Эссе
На тему: «Педагогическая культура – это мир человека»
КГУ «Общеобразовательная школа села Аксуат отдела образования по Ерейментаускому району управления образования Акмолинской области»
Учитель начальных классов Кейм В.С.
Педагог - это не только дающий знания, но и воспитатель нового поколения. Именно в школе воспитываются будущие врачи, летчики, спасатели, министры, инженеры и другие специалисты. Я считаю, что педагог должен обладать не только высоким профессионализмом, но и быть высоконравственным человеком; не только дать знания ребенку, но и закладывать, в формирующуюся личность мораль и нравственность. А это возможно лишь в том случае, если учитель сам является примером духовно - нравственной культуры.
Моя профессиональная деятельность связана с детьми - это атмосфера любви, доверия, симпатии, привитие детям нравственности; при этом я должна быть сама ярким примером своему учению - без этого я не добьюсь результатов своей работы. Поэтому в основе моей деятельности лежит педагогическая этика.
Педагогическая этика - это нравственная составляющая учителя; совокупность таких качеств как долг, совесть, справедливость и достоинство, моральная ответственность. Я считаю, что это основные категории в педагогической этике, которыми должен обладать каждый педагог
Педагогический долг - самая важная категория педагогической этики. Это образовательная миссия и воспитание будущих поколений. Осознание педагогом своей ответственности перед собой, перед детьми и их родителями - придаёт этой профессии особую значимость, наполняет жизнь особым смыслом. Нет ничего страшнее некомпетентного учителя, человека попавшего в образование случайно. Одно из требований педагогического долга - постоянное саморазвитие, стремление к усвоению нового; это непрерывное образование. Результат деятельности каждого учителя может отличаться от подхода к своей работе, долгу. Творческий потенциал, требовательность к себе,самоконтроль, повышение педагогического мастерства... Присутствие в работе этих стремлений - залог успешной деятельности учителя, а значит и исполнение своего предназначения.
Моральная ответственность тесно связана с чувством долга. Это проявление внутренних и общих норм поведения, это внутренний мир учителя и его отношение к внешнему миру. В учителе эти стороны должны быть сбалансированы , не идти в разрез друг другу. Моральная ответственность - это отношение учителя и к самому себе , и к окружающим, проявление уважения ко всем участникам учебно- воспитательного процесса.
Справедливость педагога - это показатель объективности его действий, устойчивость его нравственности. Дети резко реагируют на несправедливое отношение. Переживание несправедливости учеником, может привести к потере веры в моральные ценности. Поэтому важно проявлять справедливое отношение ко всему и всем, в своём поведении: оценка качества знаний, поступки учащихся, взаимоотношения ребят в коллективе. Несправедливость педагога оставляет глубокую рану в душе ребенка, потому что учитель является авторитетом и примером подражания для учащихся.
Выше, мною описаны основные, по - моему мнению, категории педагогической этики. На эту тему можно говорить много и описать такие качества учителя как такт, честь, авторитет педагога, совесть... В итоге, можно придти к выводу о том,что все эти качества перекликаются между собой, создавая , таким образом «фундамент» этой профессии. И если педагог твердо стоит на этом «фундаменте», прилагая все усилия для воспитания не только образованного поколения, но и нравственно воспитанного - думаю, такого педагога можно назвать мастером своего дела.
Только человек с высокими моральными качествами может добиться многого. Конечно, все мы люди и нам свойственно ошибаться, но выносить урок для себя, основываясь на гуманизме и нравственности, а потом и научить этому других; быть достойным звания учитель и быть примером для своих подопечных - это цель для меня, и наверное, для каждого учителя.
Закончить свое повествование хочу словами А.С. Макаренко : «Действительный авторитет основывается на вашей гражданской деятельности, на вашем гражданском чувстве, на вашем знании жизни ребенка, вашей помощи ему и на вашей ответственности за его воспитание».
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Эссе "Педагогическая культура – это мир человека"
Эссе "Педагогическая культура – это мир человека"
Эссе
На тему: «Педагогическая культура – это мир человека»
КГУ «Общеобразовательная школа села Аксуат отдела образования по Ерейментаускому району управления образования Акмолинской области»
Учитель начальных классов Кейм В.С.
Педагог - это не только дающий знания, но и воспитатель нового поколения. Именно в школе воспитываются будущие врачи, летчики, спасатели, министры, инженеры и другие специалисты. Я считаю, что педагог должен обладать не только высоким профессионализмом, но и быть высоконравственным человеком; не только дать знания ребенку, но и закладывать, в формирующуюся личность мораль и нравственность. А это возможно лишь в том случае, если учитель сам является примером духовно - нравственной культуры.
Моя профессиональная деятельность связана с детьми - это атмосфера любви, доверия, симпатии, привитие детям нравственности; при этом я должна быть сама ярким примером своему учению - без этого я не добьюсь результатов своей работы. Поэтому в основе моей деятельности лежит педагогическая этика.
Педагогическая этика - это нравственная составляющая учителя; совокупность таких качеств как долг, совесть, справедливость и достоинство, моральная ответственность. Я считаю, что это основные категории в педагогической этике, которыми должен обладать каждый педагог
Педагогический долг - самая важная категория педагогической этики. Это образовательная миссия и воспитание будущих поколений. Осознание педагогом своей ответственности перед собой, перед детьми и их родителями - придаёт этой профессии особую значимость, наполняет жизнь особым смыслом. Нет ничего страшнее некомпетентного учителя, человека попавшего в образование случайно. Одно из требований педагогического долга - постоянное саморазвитие, стремление к усвоению нового; это непрерывное образование. Результат деятельности каждого учителя может отличаться от подхода к своей работе, долгу. Творческий потенциал, требовательность к себе,самоконтроль, повышение педагогического мастерства... Присутствие в работе этих стремлений - залог успешной деятельности учителя, а значит и исполнение своего предназначения.
Моральная ответственность тесно связана с чувством долга. Это проявление внутренних и общих норм поведения, это внутренний мир учителя и его отношение к внешнему миру. В учителе эти стороны должны быть сбалансированы , не идти в разрез друг другу. Моральная ответственность - это отношение учителя и к самому себе , и к окружающим, проявление уважения ко всем участникам учебно- воспитательного процесса.
Справедливость педагога - это показатель объективности его действий, устойчивость его нравственности. Дети резко реагируют на несправедливое отношение. Переживание несправедливости учеником, может привести к потере веры в моральные ценности. Поэтому важно проявлять справедливое отношение ко всему и всем, в своём поведении: оценка качества знаний, поступки учащихся, взаимоотношения ребят в коллективе. Несправедливость педагога оставляет глубокую рану в душе ребенка, потому что учитель является авторитетом и примером подражания для учащихся.
Выше, мною описаны основные, по - моему мнению, категории педагогической этики. На эту тему можно говорить много и описать такие качества учителя как такт, честь, авторитет педагога, совесть... В итоге, можно придти к выводу о том,что все эти качества перекликаются между собой, создавая , таким образом «фундамент» этой профессии. И если педагог твердо стоит на этом «фундаменте», прилагая все усилия для воспитания не только образованного поколения, но и нравственно воспитанного - думаю, такого педагога можно назвать мастером своего дела.
Только человек с высокими моральными качествами может добиться многого. Конечно, все мы люди и нам свойственно ошибаться, но выносить урок для себя, основываясь на гуманизме и нравственности, а потом и научить этому других; быть достойным звания учитель и быть примером для своих подопечных - это цель для меня, и наверное, для каждого учителя.
Закончить свое повествование хочу словами А.С. Макаренко : «Действительный авторитет основывается на вашей гражданской деятельности, на вашем гражданском чувстве, на вашем знании жизни ребенка, вашей помощи ему и на вашей ответственности за его воспитание».
шағым қалдыра аласыз













