Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Искусство слова
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочный план
План
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 6 мин. Формы работы: индивидуальная, групповая, в паре Подходы: ценностно-ориентированный, деятельностный, личностно-ориентированный, коммуникативный Элементы критического мышления: творческие, игровые, развивающие, коммуникативные технологии |
Эмоционально-психологический настрой Разминка: «Имитация» (Учитель называет профессии: а дети имитируют; певец, архитектор, художник, танцор, балерин (а)). Разделение на группы по интересам:
(На столах эмблемы: нотный ключ, книга с ручкой, краски с кистью, линейка, плакат, конструктор) Каждый находит свою эмблему и определяет группу. Правило группы:
|
Эмблемы: нотный ключ, книга с ручкой, краски с кистью, линейка, плакат, конструктор. Интерактивная доска «Правило группы»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Стадия вызова: «Я - творческая личность» - прогнозирование темы урока с помощью увиденного (на экране видеоролик: певец поет, танцор танцует, художник рисует, кинооператор снимает фильм, писатель пишет роман).
Работа со словарем: Искусство – это форма творчества, способ духовной самореализации человека посредством чувственно-выразительных средств (звука, пластики тела, рисунка, слова, цвета, света, природного материала и т.д.). Определение темы урока, озвучивание цели урока и критериев оценивания. Итак, сегодня мы будем говорить об искусстве, в том числе об искусстве слова, согласовывать прилагательные с существительными, подбирать к ним синонимы и антонимы. Предлагается Лист оценивания (Приложение №1), где спикеры группы должны фиксировать результаты с помощью фишек (красных, желтых и зеленых). Каждому ученику выдается «Лист наблюдения», где они отмечают фишками свой результаты. В конце урока подсчитываются фишки и строят «Лестницу успеха». Дескриптор:
Обратная связь - ФО: Фишки (Каждый оценивает себя и берет соответствующую фишку) |
Видеоролик: «Искусство в нашей жизни». com/watch?v=T01C 6p3_67k Энциклопедический словарь под ред. А.А. Ивина, 2004 г. Эл. адрес: dic.academic.ru На доске висит образец Листа оценивания. Приложение № 1 Красные, желтые, зеленые, фишки. Красная фишка – справился с трудом Желтая фишка - справился Зеленая фишка – хорошо справился
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 7 мин 8 мин 8 мин 7 мин 4 мин. Конец урока 5 мин.
|
Знакомство с новым разделом учебной программы «Жизнь и творчество» 1. Стратегия «Кластер»- работа в группе (цель –понять содержание текста, озаглавить его, разнообразить словарный запас, глубже понять слово «искусство». (уч-ся на каз., рус. и англ. яз заполняют кластер) компьютерная графика ИЗО ииИскусство театр б алет кино архитектура живопись литература
Дополнение: (дифференциация) добавить современные виды искусства, появившиеся с развитием информационно-коммуникативных технологий (компьютерная графика, видеоарт, дизайн и др.) Дескриптор: - Понимает содержание текста - Дает название тексту - Называет виды искусств на русском, казахском и английском языках - знает современны виды искусств, связанные с ИКТ Обратная связь - ФО: Взаимооценка (Учащиеся оценивают друг друга и каждый получает соответствующую фишку) Стратегия «Конверт-вопрос»- работа в группе (повторить знания о прилагательном, согласовать прилагательные ) Сказка «Пропажа» Работа с вопросами -Что такое имя прилагательное? -Зачем в жизни нужны прилагательные? -Согласуйте прилаг. с сущ. -Допишите прилагательные к существительным: утро, здоровье, детство, школа. Дескриптор:
Обратная связь - ФО: Светофор (Спикер оценивает и раздает учащимся соответствующие фишки) Разминка: «Танцоры» (ламбада, твист, степ, «Қара жорға») Стратегия «Диалог» - работа в паре. Изучить текст «Почему литература считается искусством?» (понимание текста, построение диалога, умение составлять вопросы и дать на них ответы, опираясь на текст, определить тип текста, подобрать к прилагательным синонимы и антонимы) Дескриптор:
Обратная связь - ФО: «1х1» (Учащиеся оценивают друг-друга) Метод «Фишбоун», (помочь ученикам доказать, что данный текст является текстом-рассуждением) Групповая работа. Что выражено в названии текста: тема или его основная мысль? Докажите, что этот текст является текстом-рассуждением. Учащиеся в скелете рыбы показывают свое рассуждение: тезис-доказательство-вывод. Дескриптор:
Обратная связь - ФО: «Большой палец» Стратегия «Ассоциативная карта» - дифференциация (учащиеся составляют словосочетания, ассоциируют их со своим воображением, выбирают понравившуюся тему, затем обсуждают ее в группе и в свободной форме излагают свои мысли в разной форме: рисунок, информация, реклама, эссе, репортаж, стих и т.п.) - групповая работа. Задание: «Назови одним словом» Литература + сказка Ум + пословица Дети + писатель Сказка + мир Дескриптор:
Обратная связь – ФО: взаимооценка (Группы оценивают друг друга) Игра «Кто кого?» (проверить усвоение учебного материала) групповая работа Каждая группа под музыку придумывает 2 вопроса по материалу урока.Задача команды: задать такой вопрос, который вызывает затруднение при ответе. Выигрывает та группа, чей вопрос остался без ответа. Дескриптор:
Обратная связь - ФО: «Большой палец» Стратегия «Горячий стул» - индивидуальная работа (закрепить полученные на уроке знания). (Учитель бросает мячик, кто поймает, тот садится на «горячий» стул, а остальные задают вопросы по теме урока) -Что такое имя прилагательное?
Дескриптор:
Обратная связь - ФО: «Звездочка» (За каждый правильный и быстрый ответ получает звездочку, задавшего вопрос ученика) Подведение итогов оценивания: оценивание проводится по Листам наблюдения учащихся, они строят себе «Лестницу успеха», а скиперы заполняют «Лист оценивания», Приложение № 1). Рефлексия «УПД» (узнал-понял-доработать) (У каждого ученика лист «УПД»
Домашнее задание. Цель: закрепить полученные знания (дифференцированное) 1) Из карточки-информатора выбрать существительные и подобрать к ним прилагательные, составить с ними 2 предложения на тему «Искусство» 2) Написать эссе, сочинение, стихотворение, статью на тему: «Какой вид искусства выбрал (а) бы я...»
|
Учебник 5 кл., стр. 28
Учебник 5 кл.,Упр. 334, стр. 29
Бумага А3, маркеры
Руско-казахский словарь http://go.mail.ru/redir
Русско-английский словарь via_page
Приложение № 3
Сказка, придуманная учителем (Приложение № 4)
Конверты с вопросами и заданиями (Приложение № 2)
лист А3, маркеры.
Музыка «Қара жорға» http://go.mail.ru/redir
Учебник 5 кл., Упр.338 стр. 32 (Приложение № 4)
Схема «Фишбоун» (Приложение № 5)
Учебник 5 кл., Упр. 339. стр. 32-33
«Назови одним словом» Литература + сказка Ум + пословица Дети + писатель Сказка + мир
Классическая музыка. В.А. Моцарт «Симфония сердца» http://go.mail.ru/redir
Мячик, стул с надписью «Горячий стул»
Звездочки – каждая звездочка – одна зеленая фишка
Листы наблюдения, Листы оценивания, Лестница успеха
Лист «УПД» на слайде
Учебник 5 кл, стр. 33 Приложение № 6
|
Приложение № 1 к КСП
по теме «Искусство слова»
Критерии оценивания
-
понимает содержание текста, определяя ключевые слова;
-
определяет лексическое значение слов «живопись», «художественное творчество», «оригинальный», «архитектура»;
-
владеет словарным запасом, включающим синонимы, антонимы;
-
обсуждает и представляет информацию в различных формах;
-
доказывает текст-рассуждение
-
представляет свою мысль в форме рисунка, сказки, рекламы и т.п.
