Материалдар / Формирование основ вокальных навыков в младших классах. Основа вокализации - дыхание
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Формирование основ вокальных навыков в младших классах. Основа вокализации - дыхание

Материал туралы қысқаша түсінік
Формирование основ вокальных навыков в младших классах. Основа вокализации - дыхание Сформировать у обучающихся комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющих не чувствовать дискомфорт от нехватки воздуха или же его излишка.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
24 Қырқүйек 2021
345
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КГКП «Тайынша балалар өнер мектебі»











«Формирование основ вокальных навыков в младших классах.

Основа вокализации - дыхание»





конспект открытого урока




Выполнил(а)

Преподаватель ДШИ

Стрельникова Т.Б.

г. Тайынша

2021 г.







Открытый урок « Формирование основ вокальных навыков в младших классах.

Основа вокализации дыхание»

Цель урока:

Сформировать у обучающихся комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющих не чувствовать дискомфорт от нехватки воздуха или же его излишка.

Тип занятия: Урок изучения нового материала.

Задачи урока:

- дать понятия, что дыхание основа вокальных навыков;

- научить правильно дышать с помощью простых дыхательных упражнений;

- работа над правильным взятием дыхания, отработка этого механизма через специальные дыхательные упражнения ,что дает ровность певческого тона при смене гласных звуков

- воспитательные: способствовать формированию культуры пения у воспитанников, способствовать формированию интереса к сольному пению, концертным выступлениям, творческого самовыражения .

- Продолжение работы над новым произведением

Форма урока :

- индивидуальная работа с учеником ,распевки, упражнения

- работа с учеником над исполнением выбранного произведения

Формы и методы работы:

- словесный, наглядный ,практический.

- показ ученику и работа вместе с ним над дыхательными упражнениями

-показ преподавателем и передача своих ощущений ученику

Оборудование: фортепиано, ноутбук, слайды.

План занятия

l. Организационный этап.

а) приветствие;

б) сообщение темы урока и его задач;

в)мотивация;

г) вступительная часть.

д) объяснение темы

II. Основная часть.

1. Разминка с использованием здоровье сберегающих технологий;

2. Вокальные упражнения для развития дыхание и ощущение точки опоры.

III. Заключительная часть .Подведение итогов.

Подведение итогов (осуществление оценки эффективности урока). Домашнее задание.



Преп. Здравствуй, Алина! Я рада видеть тебя на индивидуальном занятии по вокалу (краткая беседа с учеником об эмоциональном состоянии, создание атмосферы радости и уверенности посредством дружеской улыбки педагога, ободряющей голосовой интонации).

Преп: на каждом уроке мы учимся правильно и красиво петь, работаем над голосом, пытаемся научиться им владеть. А что такое голос? Предполагаемый А:: голос – это наш инструмент.

Преп: правильно. Голос – это музыкальный инструмент. Правильно его настроить – значит правильно петь

Преп.: а чтобы наш инструмент красиво звучал, что нужно сделать?

А: настроить его, разогреть голосовой аппарат, распеться.

Преп: из чего состоит голосовой аппарат?

А: из мышцы.

Преп: Правильно Сейчас сделаем с тобой гимнастику для голосового аппарата.

Упражнение «Улыбка » – зубы сомкнуты, улыбнуться с напряжением, обнажив зубы, затем с напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. 2. «Часики» – вращать языком по кругу вверх, вниз, в стороны, круговые, зубы всегда сомкнуты. 3. «Вертушка» – между челюстями и губами с задержкой и уколом языка то в правую щеку, то в левую (челюсти неподвижны). 4. Движения челюсти вперед – назад, вниз до максимальной точки, круговые 5. «Шарик» – перегонка воздуха из одной щеки в другую, затем под верхнюю губу и под нижнюю. 6. «Жуем язык» как конфету. 7. «Цокаем». 8. Очень хороши для тренировки скороговорки «Бык тупо губ, тупогубенький бычок» 9. Распевка «Паровоз» - вибрация губ. (5 звуков)10. Вибрация звука «р» ( 5 звуков).



Преп: A как ты думаешь, что является наиболее важным в пении?



А: правильное дыхание, чистая интонация, правильное звукообразование

Преп: верно, это всё очень важно в пении, и на первом месте стоит дыхание ,вот сегодня мы и поговорим с тобой о дыхании. Ты видела младенцев ? обращала внимание какой частью тела они дышат?

А: Да видела у меня маленький братик и он дышит животиком….

Преп. правильно со временем ребенок растет и переходит на смешанное

или грудное дыхание совершенно верно! Какие виды дыхания ты знаешь?

Преп: брюшное, грудное, ключичное. Как берется дыхание?



  1. А: Носом



  1. . Преп: Покажи как ?( и разбирается с показом учителя типы дыхания)

  2. Упражнение ( ученик ложиться на стулья кладется книга на живот …учимся дышать животом)- это еще и точка опоры всего пения. Распева «КШШ ЧЧЧЧ»

  3. Упражнение « Шарик» (руки на ребра вдох носом надуваем живот и на звук «С» сдуваем шарик ,считаем секунды….у кого больше. Учитель показывает запас, который есть еще в резерве с помощью наклона.

  4. Преп: сейчас мы попробуем применить наши навыки на деле….(дается лист с вокализом проговариваются слога) . обрати внимание на правильность взятия дыхания и сумей его распределить так , чтобы его хватило на всю фразу.(поет в начале педагог потом ученик) распевка поется в разных темпах.

  5. . Преп: как ты думаешь, удалось ли тебе справиться с заданиями на сегодняшнем уроке? (ученик анализирует свою работу на уроке). С умела ты правильно распределить дыхание?

  6. Преп. Сегодня мы большое внимание уделили развитию дыхания. Работали в упражнениях, распевках, вокализе. Что же такое дыхание?

  7. А: Это основа для всей вокальной техники.

Домашнее задание 1. Выполнять упражнение на дыхание. 2. Учить вокализ. Спасибо за урок. Ты сегодня молодец. До встречи!



Методическая литература для разработки занятия

1.Науменко С. «Волшебная Азбука в легендах» самиздат ,СПб 2009.

2.Емильянов В. «развитие голоса координация и тренинг» Лань 2000г.

3.Прянишников И.П. «Советы обучающимся пению» М: Гос. Муз.изд. 1998г

4.Фучито С,Б. Дж. Бейер Искусство пения и вокальная методика Энрико Карузо,СПб 2005.















































































































































































Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!