Игра "Эрудит": развитие логического мышления через русский язык.

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Игра "Эрудит": развитие логического мышления через русский язык.

Материал туралы қысқаша түсінік
уровневые задания на уроках русского языка ғ класс
Материалдың қысқаша нұсқасы

Орфографические правила: тренировка правописания слов.



Фамилия имя педагога 

 Жанкишева Айжан Кунтуаркызы

Класс: 5

Количество участников: 

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Орфографические правила: тренировка правописания слов.

Цели обучения согласно программе 

  • Научиться определять и исправлять орфографические ошибки в текстах.

  • Развитие навыков правильного выбора слов при написании.

Цель урока 

Тренировка правильного написания слов в соответствии с орфографическими нормами.


Ход урока

Этапы урока/

время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

«Мои ожидания»:

- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

- Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся,

а насколько - посмотрим в конце урока (получить новые знания, справиться со всеми

заданиями, помочь своему товарищу и т.д.).

Ученик должен взяться за руки с одноклассником, улыбнуться и ответить на вопрос учителя о своих ожиданиях от сегодняшнего урока.


Середина урока


1 задание. Начальный уровень (легкий):

Предложить ученикам списки слов с пропущенными буквами. Ученики должны правильно написать эти слова, используя знания о правилах орфографии.

Списки слов:

Писат (писатель)

Компьют (компьютер)

Ручк (ручка)

Учебн (учебник)

Тетрад (тетрадь)

Карандш (карандаш)

Рубш (рубашка)

Окн (окно)

Конструктор (конструктор)

Школ (школа)

Подуш (подушка)

Ламп (лампа)

Около (около)

Коробк (коробка)

Стол (стол)

Солнц (солнце)

Сердц (сердце)

Зонт (зонт)

Маши (машина)

Кошк (кошка)

Ученик должен написать каждое слово из списка, правильно дополнив пропущенные буквы.


  • Правильность написания слов

  • Самостоятельность

Список слов с пропущенными буквами


2 задание. Средний уровень:

Предложить ученикам предложения с пропущенными словами. Задача учеников - правильно вставить пропущенные слова с учетом орфографических правил.

  1. После дождя на улице осталось лужа, в которой отражались ____________.

  2. В ближайшем магазине продают свежие ____________ и фрукты.

  3. Во дворе играли дети с разноцветными ____________.

  4. У меня дома есть красивая книжная ____________, где я храню свои любимые книги.

  5. В парке много зеленых ____________, на которых можно посидеть и отдохнуть.

  6. Я подарил сестре новую красивую кукольную ____________ на день рождения.

  7. На окне сидела маленькая пушистая ____________, глядя на улицу.

  8. Вчера на лекции мы узнали много интересных фактов о животных и их ____________.

  9. На столе стояла большая круглая ваза с красивыми ____________.

  10. Вечером на небе появились яркие звезды и светила ____________.

Ученики должны вставить подходящие слова в пропущенные места, учитывая орфографические правила.




  • Правильность вставленных слов

  • Понимание орфографических правил

Учебные материалы


3 Задание: Продвинутый уровень (сложный):

Предложить ученикам тексты с неправильным написанием слов. Ученики должны найти и исправить ошибки в правописании, объясняя, какие правила орфографии были нарушены.



Текст 1:

"На прошлом уроке мы изучали интересные факты о животных. Например, мы узнали, что крокодил - это опасное хищное животное. Он живет в тропических реках и озерах и имеет острые зубы и чешуя на спине."



Текст 2:

"Вчера я сходил в библиотеку и взял несколько интересных книг. Одна из них была о дикой природе и жизни животных. Я узнал много нового о разных видах птиц, млекопитающих и рептилий."



Текст 3:

"В парке мы видели старинный памятник великому писателю. На постаменте была высечена его фигура. Вокруг росли высокие лисья, а на небе плыли белые облаки."

Ученики должны найти и исправить ошибки в каждом тексте, объяснив, какие правила орфографии были нарушены.

Точное определение отсутствия ошибок

Тетради или листы бумаги

Конец урока

«Букет настроения». В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и

голубые. На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: «Если вам

понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок,

если не понравилось, - голубой».

«Если вам

понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок,

если не понравилось, - голубой».




Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
24.02.2025
147
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі