ЭССЕ Я – современный педагог
С чего начать свои размышления? Мыслей много…Современный ли я педагог? Соответствую ли современным требованиям? Какие знания я могу дать детям? Подобные вопросы волнуют не только меня, но и наверно каждого современного учителя. Настал тот период времени, когда отдаешь отчет прошлому, так как за плечами много лет работы. Что было наиболее интересным, а где стоит еще подумать. Взлетов и падений было достаточно на моем профессиональном пути. Но именно они мотивировали меня к дальнейшим действиям. Шло время. Знания, полученные в университете, поистерлись. Век глобализации и информации преподнес свои требования. И уже традиционные методы стали уступать место инновационным. Возрастает роль креативно- мыслящего педагога, владеющего передовыми технологиями, готовым к любым нововведениям. Поэтому хочется сказать, что мне крупно повезло попасть на уровневые курсы первого продвинутого уровня. Сказать, что курсы внесли в мою профессиональную деятельность новую волну, значит, ничего не сказать. Огромный объем новой информации мы впитывали, пропускали через себя подобно губке. Были интересны новые подходы и методы. Сама Программа семи модулей, основанная на конструктивистской теории, базируется на утверждении о том, что развитие мышления учащихся происходит в условиях взаимодействия. Мы и сами работали в этом режиме. Практика в школе еще раз стала доказательством эффективности Программы. Новый формат уроков дал возможность детям проявить себя. Обучаясь, я сама открыла для себя много нового. Поистине: «Век живи- век учись». Данные курсы для учителей являются необходимостью в свете внедрения новых образовательных стандартов в процесс обучения подрастающего поколения. Я работаю учителем в начальных классах, где все предметы тесно связаны между собой и очень важна работа с информацией, экспериментальная деятельность, в дальнейшем анализ, синтез: моделирование процессов, происходящих в реальном мире, представление собранной информации.Сегодня в этом помогают широкие возможности информационных-коммуникационных технологий. В настоящий момент они настолько разнообразны, что незаменимы для обработки данных в любом из направлений профессиональной деятельности. Мое предназначение, как учителя, это воспитать функционально грамотную личность, готовую жить, учиться и работать в современном обществе. Для успешного достижения этих целей применяю различные подходы, методы и формы обучения, которые варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей класса и каждого ребенка.Хороший урок для меня - тот, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают свои мнения. А для того, чтобы урок стал увлекательным, в нем должны быть изюминки. И задача современного педагога — найти эти изюминки.Меняются времена, но не меняются задачи современного педагога:- дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;- содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;- вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение- воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;- стать им другом, раскрыть богатство их душ. В завершение хотелось бы сказать, что, в первую очередь, от учителя зависит – каким будет школьное образование, какими будут наши ученики, каким будет наше будущее. Освоение и применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации образовательного процесса – это на сегодняшний день требование времени. Я думаю, если работать дальше по данной Программе, результат, несомненно, будет, но перед этим каждый учитель должен идеи программы «впитать» в себя, «пропустить» через себя. Затем передать это детям, чтобы у каждого ребенка появился мотив в саморазвитии и самовыражении. В подтверждение можно привести слова А. Бебеля : « Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиваться».Воспитание и результат нашего обучения- это очень долгий процесс наших вложений, поэтому только критически мыслящий учитель может воспитать конкурентоспособную, здравомыслящую личность.