Мастер-класс Мурадиновой Алии Садибековны,
учителя русского языка и литературы
КГУ «школа-гимназия имени Шокана Уалиханова»
Ордабасынского района Туркестанской области
Тема мастер-класса: Интегрированное образование с использованием искусственного интеллекта: Абай и цифровая эпоха
Цель мастер-класса: исследовать связь творчества великого казахского поэта и мыслителя Абая с цифровой эпохой, акцентируя внимание на современном интегрированном образовании с применением технологий искусственного интеллекта.
Задачи мастер-класса:
-
Рассмотреть теоретические и методологические подходы к внедрению ИИ в образовательный процесс, анализировать возможности и вызовы такой интеграции.
-
Исследовать примеры практического применения технологий искусственного интеллекта через призму наследия Абая.
Аудитория: учителя русского языка и литературы.
Оборудование: Доска/экран для презентации, ноутбук, маркеры/ручки, раздаточные материалы (чек-листы, бланки для заполнения, ссылки на онлайн-ресурсы).
Ключевые слова: Абай, цифровая эпоха, искусственный интеллект, образование, интеграция, Казахстан.
Ход мастер-класса:
- Здравствуйте, коллеги, меня зовут Мурадинова Алия Садибековна. Я учитель русского языка и литературы школы-гимназии имени Ш.Уалиханова Ордабасынского района.
Сегодня одним из наиболее актуальных вопросов экономического роста нашей страны является внедрение новых технологических достижений и инноваций в систему образования, развитие конкурентоспособного человеческого капитала в соответствии с бурным развитием IT-технологий.
Что такое интеграция в педагогике?
В целом, в педагогике под интеграцией понимается высшая форма выражения единства целей, принципов и содержания организации процесса обучения и воспитания, результатом функционирования которых является формирование у обучаемых качественно новой целостной системы знаний и умений.
Интеграция наследия Абая Кунанбаева и технологий искусственного интеллекта (ИИ) в образовательный процесс открывает новые возможности для повышения вовлеченности учащихся и персонализации обучения. Хотелось бы представить вам обзор некоторых методик и инновационных подходов.
-
Методики интеграции цифровых технологий и творчества Абая
-
Создание интерактивного цифрового контента.
-
Использование цифровых инструментов для преобразования "Слов назидания" и стихов Абая в интерактивные форматы.
С примерами таких разработок мы можем познакомиться на сайте энциклопедического портала ABAI ACADEMIASY, где предоставлена возможность совершить виртуальный тур по местам, связанным с жизнью и творчеством Абая, или интерактивных карт, где каждое "слово" сопровождается мультимедийными материалами (аудио, видео, пояснения). https://abaiacademy.kz/ru/muzei/virtualdy-tur
VR (виртуальная реальность) полностью погружает пользователя в искусственный мир, а AR (дополненная реальность) накладывает цифровые объекты на реальный мир, добавляя к нему информацию. VR заменяет физическую реальность, а AR — обогащает её. Оба типа технологий находят применение в образовании для погружения учащихся в эпоху Абая, визуализации исторических событий и культурного контекста его произведений. Виртуальная реконструкция быта казахского народа времен Абая помогает учащим взаимодействовать с элементами культуры и узнавать об их значении через призму его творчества. https://abaiacademy.kz/ru/media.
А также на портале научно-информационного и литературного сайта Института Абая при Казахском национальном университете имени аль-Фараби https://abai.kaznu.kz/rus/?p=113 можно воспользоваться предоставленной широкой публике возможностью ознакомиться с наследием Абая, научными, научно-популярными работами в области абаеведения, созданной электронной базой работ, опубликованных на языках народов мира о жизни и творчестве Абая. Здесь же можно прочесть слова-назидания великого мыслителя философа Абая Кунанбаева на русском языке.
В целом, идеи стихов Абая вносят большой вклад в развитие критического мышления, обогащение духовного мира учащихся, рост национального самосознания. Внедрение этих идей в образовательный процесс является важным шагом на пути укрепления философско-духовных основ воспитания подрастающего поколения. Концепция «Целостного человека», отраженная в стихах Абая Кунанбаева, составляет ядро духовно-философского мировоззрения великого мыслителя. Эта концепция отражает путь к совершенству, объединяющий целостность человеческой природы – единство разума, сердца, силы, а также духовные ценности, такие как совесть, справедливость, нравственность и милосердие. Для Абая «целостный человек» — это человек, постоянно совершенствующийся, стремящийся к знаниям, накопивший нравственные качества, полезный народу. Учение Абая о «совершенном человеке», его призыв к знаниям и науке, идеи, основанные на духовной чистоте и нравственности, не утратили своей актуальности для современной молодежи. Слова назидания Абая – это не только литературное наследие, но и образовательный инструмент, который может быть использован в современной системе образования и воспитания. Благодаря инновационным методам у учащихся повышается интерес к наследию Абая, развиваются такие качества, как критическое мышление, духовные знания, уважение к национальным ценностям. Каждое стихотворение и высказывание Абая – пример для последующих поколений. Абай создал науку «Совершенного человека» и показал алгоритм её достижения. Абай также говорил, что для того, чтобы быть образованным, искать, осваивать науки и язык, нужно прежде всего познать Бога, чтобы обрести веру в сердце. https://www.zharar.ru/rus/10724-kunanbaev_black_word_19.html
Абай Кунанбаев - культурная и литературная икона Казахстана, представляет собой соединение глубоких философских размышлений, морально-нравственных устоев и национального духа. В эпоху стремительного развития цифровых технологий и искусственного интеллекта актуализация его наследия приобретает новые грани. В современных условиях развития интегрированных образовательных процессов применение ИИ способно открыть новые горизонты в обучении и познании не только для учителей, но и для учеников.
-
ИИ – это инструмент, который сможет помочь учителям автоматизировать проверку некоторых видов работ (например, тестов) и предоставлять быструю обратную связь, освобождая время для более глубокой работы с учащимися.
-
Интерактивные и персонализированные методы делают изучение наследия Абая более увлекательным и актуальным для современных школьников.
-
Цифровые инструменты помогают учащимся лучше понять сложный исторический и культурный контекст произведений Абая.
-
Интеграция технологий способствует развитию цифровой грамотности, критического и творческого мышления, а также навыков сотрудничества.
-
Персонализация позволяет каждому ученику двигаться в своем темпе и фокусироваться на тех аспектах, которые требуют большего внимания.
Практическое задание (30 минут):
Ребёнок должен приходить на каждый урок с мыслями
и уходить с мыслями. Урок без размышлений — пустой, непродуктивный.
Когнитивные способности развиваются, когда ученики воспринимают
произведение искусства чувствами, понимают его, воспроизводят в уме
и стремятся реализовать полученные знания в своей творческой
деятельности. Хотя обучение письму представителей поколения Z, с
которым мы сталкиваемся сегодня, является непростой задачей, важно
преподавать и анализировать проверенные и испытанные методы,
представленные в этом мастер классе.
С помощью платформы LearningApps, сопоставляя от
1 до 10 назидательных слов по значению и группируя их по сюжету и содержанию, учащийся разовьет глубокое мышление и критическое мышление и сможет понять основную идею каждого назидательного слова, различать и сравнивать друг с другом, осваивать языковое богатство Абая, понимать значение используемых слов и фраз. https://learningapps.org/13990922
https://learningapps.org/15072265
https://learningapps.org/26898248
https://learningapps.org/16779954
Обучение назиданиям Абая через комиксы – очень эффективный современный метод обучения. Такой подход позволяет наглядно и привлекательно донести сложные философские идеи, соответствующие возрасту ученика. В формате комикса слова назидания представлены посредством художественных образов и диалогов, что способствует лёгкому и интересному пониманию текста. Рассмотрение философских идей Абая через призму реальных жизненных ситуаций побуждает учащихся к более глубоким размышлениям. Например, через персонажей комиксов наглядно и в доступной форме воспринимаются учения Абая о «целостной личности», чести, труде и образовании. https://www.zharar.ru/rus/10724-kunanbaev_black_word_19.html
Обучение словам назиданиям Абая через приложение DID (Цифровой Интерактивный Диалог) — это современный и очень эффективный метод, сочетающий образование с технологиями. При таком подходе учащиеся слышат слова назидания Абая через образ и голос анимированного персонажа (например, изображения Абая) и выполняют действия в интерактивном режиме. Слушая слова Абая через его образ, учащиеся развивают навыки говорения, аудирования и рассуждения. Вместо того, чтобы просто читать слова назидания Абая, учащимся особенно важно услышать их из уст «живого» персонажа.
