Эссе "Педагогическая культура – это мир человека"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Эссе "Педагогическая культура – это мир человека"

Материал туралы қысқаша түсінік
Эссе "Педагогическая культура – это мир человека"
Материалдың қысқаша нұсқасы

Эссе

На тему: «Педагогическая культура – это мир человека»

КГУ «Общеобразовательная школа села Аксуат отдела образования по Ерейментаускому району управления образования Акмолинской области»

Учитель начальных классов Кейм В.С.

Педагог - это не только дающий знания, но и воспитатель нового поколения. Именно в школе воспитываются будущие врачи, летчики, спасатели, министры, инженеры и другие специалисты. Я считаю, что педагог должен обладать не только высоким профессионализмом, но и быть высоконравственным человеком; не только дать знания ребенку, но и закладывать, в формирующуюся личность мораль и нравственность. А это возможно лишь в том случае, если учитель сам является примером духовно - нравственной культуры.

Моя профессиональная деятельность связана с детьми - это атмосфера любви, доверия, симпатии, привитие детям нравственности; при этом я должна быть сама ярким примером своему учению - без этого я не добьюсь результатов своей работы. Поэтому в основе моей деятельности лежит педагогическая этика.

Педагогическая этика - это нравственная составляющая учителя; совокупность таких качеств как долг, совесть, справедливость и достоинство, моральная ответственность. Я считаю, что это основные категории в педагогической этике, которыми должен обладать каждый педагог

Педагогический долг - самая важная категория педагогической этики. Это образовательная миссия и воспитание будущих поколений. Осознание педагогом своей ответственности перед собой, перед детьми и их родителями - придаёт этой профессии особую значимость, наполняет жизнь особым смыслом. Нет ничего страшнее некомпетентного учителя, человека попавшего в образование случайно. Одно из требований педагогического долга - постоянное саморазвитие, стремление к усвоению нового; это непрерывное образование. Результат деятельности каждого учителя может отличаться от подхода к своей работе, долгу. Творческий потенциал, требовательность к себе,самоконтроль, повышение педагогического мастерства... Присутствие в работе этих стремлений - залог успешной деятельности учителя, а значит и исполнение своего предназначения.

Моральная ответственность тесно связана с чувством долга. Это проявление внутренних и общих норм поведения, это внутренний мир учителя и его отношение к внешнему миру. В учителе эти стороны должны быть сбалансированы , не идти в разрез друг другу. Моральная ответственность - это отношение учителя и к самому себе , и к окружающим, проявление уважения ко всем участникам учебно- воспитательного процесса.

Справедливость педагога - это показатель объективности его действий, устойчивость его нравственности. Дети резко реагируют на несправедливое отношение. Переживание несправедливости учеником, может привести к потере веры в моральные ценности. Поэтому важно проявлять справедливое отношение ко всему и всем, в своём поведении: оценка качества знаний, поступки учащихся, взаимоотношения ребят в коллективе. Несправедливость педагога оставляет глубокую рану в душе ребенка, потому что учитель является авторитетом и примером подражания для учащихся.

Выше, мною описаны основные, по - моему мнению, категории педагогической этики. На эту тему можно говорить много и описать такие качества учителя как такт, честь, авторитет педагога, совесть... В итоге, можно придти к выводу о том,что все эти качества перекликаются между собой, создавая , таким образом «фундамент» этой профессии. И если педагог твердо стоит на этом «фундаменте», прилагая все усилия для воспитания не только образованного поколения, но и нравственно воспитанного - думаю, такого педагога можно назвать мастером своего дела.

Только человек с высокими моральными качествами может добиться многого. Конечно, все мы люди и нам свойственно ошибаться, но выносить урок для себя, основываясь на гуманизме и нравственности, а потом и научить этому других; быть достойным звания учитель и быть примером для своих подопечных - это цель для меня, и наверное, для каждого учителя.

Закончить свое повествование хочу словами А.С. Макаренко : «Действительный авторитет основывается на вашей гражданской деятельности, на вашем гражданском чувстве, на вашем знании жизни ребенка, вашей помощи ему и на вашей ответственности за его воспитание».





Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
03.03.2025
238
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі