Графическое представление данных и их анализ

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Графическое представление данных и их анализ

Материал туралы қысқаша түсінік
Графическое представление данных и их анализ
Материалдың қысқаша нұсқасы



Краткосрочный план №6

Раздел долгосрочного плана:


Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:


Тема урока

Графическое представление данных и их анализ

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

6.1.5.1 графически представлять полученные данные

6.1.6.1 представлять полученные выводы в различной форме

учащиеся могут:

формулировать вывод по вопросу исследования

Тип урока

  • Урок ознакомления с новым материалом


Цели урока

Иметь представление о разных диаграммах: столбчатой, круговой, графической;

Овладеть умением строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы

совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием

познакомить учащихся с методами изучения природы, их использование в практической деятельности

Критерий оценивание

Знание и понимание:

Применять умения добывать, анализировать и систематизировать информацию, представленную в различных формах

Представлять результаты наблюдений, физических, экономических, социальных явлений посредством рисунков, таблиц, графиков, диаграмм

Извлекать информацию из статистических понятий.

  • Применение:

  • Различает физические и химические явление между собой;

  • Сравнивает физические и химические явления;

Критическое мышление:

  • опытным путем доказывает физические и химические явления;

  • анализирует,обсуждает и формулирует вывод с научной точки зрения

Языковые цели


Языковая цель обучения

Обсуждать в устной и в письменной форме этапы планирования своего исследования.

Излагать свои идеи в виде схемы на плакате. Затем учащиеся дополняют идеи других, работая с другими плакатами, высказывая свое мнение и развивая свои идеи;

Предметная лексика и терминология

Наука

Функции науки

План исследования

Гипотеза

Эксперимент

Вопрос исследования

Анализ данных

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Я думаю, что этапами моего исследования будут…

Основанием для того, чтобы говорить так, служит то, что ...

Это объясняется тем, что ...

Мое объяснение …заключается в том, что...

Привитие ценностей

Формирование уважения на уроке будет включать:

  • правильно организовывать свое время;

  • умение работать в парах, группах, команде, уважение к мнениям окружающих и понимание ответственности за свои обязанности перед другими, что позволяет развивать межличностные компетенции;

способность видеть и понимать проблемы окружающих, учитывать мнение каждой личности и ценить каждую идею.;

Межпредметные связи

Физика –агрегатное состояине веществ химия- признаки химических ракции (процесс горение,изменение цвета веществ,выделение газа)

Навыки использования ИКТ

Видеофильм,презентация

Предварительные знания


Знают определяющую роль научных открытий и их влияние на повседневную жизнь человека, виды источников информации и методы исследования: наблюдение и эксперимент.

Умеют составлять план проведения эксперимента, проводить наблюдения за окружающим миром и фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленому плану в виде диаграмм, формулировать выводы..



Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Орг момент:

М узыка из телепередач «Кто», «Где», «Когда»?







Учитель обращает внимание учащихся на «Черный ящик».Учащиеся должны определить вещество внутри черного ящика, с помощью загадки учителя.

Загадка:

Белый он, как снег, колючий.

Как песок сухой, сыпучий.

После того как учащиеся отгадают загадку учитель открывает черный ящик и показывет сахар. Проблемный вопрос:

Как вы охарактеризовали бы данное вещество?

Учащиеся отметят физические свойства сахара (цвет вкус аграгатное состяние)

Учитель показывает опыт растворимость сахара в воде и обращается к учащимися Вы подчеркнули некотрые свойства сахара а теперь скажите как мы можем изменить данное вещество?

Ответы учащихся.

На основе ответов учащихся определяются тема и цели урока.

Данные вопросы дают возможность оценить навыки понимания учащихся о превращение веществ в друг

https://www.pinterest.com/explore/matter-activities/



друга.


Середина урока


Работа в парах:

Невозможно быстро и качественно обрабатывать большие объёмы однотипной информации, представленной в текстовой форме. Такую информацию гораздо удобнее обрабатывать с помощью таблиц. Но восприятие громоздких таблиц также оказывается затруднительным для человека.

Предположим, вы готовитесь к школьной краеведческой конференции, на которой вам поручено нарисовать климатический портрет месяца мая. В течение всего месяца вы собирали информацию о температуре воздуха, давлении, влажности, облачности, направлении и скорости ветра. Соответствующую информацию вы заносили в заранее подготовленную таблицу, и вот что у вас получилось (табл. 13). 

Погода в мае 2012 года




Конечно, можно перечертить эту таблицу на большой лист ватмана и продемонстрировать одноклассникам этот впечатляющий результат. Но смогут ли они воспринять эту информацию, обработать её и составить представление о погоде в мае? Скорее всего, нет.

Вы собрали большое количество информации, она точна, полна и достоверна, но в табличном виде не будет интересна слушателям, так как совершенно не наглядна. Сделать содержащуюся в таблице информацию более наглядной и легко воспринимаемой (визуализировать информацию) можно с помощью графиков и диаграмм. 

Наглядное представление процессов изменения величин



На графике изображают две координатные оси под прямым углом друг к другу. Эти оси являются шкалами, на которых откладывают представляемые значения. Одна величина является зависимой от другой — независимой. Значения независимой величины обычно откладывают на горизонтальной оси (оси ОХ, или оси абсцисс), а зависимой величины — на вертикальной (оси OY, или оси ординат). При изменении независимой величины меняется зависимая величина. Например, температура воздуха (зависимая величина) может изменяться во времени (независимая величина). Таким образом, график показывает, что происходит с у при изменении х. На графике значения изображаются в виде кривых, точек или того и другого одновременно.

График позволяет отслеживать динамику изменения данных. Например, по данным, содержащимся во 2-м столбце таблицы 13, можно построить график изменения температуры в течение рассматриваемого месяца. По графику можно мгновенно установить самый тёплый день месяца, самый холодный день месяца, быстро подсчитать количество дней, когда температура воздуха превышала двадцатиградусный рубеж или была в районе +15° С. Также можно указать периоды, когда температура воздуха была достаточно стабильна или, наоборот, претерпевала значительные колебания (рис. 35).

Аналогичную информацию обеспечат графики изменения влажности воздуха и атмосферного давления, которые могут быть построены на основании 3-го и 4-го столбцов таблицы. 

Изменение температуры воздуха в мае 2012 г.




Наглядное представление о соотношении величин

Теперь поработаем со столбцом «Облачность». По имеющимся данным очень трудно сказать, какая именно облачность преобладала в мае. Ситуация упрощается, если на основе имеющейся информации составить дополнительную таблицу, в которой представить количество дней с одинаковой облачностью (табл. 14). 

Облачность в мае 2012 г.




Наглядное представление о соотношении тех или иных величин обеспечивают диаграммы. Если сравниваемые величины образуют в сумме 100% , то используют круговые диаграммы.

На диаграмме (рис. 36) не указано количество дней с определённой облачностью, но показано, сколько процентов от общего числа дней приходится на дни с той или иной облачностью.

Дням с определённой облачностью соответствует свой сектор круга. Площадь этого сектора относится к площади всего круга так, как количество дней с определённой облачностью относится ко всему числу дней в мае. Поэтому, если на круговой диаграмме вообще не приводить никаких числовых данных, она всё равно будет давать некое примерное представление о соотношении рассматриваемых величин, в нашем случае — дней с разной облачностью. 

Облачность в мае 2012 г.




Большое количество секторов затрудняет восприятие информации по круговой диаграмме. Поэтому круговая диаграмма, как правило, не применяется более чем для пяти-шести значений данных. В нашем примере эту трудность можно преодолеть за счет уменьшения числа градаций облачности: 0-30%, 40-60%, 70-80%, 90-100% (рис. 37).

Одного взгляда на диаграмму на рис. 37 достаточно для вывода о том, что в мае преобладали облачные дни, а ясных дней было совсем немного. Для обеспечения большей наглядности мы были вынуждены пожертвовать точностью. 





Работа в группах.

1 группа- измерить рост каждого участника группы

2 группа – Подсчитать в течение одной минуты, количество ударов сердца.

3 группа – Количество вдохов в течение одной минуты.

4 группа- Измерить длину классной комнаты.


Заслушивание результатов учащихся.

«Мозговой штурм» «Почему результаты измерений получились различными?»

С помощью наводящих вопросов подвести учащихся к нахожденю среднего значения всех результатов измерений.


Дать определение среднего арифметического значения.

Просмотр видео.


Физкультразминка. Парная работа.

Учащиеся в парах измеряют время 10 прыжков друг друга, сначала на одной ноге, затем на другой. Находят среднее время


Конец урока

Рефлексия: «Аргумент»

На уроке я работал ...........................................потому, что..........................

Своей работой на уроке я ............................................. За урок я ................................................

Мое настроение ........................................,

Материал урока мне был..................................................

Домашнее задание



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся: формулируют вывод по вопросу исследования;

Большинство учащихся:

различает физические и химические явление между собой;

сравнивает физические и химические явления;

Некоторые учащиеся: •опытным путем доказывает физические и химические явления;

анализирует,обсуждает и формулирует вывод с научной точки зрения

1задание взаимооценивание

2 самооценивание

3 оценивание учителем

4 оценивание учителем

Здоровье сберегающие технологии.

Правила техника безопасности:

При работе со спиртовкой, раствором уксусной кислоты надо соблюдать меры предосторожности (надевать халаты,очки,перчатки для лабораторных работ)

Учитывая возрастные особенности учащихся и опасность реакции получения сульфида железа в лабораторных условиях провести опыт виртуально!


Рефлексия по уроку:


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1: Самостоятельное изучение видео материала урока.

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?









Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
30.01.2019
680
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі