Материалдар / Ғылыми жұмыс "DeFrenru translator" мобильді қосымшасы
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Ғылыми жұмыс "DeFrenru translator" мобильді қосымшасы

Материал туралы қысқаша түсінік
Ғылыми жоба информатика пәнінен
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
12 Желтоқсан 2019
491
7 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

МИНИТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках имени
М.Х.Дулати

НАУЧНАЯ РАБОТА
Тема: МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ «DeFrEnRu translator»

Выполнил: Лесбекұлы Иманғали, ученик 6 «А» класса
Научный руководитель: Есмурзаев Нурсултан, учитель информатики

Шымкент-2019

Аннотация
Данная научная работа посвящена разработке мобильного приложения
для системы Android. Целью работы является разработка программы,
позволяющей переводить текст на английский, немецкий, французский и русский
язык с любого другого языка. А также сделать вожможным не только
набирать текст для перевода, но и говорить, чтобы программа могла
распознавать речь и переводить его на нужный язык.

Аннотация
Бұл ғылыми жұмыс Android жүйесіне арналған мобильді қосымшаны
құрастыруға арналған. Жұмыстың мақсаты мәтінді ағылшын, неміс, француз
және орыс тілдеріне кез келген басқа тілден аударуға мүмкіндік беретін
бағдарлама жасау болып табылады. Сондай-ақ

мәтінді теріп ғана емес,

сонымен қатар, дауыс арқылы мәтіндерді қажетті тілге аудару мүмкіндігін
жасау.

Annotation
This scientific work is devoted to the development of a mobile application for the
Android system. The aim of the work is to develop a program that allows you to
translate the text into English, German, French and Russian from any other language.
And also make it possible not only to type the text for translation, but also to say that
the program can recognize speech and translate it into the desired language.

1

Оглавление
І. Введение....................................................................................................................3
ІІ. Основная часть........................................................................................................4
2.1. Операционные системы для смартфонов………………………………4
2.2. Среда Thunkable.com. Интерфейс пользователя……………………….6
2.3. Экраны приложения……………………………………………………..8
2.4. Виды блоков в Thunkable.com.................................................................10
2.5. Загрузка и установка приложения на устройство…………………….16
2.6. Компоненты приложения………………………………………………18
2.7. Разрешение экрана…………………………………….....……………19
ІІІ. Этап разработки приложения.............................................................................20
ІV. Заключение..........................................................................................................29
V. Список литературы...............................................................................................30

2

I. ВВЕДЕНИЕ
Человеческие

потребности

быть

всегда

в

курсе

дел

выводят

информационные технологии на прямую линию по созданию все новых девайсов
и гаджетов. Неудобство эксплуатации компьютеров и ноутбуков обуславливает
появление различных мини-компьютеров, смартфонов и коммуникаторов, в
основе которых лежит все та же операционная система. Лидирующие позиции
на сегодняшний день занимают платформы Android и iPhone. Но эти платформы
могут работать полноценно только при одном условии - если была для них
осуществлена разработка мобильных приложений
Целью научной работы является разработка приложения для смартфонов
под управлением операционной системы Android. Требовалось разработать
приложение с поддержкой всех современных устройств на платформе
Thunkable.com для Android.
Задачи: изучить и улучшить знания в разработке приложений для
мобильных устройств, а также разработать вышеуказанную программу.
Актуальность исследования. В настоящее время мобильные технологии
широко распространены в повседневной жизни. Практически у каждого
человека на земле есть мобильный телефон. Мобильные устройства становятся
сложнее

и

сложнее.

Появились

такие

устройства,

как

смартфоны,

коммуникаторы, планшетные компьютеры и др.
Поэтому было создано приложение для мобильных устройств под
операционной системой Android – «DeFrenru translator», с помощью которого
можно будет переводить тексты на английский, немецкий, французский и
русский язык с любого другого языка.

3

ІІ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Операционные системы для смартфонов
Масса возможностей в маленьком гаджете. Сегодня смартфоном
совершенно

никого

не

удивить.

