Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация жариялап
2 млн. ₸ табыс табыңыз!
0 / 1
Материалға шағымдану
Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
1 бонус = 1 теңге
Бонусты сайттағы қызметтерге жұмсай аласыз. Мысалы келесі материалды жеңілдікпен алуға болады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Түсінікті
2024-2025 оқу жылына арналған
қысқа мерзімді сабақ жоспарларын
Жүктеп алғыңыз келеді ме?
«Физика в задачах и экспериментах»
Материал туралы қысқаша түсінік
программа факультативного курса по физике
для 8 классов средних общеобразовательных школ
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады.
Толығырақ
22 Қараша 2018
547
4 рет жүктелген
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
«Физика в задачах и экспериментах»(программа факультативного курса по физикедля 8 классов средних общеобразовательных школ)
Составитель: Полулях В.М., учитель физики высшей категории средней общеобразовательной школы №25, отличник просвещения Каз. ССР.
В данное пособие включена программа, тематическое планирование факультативного курса по физике для 8 классов средних общеобразовательных школ «Физика в задачах и экспериментах».Брошюра предназначена для преподавателей средних общеобразовательных школ, ведущих факультативный курс по физике в 8 классах. Курс очень актуален и интересен, так как даёт возможность в комплексе обучить учащихся разным методикам решения задач, проведению эксперимента на ранней стадии обучения физике, составлению тренажёров и работе с ними, ранним навыкам работы со сборниками.
Содержание
1. Введение…………………………………………………………………..…...4 2. Аналитическая часть. 2.1 Пояснительная записка…………………………………………….......4-7 2.2 Тематическое планирование факультативного курса по физике для 8 классов средних общеобразовательных школ «Физикав задачах иэкспериментах»……………......................................................8-10 2.3 Календарно-тематическое планирование факультативного курса по физике для 8 классов средних общеобразовательных школ «Физика в задачах экспериментах»……………..……..…………..…..10-11 2.4 Задачи по физике, их классификация и методика решения……..12-212.5 Методические рекомендации учителю физики по подготовке к ЕНТ…………………………………………………….......21-23 2.6 Погрешность измерения …………………………………..…….....23-293. Практическая часть. 3.1 Примеры решения и разбора физических задач……….…….……..30-39 3.2 Рекомендуемые задания к урокам…………………………….……...40-504. Заключение………………………………………………………………….50-515. Литература………………………………………………………….............51-526. Приложения6.1Таблицы…………………………………..………………………………..53-546.2 Примеры разработок некоторых уроков……………….…….……..….55-67
1. Введение. Каждый учитель, ведущий факультативные курсы, сталкивается с проблемами: где взять программу, как и в каких пропорциях сочетать теорию, практику и эксперимент. Немалой проблемой является обучение учащихся различным методикам решения физических задач, научить учащихся различать типы физических задач, умению видеть алгоритмы типовых физических задач. Необходимо также убедить ребёнка в нужности изучения теории, показать реальное применение изученного при решении задач и проведении эксперимента.Не маловажным является и то, что календарное планирование тем факультатива должно, как минимум, не опережать программное изучение материала, а лучше соответствовать программе. Опыт также показывает, что для успешного проведения факультативных занятий у учащихся на руках должны быть памятки с теоретическими основами и сборники изучаемых задач, подготовленные учителем.Ведя подготовку учащихся к сдаче ЕНТ, учителя на практике понимают важность знакомства учеников со сборниками ЕНТ на ранней стадии обучения физике, отработки навыков быстрого анализа физических задач. Экспериментальные задания должны также вызывать интерес у учащихся и обязательно иметь практическую направленность, соответствовать уровню знаний учащихся и приобретённым навыкам.Данная программа позволяет углубить знания учащихся в области физики, ознакомить их с методикой решения различных задач, привить интерес к решению задач и эксперименту, отработать практические навыки сборки электрических цепей и первичному знакомству с заданиями ЕНТ.Данный курс связывает теоретический материал с практическими навыками проведения эксперимента, позволяет произвести отработку приёмов решенияфизическихзадачразличноготипа, углубить знания в области физики. Для учителя появляется возможность обучения учащихся методикам решения физических задач на ранней стадии.
2. Аналитическая часть. 2.1 Пояснительная записка. Данная программа факультативного курса «Физика в задачах и экспериментах» предназначена для обучения учащихся 8 классов. Целью настоящей программы является углубление знаний в области физики, ознакомление учащихся с методикой решения различных задач, привитие интереса к решению задач и эксперименту, отработка практических навыков сборки электрических цепей и первичному знакомству с заданиями ЕНТ. Задачами данного курса являются: связь теоретического материала с практическими навыками проведения эксперимента, отработка навыков решения физических задач различного типа, углубление знаний в области физики. Программа факультативного курса «Физика в задачах и экспериментах» состоит из:
- 6 теоретических занятий, объясняющих методику решения задач и проведения эксперимента, а так же расчёт погрешностей эксперимента;
- 1 занятия, закрепляющего навыки решения качественных задач;
- 16 занятий решения расчётных задач;
- 4 занятий экспериментальных заданий;
- 5 занятий по отработке навыков работы со сборниками ЕНТ;
- 2 занятийпо работе с рефератами.
- последовательности действий,
- анализу физического явления,
- проговариванию вслух решения,
- анализу полученного ответа.
При изучении программы учитель использует разнообразные приемы и методы:
- рассказ и беседа учителя,
- выступления школьников,
- подробное объяснение примеров решения задач,
- коллективная постановка экспериментальных задач.
- Дать более полное представление о типах физических задач.
- Научить учащихся решать задачи и проводить эксперимент.
- Обучить учащихся ранним навыкам работы с тестовыми заданиями ЕНТ.
- Убедить учащихся в необходимости знания современных приборов.
- Обучить учащихся навыкам работы с физическими приборами.
- Помочь учителям физики в проведении факультатива и узаконить его проведение.
Раздел 2. Решение расчётных задач. (16 часов)1. Усложнённые расчётные задачи на передачу количества теплоты при нагревании и остывании тел.(1 час)2. Усложнённые расчётные задачи на расчёт энергии, выделяемой при сгорании топлива.(1 час)3. Усложнённые расчётные задачи на плавление и отвердевание веществ. (1 час) 4. Расчётные задачи на определение влажности воздуха.(1 час)5. Усложнённые расчётные задачи на парообразование и конденсацию. (1 час)6. Усложнённые расчётные задачи на уравнение теплового баланса.(1час)7. Расчётные задачи на первый закон термодинамики.(1 час)8. Расчётные задачи на определение КПД идеальной и реальной тепловой машины. (1 час)9. Комбинированные задачи на закон сохранения энергии. (1 час)10. Усложнённые расчётные задачи на закон Кулона.(1 час)11. Расчётные задачи на расчёт электроёмкости при смешанном соединении конденсаторов.(1 час)12.Расчётные задачи на зависимость электрического сопротивления проводников от температуры (экспериментальная проверка данной зависимости). (1 час)13. Расчётные задачи на смешанное соединение проводников.(1 час)14.Расчётные задачи на закон преломления света.1 час)15. Расчётные задачи на формулу тонкой собирающей линзы.(1 час)16. Расчётные задачи на формулу тонкой рассеивающей линзы.(1 час)Раздел 3. Экспериментальные задания.(4 часа)1. Составление усложнённых электрических схем и их экспериментальная проверка. (1 час)2. Экспериментальное исследование цепей смешанного соединения проводников.(1 час) 3.Экспериментальная работа с оптическими приборами.(1 час)4. Экспериментальная работа с тренажёром "Закон Ома для участка цепи" (знакомство с принципом создания тренажёров по физике).(1 час)Раздел 4. Занятий по отработке навыков работы со сборниками ЕНТ. (5 часов)1.Работа со сборниками ЕНТ по вопросам раздела "Внутренняя энергия".(1 час)2.Работа со сборниками ЕНТпо вопросам раздела "Тепловые машины" (1 час)3. Работа со сборниками ЕНТ по вопросам раздела "Постоянный ток". (1 час)4. Работа со сборниками ЕНТ по вопросам раздела "Электрический ток в различных средах".(1 час)5. Работа со сборниками ЕНТ по вопросам раздела "Электромагнитные явления".(1 час) Раздел 5. Навыки решения качественных задач. (1 час)1. Качественные задачи на теплопроводность, конвекцию, излучение в быту и технике.(1 час)Раздел 6. Работа с рефератами.(2 часа)1. Работа с рефератами "Оптические приборы".(1 час)2. Рефлексия изученного материала. (1 час)2.3 Календарно-тематическое планирование факультативного курса по физике для 8 классов, средних общеобразовательных школ:«Физика в задачах и экспериментах».
№ | Тема | Часы | Дата |
1 | Вводное занятие. | 1 | |
2 | Методика решения расчётных физических задач. | 1 | |
3 | Методика решения качественных физических задач. | 1 | |
4 | Методика проведения физического эксперимента. | 770 ₸ - Сатып алу
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз Барлығы 663 959 материал жиналған
Осы аптаның ең үздік материалдары Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін тақырыптармен дайындаймыз Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады Толығырақ |