Использование возможностей Электронной платформы Online Mektep
Подготовила:
зам директора по УВР Шахмухамедова Шолпан Болатбековна
Город Уральск, КГУ «СОШ №13»
Цель работы: показать преимущества использования новых технологий для повышения качества обучения за счет улучшения доступа к ресурсам, а также удаленного обмена знаниями и совместной работы.
Задачи:
-
Определить особенности обучения в Online Mektep
-
Возможности Online Mektep при обучении
-
Некоторые выводы по использованию Online Mektep на основе опыта работы с ресурсом.
Особенности обучения в Online Mektep
-
Что такое Online Mektep?
-
Есть ли преимущества у данной платформы?
-
В какой форме могут проходить занятия с использованием Online Mektep?
-
Какое место занимает данное обучение в современном образовательном процессе?
-
Каковы перспективы использования Online Mektep
Что такое Online Mektep?
В последнее время все больше говорят о новой образовательной платформе – Online Mektep. Online Mektep — это очень большой и информативный ресурс для учителей, учеников и родителей. Это новая цифровая образовательная среда. В ней есть все необходимое для организации и управления образовательным процессом: Online Mektep с 1 по 11 класс , подготовка к ЕНТ, итоговой аттестации, PIZA, инструменты персонализации, мониторинга и оценки результатов, проектная деятельность, подсистема коммуникаций: чат, видеоконференция и многое другое.
Представляется очень важным и отвечающим современным реалиям возможность персонализации образования для каждого ученика: построение индивидуального образовательного маршрута с использованием технологий мобильного и смешанного обучения, в том числе для одарённых и детей с ООП.
Online Mektep - это очень удобно, наглядно, практично. Работать на этой платформе детям интересно.
2. Есть ли преимущества у данной платформы?
Да, безусловно. Вот основные преимущества:
-
отсутствие строгой привязки к месту и времени проведения занятий, индивидуализация обучения за счет адаптации уровня и формы учебного материала, учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося.
-
возможность организовать щадящий режим обучения, сокращая количество часов учебной нагрузки, нормируя количество времени, проводимого за компьютером, многократно возвращаясь к изучаемому материалу при необходимости.
-
дистанционные технологии в определенной степени разрешают основную проблему «особых» детей, которая заключается в недостатке общения с другими людьми и, в особенности, со сверстниками. Существует реальная возможность взаимного общения детей в рамках совместных занятий и с педагогом, и со сверстниками (в режиме электронной почты, чата).
-
обучаться может человек в любой точке мира, имея компьютер, включенный в сеть Интернет. Специализированных навыков не требуется, система настолько проста, что достаточно иметь уровень пользователя компьютером.
3. В какой форме могут проходить занятия с использованием Online Mektep?
Существуют различные формы проведения учебных занятий с использованием ресурсов Online Mektep:
-
Урок-изучение нового материала.
-
Урок-закрепление изученного.
-
Урок формирования умений и навыков.
-
Урок обобщения и систематизации.
-
Подготовка к тестам
-
Урок-игра.
-
Работа над проектом.
-
Подготовка к олимпиаде.
-
И др.
4. Какое место занимает дистанционное обучение в современном образовательном процессе?
Сегодня Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Современное образование немыслимо без компьютеров и Интернета. Большинство современных школьников и студентов активно используют компьютер и Интернет в своей жизни и образовании.
Обучение на планшетах стало реальностью современного педагогического процесса, поскольку его цель - наиболее полно удовлетворить потребности и права школьников в области образования, повысить качество обучения учащихся. У современных школьников оно вызывает все больший интерес.
Обучение в Online Mektep носит индивидуальный характер обучения, обучающийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным урокам, может пропускать отдельные разделы. Школьник изучает учебный материал в процессе всего времени учебы, что гарантирует более глубокие остаточные знания. Такая система обучения заставляет заниматься самостоятельно и получать навыки самообразования.
Опыт показывает, что ученик становится более самостоятельным, мобильным и ответственным. 5. Каковы перспективы использования Online Mektep?
Online Mektep - это мощное средство, оптимизирующее процесс обучения. Она обеспечивает удаленный доступ к образовательным ресурсам, осуществляет контроль образовательного процесса, а также предоставляет средства коммуникации и информирования участников.
Создана система самопроверочного и итогового тестового контроля. Тестовые материалы имеют многовариантный подход, причем при каждой последующей попытке тестирования обучающийся получает все новые и новые тестовые комбинации. Проверка тестов идет автоматически.
Использование Online Mektep предполагает специальную организацию образовательного процесса, базирующуюся на принципе самостоятельного обучения.
Каждый педагог может разрабатывать свои сценарии проведения того или иного урока, находить необходимые материалы для его организации и т.д. Все это он может загрузить в систему. Другие педагоги могут брать эти разработки как готовый урок, написанный кем-то другим, и адаптировать его под себя, так и создавать свои сценарии уроков. В результате главными участниками наполнения библиотеки электронных материалов проекта становятся сами педагоги, что позволяет им развиваться творчески и раскрывать свой потенциал более полно.
Вскоре Online Mektep станет основой для казахстанской информационно-образовательной среды.
II.Возможности ресурса при обучении в Online Mektep.
Как работает ребенок?
Каждый ученик заходит в свой Личный Кабинет