Эти

гаджеты

предоставляют

массу

возможностей. Можно слушать музыку, просматривать видео и даже целые
фильмы, выходить в интернет, посещать социальные сети, использовать
навигатор, будильник, калькулятор, фонарик и множество других полезных и
интересных вещей. Чаще всего возможности устройства зависят от модели или
фирмы-изготовителя. Но куда большую роль для пользователя играет
операционная система. Операционные системы для смартфонов позволяют нам
раскрыть весь потенциал гаджета. Именно от них зависит качество его
использования.
Различают

три

самых

популярных,

известных

и

используемых

операционных систем для смартфонов, а именно: ОС Android, IOS и Windows.
Есть и другие, но встречаются они довольно редко и в основном на китайских
моделях сомнительного происхождения.
Смартфоны с операционной системой Android – самая известная ОС для
гаджетов в мире. Кроме того, что ОС Android является open source и есть
возможность синхронизации единым аккаунтом, у него есть еще один большой
плюс - Google Play.

Существуют

несколько

видов

площадок

визуальной

разработки

мобильных приложений:
4

1. App Inventor — среда визуальной разработки android-приложений,
требующая от пользователя минимальных знаний программирования
(ai2.appinventor.mit.edu).
2. Thunkable – это браузерная онлайн среда разработки нативных и
гибридных мобильных приложений под iOS 9 и выше и Android 4.4 и
выше, в основе которой лежит React Native. Уникальность данного
инструмента разработки состоит в том, что он позволяет устанавливать
неограниченное количество приложения на Android и одно приложение на
каждое iOS устройство, например, iPhone. Это достигается за счёт
использования конфигурационного профиля предприятия-разработчика
платформы Thunkable, который нужно будет установить в настройках
устройства (thunkable.com).
3. В среде разработки Sketchware создание приложений происходит при
помощи графического языка программирования, похожего на Scratch, без
написания кода. По этой причине интерфейс и базовая функциональность
её подобна App Inventor 2. Оба этих инструмента можно использовать для
изучения основ разработки приложений под Android, но Sketchware
предназначен, главным образом, для создания набросков проектов,
которые затем можно будет доработать при помощи написания кода. Для
этого в нём есть функция получения исходного кода (на Java и XML)
проекта, который затем можно скопировать, например, в Android Studio
(sketchware.io).

5

2.2. Среда Thunkable.com. Интерфейс пользователя.
Thunkable.com (https://thunkable.com/#/) - облачная среда визуальной
разработки приложений для платформы OS Android, работа в которой не требует
знания языка программирования Java и Android SDK, достаточно знания
элементарных основ алгоритмизации. Для работы в Thunkable.com необходимо
наличие Google или Google Apps аккаунта, а построение программ
осуществляется в визуальном режиме с использованием блоков программного
кода.
После входа в Thunkable.com пользователь попадает на страницу, где
отображается список его проектов. Все созданные проекты хранятся в папке Мои
проекты.
Разработка мобильного приложения в Thunkable.com происходит в 2 этапа.
Первый этап - проектирование интерфейса пользователя «Как это будет
выглядеть», второй - программирование компонентов приложения «Как они
будут себя вести».

Рис. 1.1. Конструктор Thunkable.com

Конструктор Thunkable.com – режим в котором создается интерфейс
(«внешний вид») приложения. Данный режим используют для выбора и
6

размещения различных компонентов приложения: кнопок, текстовых полей,
изображений и др., которые отображаются на экране вашего устройства, при
запуске приложения.
Интерфейс для разработки дизайна проекта состоит из следующих
основных элементов:
Палитра включает наборы (группы) компонент будущего приложения.
Компонентами называются функциональные элементы приложения,
такие как кнопки, изображения, текст, поля для ввода текста, дат, интерфейсы
для подключения к разным датчикам вашего Android-устройства: акселерометр,
GPS, базы данных и др. Некоторые компоненты являются частью графического
дизайна, например, кнопки, а некоторые невидимы на экране устройства,
например, таймер, сенсоры или видеоплейер.
Просмотр – экран вашего приложения. Точнее один из экранов. В
приложении можно использовать несколько экранов, где будут производиться
различные действия. Например, на первом экране у вас инструкция к
приложению, а на втором экране, собственно, приложение – его функциональная
часть.
Компоненты – здесь расположен список компонентов, которые вы уже
используете в своем проекте.
Свойства – в этой части экрана устанавливаются свойства компонент
вашего приложения, например: цвет, размер шрифта, источники изображений и
звуков, надписи, первоначальное значение и другие.
Медиа – список используемых медиафайлов (изображений, видео-, аудиороликов и т.п.)

