Материалдар / Интерактивная урок - игра "Рецепты ЗОЖ"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Интерактивная урок - игра "Рецепты ЗОЖ"

Материал туралы қысқаша түсінік
Данная разработка урока предназначена для проведения урока в 4 классе в декаде ЗОЖ.
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Школа

КГУ «Школа – лицей №5»

ФИО учителя:

А.С,Мухамбедиярова

Дата:

21.11.2024

Класс: 4г

Количество присутствующих: 27.

Количество отсутствующих: 27.

Тема

Интерактивная урок – игра «Рецепты ЗОЖ».

Цель:

Расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

Воспитание ценностей

Справедливость и ответственность: развитие честности, справедливости, доброты, чести и заботы, благотворительности и других человеческих качеств;

воспитание бережного отношения к природе и окружающей среде.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало

0-3мин

Мотивация. Орг.момент
Приветствие гостей на 3х языках.
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу Вам откроем и ладошки и сердца,
Пусть тепло всем в мире будет,
Улыбаются пусть люди,
И войнах позабудут,
Мир пусть будет без конца!
Қайырлы күн барша әлем
«Сәлем» - сөздің анасы
Сәттілік болсын серігіңіз
Бар жақсылық тілеріміз!
Its time to say good day,
Its time to say nice day,
Its time to say for you
We are glad to see you!
Подвижная игра «Поздоровайся!»

«Ты шагай, не зевай!

Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком.
И конечно, язычком: - Здравствуй!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.
Поздоровайся головкой.
Как ты делаешь все ловко!
Пальчиком и кулачком.
И конечно, язычком: - Доброе утро!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай!
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.
Поздоровайся макушкой.
И своим красивым ушком,
Спинкой, тепленьким бочком.
И конечно, язычком - Привет!».






Приветствуют учителя, гостей







Приветствие учащимися друг друга









Выполняют артикуляционные упражнения







Играют в игру «Шагай , не зевай»






Отвечают на вопросы учителя.





Играют в игру


Словесно – мотивационное оценивание










Словесно – мотивационное оценивание








Жетоны

смайлики «витаминки».

















Жетоны

смайлики «витаминки».
















Интерактивная доска





Презентация «ЗОЖ»













Иллюстрации Мой ЗОЖ









Середина

3-40 мин

Ознакомление с новым материалом.
  Учитель:
Ведущий. – Здравствуйте, дорогие гости , наши друзья! Мы часто произносим: «Будьте здоровы», «Не болейте!», «Желаем быть здоровыми». – А часто ли мы думаем о своем здоровье? – Что мы для этого делаем? – Ответить на эти вопросы помогут нам дети .(Дети входят в зал, под бодрую музыку).
(Дети делятся на две команды и встают друг напротив друг друга).

Ведущий. - Мы начинаем игру – викторину: «Как быть здоровым». Поприветствуем наши команды: «Аскорбинки» и «Айболиты».
У каждого человека его здоровье в его руках. Только ему выбирать быть здоровым или же выбрать другой путь.
И конечно, мы должны быть справедливы по отношению не только своего здоровья, но и по отношению здоровья окружающих. Как раз цитата нашей недели полностью раскрывает смысл этого высказывания.

Первый конкурс «Приветствие команд».

1.     Наша команда: - «Аскорбинки»

Наше приветствие:  «Мы – команда «Аскорбинки»

К вам на встречу мы пришли.

Бодрость духа и веселье

Мы с собою принесли.

Всё мы сможем, всё ответим

Здоровей нас, нет на свете».

2.     Наша команда: - «Айболиты»

Наше приветствие:  «Мы – «Айболиты» друзья

И проиграть нам нельзя.

О здоровье всё мы знаем

Первых мест не пропускаем».

Ведущий. – Я прошу вас  всех присесть, и правила игры послушать. Задания командам буду задавать, а жюри будет баллы  выставлять (смайлики «витаминки»).

Второй конкурс – разминка :  игра «Да и  Нет».

«Каша – вкусная еда              Лук  зеленый, чесночок.          В луже грязная вода.
Это нам полезно? (
Да)           Нам полезны  дети? (Да)        Мыться в ней полезно? (Нет)
Щи, борщи – у нас всегда                     Фрукты – просто красота!   
Нам их есть уж не охота? (
Нет)          Вот что нам полезно? (Да)
А вот суп из мухоморов, новизна!       Грязных ягод иногда,
Это нам полезно? (
Нет)                        Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.                             Сок, компот всегда
Овощи полезны? (
Да)                            Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет.          Лишь полезная еда,
Это вредно, дети? (
Да)                         На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (
Да)

Третий конкурс – эстафета «Полезные продукты»

Правило: - Каждый член команды бежит к обручу и выбирает из него один полезный продукт, в котором есть витамины и возвращается к своей команде, передовая эстафету другому.

Другая команда выбирает продукты вкусные. Побеждает та команда, когда у всех игроков в руках будет по одному продукту.

Четвертый конкурс – Конкурс «Загадки – помощники гигиены»

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки.

Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю

Ответ: Зарядку

Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я —

Ответ: Вода

Говорит дорожка,
Два вышитых конца:
— Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе очень быстро,
Испачкаешь меня.
Ответ: Полотенце

Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка.
Ответ: Зубная щётка

Мойдодыру я родня.
Отверни-ка ты меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою.
Ответ: Кран

Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Ответ: Мыло

Белое корыто

К полу прибито.

Ответ: Ванна

Стоит Парашка – 
Держит чашку, 
Голову склонила, 
Носик опустила, 
А из носика струится 
В чашку чистая водица. 
Ответ: Умывальник

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

Ответ: Губка

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

Ответ: Полотенце

Зубастая пила

В лес густой пошла.

Весь лес обходила,

Ничего не спилила.

Ответ: Расческа

Лег в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

Ответ: Носовой платок

Гимнастика для глаз:

«Поведи глазами влево не заметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева  громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою справа тихо-тихо говори».

Пятый конкурс – эстафета «Чем с другом делиться нельзя?»

Правило: пройти по дорожкам здоровья к столу, выбрать из предложенных предметов те, которыми делиться ни с кем нельзя (носовой платок, расческа, зубная щетка, мочалка, сланцы для бассейна и др.) и принести их своей команде. Выигрывает та команда, где игроки правильно выберут предметы.
Шестой конкурс

Первой команде разгадать кроссворд «Как мы все узнаем»


1. Какой орган определяет, что трава зеленая, а цветок красный?

2. Какой орган определяет, что комар больно кусается?

3. Какой орган слышит, как мама зовет обедать?

4. Какой орган сразу чувствует, что в котлеты положен чеснок?

5. Какой орган определяет, что торт был вкусным?

6. Какими двумя словами называются все эти органы?

Второй команде разгадать кроссворд «Как называются наши органы»



1. Как называется орган, который держит голову?

2. Как называется та часть тела, в котором находится орган, с помощью которого мы думаем?

3. С помощью какого органа мы бегаем?

4. Как называется орган, который защищает голову от холода?

5. Каким органом мы показываем на предмет, который нас интересует?

6. Какой орган определяет вкус еды?

Ведущий.

Жюри подводит итоги, совещается, а мы ребята вспомним стихотворения о здоровом образе жизни, по очереди от каждой команды, прошу. (Дети рассказывают стихи).








Делятся на команды






Команды приветствуют друг друга.







Определяют тему и цель урока.





Повторяют цитату недели .

Апта дәйек сөзі «Әділетте берік болсаң, аяғың талмайды».
Цитата недели. «Если ты тверд в справедливости, то ты не споткнешься».












Игра «Да/нет».








Играют в игру «Разрешается/запрещается»










Отвечают на вопросы учителя.











Проводится эстафета. Интерактивная викторина с ТСО.









Отгадывают загадки.











Работа со зрителями







Отгадывают загадки


















Работают с иллюстрационными материалами, отвечая на вопросы по картинкам.
















Смотрят видеоролик про Правильное питание и про физическую активность.





Делают гимнастику глаз.







Выполняют команду учителя и выполняют упражнение «Чем с другом делиться нельзя».












Выполняют кроссворд по вопросам.











Выполняют артикуляционные упражнения.







Отвечают на вопросы по произведениям






Задание с ученицей (ООП – 1. НП).
Поет песню «Если хочешь быть здоровым»








Работают в группе.


.





Выполняют работу в группе. Обсуждают, какие правила ЗОЖ должны соблюдать.







Жетоны

смайлики «витаминки».




















































Словесно – мотивационное оценивание





Словесно – мотивационное оценивание











Словесно – мотивационное оценивание





Жюри отмечает баллы.










Словесно – мотивационное оценивание












Словесно – мотивационное оценивание








Словесно – мотивационное оценивание
















Словесно – мотивационное оценивание
























Словесно – мотивационное оценивание





Словесно – мотивационное оценивание










Жетоны «Светофор»










Словесно – мотивационное оценивание






Жетоны «Светофор»















Словесно – мотивационное оценивание






Жетоны «Светофор»










Словесно – мотивационное оценивание









Плакат «Витамины для здоровья»








Апта дәйек сөзі «Әділетте берік болсаң, аяғың талмайды».
Цитата недели. «Если ты тверд в справедливости, то ты не споткнешься».













Видеоролик про Безопасность на дорогах













Рисунки детей «М выбираем ЗОЖ»















Слова - ответы с помеченными буквами.







































Демонстрационные материалы «Моя безопасность»















Презентация «Законы улиц и дорог»

































Демонстрационный материал «Что будет если есть вредную пищу. Что станет с кожей, если есть много сладкого».



















Конец

40-45 мин

Рефлексия

Создание журнала
Метод ротации.
Рефлексия.
-Что важного было на уроке?
-Какое задание было очень трудным?
-Что вам понравилось на уроке?
-Ваше настроение?

Учащиеся работают по методу ротации. Начинает одна группа, на одном листе журнала пишут право и обязанность.

Словесно – мотивационное оценивание




Самодельный журнал безопасности правил дорожного движения




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!