Мозговой штурм и разработка концепции (15 минут):
Разделение участников на небольшие группы (3-4 человека).
Задание: Разработать концепцию учебного проекта, использующего ИИ для изучения творчества Абая.
В каждой группе:
-
Определение целей проекта (например, создание чат-бота для ответов на вопросы о произведениях Абая, разработка интерактивной карты, отображающей места, связанные с его жизнью и творчеством).
-
Выбор инструментов ИИ (например, программы для анализа текста, генерации контента, распознавания речи).
-
Разработка прототипа (краткое описание, схема).Определение целевой аудитории.
Рефлексия и заключение (10 минут):
-
Представление и обсуждение концепций, разработанных группами.
-
Обратная связь от преподавателя: оценка идей, рекомендации по улучшению.
-
Обсуждение перспектив использования ИИ в образовании и вызовов, с которыми можно столкнуться.
-
Краткое подведение итогов мастер-класса.
Чек-лист для самопроверки:
-
Понимаю ключевые принципы интегрированного образования.
-
Знаю основные возможности и вызовы использования ИИ в образовании.
-
Ознакомился с примерами использования ИИ в изучении литературы.
-
Разработал концепцию учебного проекта, использующего ИИ для изучения творчества Абая.
-
Понимаю, как ИИ может обогатить изучение творчества Абая.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Интегрированное образование с использованием искусственного интеллекта: Абай и цифровая эпоха
Интегрированное образование с использованием искусственного интеллекта: Абай и цифровая эпоха
Мастер-класс Мурадиновой Алии Садибековны,
учителя русского языка и литературы
КГУ «школа-гимназия имени Шокана Уалиханова»
Ордабасынского района Туркестанской области
Тема мастер-класса: Интегрированное образование с использованием искусственного интеллекта: Абай и цифровая эпоха
Цель мастер-класса: исследовать связь творчества великого казахского поэта и мыслителя Абая с цифровой эпохой, акцентируя внимание на современном интегрированном образовании с применением технологий искусственного интеллекта.
Задачи мастер-класса:
-
Рассмотреть теоретические и методологические подходы к внедрению ИИ в образовательный процесс, анализировать возможности и вызовы такой интеграции.
-
Исследовать примеры практического применения технологий искусственного интеллекта через призму наследия Абая.
Аудитория: учителя русского языка и литературы.
Оборудование: Доска/экран для презентации, ноутбук, маркеры/ручки, раздаточные материалы (чек-листы, бланки для заполнения, ссылки на онлайн-ресурсы).
Ключевые слова: Абай, цифровая эпоха, искусственный интеллект, образование, интеграция, Казахстан.
Ход мастер-класса:
- Здравствуйте, коллеги, меня зовут Мурадинова Алия Садибековна. Я учитель русского языка и литературы школы-гимназии имени Ш.Уалиханова Ордабасынского района.
Сегодня одним из наиболее актуальных вопросов экономического роста нашей страны является внедрение новых технологических достижений и инноваций в систему образования, развитие конкурентоспособного человеческого капитала в соответствии с бурным развитием IT-технологий.
Что такое интеграция в педагогике?
В целом, в педагогике под интеграцией понимается высшая форма выражения единства целей, принципов и содержания организации процесса обучения и воспитания, результатом функционирования которых является формирование у обучаемых качественно новой целостной системы знаний и умений.
Интеграция наследия Абая Кунанбаева и технологий искусственного интеллекта (ИИ) в образовательный процесс открывает новые возможности для повышения вовлеченности учащихся и персонализации обучения. Хотелось бы представить вам обзор некоторых методик и инновационных подходов.
-
Методики интеграции цифровых технологий и творчества Абая
-
Создание интерактивного цифрового контента.
-
Использование цифровых инструментов для преобразования "Слов назидания" и стихов Абая в интерактивные форматы.
С примерами таких разработок мы можем познакомиться на сайте энциклопедического портала ABAI ACADEMIASY, где предоставлена возможность совершить виртуальный тур по местам, связанным с жизнью и творчеством Абая, или интерактивных карт, где каждое "слово" сопровождается мультимедийными материалами (аудио, видео, пояснения). https://abaiacademy.kz/ru/muzei/virtualdy-tur
VR (виртуальная реальность) полностью погружает пользователя в искусственный мир, а AR (дополненная реальность) накладывает цифровые объекты на реальный мир, добавляя к нему информацию. VR заменяет физическую реальность, а AR — обогащает её. Оба типа технологий находят применение в образовании для погружения учащихся в эпоху Абая, визуализации исторических событий и культурного контекста его произведений. Виртуальная реконструкция быта казахского народа времен Абая помогает учащим взаимодействовать с элементами культуры и узнавать об их значении через призму его творчества. https://abaiacademy.kz/ru/media.
А также на портале научно-информационного и литературного сайта Института Абая при Казахском национальном университете имени аль-Фараби https://abai.kaznu.kz/rus/?p=113 можно воспользоваться предоставленной широкой публике возможностью ознакомиться с наследием Абая, научными, научно-популярными работами в области абаеведения, созданной электронной базой работ, опубликованных на языках народов мира о жизни и творчестве Абая. Здесь же можно прочесть слова-назидания великого мыслителя философа Абая Кунанбаева на русском языке.
В целом, идеи стихов Абая вносят большой вклад в развитие критического мышления, обогащение духовного мира учащихся, рост национального самосознания. Внедрение этих идей в образовательный процесс является важным шагом на пути укрепления философско-духовных основ воспитания подрастающего поколения. Концепция «Целостного человека», отраженная в стихах Абая Кунанбаева, составляет ядро духовно-философского мировоззрения великого мыслителя. Эта концепция отражает путь к совершенству, объединяющий целостность человеческой природы – единство разума, сердца, силы, а также духовные ценности, такие как совесть, справедливость, нравственность и милосердие. Для Абая «целостный человек» — это человек, постоянно совершенствующийся, стремящийся к знаниям, накопивший нравственные качества, полезный народу. Учение Абая о «совершенном человеке», его призыв к знаниям и науке, идеи, основанные на духовной чистоте и нравственности, не утратили своей актуальности для современной молодежи. Слова назидания Абая – это не только литературное наследие, но и образовательный инструмент, который может быть использован в современной системе образования и воспитания. Благодаря инновационным методам у учащихся повышается интерес к наследию Абая, развиваются такие качества, как критическое мышление, духовные знания, уважение к национальным ценностям. Каждое стихотворение и высказывание Абая – пример для последующих поколений. Абай создал науку «Совершенного человека» и показал алгоритм её достижения. Абай также говорил, что для того, чтобы быть образованным, искать, осваивать науки и язык, нужно прежде всего познать Бога, чтобы обрести веру в сердце. https://www.zharar.ru/rus/10724-kunanbaev_black_word_19.html
Абай Кунанбаев - культурная и литературная икона Казахстана, представляет собой соединение глубоких философских размышлений, морально-нравственных устоев и национального духа. В эпоху стремительного развития цифровых технологий и искусственного интеллекта актуализация его наследия приобретает новые грани. В современных условиях развития интегрированных образовательных процессов применение ИИ способно открыть новые горизонты в обучении и познании не только для учителей, но и для учеников.
-
ИИ – это инструмент, который сможет помочь учителям автоматизировать проверку некоторых видов работ (например, тестов) и предоставлять быструю обратную связь, освобождая время для более глубокой работы с учащимися.