7

2.3. Экраны приложения
Проект приложение может состоять из множества экранов. Для работы с
экраном «Screen», в окне разработки есть кнопки добавления экрана – «Добавить
Экран» и удаления экрана – «Удалить Экран». Запуск приложения всегда
начинается со стартового экрана, дизайн которого может включать набор
компонент для перехода на другие экраны.

Рис. 1.2. Редактор блоков Thunkable.com

Редактор блоков используется для программирования поведения вашего
приложения и его компонента, каким образом выбранные вами компоненты,
будут реагировать на различные действия пользователя.
В режиме «Блоки» используются три группы Блоков:
 Основные группы Блоков используемых при создании приложений:
1. Встроенные блоки
Данная

группа

блоков

позволяет

задавать

определенные

действия/функции созданным компонентам.

8

Управление – содержит общие для всех компонент блоки ветвления,
цикла, работы с несколькими экранами и пр.
Логика – содержит блоки для использования логических функций в
приложении
Математика – содержит набор математических блоков
Текст – включает набор текстовых блоков
Массивы – содержит блоки для работы с массивами/списками
Цвета – определяет блоки по работе с цветами
Переменные – блоки, позволяющие определять и устанавливать значение
глобальных и локальных переменных
Процедуры – содержит блоки, позволяющие определять процедуры и
функции, с параметрами или без них, внутри приложения.
2. Блоки действий/событий для компонентов вашего приложения
(Группа

Screen

1).

Задает

действия

компонентам

конкретного

приложения. При выделении нужного компонента, отображаются
доступные для него блоки (рис 1.3).

Рис. 1.3. Блоки для компонентов вашего приложения

9

2.4. Виды блоков в Thunkable.com
Программирование в Thunkable.com аналогично Scratch. Для соединения
блоков друг с другом предназначены выступы (ключи, выходы) и выемки (замки,
входы).

Рис. 2.1. Места соединения блоков

Горизонтальное соединение блоков
Входы и выходы, находящиеся на левой и правой стороне блока,
используются для их соединения с целью обмена данными. Количество входов в
блоке показывает, сколько параметров ему нужно передать (количество блоков
присоединить), а количество выходов – сколько параметров он может передать
другому блоку. На рис. 2.2 блок в середине принимает два параметра, а передаёт
один.

Рис. 2.2. Передача данных между блоками

Если у блока левом верхнем углу показан значок шестерёнки (средний
блок на рис. 2.2), то это значит, что количество входных параметров можно
изменить. После щелчка по значку появится панель, в которой можно
перемещать блоки опций в целевой блок или из него. В зависимости от наличия
или отсутствия горизонтальных входов и выходов блоки могут быть следующих
видов:
 Недоступный (не имеет ни входов, ни выходов);
10

 Только для чтения (имеет только выход) - блок, из которого можно
только читать данные;
 Только для записи (имеет только вход) - блок, в который можно
только записывать данные;
 Для чтения и записи (имеет и вход, и выход) – доступные для
чтения и записи данных. Некоторые из этих блоков являются
адаптерами или преобразователями. Они принимают данные,
производят над ними какие-то действия и передают дальше.

Рис. 2.3. Виды блоков по возможности работы с данными

За некоторым исключением обмен данными между блоками происходит
справа-налево: блок слева принимает данные от блока, присоединённого к нему
справа. У модели есть одна тонкость. На рисунке показан блок add items to list,
который, принимает два параметра – list (список) и item (опция). Этот блок
получает текст опции и добавляет его в список. Логичнее было бы добавить
выход, чтобы к нему присоединять список, но его нет, по причине чего работу
таких блоков следует воспринимать следующим образом: они получают входные
данные, а действия по обмену данными происходит внутри них.
Для успешного соединения блоков необходимо соответствие типа
ожидаемого блоком параметра с типом передаваемого им параметра (аргумента).
Если блок ожидает получить число, а к нему подключают блок, который
возвращает строку, то соединения не произойдёт. В одних случаях
11

преобразование типов производится автоматически, а в других его нужно
выполнить явно при помощи блока-адаптера. Например, автоматическое
преобразование

типа

происходит

при

подключении

блока

текста,

начинающегося с цифры, к входу index блока списка. Благодаря этому,
например, можно в одном слове передать сразу два параметра без использования
разделителя, например, так: 12Это строка
Такая запись может указать на необходимость присвоить элементу списка
с индексом 12 текст «Это строка». Для отделения текста от индекса нужно найти
номер символа от начала строки, который не является числом, а затем выбрать
строку от этой позиции до конца строки.
Подключить блок компонента к блоку отображения всплывающего
сообщения напрямую не получится, потому что первый возвращает объект, а
второй принимает строку. Значит, объект нужно привести к строковому типу.
Для этого блок компонента соединяется с блоком создания списка, который
передаст сообщению строковое представление объекта (рис. 2.4).

Рис. 2.4. Преобразование типа “объект” в тип “строка”

В данном случае блок списка используется не для создания списка, а в
качестве преобразователя типа.
Вертикальное соединение блоков
Входы и выходы, которые находятся сверху и снизу блока, используются
для задания порядка следования блоков и, соответственно, порядка их
выполнения. Этот порядок выполняется сверху вниз: сначала выполняется
самый верхний блок, затем под ним и т.д. В зависимости от наличия
вертикальных входов и выходов блоки могут быть:
 Изолированными (не имеют ни входов, ни выходов) - не
используются в последовательности;
12

 Начальными (имеют только выход) – начинают последовательность;
 Сквозными (имеют и вход, и выход) – могут использоваться в любом
месте последовательности;
 Конечными (имеют только вход) – завершают последовательность.

Рис. 2.5. Виды блоков по возможности использования в последовательности

Блоки, внутри которых могут находиться другие блоки, являются
контейнерами.
Итак, горизонтальные соединения блоков используются для обмена
данными между ними, а вертикальные – для задания порядка действий над
данными, например:
 Объявить и инициализировать переменную;
 Сравнить её значение с другим значением;
 Использовать значение переменной в качестве индекса для
получения по нему элемента списка;
 Показать в диалоге выбранный элемент из списка.
13

Все блоки в Thunkable.com делятся на блоки компонентов и встроенные
(built-in). Блоки компонентов предназначены для работы с событиями и
свойствами как видимых на экране компонентов (виджетов) – кнопками,
текстовыми полями, флажками, списками и др., так и невидимыми
компонентами – сенсорами, хранилищами данных, медийными компонентами и
др.
Встроенные блоки используются для создания внутренней логики
приложения и выполнения операций присваивания значений разных типов,
управления, сравнения, преобразования и др.
Блоки компонентов отличаются тем, что в них присутствует поле с именем
компонента. На рис. 2.5. зелёный блок является блоком компонента с именем
btnExecute и выбранным свойством Text. Это блок для изменения надписи.
Блоки в Thunkable.com разделены на группы, каждая из которых имеет
свой цвет. Это позволяет определить тип данных, с которыми они работают, и
характер их действий, например, блоки красного цвета работают с текстом, а
фиолетовые относятся к процедурам или выводом сообщений. Определить
точное действие блока помогают надписи на нём.
Функции режима «Блоки»
При работе в режиме «Блоки» часто используются следующие его
функции:
 Свернуть/Развернуть блок.
Функция «Свернуть блок» используется для оптимизации места на экране,
при создании приложений с большим программным кодом.

14

После выполнения функции “Свернуть блок”, конструкция блоков
принимает следующий вид:

Чтобы развернуть блок, необходимо щелкнуть по конструкции правой
кнопкой мыши и выбрать меню «Развернуть блок»
Также вы можете:
1. Добавлять комментарий. Комментирование блоков полезно при
написании любых программ, вы оставляете комментарий для пояснения
действий и событий, которые заложены в этой конструкции.
2. Отключить/Включить блок. Данная функция может использоваться
при тестировании программ, чтобы не удалять блоки, когда вы
сомневаетесь в правильности их использования. Вместо удаления в
корзину, на время можно отключить их использование.
3. Удалить блоки. Блоки удаляются без перетаскивания в корзину.
4. Выполнить. Функция позволяет запустить к исполнению любую часть
кода и используется при тестировании программ. В этом случае
необходимо иметь подключение к эмулятору.
5. Копирование блоков. Копировать блоков внутри экрана, можно
используя контекстное меню. Для этого необходимо щелкнуть правой
кнопкой мыши на нужной конструкции блоков и выбрать «Создать
копию»
6. Копировать все блоки или один в рюкзак.

15

2.5. Загрузка и установка приложения на устройство
Разработка приложения происходит в облачной среде Thunkable.com.
Тестирование и отладка происходит на мобильном устройстве. Рекомендуется
для разработки использовать настольный ПК или ноутбук.

Способы загрузки приложения на устройство:
 в исходном коде (файл c расширением .aia)
Исходный код в формате .aia позволяет редактировать приложение.
Исходный

код

генерируется

со

страницы

проекта меню

Проекты

/

Экспортировать выбранные проекты (.aia) на Мой компьютер.
 в виде исполняемого файла (файл c расширением .apk)
Файл приложения .apk генерируется в Thunkable.com в меню Построить
- Приложение (сохранить .apk на компьютер). Файл .apk является исполняемым
приложением, которое работает на устройстве.
 в виде QR-кода приложения
Генерируется с помощью команды меню Построить – Приложение
(создать QR код для скачивания .apk).
Для считывания QR кода и установки приложения на мобильное
устройство необходимо установить приложение для считывания QR кода из
Google Play на мобильное устройство. При установке ваших приложений .apk на
16

мобильное устройство, необходимо разрешить установку приложений из
неизвестных источников (Настройки – Приложения – Неизвестные источники)
Если вы используете USB кабель
1. Подготовить устройство для использования USB (Включить отладку по
USB). На Android устройстве, перейти в меню Настройки системы – Для
разработчиков, и включить пункт меню Отладка USB.
На большинстве устройств, работающих под управлением Android 3.2 или
старше, выбрать опцию в Настройки – Приложения –Разработка.
На Android 4.0 и новее, это в Настройки – Функции для разработчиков.
На Android 4.2 и старше, Функция для разработчиков по умолчанию
скрыта. Чтобы включить данную функцию, перейдите в меню Настройки – О
телефоне и нажмите номер сборки семь раз. Далее необходимо вернуться к
предыдущему экрану, чтобы найти меню Для разработчиков, в том числе «USB
Debugging».
2. Подключить мобильное устройство к компьютеру. Подключить Android
устройство к компьютеру с помощью кабеля USB, убедиться, что устройство
подключается как «запоминающее устройство», а не как «медиа устройство».
На Android 4.2.2 и старше, при первом подключении мобильного
устройства к компьютеру появится экран с сообщением «Разрешить USBотладку», для подключения его к компьютеру нажмите «ОК».
3. Проверить соединение. Убедитесь в том, что ваш компьютер подключен
к мобильному устройству.
4. Скопировать файл .APK, сохраненный на вашем компьютере, в папку
на мобильном устройстве.
Загрузка .apk файла на мобильное устройство
Загруженный для установки .apk файл приложения хранится на
мобильном устройстве в каталоге Download. Доступ к нему можно получить с
помощью приложения «файловый менеджер».
Для разных OS Andriod версии одного и того же приложения могут
перезаписываться в различных вариантах. Новое приложение может быть
17

установлено на место старого, или в виде новой версии c модифицированными
именем. Рекомендуется периодически в каталоге Download удалять старые
версии приложения.
2.6. Компоненты приложения

Рис. 3.1 Перечень компонент приложения

Компоненты приложения размещаются на экране в режиме «Дизайн». Все
компоненты разделены на несколько групп.
 Интерфейс пользователя включает такие компоненты как кнопка, текст,
флажок, надпись и другие, которые позволяют приложению
взаимодействовать с пользователем.
 Расположение – компоненты, отвечающие за макетирование экрана,
позволяют
размещать
компоненты
интерфейса
пользователя
горизонтально, вертикально, или в ячейки таблицы. В среде MIT App
Inventor нет форматирования, позволяющего задавать интервалы между
определенными компонентами, поэтому для макета и задания расстояния
и пространства между элементами используются компоненты группы
18

расположения с определенными заданными свойствами, например высота
или ширина.
 Медиа – компоненты, позволяющие задействовать в приложении
различные медиа инструменты: устройства, микрофоны и наушники,
камеру, звуки и аудиофайлы и другое.
 Рисование и анимация – группа компонент, позволяющих рисовать или
создавать анимацию в приложении.
 Хранилище – компоненты, позволяющие передавать значения внутри
приложения и сохранять какие-либо данные приложения на внешнем
устройстве.
 Сенсоры – группа невидимых компонент, позволяющих использовать в
приложении данные, полученные с различных сенсоров и датчиков
мобильного устройства.
 Общение – компоненты, обеспечивающие связь с социальными сетями.
Позволяющие делиться информацией, получать доступ к контактам
устройства и пр.
 Каналы – компоненты, позволяющие запустить какое-либо внешнее
действие из приложения: другое приложения на мобильном устройстве,
камеру, поиск в сети интернет или открыть веб-страницу.
 LEGO MINDSTORMS – компоненты, обеспечивающие управление
LEGO MINDSTORMS NXT и EV3 с использованием Bluetooth.
2.7. Разрешение экрана
При работе в среде Thunkable.com штатное разрешение экрана 320х480
пикселей. Создание приложения в ней требует установки связи положения и
размера каждого компонента с разрешением экрана.
Различные мобильные устройства имеют разные разрешения экранов. Вид
приложения на смартфоне и семидюймовом планшете будет выглядеть поразному, и на планшете все компоненты могут быть в 1,5 раза крупнее. При
разработке приложений для различных экранов лучший способ задания свойств
некоторых компонентов в процентах от размера экрана.

19

ІІІ. ЭТАП РАЗРАБОТКИ ПРИЛОЖЕНИЯ
Для создания мобильного приложения для устройств с операционной
системой Android, нам понадобится онлайн платформа Thunkable.com.
Зарегистрируемся с помощью аккаунта Gmail и делаем следующие действия для
чтобы создать дизайн приложения:
1. Создаем новый проект (Проекты – Начать новый проект...);
2. Пишем название проекта (DeFrenru_translator);
3. На Screen1 добавляем все необходимые компоненты;

Рис. 4.1. Компоненты Screen1
4. Переименуем все компоненты, чтобы не запутаться когда будем делать блоки;
5. Изменяем свойства каждого компонента;

20

Компоненты

Свойства

Screen1

Табличное
Расположение1

21

Кнопка «france»

Кнопка «rus»

Кнопка «eng»

Кнопка
«germany»

22

Горизонтальное
Расположение1

Кнопка
«ВЫХОД»

Таблица 1.1. Свойства компонентов Screen1
6. Добавляем 4 экрана (france, rus, eng, germany);
7. На все экраны добавляем все необходимые компоненты;

Рис. 4.2. Компоненты экранов «france, rus, eng, germany»
8. Переименуем все компоненты, чтобы не запутаться когда будем делать блоки;
9. Изменяем свойства каждого компонента;
23

Компонент

Свойства

Экран «france,
rus, eng,
germany»

Горизонтальное
Расположение1

Надпись «ввод»

24

Кнопка
«перевести»

Надпись
«перевод»

Кнопка
«микрофон»

Горизонтальное
Расположение2

25

Кнопка
«НАЗАД»

Яндекс.
Переводчик1
Распознователь

Свойства пустая

Речи1
ТекстВРечь1

Таблица 1.2. Свойства компонента экранов «france, rus, eng, germany»
10. Переходим во второй этап разработки приложения – БЛОКИ;
11. Составляем блоки для каждого экрана;
Экран

Блоки

Screen1

26

france

rus

eng

germany

Таблица 1.3. Блоки экранов «france, rus, eng, germany»
12. Готовое приложение скачиваем на свой смартфон.

Рис. 4.3. Скачивание готового приложения

27

Рис. 4.4. Готовое приложение

28

IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проделанной работы было разработано Android-приложение,
для перевода текстов на английский, русский, немецкий и французский язык с
любого другого языка. Приложение не только переводит напечатанный текст, но
и распознает речь, переводит записанные слова на диктофон, перевод пишет на
экране и проговаривает. Интерфейс приложения понятен и прост в
использовании.
Мобильное приложение подходит для пользователей, которые изучают эти
четыре языка и хотят свободно владеть ими. А также для тех, кто много выезжает
заграницу, но не знает местного языка. С помощью функции «Распознаватель
речи» можно записать слова собеседника, прослушать или прочитать перевод и
ответить также через это мобильное приложение.
Данное мобильное приложение является оболочкой с языкавым сервисам
Яндекс. Если это приложение будет пользоваться большим спросом среди
пользователей, то будет продолжена разработка профессионального приложения
с возможностью переводить и на казахский язык.

29

V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Thunkable Classic Android - Thunkable Login – среда разработки мобильных
приложении (http://app.thunkable.com/?locale=en);
2. Пара слов о Thunkable | AlexGyver Technologies –
(https://alexgyver.ru/about_thunkable/);
3. Создание мобильных приложений с Thunkable - Google Sites –
(https://sites.google.com/site/thunkablecreate/);
4. Яндекс.Переводчик – (https://translate.yandex.kz/?ui=ru);

30
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!