ЭССЕ
Я –
современный педагог
С
чего начать свои размышления? Мыслей много…Современный ли я
педагог? Соответствую ли современным требованиям? Какие знания я
могу дать детям? Подобные вопросы волнуют не только меня, но и
наверно каждого современного учителя. Настал тот период времени,
когда отдаешь отчет прошлому, так как за плечами много лет работы.
Что было наиболее интересным, а где стоит еще
подумать.
Взлетов и падений было достаточно на моем
профессиональном пути. Но именно они мотивировали меня к дальнейшим
действиям.
Шло
время. Знания, полученные в университете, поистерлись. Век
глобализации и информации преподнес свои требования. И уже
традиционные методы стали уступать место
инновационным. Возрастает роль креативно- мыслящего педагога,
владеющего передовыми технологиями, готовым к любым нововведениям.
Поэтому хочется сказать, что мне крупно повезло попасть на
уровневые курсы первого продвинутого
уровня.
Сказать, что курсы внесли в мою профессиональную
деятельность новую волну, значит, ничего не сказать. Огромный объем
новой информации мы впитывали, пропускали через себя подобно губке.
Были интересны новые подходы и методы. Сама Программа семи модулей,
основанная на конструктивистской теории, базируется на утверждении о том, что развитие
мышления учащихся происходит в условиях
взаимодействия. Мы
и сами работали в этом режиме. Практика в школе еще раз стала
доказательством эффективности Программы. Новый формат уроков дал
возможность детям проявить себя. Обучаясь, я сама открыла для себя
много нового. Поистине: «Век живи- век учись». Данные курсы для
учителей являются необходимостью в свете внедрения новых
образовательных стандартов в процесс обучения подрастающего
поколения.
Я
работаю учителем в начальных классах, где все предметы тесно
связаны между собой и очень важна работа с информацией,
экспериментальная деятельность, в дальнейшем анализ, синтез:
моделирование процессов, происходящих в реальном мире,
представление собранной информации.
Сегодня в этом помогают
широкие возможности информационных-коммуникационных технологий. В
настоящий момент они настолько разнообразны, что незаменимы для
обработки данных в любом из направлений профессиональной
деятельности. Мое предназначение, как учителя, это воспитать
функционально грамотную личность, готовую жить, учиться и работать
в современном обществе. Для успешного достижения этих целей
применяю различные подходы, методы и формы обучения, которые
варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей класса и
каждого ребенка.
Хороший урок для меня -
тот, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают свои мнения. А
для того, чтобы урок стал увлекательным, в нем должны быть
изюминки. И задача современного педагога — найти эти
изюминки.
Меняются времена, но не
меняются задачи современного педагога:
- дать учащимся прочные и
глубокие знания по предмету;
- содействовать творческому
развитию каждого ученика как на уроке, так и вне
урока;
- вызвать у ребенка интерес
к знаниям, научить его иметь собственное
мнение
- воспитывать у детей
самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу,
веру в себя;
- стать им другом, раскрыть
богатство их душ.
В завершение хотелось бы сказать, что, в первую
очередь, от учителя зависит – каким будет школьное образование,
какими будут наши ученики, каким будет наше будущее. Освоение и
применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм
организации образовательного процесса – это на сегодняшний день
требование времени. Я думаю, если работать дальше по данной
Программе, результат, несомненно, будет, но перед этим каждый
учитель должен идеи программы «впитать» в себя, «пропустить» через
себя. Затем передать это детям, чтобы у каждого ребенка появился
мотив в саморазвитии и самовыражении. В подтверждение можно
привести слова А. Бебеля : « Гении не падают с неба, они должны
иметь возможность образоваться и развиваться».Воспитание и
результат нашего обучения- это очень долгий процесс наших вложений,
поэтому только критически мыслящий учитель может воспитать
конкурентоспособную, здравомыслящую личность.