-
Интерактивные и персонализированные методы делают изучение наследия Абая более увлекательным и актуальным для современных школьников.
-
Цифровые инструменты помогают учащимся лучше понять сложный исторический и культурный контекст произведений Абая.
-
Интеграция технологий способствует развитию цифровой грамотности, критического и творческого мышления, а также навыков сотрудничества.
-
Персонализация позволяет каждому ученику двигаться в своем темпе и фокусироваться на тех аспектах, которые требуют большего внимания.
Практическое задание (30 минут):
Ребёнок должен приходить на каждый урок с мыслями
и уходить с мыслями. Урок без размышлений — пустой, непродуктивный.
Когнитивные способности развиваются, когда ученики воспринимают
произведение искусства чувствами, понимают его, воспроизводят в уме
и стремятся реализовать полученные знания в своей творческой
деятельности. Хотя обучение письму представителей поколения Z, с
которым мы сталкиваемся сегодня, является непростой задачей, важно
преподавать и анализировать проверенные и испытанные методы,
представленные в этом мастер классе.
С помощью платформы LearningApps, сопоставляя от
1 до 10 назидательных слов по значению и группируя их по сюжету и содержанию, учащийся разовьет глубокое мышление и критическое мышление и сможет понять основную идею каждого назидательного слова, различать и сравнивать друг с другом, осваивать языковое богатство Абая, понимать значение используемых слов и фраз. https://learningapps.org/13990922
https://learningapps.org/15072265
https://learningapps.org/26898248
https://learningapps.org/16779954
Обучение назиданиям Абая через комиксы – очень эффективный современный метод обучения. Такой подход позволяет наглядно и привлекательно донести сложные философские идеи, соответствующие возрасту ученика. В формате комикса слова назидания представлены посредством художественных образов и диалогов, что способствует лёгкому и интересному пониманию текста. Рассмотрение философских идей Абая через призму реальных жизненных ситуаций побуждает учащихся к более глубоким размышлениям. Например, через персонажей комиксов наглядно и в доступной форме воспринимаются учения Абая о «целостной личности», чести, труде и образовании. https://www.zharar.ru/rus/10724-kunanbaev_black_word_19.html
Обучение словам назиданиям Абая через приложение DID (Цифровой Интерактивный Диалог) — это современный и очень эффективный метод, сочетающий образование с технологиями. При таком подходе учащиеся слышат слова назидания Абая через образ и голос анимированного персонажа (например, изображения Абая) и выполняют действия в интерактивном режиме. Слушая слова Абая через его образ, учащиеся развивают навыки говорения, аудирования и рассуждения. Вместо того, чтобы просто читать слова назидания Абая, учащимся особенно важно услышать их из уст «живого» персонажа.
Мозговой штурм и разработка концепции (15 минут):
Разделение участников на небольшие группы (3-4 человека).
Задание: Разработать концепцию учебного проекта, использующего ИИ для изучения творчества Абая.
В каждой группе:
-
Определение целей проекта (например, создание чат-бота для ответов на вопросы о произведениях Абая, разработка интерактивной карты, отображающей места, связанные с его жизнью и творчеством).
-
Выбор инструментов ИИ (например, программы для анализа текста, генерации контента, распознавания речи).
-
Разработка прототипа (краткое описание, схема).Определение целевой аудитории.
Рефлексия и заключение (10 минут):
-
Представление и обсуждение концепций, разработанных группами.
-
Обратная связь от преподавателя: оценка идей, рекомендации по улучшению.
-
Обсуждение перспектив использования ИИ в образовании и вызовов, с которыми можно столкнуться.
-
Краткое подведение итогов мастер-класса.
Чек-лист для самопроверки:
-
Понимаю ключевые принципы интегрированного образования.
-
Знаю основные возможности и вызовы использования ИИ в образовании.
-
Ознакомился с примерами использования ИИ в изучении литературы.
-
Разработал концепцию учебного проекта, использующего ИИ для изучения творчества Абая.
-
Понимаю, как ИИ может обогатить изучение творчества Абая.
шағым қалдыра аласыз













