ГККП
Ясли-сад №51
Конспект открытого
занятия
по развитию
речи
на
тему:
«Наши любимые
игрушки»
Младшая группа
«Балапан»
Подготовила:
воспитатель
Айдаралиева.А.Т.
г. Алматы 2020
г.
Цель: Формировать умение вслушиваться в речь,
договаривать слова и словосочетания
Задачи:
-
Образовательная- продолжать учить
стихотворения наизусть при помощи воспитателя, учить четко
произносить слова стихотворений; продолжать описывать предметы
(игрушки).
-
Развивающая
- развивать эмоциональную отзывчивость,
умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
развивать связную речь, развивать эмоциональную отзывчивость
ребенка; умение описывать игрушки, умение выполнять движения в
соответствии со словами игры, развивать ловкость, быстроту и
четкость движения;
развивать интерес и любознательность
детей.
-
Воспитательная-
воспитывать умение бережно относиться к своим игрушкам (не
разбрасывать, не ломать).
Словарная
работа: игрушки, пирамида, зайчик,
мишка,
Материалы и
оборудования:
коробка, игрушки (Мишка, Зайка, пирамида),
музыкальное сопровождение ,иллюстрации, разрезанные картинки
игрушек(на две части ),шарики ,полиэтиленовые пакетики с фантиками
и трубочки.
Предварительная
работа:
повторение раннее изученных
стихотворений
Ход
ОУД:
Беседа с детьми про
игрушек.
Воспитатель: Я знаю у каждого из вас есть
свои любимые игрушки. Игрушки бывают
резиновые,пласстмассовые,мягкие,железные,деревянные,бумажные.Ещё
они бывают большие и
маленькие.
Сюрпризный момент: Заходит под музыку с сундуком
друг игрушек Мастер Игрушек
Мастер: - Здравствуйте
ребята! Меня зовут Мастер, это значит я люблю игрушек. А вы любите
играть с игрушками?
Воспитатель: -Здравствуй
Мастер! Да наши дети любят играть с игрушками. Скажи что за сундук
у тебя?
Мастер: Это сундук с моими
любимыми игрушками! Смотрите (отдаёт
воспитателю)
Воспитатель: Сейчас открою сундук и достану то, что лежит в ней.
Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на
стульчики
Воспитатель: В
сундуке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто
это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?( показывает
глаза,уши,лапы)
Дети: Глаза,
уши, лапы…
Воспитатель: А
кто хочет погладить Мишку? Какой он на ощупь? Мягкий или
твердый?
Воспитатель: Кто знает стихотворение про
мишку?
Дети рассказывают
стихотворения «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на
пол»
Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду
оторвали лапу, он бы улыбался?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся.
Дети: Да.
Воспитатель: Но мы не будем обижать
Мишку?
Дети: Нет, не
будем
Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся
ему в ответ.
Дети улыбаются
Мишке.
Воспитатель: (садит
Мишку): Садись, Мишка, отдохни.
Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этом
сундуке.
Воспитатель показывает
вторую игрушку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Зайка!
Воспитатель: А
про зайку знаете стихотворение?
Дети вместе с воспитателем
рассказывают стихотворения «Зайку бросила
хозяйка».
Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он,
наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел
мокрый под дождем.
Дети
показывают.
Воспитатель: Хотите развеселить зайку?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и
поиграем.
Игра «Зайка
серенький сидит»
Зайка серенький сидит и
ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно
лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно
зайке поскакать.
Прыг скок, прыг скок, нужно
зайке поскакать
Зайку кто-то
напугал……
Зайка прыг и
ускакал….
Воспитатель: Ушки Зайке погрели?
Дети: Да.
Воспитатель: Лапки Зайке погрели?
Дети: Да.
Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не
бросим его и будем с ним дружить и играть.
Воспитатель (усаживает
Зайку рядом с Мишкой): Садись Зайка рядом с
Мишкой.
Потом из сундука достаёт деревянную пирамиду и
железную машину ,рассказывает и даёт детям подержать,
потрогать.
Физминутка: «Игрушки» под
музыку и по тексту ,выполняют движения.
Дидактическая игра: «Собери
картину»,разрезанные картинки.
Дыхательное
упражнение: «Фантики»
Воспитатель: Ребята, наши игрушки немножко устали, покажите как
нужно спать
Правильно, руки под щечкою,
глазки закрытые, пусть они немного поспят в сундуке, а потом мы
будем с ними играть. А вы запомнили. какие игрушки лежат в этом
сундуке?
Дети: Мишка,
Зайка, пирамида,машина
Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их
не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться
с игрушками?
Дети отвечают на
вопрос.
Воспитатель: А
теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно
играть.
Будем дружно мы
играть,
Никого не
обижать.
Мастер: Я
верю, что вы будете любить игрушки и бережно с ними играть. Молодцы
дети! Я вам принёс шарики ,раздаёт. Попрощается
уходит
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с
гостями
Дети: До
свидания !