|
Предмет: Дата:5.10.2018 Класс: 7 |
Школа №7 г. Петропавловск ФИО учителя: Мейманова Айнагуль Амангельдовна |
|||||||||
|
Тема урока
|
Треугольник и его виды |
|||||||||
|
Цели обучения, достигаемые на этом уроке |
7.1.1.13 различать виды треугольников; |
|||||||||
|
Цели урока |
различать виды треугольников; строить треугольник любого вида; решать задачи на нахождение периметра треугольника. |
|||||||||
|
Критерии оценивания |
все учащиеся смогут: дать определение каждого вида треугольника, строить треугольники к задачам. большинство учащихся будут уметь: применять полученные знания на практике. некоторые учащиеся смогут: оценивать условие задачи, предлагать различные способы решения, лидировать на всех этапах урока |
|||||||||
|
Языковые цели |
обсуждать в группе, отстаивать свою точку зрения, применяя в речи математические термины и необходимые выражения. |
|||||||||
|
Привитие ценностей |
Воспитание толерантности , уважения к себе и окружающим. Развитие эстетических и художественных ценностей при выполнении чертежей в тетради. |
|||||||||
|
Межпредметная связь |
черчение (построение и чтение чертежа в задачах), алгебра (в решении задач). |
|||||||||
|
Навыки пользования ИКТ |
Интерактивная доска |
|||||||||
|
Предварительные знания |
треугольник и его элементы. |
|||||||||
|
Ход урока |
||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Виды запланированных упражнений урока |
Ресурсы |
||||||||
|
Начало урока
2мин
2. Актуализация знаний 7мин
7 мин
Середина урока
12 мин
Конец урока 1.Подведение итогов урока. 2мин
Рефлексия 2мин
Домашнее задание 1мин
|
Приветствие. Эмоциональный настрой «Улыбка»
Чтоб урок наш стал
светлее,
П
Учитель: «Из истории треугольника» Треугольник- самая простая замкнутая прямолинейная фигура, одна из первых, свойства которой человек узнал еще в глубокой древности, так как эта фигура всегда имела широкое применение в практической жизни. В строительном искусстве испокон веков используется свойство жесткости треугольника для укрепления различных строений и их деталей. Изображение треугольников и задачи на треугольники встречаются в папирусах, в старинных индийских книгах и в других древних документах. В древней Греции учения о треугольниках развивалось в ионийской школе, основанной в VII веке до н.э. Фалесом, в школе Пифагора число три определялось через треугольник. Три - треугольник, образующий плоскость двух измерений, и возврат к определенности. Числа пифагорийцы изображали в виде точек, известны, так называемые, треугольные числа (1, 3, 6, 10...), которые образуют правильный треугольник. Учение о треугольниках было полностью изложено в первой книге “Начал” Евклида. Среди определений, которыми начинается эта книга, имеются и следующие треугольники: Проблемная ситуация: О каких треугольниках идет речь в книге “Начал” Евклида нам предстоит сегодня выяснить. Излагает тему и цель урока. У каждого из вас имеется треугольник - настроение. Объединяемся в группы по цвету треугольника (три группы). ФО: «Одноминутное эссе» - Что интересное узнал? - Что запомнилось? - Что осталось непонятным? 1.Метод «Знаю-Хочу узнать-Узнал» (ЗХУ) каждый в группе заполняет 1 и 2 столбик
2.Чтобы ответить на ваши поставленные вопросы мы проведём исследование. Каждая группа исследует свои треугольники: 1. Измерить углы с помощью транспортира. Определите вид вашего треугольника относительно углов. 2. Измерьте стороны треугольника с помощью линейки. Определите виды ваших треугольников относительно сторон. Все варианты возможны ли? по итогам групповой работы составляют постер. Защита постеров каждой группы. Вызываются поочередно по одному представителю с каждой группы. Остальные в этой группе слушают и дополняют выступления. Остальные группы внимательно слушают, задают вопросы. Полученные данные анализируют и составляют таблицу. ФО: «Две звезды и одно пожелание»
Физминутка Задача ( устно, фронтально) Определите на глаз, какие треугольники изображены на слайде.
Р ФО: Метод «Большой палец». Групповая работа. Группы одновременно начинают решать эти три задачи. Каждая группа оформляет решение одной из этих задач на доске. Остальные учащиеся проверяют и анализируют решение задачи данной группы. а) Найдите сторону равностороннего треугольника, если известно, что его периметр равен 27см. [9 см] Дескриптор: - построить равносторонний треугольник - записать формулу по нахождению периметра тр-ка; - выразить из данной формулы выражение, по которому находится сторона треугольника; - выполнить вычисления; - найти ответ. б) В равнобедренном треугольнике основание равно 6 см, а боковая сторона на 2 см больше. Чему равен периметр этого треугольника? [22 см] Дескриптор: - построить равнобедренный треугольник; - найти боковую сторону равнобедренного треугольника; - записать формулу по нахождению периметра тр-ка; - выполнить вычисления; - найти ответ. в) Дан равнобедренный треугольник АВС. Р = 14 см. Боковая сторона=4см. Найти основание треугольника. [6 см] Дескриптор: - построить треугольник; - проанализировать алгоритм решения согласно чертежу и условию задачи; - записать выражение по нахождению основания треугольника; - выполнить вычисления; - найти ответ. ФО: Обратная связь: учитель-ученик. Похвала
Заполнение таблицы «Знаю - Хочу узнать -Узнал» Заполняют третий столбик таблицы, затем озвучивают записанное.
Рефлексия « Дерево успеха» - Ребята, оцените свою работу на уроке. Выберите яблоко и развесьте на дерево соответственно вашему настроению.
Домашнее задание: А) Прочитать параграф 15 и ответить на вопросы В) Сообщение: «Треугольники в повседневной жизни» С) Составить кроссворд на тему «Треугольники»
|
треугольники трёх цветов
презентация Слайд 1
таблица для каждого ученика
линейка. транспортир
ватман, фломастеры, цветная бумага
постер
видеоролик «Гимнастика для глаз»
Слайд 2
Раздаточный материал
Плакат с деревом, стикеры формы яблока
|
||||||||
|
Дифференциация Дифференциация при целеполагании.
Деление на группы
Дифференциация в домашнем задании |
|
Соблюдение техники безопасности и здоровья Здоровьесберегающие технологии: Благоприятный эмоциональный фон. -физминутка
|
||||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Эссе: Негаснущая звезда
Эссе: Негаснущая звезда
|
Предмет: Дата:5.10.2018 Класс: 7 |
Школа №7 г. Петропавловск ФИО учителя: Мейманова Айнагуль Амангельдовна |
|||||||||
|
Тема урока
|
Треугольник и его виды |
|||||||||
|
Цели обучения, достигаемые на этом уроке |
7.1.1.13 различать виды треугольников; |
|||||||||
|
Цели урока |
различать виды треугольников; строить треугольник любого вида; решать задачи на нахождение периметра треугольника. |
|||||||||
|
Критерии оценивания |
все учащиеся смогут: дать определение каждого вида треугольника, строить треугольники к задачам. большинство учащихся будут уметь: применять полученные знания на практике. некоторые учащиеся смогут: оценивать условие задачи, предлагать различные способы решения, лидировать на всех этапах урока |
|||||||||
|
Языковые цели |
обсуждать в группе, отстаивать свою точку зрения, применяя в речи математические термины и необходимые выражения. |
|||||||||
|
Привитие ценностей |
Воспитание толерантности , уважения к себе и окружающим. Развитие эстетических и художественных ценностей при выполнении чертежей в тетради. |
|||||||||
|
Межпредметная связь |
черчение (построение и чтение чертежа в задачах), алгебра (в решении задач). |
|||||||||
|
Навыки пользования ИКТ |
Интерактивная доска |
|||||||||
|
Предварительные знания |
треугольник и его элементы. |
|||||||||
|
Ход урока |
||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Виды запланированных упражнений урока |
Ресурсы |
||||||||
|
Начало урока
2мин
2. Актуализация знаний 7мин
7 мин
Середина урока
12 мин
Конец урока 1.Подведение итогов урока. 2мин
Рефлексия 2мин
Домашнее задание 1мин
|
Приветствие. Эмоциональный настрой «Улыбка»
Чтоб урок наш стал
светлее,
П
Учитель: «Из истории треугольника» Треугольник- самая простая замкнутая прямолинейная фигура, одна из первых, свойства которой человек узнал еще в глубокой древности, так как эта фигура всегда имела широкое применение в практической жизни. В строительном искусстве испокон веков используется свойство жесткости треугольника для укрепления различных строений и их деталей. Изображение треугольников и задачи на треугольники встречаются в папирусах, в старинных индийских книгах и в других древних документах. В древней Греции учения о треугольниках развивалось в ионийской школе, основанной в VII веке до н.э. Фалесом, в школе Пифагора число три определялось через треугольник. Три - треугольник, образующий плоскость двух измерений, и возврат к определенности. Числа пифагорийцы изображали в виде точек, известны, так называемые, треугольные числа (1, 3, 6, 10...), которые образуют правильный треугольник. Учение о треугольниках было полностью изложено в первой книге “Начал” Евклида. Среди определений, которыми начинается эта книга, имеются и следующие треугольники: Проблемная ситуация: О каких треугольниках идет речь в книге “Начал” Евклида нам предстоит сегодня выяснить. Излагает тему и цель урока. У каждого из вас имеется треугольник - настроение. Объединяемся в группы по цвету треугольника (три группы). ФО: «Одноминутное эссе» - Что интересное узнал? - Что запомнилось? - Что осталось непонятным? 1.Метод «Знаю-Хочу узнать-Узнал» (ЗХУ) каждый в группе заполняет 1 и 2 столбик
2.Чтобы ответить на ваши поставленные вопросы мы проведём исследование. Каждая группа исследует свои треугольники: 1. Измерить углы с помощью транспортира. Определите вид вашего треугольника относительно углов. 2. Измерьте стороны треугольника с помощью линейки. Определите виды ваших треугольников относительно сторон. Все варианты возможны ли? по итогам групповой работы составляют постер. Защита постеров каждой группы. Вызываются поочередно по одному представителю с каждой группы. Остальные в этой группе слушают и дополняют выступления. Остальные группы внимательно слушают, задают вопросы. Полученные данные анализируют и составляют таблицу. ФО: «Две звезды и одно пожелание»
Физминутка Задача ( устно, фронтально) Определите на глаз, какие треугольники изображены на слайде.
Р ФО: Метод «Большой палец». Групповая работа. Группы одновременно начинают решать эти три задачи. Каждая группа оформляет решение одной из этих задач на доске. Остальные учащиеся проверяют и анализируют решение задачи данной группы. а) Найдите сторону равностороннего треугольника, если известно, что его периметр равен 27см. [9 см] Дескриптор: - построить равносторонний треугольник - записать формулу по нахождению периметра тр-ка; - выразить из данной формулы выражение, по которому находится сторона треугольника; - выполнить вычисления; - найти ответ. б) В равнобедренном треугольнике основание равно 6 см, а боковая сторона на 2 см больше. Чему равен периметр этого треугольника? [22 см] Дескриптор: - построить равнобедренный треугольник; - найти боковую сторону равнобедренного треугольника; - записать формулу по нахождению периметра тр-ка; - выполнить вычисления; - найти ответ. в) Дан равнобедренный треугольник АВС. Р = 14 см. Боковая сторона=4см. Найти основание треугольника. [6 см] Дескриптор: - построить треугольник; - проанализировать алгоритм решения согласно чертежу и условию задачи; - записать выражение по нахождению основания треугольника; - выполнить вычисления; - найти ответ. ФО: Обратная связь: учитель-ученик. Похвала
Заполнение таблицы «Знаю - Хочу узнать -Узнал» Заполняют третий столбик таблицы, затем озвучивают записанное.
Рефлексия « Дерево успеха» - Ребята, оцените свою работу на уроке. Выберите яблоко и развесьте на дерево соответственно вашему настроению.
Домашнее задание: А) Прочитать параграф 15 и ответить на вопросы В) Сообщение: «Треугольники в повседневной жизни» С) Составить кроссворд на тему «Треугольники»
|
треугольники трёх цветов
презентация Слайд 1
таблица для каждого ученика
линейка. транспортир
ватман, фломастеры, цветная бумага
постер
видеоролик «Гимнастика для глаз»
Слайд 2
Раздаточный материал
Плакат с деревом, стикеры формы яблока
|
||||||||
|
Дифференциация Дифференциация при целеполагании.
Деление на группы
Дифференциация в домашнем задании |
|
Соблюдение техники безопасности и здоровья Здоровьесберегающие технологии: Благоприятный эмоциональный фон. -физминутка
|
||||||||
шағым қалдыра аласыз
ередайте свое
настроение треугольнику (изображают рожицы, проявляя выдумку и
фантазию)
ебята
называют виды треугольников по сторонам, называют
виды треугольников по углам.













