Краткосрочный (поурочный) план
Русский язык и литература (факультатив)
|
Раздел 3 |
Анализ художественного произведения |
|||||
|
ФИО педагога |
|
|||||
|
Дата |
12.02.2025г. |
|||||
|
Тип урока |
Комбинированный |
|||||
|
Класс: 9Ә |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
|
Тема урока |
Изучение образов и персонажей |
|||||
|
Учебная цель |
1. Знать разницу между образом и персонажем. 2.Уметь анализировать образы и персонажи в литературном произведении. |
|||||
|
Цели урока |
Анализировать образы и персонажи в литературном произведении. |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этап урока |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Начало урока |
Приветствие Постановка цели и задач урока. Задачи урока: 1. Понять разницу между образом и персонажем. 2. Изучить способы создания образов и персонажей в литературе. 3. Анализировать образы и персонажей на примере конкретного произведения. |
Настраиваются на урок Знакомятся с темой, целями урока |
ФО: словесная поддержка |
Презентация |
||
|
Середина урока |
Работа с презентацией Объяснение разницы между образом и персонажем. Персонаж – это участник, действующее лицо, например, в литературных произведениях, театральных постановках, в ролевых играх. Один человек может выступать в роли разных персонажей, не только на сцене, например, в интернете, он может создавать различных персонажей, регистрируясь под разными никами и аватарками или может участвовать в различных онлайн ролевых играх в роли различных персонажей. Понятие персонаж имеет простое толкование – это просто действующее лицо. Образ – это очень сложное понятие и многозначное. Образ – это набор, совокупность внутренних и внешних качеств, различных характеристик, параметров, присущих данному персонажу. Например, образ может быть положительного или отрицательного персонажа, образ героя или образ мученика, образ реалиста или прагматика, философа или ученого, образ умного или глупого человека. Обсуждение способов создания образов и персонажей в литературе. Анализ примеров образов и персонажей из различных литературных произведений. Групповое обсуждение и анализ образов и персонажей из выбранного произведения. Практическое задание Выберите литературное произведение и проведите анализ образов и персонажей в нём. Подготовка краткого реферата или презентации по результатам анализа. Обсуждение результатов практического задания. |
Работают по презентации
Записывают необходимый теоретический материал в тетради.
Ученики проводят анализ примеров образов и персонажей из различных литературных произведений.
В группах проводят обсуждение и анализ образов и персонажей из выбранного произведения.
Ученики выполняют практическое задание.
Учащиеся выбирают литературное произведение и проводят анализ образов и персонажей в нём.
Ученики готовят краткие рефераты или презентации по результатам анализа.
Ученики участвуют в обсуждении результатов практического задания. |
Критерии оценивания: анализирует примеры образов и персонажей из различных литературных произведений Дескрипторы: обсуждает и анализирует образ и персонаж из выбранного произведения; 4б. готовит краткие рефераты или презентации по результатам анализа;3б. отвечает на вопросы3б. |
Презентация
|
||
|
Конец урока |
Подведение итогов урока - Что такое образ и персонаж? - Каким может быть образ? Рефлексия « Дополни фразу» Было легко...Было трудно... Домашнее задание Написать эссе на тему «Роль образов и персонажей в литературе» |
Отвечают на вопросы
Дописывают фразу |
ФО: словесная поддержка Обратная связь учителя |
Презентация |
||
«Проверено»
Зам. директора по учебной части:
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
факультативное занятие
факультативное занятие
Краткосрочный (поурочный) план
Русский язык и литература (факультатив)
|
Раздел 3 |
Анализ художественного произведения |
|||||
|
ФИО педагога |
|
|||||
|
Дата |
12.02.2025г. |
|||||
|
Тип урока |
Комбинированный |
|||||
|
Класс: 9Ә |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
|
Тема урока |
Изучение образов и персонажей |
|||||
|
Учебная цель |
1. Знать разницу между образом и персонажем. 2.Уметь анализировать образы и персонажи в литературном произведении. |
|||||
|
Цели урока |
Анализировать образы и персонажи в литературном произведении. |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этап урока |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Начало урока |
Приветствие Постановка цели и задач урока. Задачи урока: 1. Понять разницу между образом и персонажем. 2. Изучить способы создания образов и персонажей в литературе. 3. Анализировать образы и персонажей на примере конкретного произведения. |
Настраиваются на урок Знакомятся с темой, целями урока |
ФО: словесная поддержка |
Презентация |
||
|
Середина урока |
Работа с презентацией Объяснение разницы между образом и персонажем. Персонаж – это участник, действующее лицо, например, в литературных произведениях, театральных постановках, в ролевых играх. Один человек может выступать в роли разных персонажей, не только на сцене, например, в интернете, он может создавать различных персонажей, регистрируясь под разными никами и аватарками или может участвовать в различных онлайн ролевых играх в роли различных персонажей. Понятие персонаж имеет простое толкование – это просто действующее лицо. Образ – это очень сложное понятие и многозначное. Образ – это набор, совокупность внутренних и внешних качеств, различных характеристик, параметров, присущих данному персонажу. Например, образ может быть положительного или отрицательного персонажа, образ героя или образ мученика, образ реалиста или прагматика, философа или ученого, образ умного или глупого человека. Обсуждение способов создания образов и персонажей в литературе. Анализ примеров образов и персонажей из различных литературных произведений. Групповое обсуждение и анализ образов и персонажей из выбранного произведения. Практическое задание Выберите литературное произведение и проведите анализ образов и персонажей в нём. Подготовка краткого реферата или презентации по результатам анализа. Обсуждение результатов практического задания. |
Работают по презентации
Записывают необходимый теоретический материал в тетради.
Ученики проводят анализ примеров образов и персонажей из различных литературных произведений.
В группах проводят обсуждение и анализ образов и персонажей из выбранного произведения.
Ученики выполняют практическое задание.
Учащиеся выбирают литературное произведение и проводят анализ образов и персонажей в нём.
Ученики готовят краткие рефераты или презентации по результатам анализа.
Ученики участвуют в обсуждении результатов практического задания. |
Критерии оценивания: анализирует примеры образов и персонажей из различных литературных произведений Дескрипторы: обсуждает и анализирует образ и персонаж из выбранного произведения; 4б. готовит краткие рефераты или презентации по результатам анализа;3б. отвечает на вопросы3б. |
Презентация
|
||
|
Конец урока |
Подведение итогов урока - Что такое образ и персонаж? - Каким может быть образ? Рефлексия « Дополни фразу» Было легко...Было трудно... Домашнее задание Написать эссе на тему «Роль образов и персонажей в литературе» |
Отвечают на вопросы
Дописывают фразу |
ФО: словесная поддержка Обратная связь учителя |
Презентация |
||
«Проверено»
Зам. директора по учебной части:
шағым қалдыра аласыз













