Тема: «География родного
края»
Цель: Способствовать обобщению и закреплению знаний
учащихся о географии родного края
Задачи:
Образовательная:
- проверить и оценить знания и умения учащихся по
теме “Географии родного края”;
- способствовать развитию логического мышления,
умения быстро и правильно излагать свои мысли при ответах на
поставленные вопросы, умение общаться в коллективе, отстаивать свою
точку зрения;
Развивающая: посредством элементов игры, соревнования и
проблемных вопросов способствовать повышению интереса учащихся к
экскурсии;
Воспитательная: способствовать нравственному воспитанию учащихся,
формируя у них любовь к малой родине;
Оборудование урока:
физическая карта Актюбинской области, проектор,
презентация «География родного края», ватман.
Тип урока: обобщающий урок
Форма урока: урок-игра
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
Класс делится на группы (команды) по 5-6 человек,
каждая команда готовит эмблему своего населенного пункта, название
команды.
1 раунд. «Карта путешественника» запомнить расположение
географических объектов и зарисовать на карте.
2 раунд Заполните таблицу «Свойства полезных ископаемых».
Участникам команды дается задание описать одно полезное ископаемое
(нефть, каменный уголь, гранит)
Название
|
Состояние
|
Цвет
|
Основное свойство
|
Где
используют
|
Нефть
|
жидкое;
легкая;
маслянистая
|
коричневый
|
горючесть
|
топливо
|
Каменный уголь
|
твердое;
тяжелый;
|
черный
|
горючесть
|
топливо
|
Гранит
|
очень твердый;
тяжелый;
|
красный, серый,
белый
|
прочность
|
строительство
|
3 раунд Филворд. В котором слова могут размещаться в
любом направлении. Учащимся будет представлен филворд в виде
ключевых слов районов Актюбинской области.
Физминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А
теперь назад прогнулись.
(наклоны вперед и назад)
Голова устала тоже.
Так
давайте ей покажем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова
(вращение головой)
Хоть зарядка коротка
Отдохнули мы слегка.
4. раунд «Синквейн». Ключевые слова: Илек, Эмба, Орь,
Хобда, Уил, Иргиз, Сагиз, Тургай.
Синквейны составляются по
схеме:
1 строчка – существительное
2 строчка – два прилагательных
3 строчка – 3 глагола
4 строчка – предложение из 4-х
слов.
5
строчка – синоним к слову из 1 строчки
5 раунд Аукцион. Каждый ученик получает по 15 лот. Право
отвечать получает тот, кто предложит наибольшую
цену.
-
черноземы
-
темно-каштановые почвы
-
светло-каштановые почвы
-
бурые почвы
-
серо-бурые почвы
6
раунд «В мире фауны и флоры»
Помести каждое животное в свою
природную зону (см. атлас,
учебник)
Природная
зона
|
Животное
|
Растение
|
Лесостепи и
степи
|
|
|
Полупустыни и
пустыни
|
|
|
Рефлексия
-
сегодня я узнал…
-
было интересно…
-
было трудно…
-
я выполнял задания…
-
я понял, что…
-
теперь я могу…
-
я почувствовал, что…
-
я приобрел…
-
я научился…
-
у меня получилось …
-
я смог…
-
я попробую…
-
меня удивило…
-
урок дал мне для жизни…
-
мне захотелось…
Итог. Итак, ребята мы с вами закрепили полученные
знание, по разделу география родного края.