Краткосрочный (поурочный) план
Русский язык и литература (факультатив)
|
Раздел 3 |
Анализ художественного произведения |
|||||
|
ФИО педагога |
|
|||||
|
Дата |
29.01.2025г. |
|||||
|
Тип урока |
Комбинированный |
|||||
|
Класс 9Ә |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
|
Тема урока |
Методы анализа художественного текста урок2 |
|||||
|
Учебная цель |
1. Знать о методах анализа текста. 2. Уметь анализировать художественные тексты. |
|||||
|
Цели урока |
Знать методы анализа текста, анализировать отрывки Учащиеся узнают о методах анализа текста, научатся анализировать. |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этап урока |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Начало урока |
Приветствие Знакомство с темой и целями урока |
Настраиваются на урок Знакомятся с темой, целями |
|
|
||
|
Середина урока |
Объяснение важности методов анализа для понимания художественных произведений. Теоретический материал Объяснение основных методов анализа художественного текста: анализ сюжета, композиции, образов, стилевых приёмов и др. Основные методы анализа художественного текста включают в себя следующие аспекты: 1. Анализ сюжета и композиции: изучение структуры произведения, выявление основных событий, определение ключевых моментов развития сюжета, анализ композиционных приёмов автора. 2. Изучение образов и персонажей: анализ характеров героев, их внутренних и внешних черт, исследование развития персонажей в произведении, их взаимосвязей и роли в сюжете. 3. Особенности описания: анализ описательных приёмов автора, изучение местоположения и характеристик описываемых объектов, рассмотрение роли описаний в создании образов и атмосферы произведения. 4. Диалог и монолог: исследование диалогических и монологических частей текста, анализ речи персонажей, выявление их мотивов, целей и отношений через диалоги и монологи. 5. Тема и идея произведения: определение основной темы произведения, выявление идеи, которую автор хочет донести до читателя, анализ символики и метафор, отражающих тему и идею произведения. Эти методы анализа помогают понять структуру и содержание художественного текста, раскрыть его глубинные смыслы и ценности, а также оценить мастерство автора в создании произведения. Разбор примеров известных произведений, демонстрирующих применение различных методов анализа. Практическое применение Раздача ученикам отрывков из различных художественных произведений. Задание1: применить изученные методы анализа для анализа отрывков и выделить основные характеристики текста. Групповое обсуждение результатов анализа. |
Работают по презентации , внимательно слушают теорию и записывают в тетради. Ученики проводят разбор примеров из известных произведений. Ученики выполняют задание: проводят анализ отрывка и выделяют основные характеристики текста. Ученики обсуждают результаты анализа. |
Критерии: использует методы анализа художественного текста Дескрипторы: проводит разбор примеров из известных произведений; 2б. выполняет задание; 2б. проводит анализ отрывка; 2б. выделяет основные характеристики текста; 2б. обсуждает результаты анализа 2 б. ФО: словесная поддержка – Молодец! Правильно! Отлично! |
Презентация Учебники |
||
|
Конец урока |
Подведение итогов урока Обсуждение ключевых моментов анализа каждого отрывка. Выводы о важности методов анализа для понимания и интерпретации художественных произведений. Рефлексия « Дополни фразу» Понятно...Непонятно... Домашнее задание: провести анализ текста по выбору, используя изученные методы. |
Отвечают на вопросы Дополняют фразу |
Обратная связь учителя |
Презентация |
||
«Проверено»
Зам. директора по учебной части: .
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
факультативное занятие
факультативное занятие
Краткосрочный (поурочный) план
Русский язык и литература (факультатив)
|
Раздел 3 |
Анализ художественного произведения |
|||||
|
ФИО педагога |
|
|||||
|
Дата |
29.01.2025г. |
|||||
|
Тип урока |
Комбинированный |
|||||
|
Класс 9Ә |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
|
Тема урока |
Методы анализа художественного текста урок2 |
|||||
|
Учебная цель |
1. Знать о методах анализа текста. 2. Уметь анализировать художественные тексты. |
|||||
|
Цели урока |
Знать методы анализа текста, анализировать отрывки Учащиеся узнают о методах анализа текста, научатся анализировать. |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этап урока |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Начало урока |
Приветствие Знакомство с темой и целями урока |
Настраиваются на урок Знакомятся с темой, целями |
|
|
||
|
Середина урока |
Объяснение важности методов анализа для понимания художественных произведений. Теоретический материал Объяснение основных методов анализа художественного текста: анализ сюжета, композиции, образов, стилевых приёмов и др. Основные методы анализа художественного текста включают в себя следующие аспекты: 1. Анализ сюжета и композиции: изучение структуры произведения, выявление основных событий, определение ключевых моментов развития сюжета, анализ композиционных приёмов автора. 2. Изучение образов и персонажей: анализ характеров героев, их внутренних и внешних черт, исследование развития персонажей в произведении, их взаимосвязей и роли в сюжете. 3. Особенности описания: анализ описательных приёмов автора, изучение местоположения и характеристик описываемых объектов, рассмотрение роли описаний в создании образов и атмосферы произведения. 4. Диалог и монолог: исследование диалогических и монологических частей текста, анализ речи персонажей, выявление их мотивов, целей и отношений через диалоги и монологи. 5. Тема и идея произведения: определение основной темы произведения, выявление идеи, которую автор хочет донести до читателя, анализ символики и метафор, отражающих тему и идею произведения. Эти методы анализа помогают понять структуру и содержание художественного текста, раскрыть его глубинные смыслы и ценности, а также оценить мастерство автора в создании произведения. Разбор примеров известных произведений, демонстрирующих применение различных методов анализа. Практическое применение Раздача ученикам отрывков из различных художественных произведений. Задание1: применить изученные методы анализа для анализа отрывков и выделить основные характеристики текста. Групповое обсуждение результатов анализа. |
Работают по презентации , внимательно слушают теорию и записывают в тетради. Ученики проводят разбор примеров из известных произведений. Ученики выполняют задание: проводят анализ отрывка и выделяют основные характеристики текста. Ученики обсуждают результаты анализа. |
Критерии: использует методы анализа художественного текста Дескрипторы: проводит разбор примеров из известных произведений; 2б. выполняет задание; 2б. проводит анализ отрывка; 2б. выделяет основные характеристики текста; 2б. обсуждает результаты анализа 2 б. ФО: словесная поддержка – Молодец! Правильно! Отлично! |
Презентация Учебники |
||
|
Конец урока |
Подведение итогов урока Обсуждение ключевых моментов анализа каждого отрывка. Выводы о важности методов анализа для понимания и интерпретации художественных произведений. Рефлексия « Дополни фразу» Понятно...Непонятно... Домашнее задание: провести анализ текста по выбору, используя изученные методы. |
Отвечают на вопросы Дополняют фразу |
Обратная связь учителя |
Презентация |
||
«Проверено»
Зам. директора по учебной части: .
шағым қалдыра аласыз













