Материалдар / Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе

Материал туралы қысқаша түсінік
Мұғалімдерге көмек ретінде
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
14 Маусым 2021
429
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе


Бегалиева Жайсанкул Мырзахметовна

Түркістан облысы Түлкібас ауданы

С.Бреусов атындағы жалпы орта мектебі

коммуналдық мемлекеттік мекемесі



Наверное, каждый учитель, приходя в свой класс задается, казалось бы, обычными вопросами: «Как сделать обычный урок необычным?», «Какой подход найти к современным детям в урочное время, чтобы их максимально заинтересовать?» Каждый решает эту проблему по-своему, т.к. в современном мире дети другие, им недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме. И как быть учителю начальных классов в этой ситуации? Реализация этих проблем  осуществляется через применение в учебно-воспитательном процессе информационно - коммуникационных технологий.

Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение.

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе:

1.Стимулирует познавательный интерес к учебным предметам;

2.Создает условия для мотивации младших школьников к учению;

3.Развивает мышление и творческие способности ребёнка;

4.активную жизненную позицию в современном обществе.


Уроки с использованием ИКТ актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

Использование ИКТ позволяет: проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения; повысить объём выполненной работы на уроке, усовершенствовав контроль знаний; формировать навыки исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам; обучает самостоятельности, развивает критическое мышление младшего школьника.

Компьютер помогает улучшить и разнообразить наглядность на уроке: электронные энциклопедии и словари, музыкальные физкультминутки, динамические паузы, записи образцового чтения небольших по объёму литературных произведений, интерактивные плакаты. Аудио средства и иллюстрации удобно использовать при подготовке к сочинению по картине, наглядно показать геометрический материал, приёмы устных и письменных вычислений, способы решения задач и уравнений.

Использование презентаций, анимаций, видео- и аудио-фильмов в учебном процессе повышает у ребенка интерес к познанию, ведь маленьким детям нравится больше наблюдать, чем слушать; а веселые картинки и анимации повышают отклик у детей.

При разработке урока с использованием компьютерных технологий обязательно следует уделять особое внимание заботе о здоровье обучающихся. ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию: помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а ни в коем случае не подорвать здоровье. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где это необходимо.

Учитель должен помнить: помимо положительной стороны использования ИКТ, есть и отрицательные моменты- это проблемы осанки и опорно-двигательного аппарата; нарушение зрения,  компьютерная радиация,  компьютерная зависимость. А поэтому продолжительность применения ТСО на уроках должна соответствовать требованиям САНПИН.

Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1 - 2-х классов - не более 20 минут, для учащихся 3 - 4 классов - не более 25 минут.

После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления.

Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в 1 - 4 классах не должна превышать 5 минут! Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1 - 2 классах составляет не более 25 минут, в 3 - 4 классах и старше - не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60 - 80%, физкультминутки, офтальмотренаж).

С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения.

Используя в своей работе информационные технологии, внедряя их в образовательный процесс, мною накоплен определённый опыт по использованию ИКТ в учебном процессе.

Моя практика использования информационных технологий показывает, что при условии дидактически продуманного применения ИКТ в рамках традиционного урока появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса. Но учителю необходимо самому научиться владеть всеми необходимыми навыками работы на персональном компьютере, совершенствоваться, чтобы идти в ногу со временем, а иногда быть и на шаг вперёди.

В работе я использую готовые мультимедийные продукты и компьютерные обучающие программы, создаю собственные презентации, проекты, использую средства сети Интернет в учебной и внеклассной работе. Информационные технологии я применяю на всех учебных предметах.

Педагогу в настоящее время необходимо    научиться пользоваться компьютерной техникой, так же, как он использует сегодня авторучку или мел для работы на уроке,  владеть информационными технологиями и умело применять полученные знания и навыки, ведь для учителя компьютер -  это уже не роскошь – это НЕОБХОДИМОСТЬ



Интернет-ресурсы

https://sudact.ru/law/postanovlenie-glavnogo-gosudarstvennogo-sanitarnogo-vracha-rf-ot_593/prilozhenie/x/tablitsa-5/

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