могут они петь.
-
Игра «
Знакомство». Дети встают в круг и называют по очереди своё имя.
Если имя начинается на гласный – то все хлопают в ладоши, а если на
согласный то – приседают.
2
часть. Работа в
тетрадях.
Занятие
№ 2 по грамоте в старшей группе.
Тема: Звук «А».
Цель: Обучение детей интонационному выделению
звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале
слова), дать понятие, что звук «а» гласный звук, развивать мелкую
моторику рук и внимание при работе в
тетрадях.
Матеиал: прописи,
карандаши.
Ход.
1.Весёлые стихи.
«Андрейка,
Алёшка, Антон и Артём – все вместе, друзья, гулять мы
пойдём.»
- Какой
звук чаще всего встречается в этом
стихотворении
2. Скороговорка.
«Алёша
Алине сигнал подаёт
Алина
услышит - Алёшу найдёт».
3. Пословица.
«Аккуратность человека
красит».
4.Игра « Кто больше?». Придумать слова в которых
звук «а» был бы в начале слова.
5. Игра «Топай – хлопай».Если в слове есть
звук «а», ребёнок хлопает, если нет –
топает.
Физкультминутка.
-Аист, аист длинноногий, Снова правою
ногой,
Покажи
домой дорогу. Снова левою ногой.
- Топай
правою ногой, После правою ногой,
Топай
левою ногой. После левою ногой,
Вот тогда
придёшь домой.
6.Игра « Доскажи
словечко».
Есть одна
игра для вас:
Я прочту
стихи сейчас.
Я начну, а
вы кончайте,
Хором
дружно добавляйте.
Чтоб тебя
я повёз, Всех на свете он добрей,
Мне не
нужен овёс. Лечит он больных зверей,
Накорми
меня бензином, И однажды бегемота
На копытца
дай резины, Вытащил он из болота.
И тогда,
поднявши пыль, Он известен, знаменит.
Побежит…..( автомобиль). Это доктор….(
Айболит).
Сладок он
,друзья, на вкус,
А зовут
его …..( Арбуз).
7.Загадки.
Не летает
, не жужжит,
Жук по
улице бежит.
И горят в
глазах жука
Два
блестящих огонька ( автомашина)
Посмотрите, дом стоит,
До краёв
водой налит,
В этом
домике жильцы-
Все умелые
пловцы. ( Аквариум).
Лежит на
грядке
Круглый,
зелёный, гладкий,
Внутри
красный,
На вкус
сладкий. ( Арбуз).
2
часть. Работа в
прописях.