Лист наблюдения
Имя ученика _________________ Дата______________
Фишки |
Стадия вызова |
Кластер |
Конверт - вопрос |
Диалог |
Фишбоун |
Ассоциативная карта |
Кто кого |
Горячий стул |
Красный |
|
|
|
|
|
|
|
|
Желтый |
|
|
|
|
|
|
|
|
Зеленый |
|
|
|
|
|
|
|
|
Лестница успеха
Имя ученика _________________ Дата______________
Лист оценивания
Тема урока: ____________________________________________
Дата _______________
№ |
Ф.И. ученика |
Красная фишка |
Желтая фишка |
Зеленая фишка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 2 к КСП
по теме «Искусство слова»
Сказка «Пропажа»
Жили-были на свете части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, наречие и служебные части речи: предлог, союз и частицы. Но однажды разразился сильный ураган и разлетелись от мощного ветра все части речи в разную сторону. После того, как установилась хорошая погода, все части речи вернулись в свой мир, но не было прилагательного. Люди перестали говорить слова «красивый», «добрый», «счастливый», и так стало скучно всем.
Давайте поможем людям вернуть имя прилагательное, для этого вы должны ответить на вопросы, которые нам передал Злой колдун, прячущий прилагательное у себя. Если ответите все правильно, мы отправим его Колдуну, и он вернет людям имя прилагательное.
Приложение № 3 к КСП
по теме «Искусство слова»
Стратегия «Конверт-вопрос»
-Что такое имя прилагательное?
-Зачем в жизни нужны прилагательные?
- Согласуйте прилагательные с существительными
- Допишите прилагательные к существительным: утро, здоровье, детство, школа.
Приложение № 4 к КСП
по теме «Искусство слова»
Компью́терная гра́фика — область деятельности, в которой компьютеры наряду со специальным программным обеспечением используются в качестве инструмента, как для создания (синтеза) и редактирования изображений, так и для оцифровки визуальной информации, полученной из реального мира, с целью дальнейшей её обработки и хранения.
Видео-а́рт — направление в медиаискусстве, использующее для выражения художественной концепции возможности видеотехники, компьютерного и телевизионного изображения.
Диза́йн — деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»)
Материал из Википедии
Приложение № 5 к КСП
по теме «Искусство слова»
Почему литература считается искусством?
Огромное количество книг в нашей домашней библиотеке говорит о том, что чтение литературных произведений играет в нашей жизни важную роль. Учёные называют литературу искусством, сравнивая её с живописью, музыкой, театром. Отличаются виды искусства только материалом: в музыке – звуки, в живописи – краски, в архитектуре – строительные материалы, а в литературе – только слово и язык.
Из художественных произведений мы узнаём о жизни людей прошлого, настоящего и будущего, радуемся за героев и переживаем за них, учимся на их ошибках, восхищаемся ими, берём пример с них. Не зря литература считается искусством, потому что она с помощью простых слов оказывает влияние на нашу жизнь.
Приложение № 6 к КСП
по теме «Искусство слова»
Графический дизайнер «ФИШБОУН»
Книга учит жить
наследство
история
друг
учитель
Это то, что родил человеческий мозг
Рассказывает о далеком и близком прошлом
Честно, открыто дает советы
Знакомит нас с книгой с жизнью
Книга - чудесное
сокровище
Книга учит жить
Мы привыкли к книге, мы редко думаем о книге, как о чудесном сокровище, и не всегда ценим и бережём её. А ведь книга представляет собой всё наше наследство, полученное от предков, всё самое дорогое, что родил человеческий мозг. Книга поведает нам о далёком и близком прошлом. Книга открывает нам неведомый мир, уносит нас в будущее.
Книга переносит нас в любой уголок на земном шаре. Книгу называют другом. Нет у человека друга более верного, более надёжного, чем хорошая, честная книга. Но книга также и учитель. Любите книгу, берегите книгу, умейте прочесть её до конца, заглянуть во все тайники, мимо которых вы прошли при первом знакомстве с книгой
Приложение № 7 к КСП
по теме «Искусство слова»
Рефлексия «УПД» (узнал-понял-доработать)
Имя ученика _________________ Дата______________
Навыки |
Узнал |
Понял |
Нужно доработать |
Лексическое значение слова «Искусство» |
|
|
|
Виды искусства |
|
|
|
Почему литература считается искусством |
|
|
|
Как согласуются прилагательные с существительными |
|
|
|
Подбирать синонимы к прилагательным |
|
|
|
Подбирать антонимы к существительным |
|
|
|
Доказывать текст-рассуждение |
|
|
|
Представить свою мысль в форме рисунка, сказки, рекламы и т.п. |
|
|
|