Материалдар / Искусство слова
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Искусство слова

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал 5 сыныпта орыс тілін жүргізетін мұғалімдерге керек, жаңа бағдарлама негізінде жасалған қысқа мерзімді сабақ жоспары.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Ақпан 2018
933
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план

Предмет: Русский язык и литература в школах с казахским языком обучения

Школа: ГКУ «СШГ № 34 им.К.Абдыгулова с. Талдыбулак

Талгарского района Алматинской области

Раздел: 5 – Жизнь и творчество. Урок № 51

Дата:

Класс: 5 Учитель: Жунусова Майра Ахметовна

Количество присутствующих: ____отсутствующих: _____


Тема:

Искусство слова

Цели обучения:


С2 Понимание лексического значения слов

Г1 Разнообразие словарного запаса по теме урока

Ч1 Понимание содержания текста

П3 Представление информации в различных формах

Цель урока:


Все учащиеся смогут: понимать содержание текста «Почему литература считается искусством?», определять лексическое значение слов;

Большинство учащихся смогут: пополнять словарный запас по теме «Искусство»; соблюдать речевые и орфографические нормы.

Некоторые учащиеся смогут: представлять информацию в различных формах (могут написать стихи, эссе, нарисовать на свободную тему, сделать проект дома, здания) на тему ««Какой вид искусства выбрал (а) бы я...»

Языковые цели:

Учащиеся смогут: согласовывать прилагательные с существительными, подбирать антонимы и синонимы к прилагательным.

Ключевые слова и фразы: художественное творчество, архитектура, литературное произведение, оригинальный, изобразительное искусство

Полезные фразы для диалога/ письма:

Вопросы для обсуждения:

-Как ты понимаешь слово «Искусство»?

- Что можно отнести к искусству?

- Почему литература считается искусством?

- Какой вид искусства тебе больше всего нравится, почему?

Письменные подсказки:

  • Творчество, изобразительное искусство, сочинение, воображение.

Критерии оценивания:

  • понимает содержание текста, определяя ключевые слова; определяет лексическое значение слов «живопись», «художественное творчество», «оригинальный», «архитектура»;

  • обсуждает и представляет информацию в различных формах

  • владеет словарным запасом, включающим синонимы, антонимы;


Знание и понимание





Анализ


Применение



Привитие ценностей:

Развитие творческих способностей детей, воспитание интереса к искусству, к литературе, к честной конкуренции через восприятие учебных материалов, анализ изученного материала на уроке.

Межпредметные связи:

Интеграция с предметами казахский язык, английский язык, ИЗО, музыка, черчение будет осуществляться посредством содержания учебного материала и деятельности учащихся на уроке. Учащиеся будут развивать навыки слушания, говорения, чтения и письма, используя знания по данным дисциплинам.


Предшествующие знания:

Учащиеся умеют слушать, понимать и оценивать общее содержание различных текстов, читать и отвечать на вопросы по прочитанным текстам, участвовать в обсуждении различных тем на базе лексико-грамматического и тематико-ситуативного минимумов.



План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока

6 мин.


Формы

работы: индивидуальная, групповая, в паре




Подходы: ценностно-ориентированный, деятельностный, личностно-ориентированный, коммуникативный




Элементы критического мышления: творческие, игровые, развивающие, коммуникативные технологии

Эмоционально-психологический настрой

Разминка: «Имитация» (Учитель называет профессии: а дети имитируют; певец, архитектор, художник, танцор, балерин (а)).

Разделение на группы по интересам:

  • Кто любит петь и танцевать?

  • Кто любит рисовать?

  • Кто любит проектировать?

  • Кто любит писать и читать?

(На столах эмблемы: нотный ключ, книга с ручкой, краски с кистью, линейка, плакат, конструктор)

Каждый находит свою эмблему и определяет группу.

Правило группы:

  • В группе должен быть ответственный

  • Работать должен каждый на общий результат

  • Один говорит, другие слушают

  • Свое несогласие высказывай вежливо

  • Если не понял, переспроси






Эмблемы: нотный ключ, книга с ручкой, краски с кистью, линейка, плакат, конструктор.






Интерактивная доска «Правило группы»




Стадия вызова: «Я - творческая личность» - прогнозирование темы урока с помощью увиденного (на экране видеоролик: певец поет, танцор танцует, художник рисует, кинооператор снимает фильм, писатель пишет роман).

  • Как можно назвать все это одним словом?- (если затрудняетесь, можете назвать на казахском языке – өнер, затем проговариваем на русском языке – искусство, на английском языке – art. Давайте подберем синонимы к слову искусство: творчество –шығармашылық, умение – білгірлік.)

  • А теперь найдем это слово в словаре

Работа со словарем:

Искусство – это форма творчества, способ духовной самореализации человека посредством чувственно-выразительных средств (звука, пластики тела, рисунка, слова, цвета, света, природного материала и т.д.).

Определение темы урока, озвучивание цели урока и критериев оценивания.

Итак, сегодня мы будем говорить об искусстве, в том числе об искусстве слова, согласовывать прилагательные с существительными, подбирать к ним синонимы и антонимы.

Предлагается Лист оценивания (Приложение №1), где спикеры группы должны фиксировать результаты с помощью фишек (красных, желтых и зеленых). Каждому ученику выдается «Лист наблюдения», где они отмечают фишками свой результаты. В конце урока подсчитываются фишки и строят «Лестницу успеха».

Дескриптор:

  • Называет увиденное

  • Обобщает увиденное одним словом

  • Находит слово в словаре


Обратная связь - ФО: Фишки (Каждый оценивает себя и берет соответствующую фишку)

Видеоролик: «Искусство в нашей жизни».

https://www.youtube.

com/watch?v=T01C

6p3_67k















Энциклопедический словарь под ред. А.А. Ивина, 2004 г.

Эл. адрес: dic.academic.ru






На доске висит образец Листа оценивания. Приложение № 1

Красные, желтые, зеленые, фишки.

Красная фишка – справился с трудом

Желтая фишка - справился

Зеленая фишка – хорошо справился


Середина урока


7 мин













































8 мин















































8 мин

















7 мин





















4 мин.



















Конец урока


5 мин.


Знакомство с новым разделом учебной программы «Жизнь и творчество»

1. Стратегия «Кластер»- работа в группе (цель –понять содержание текста, озаглавить его, разнообразить словарный запас, глубже понять слово «искусство». (уч-ся на каз., рус. и англ. яз заполняют кластер)



Shape1

компьютерная графика ИЗО

Shape2 Shape3 Shape4 Shape5 ииИскусство театр

бShape6 Shape7 алет кино архитектура живопись литература


  • Театр - театр - theater

  • Балет - балет - ballet

  • Живопись көркем сурет - painting

  • Литература – әдебиет - literature

  • Кино – кино - cinema

  • Архитектура – сәулет - architecture

  • Музыка – музыка - music

  • Компьютерная графика – компьтерлік графика computergraphics

  • Дизайн – дизайн - design


Дополнение: (дифференциация) добавить современные виды искусства, появившиеся с развитием информационно-коммуникативных технологий (компьютерная графика, видеоарт, дизайн и др.)

Дескриптор:

- Понимает содержание текста

- Дает название тексту

- Называет виды искусств на русском, казахском и английском языках

- знает современны виды искусств, связанные с ИКТ


Обратная связь - ФО: Взаимооценка (Учащиеся оценивают друг друга и каждый получает соответствующую фишку)


Стратегия «Конверт-вопрос»- работа в группе (повторить знания о прилагательном, согласовать прилагательные )

Сказка «Пропажа»

Работа с вопросами

-Что такое имя прилагательное?

-Зачем в жизни нужны прилагательные?

-Согласуйте прилаг. с сущ.

-Допишите прилагательные к существительным: утро, здоровье, детство, школа.


Дескриптор:

  • Находит прилагательные

  • Согласовывает прилагательные с существительными

  • Подбирает прилагательные к данным сущ, соблюдая грамматические нормы

  • Рассуждает и объясняет, зачем нужны в речи прилагательные


Обратная связь - ФО: Светофор (Спикер оценивает и раздает учащимся соответствующие фишки)


Разминка: «Танцоры» (ламбада, твист, степ, «Қара жорға»)


Стратегия «Диалог» - работа в паре. Изучить текст «Почему литература считается искусством?» (понимание текста, построение диалога, умение составлять вопросы и дать на них ответы, опираясь на текст, определить тип текста, подобрать к прилагательным синонимы и антонимы)

Дескриптор:

  • Составляет вопросы так, чтобы в ответах были прилагательные

  • Подбирает синонимы, антонимы к прилагательным

  • Определяет тип речи по названию текста

Обратная связь - ФО: «1х1» (Учащиеся оценивают друг-друга)


Метод «Фишбоун», (помочь ученикам доказать, что данный текст является текстом-рассуждением) Групповая работа. Что выражено в названии текста: тема или его основная мысль? Докажите, что этот текст является текстом-рассуждением. Учащиеся в скелете рыбы показывают свое рассуждение: тезис-доказательство-вывод.

Дескриптор:

  • Понимает содержание текста

  • Определяет тему текста

  • Определяет основную мысль

  • Умеет доказывать, что это текст-рассуждение

Обратная связь - ФО: «Большой палец»


Стратегия «Ассоциативная карта» - дифференциация (учащиеся составляют словосочетания, ассоциируют их со своим воображением, выбирают понравившуюся тему, затем обсуждают ее в группе и в свободной форме излагают свои мысли в разной форме: рисунок, информация, реклама, эссе, репортаж, стих и т.п.) - групповая работа.

Задание: «Назови одним словом»

Литература + сказка

Ум + пословица

Дети + писатель

Сказка + мир

Дескриптор:

  • Составляет словосочетание

  • Выбирает тему

  • Обсуждает предстоящую работу

  • Излагает свои мысли

Обратная связь – ФО: взаимооценка (Группы оценивают друг друга)

Игра «Кто кого?» (проверить усвоение учебного материала) групповая работа

Каждая группа под музыку придумывает 2 вопроса по материалу урока.Задача команды: задать такой вопрос, который вызывает затруднение при ответе. Выигрывает та группа, чей вопрос остался без ответа.

Дескриптор:

  • Формулирует сложный вопрос по теме урока

  • Готовит ответ на вопрос

  • Отвечает на вопрос


Обратная связь - ФО: «Большой палец»


Стратегия «Горячий стул» - индивидуальная работа

(закрепить полученные на уроке знания).

(Учитель бросает мячик, кто поймает, тот садится на «горячий» стул, а остальные задают вопросы по теме урока)

-Что такое имя прилагательное?

  • На какие вопросы отвечает прилагательное?

  • Как изменяются прилагательные?

  • Зачем в речи нужны прилагательные?

  • Что такое искусство?

  • Какие виды искусства мы знаем?

  • Какие новые виды искусства знаешь?

  • Можно ли литературу отнести к искусству?

  • Почему?

Дескриптор:

  • Отвечает на вопросы ясно и внятно

  • Задает вопросы простого характера

  • Задает вопросы, требующие ответа-рассуждения

  • Называет виды искусства

  • Комментирует свой ответ


Обратная связь - ФО: «Звездочка» (За каждый правильный и быстрый ответ получает звездочку, задавшего вопрос ученика)

Подведение итогов оценивания: оценивание проводится по Листам наблюдения учащихся, они строят себе «Лестницу успеха», а скиперы заполняют «Лист оценивания», Приложение № 1).


Рефлексия «УПД» (узнал-понял-доработать) (У каждого ученика лист «УПД»

Навыки

Узнал

Понял

Нужно доработать

Лексическое значение слова «Искусство»




Виды искусства




Почему литература считается искусством




Как согласуются прилагательные с существительными




Подбирать синонимы к прилагательным




Подбирать антонимыы к существительным




Доказывать текст-рассуждение




Представить свою мысль в форме рисунка, сказки, рекламы и т.п.





Домашнее задание. Цель: закрепить полученные знания

(дифференцированное)

1) Из карточки-информатора выбрать существительные и подобрать к ним прилагательные, составить с ними 2 предложения на тему «Искусство»

2) Написать эссе, сочинение, стихотворение, статью на тему: «Какой вид искусства выбрал (а) бы я...»




Учебник 5 кл., стр. 28


Учебник 5 кл.,Упр. 334, стр. 29


Бумага А3, маркеры












Руско-казахский

словарь http://go.mail.ru/redir


Русско-английский

словарь

http://go.mail.ru/redir?

via_page




Приложение № 3


















Сказка, придуманная учителем (Приложение № 4)


Конверты с вопросами и заданиями (Приложение № 2)


лист А3, маркеры.

















Музыка «Қара жорға»

http://go.mail.ru/redir


Учебник 5 кл., Упр.338 стр. 32 (Приложение № 4)















Схема «Фишбоун»

(Приложение № 5)


Учебник 5 кл.,

Упр. 339. стр. 32-33










«Назови одним словом»

Литература + сказка

Ум + пословица

Дети + писатель

Сказка + мир



















Классическая музыка. В.А. Моцарт «Симфония сердца»

http://go.mail.ru/redir











Мячик, стул с надписью «Горячий стул»




















Звездочки – каждая звездочка – одна зеленая фишка



Листы наблюдения, Листы оценивания, Лестница успеха




Лист «УПД» на слайде
















Учебник 5 кл, стр. 33

Приложение № 6












Приложение № 1 к КСП

по теме «Искусство слова»

Критерии оценивания


  • понимает содержание текста, определяя ключевые слова;

  • определяет лексическое значение слов «живопись», «художественное творчество», «оригинальный», «архитектура»;

  • владеет словарным запасом, включающим синонимы, антонимы;

  • обсуждает и представляет информацию в различных формах;

  • доказывает текст-рассуждение

  • представляет свою мысль в форме рисунка, сказки, рекламы и т.п.


Лист наблюдения

Имя ученика _________________ Дата______________


Фишки

Стадия вызова

Кластер

Конверт - вопрос

Диалог

Фишбоун

Ассоциативная карта

Кто кого

Горячий стул

Красный









Желтый









Зеленый










Лестница успеха

Имя ученика _________________ Дата______________



Лист оценивания

Тема урока: ____________________________________________

Дата _______________


Ф.И. ученика

Красная фишка

Желтая фишка

Зеленая фишка





















Приложение № 2 к КСП

по теме «Искусство слова»


Сказка «Пропажа»


Жили-были на свете части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, наречие и служебные части речи: предлог, союз и частицы. Но однажды разразился сильный ураган и разлетелись от мощного ветра все части речи в разную сторону. После того, как установилась хорошая погода, все части речи вернулись в свой мир, но не было прилагательного. Люди перестали говорить слова «красивый», «добрый», «счастливый», и так стало скучно всем.

Давайте поможем людям вернуть имя прилагательное, для этого вы должны ответить на вопросы, которые нам передал Злой колдун, прячущий прилагательное у себя. Если ответите все правильно, мы отправим его Колдуну, и он вернет людям имя прилагательное.



Приложение № 3 к КСП

по теме «Искусство слова»

Стратегия «Конверт-вопрос»


-Что такое имя прилагательное?

-Зачем в жизни нужны прилагательные?

- Согласуйте прилагательные с существительными

- Допишите прилагательные к существительным: утро, здоровье, детство, школа.


Приложение № 4 к КСП

по теме «Искусство слова»


Компью́терная гра́фика  — область деятельности, в которой компьютеры наряду со специальным программным обеспечением используются в качестве инструмента, как для создания (синтеза) и редактирования изображений, так и для оцифровки визуальной информации, полученной из реального мира, с целью дальнейшей её обработки и хранения.

Видео-а́рт — направление в медиаискусстве, использующее для выражения художественной концепции возможности видеотехники, компьютерного и телевизионного изображения.


Диза́йн — деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»)


Материал из Википедии


Приложение № 5 к КСП

по теме «Искусство слова»


Почему литература считается искусством?

Огромное количество книг в нашей домашней библиотеке говорит о том, что чтение литературных произведений играет в нашей жизни важную роль. Учёные называют литературу искусством, сравнивая её с живописью, музыкой, театром. Отличаются виды искусства только материалом: в музыке – звуки, в живописи – краски, в архитектуре строительные материалы, а в литературе – только слово и язык.

Из художественных произведений мы узнаём о жизни людей прошлого, настоящего и будущего, радуемся за героев и переживаем за них, учимся на их ошибках, восхищаемся ими, берём пример с них. Не зря литература считается искусством, потому что она с помощью простых слов оказывает влияние на нашу жизнь.



Приложение № 6 к КСП

по теме «Искусство слова»

Графический дизайнер «ФИШБОУН»Shape18 Shape13 Shape19 Shape9

Книга учит жить

Shape12 Shape11 Shape17 Shape16 Shape15

наследство

история

друг

учитель

Shape14 Shape10

Это то, что родил человеческий мозг

Рассказывает о далеком и близком прошлом

Честно, открыто дает советы

Знакомит нас с книгой с жизнью

Книга - чудесное

сокровище




















Книга учит жить

Мы привыкли к книге, мы редко думаем о книге, как о чудесном сокровище, и не всегда ценим и бережём её. А ведь книга представляет собой всё наше наследство, полученное от предков, всё самое дорогое, что родил человеческий мозг. Книга поведает нам о далёком и близком прошлом. Книга открывает нам неведомый мир, уносит нас в будущее.

Книга переносит нас в любой уголок на земном шаре. Книгу называют другом. Нет у человека друга более верного, более надёжного, чем хорошая, честная книга. Но книга также и учитель. Любите книгу, берегите книгу, умейте прочесть её до конца, заглянуть во все тайники, мимо которых вы прошли при первом знакомстве с книгой



Приложение № 7 к КСП

по теме «Искусство слова»

Рефлексия «УПД» (узнал-понял-доработать)

Имя ученика _________________ Дата______________



Навыки

Узнал

Понял

Нужно доработать

Лексическое значение слова «Искусство»




Виды искусства




Почему литература считается искусством




Как согласуются прилагательные с существительными




Подбирать синонимы к прилагательным




Подбирать антонимы к существительным




Доказывать текст-рассуждение




Представить свою мысль в форме рисунка, сказки, рекламы и т.п.





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!