Заявка на участие
Фамилия, имя, отчество:
Вдовина Татьяна Александровна
Название проекта:
«Использование цифровых
образовательных ресурсов
на
уроках из личного опыта»
Направление: общественно-гуманитарное
Предмет преподавания:
русский язык и литература
Должность: учитель русского языка и
литературы
III
(базового) уровня
Категория: учитель-модератор
Наименование: Коммунальное Государственное
учреждение «Средняя школа имени
М.Ауэзова» Индерского районного
отдела образования»
Адрес: Атырауская область
п.Индербор
проезд 3-3-2
Тел. моб: 87021850891
дом: 8
(7123424) 2-09-44
e.mail:
vdovinatatyana.a@gmail.com
Целями использования цифровых образовательных ресурсов
на уроках являются:
-повысить интерес учащихся к изучению русского
языка и литературы при помощи цифровых ресурсов;
- применять на уроках современные образовательные
технологий;
-сформировать определенный набор знаний,
умений;
-пробудить степень самостоятельности и
самореализации.
Использование современных образовательных
технологий является необходимым условием в достижении нового
качества в образовании. Ведь сейчас говорится о том, что необходимо
создание условий для введения экспериментальной и инновационной
деятельности в сфере образования связанное с внедрением в
образовательную практику новых технологий, форм и методов
обучения.
Сегодня необходимо , чтобы каждый учитель мог
подготовить и провести урок с использованием ИКТ , что сделает урок
более ярким и увлекательным.
Многое из того, что мы используем сегодня в
дистанционном обучении, нам , как и ученикам,
привычно.
При переходе на онлайн занятия для видеосвязи
наиболее удобной программой стала Zoom. Она
достаточно проста и имеет множество технических
возможностей.
Программа помогает соблюдать дисциплину, дает
возможность продемонстрировать презентации, видеоматериалы,
например, о выдающихся личностях Казахстана, а также ответить
каждому из учеников. При помощи данного ресурса, на наших уроках,
мы можем прослушать задания творческого характера, сочинения и
стихи великих русских писателей. Также в течении урока , учащиеся
могут оценить друг друга, например, приемами
«Сигнальные карточки»,
«Аплодисменты» или «Большой палец
вверх».
При переходе на дистанционное обучение мы
работаем на платформе BilimLand,
которая очень удобно при планировании уроков и выполнении заданий
по заданной теме. Где есть возможность создать свои интерактивные
уроки или воспользоваться готовыми уроками коллег. На платформе
можно проводить занятия, как синхронном, так и асинхронном режиме.
Преимущество данного ресурса, также в ведении мониторинга и
результаты выполнения работ учащихся.
Использование ресурса Google Jamboard и
сессионных залов Zoom на
онлайн занятиях является очень эффективным, что позволяет учащимся
работать в парах или в группах, что сейчас во время ДО ,это не так
доступно.
Google Jamboard развивает сотрудничество, диалог и
самореализацию, а главное напомнить о необходимости к формированию
уважения к собеседнику.
Применения на уроках данного ресурса позволяет
работать над сплошными и не сплошными текстами. Например, на уроке
русской литературы при изучении творчества
писателя.
Современная школа должна сформировать у учащихся
определенный набор знаний и умений, пробудить в них стремление к
самообразованию.
На дистанционном обучении мало времени отводится
на письменные работы, тогда как по предмету русский язык это
необходимо. Для того, чтобы развивать письмо на своих уроках я
использую такие ресурсы , как Rusyaz-online, Грамота.ру, как
для изучения нового материала, так и для закрепления. Для
выполнения заданий на данном ресурсе, ученикам раздаются ссылки
(https://www.google.com/search?q=rusyaz-online&oq=&aqs=chrome.2.69i59i450l8.1309079j0j7&sourceid=chrome&ie=UTF-8
) данного сайта, пройдя по которой они смогут выбрать класс, тему и
уровень сложностей заданий. Здесь же ученики работают с текстами
(диктанты) и с предложенными к ним заданиями. При работе с данными
ресурсами ученики видят свои результаты после завершения работ, что
дает возможность определить уровень знаний, а также поработать над
допущенными ошибками.
Не смотря на то, что ребята обучаются
дистанционно , важно не забывать про физическую активность. На
уроках я стараюсь применять разминки, гимнастики для глаз для
снятия напряжения и усталости. Так как ученики проводят много
времени за мониторами.
Широкое использование цифровых
ресурсов, повышает:
-
интерес учащихся к изучению предметов;
- степень самостоятельности;
- творческий подход при выполнении
заданий.