Материалдар / Имена существительные собственные и нарицательные. 5 класс

Имена существительные собственные и нарицательные. 5 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
для учителей русского языка и литературы, обмен опытом, обмен методикой
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Қазан 2020
431
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
















Открытый урок на тему «Имена существительные собственные и нарицательные»

















Провела: Алишева.Ж.Е.

















Тема урока: Имена существительные собственные и нарицательные.

Цель урока: Образовательная

Повторить и обобщить сведения об именах существительных собственных и нарицательных, одушевленных и неодушевленных, сформировать навык определения грамматической категории одушевленности и неодушевленности и правописание имен собственных. Повторить правописание безударных гласных в корне.

Развивающая

Развивать умения и навыки подбирать проверочные слова на правописание безударных гласных в корне. Развитие устной и письменной речи учащихся.

Воспитательная

Прививать интерес к предмету. Умение работать в группе. Умению и желанию слушать.

Методы работы: игровой.

Оборудование: карточки, интерактивная доска, учебник.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: казахский, английский, литература, география.

Этапы урока Содержание урока

I Организационный момент

А) санитарное состояние класса

Б) наличие учебных принадлежностей

В)проверка посещаемости класса

II Опрос и проверка домашнего задания

Упр 445 на доске стихотворение с пропущенными буквами – Тавлиева.А заполняет пропущенные буквы.

Рахимов.А подбирает синонимы к словам - бор, дозор.

Ришат – воевода, глядеть.

Севиль - метель, владения. Остальным раздаются карточки.

Наилям – что такое существительное ?, на интерактивной доске выделяет существительные.(карточка 1).

Адилям – одушевленные и неодушевленные имена существительные (карточка №2 ) и интерактивной доске выписывает.

Дильназ- безударные гласные в корне правило ( карточка №3) объясняет и подбирает проверочные слова.

Остальных учеников проверяет тетради учитель.

III Этап проверки знаний.

Работа в группах игра Кто быстрее? » Ученики вытягивают и быстро записывают на интерактивной доске. Работа в двух группах. Первая группа – Адилям, Руфидин, Аня, Алымжан, Севиль. Вторая группа – Дильназ, Наилям, Ришат, Илдар.

Собака – ит, dog/

Название клички -Жучка, Жолбарыс, Bim/

Город – кала, city town.

Название любого города – Алматы, Караганда.

Автор «Свинья под дубом»- И.А.Крылов.

Книга на каз, анг,варианте – китап, book.

Президенты Р.Ф. Америки - Д.Медведев. Б.Обама.

Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая? , какое ? – прилагательное, сын есим.





IV Сообщение темы и цели урока.


Ребята, как вы записывали, какой можно сделать вывод? Как вы написали название городов. Имена людей, клички животных , учитель проверяет написание о объявляет о теме урока и цели. Мы должны в конце урока заполнить вот эту шкалу. Но прежде чем приступить к новой теме, я хочу у вас спросить А вы умеете слушать? Кто умеет? ( 5 учеников выходят за дверь). Проверим. Учитель сообщает одному из ученику класса фразу, которую тот должен сообщить другому вошедшему, который был за дверью, а тот другому и так всей группе играющих. В итоге сравниваются фраза « Если у тебя нет дурных мыслей, не будет и дурных поступков». Сравните, что сказано и что осталось после?


V Объяснение нового урока.

Имена собственные обозначают единственные в своем роде предметы: не только имена, отчества, фамилии людей, названия городов, гор, рек, озер, но и названия исторических событий, книг, картин, кинофильмов, предприятий, клички животных. Имена собственные пишутся с большой буквы. Названия газет, журналов, книг, журналов, кораблей пишутся не только с большой буквы, но и заключаются в кавычки. Например «Свинья под дубом», Ресторан «Каприз».

Нарицательные имена существительные называют однородные предметы, которые имеют что-то общее, одинаковое дом, река, озеро.

Названия жителей какой-либо местности пишутся с маленькой буквы : алматинец, англичанин, москвич.

А как вы думаете, ребята , нужны ли нам имена существительные? А если их не было?

Вообразите на мгновение, что с нашей планеты исчезли все географические названия – городов, рек, морей, озер и т.д. Представьте, что произойдет?

Тотчас бы остановилась работа почты. В напрасных поисках мечутся пожарные и скорая машина – никаких адресов нет. Парализован транспорт, никто не знает, куда едет, где сойти. Недаром Л.Успенский говорил, что: «Имя существительное – хлеб языка». Действительно, существительное важнейшая часть речи.

- Послушайте стихотворение А.Фета, посмотрите, при помощи чего А.Фет рисует данную картину?

Шепот, ропот, яркое дыханье,

Трели соловья,

Серебро и колыханье

Сонного ручья

Свет ночной,. Ночные тени,

Тени без конца.

Ряд волшебных изменений

Милого лица.

Обратите внимание! Сколько здесь слов, и сколько существительных?. Из 22 слов стихотворения 14 существительных, 6 прилагательных, 2 служебных слова.

Выступление Незнайкина и Знайкина – их диалог.


VI Проверка понимания нового урока.

Выполнение тренировочных упражнений.

Упр 446 работа с таблицей, учащиеся работают в группах. Работа на интерактивной доске.

Заполнение конверта – учащиеся заполняют свой адрес по очереди.

Работа на интерактивной доске, подбирают имена собственные к выделенным словам

Преврати неодушевленные сущ-ные в одушевленные.

Сила – силач.

Библиотека – библиотекарь.

Заказ – заказчик.

Баян- баянщик.

Барабан – барабанщик.

Цирк - циркач

Алматы – алматинец

.школа – школьник

Разведка – разведчик.


VII Подведение итогов.

Заполнение таксономии Блума.

Чего достигли? Вершину

Что узнали? Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

Чему научились? Правильно писать собственные имена существительные, заполнять конверт.

Что мы делали на уроке? Подбирали имена собственные к нарицательным,играли, заполняли конверты, считали имена существительные.


VIII Выставление оценок.

Подача домашнего задания – стр 164, 165 выучить правило и записать, упр 449на стр 166 письменно. Упр 447 на стр 165 письменно выполнить и упр 448 на стр 165.

Урок окончен..


.
























Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