Так выглядит «Домашняя страничка» ученика.

На странице ученика выходит ежедневное расписание, где нажав на кнопку «Перейти», он переходит на страницу урока. Уже здесь он может связаться с учителем по видео чату, просматривае видео-контент, прочитать конспект урока и конечно же выполнить задания. Так же в «Личном кабинете» есть вкладки такие как: «Домашнее задание», «Связь с учителем», «Дневник».
Учителю чтобы попасть на урок, нужно произвести такие же действия
«
https://bilimland.kz/ru Online Mektep
набрать логин и пароль зайти на свою
страниуц».
Заходим в Онлайн- мектеп, в расписание и начинаем урок.

Вот некоторые из них.
-
Задание, который ученик набирает и отправляет на проверку учителю.

-
Задания для знакомства с теоретическим блоком.

Что делает учитель (классный руководитель)?
Страница учителя – его Личный кабинет.
Здесь есть:
-
Расписание (как учителя предметника так и класса который за ним прикреплён)
-
Чат с учениками
-
Мои уроки (где сохраняются все уроки которые учитель самостоятельно разработал)
-
СОР\СОЧ (каталог СОР\СОЧ которые учитель использует на своих уроках)
-
Конкурсы (каталог конкурсов в которых bilimland предлагает поучавствовать учителю)
-
Журнал (как учителя предметника, так и журнал классного руководителя)
-
КТП (Календарно-тематическое планирование, по которому учитель работает и корректирует)
-
Статистика по входам (статистика, где классный руководитель может проследить посещаемость учеников на уроках)
Как проходит проверка детских работ?
Учитель заходит на урок, нажимает вкладку «Мониторинг». После чего выходит список учеников с их формативными баллами по данному уроку.
III. Некоторые выводы по использованию Online Mektep на основе опыта работы с ресурсом.
Работа на платформе Online Mektep началась в нашей школе с сентября 2020 г.
Учащиеся и учителя выходят в Online Mektep по расписанию учебной недели.
Были опробованы разные формы уроков. Интересно, что изучать новый материал самостоятельно в данной программе детям трудно, они привыкли к тому, что учитель все объясняет по несколько раз, а тут приходится разбираться самим.
А вот тренироваться, отрабатывать навык им нравится. Больший интерес у учащихся вызывают тренажёры. Во-первых, потому, что задание можно переделать несколько раз, добиваясь правильного ответа. Во-вторых, потому, что за него нет оценки в журнал. Разработчики ресурса такую цель и преследовали, работая над тренажёрами, - сделать процесс обучения для ребенка максимально щадящим, чтобы он мог спокойно отработать нужный материал.
Готовясь к уроку в Online Mektep, я просматриваю материалы Интернет-урока, отбираю задания ля выполнения и составляю план для учащихся. Детям важно уйти с урока с оценкой ( баллы), которую они увидят в электронном дневнике и поставят в свой.
Каждый ребенок работает в своем темпе, его никто не торопит.
Он может повторить правило, потренироваться в выполнении заданий и даже проконтролировать свои знания. Это учит ребенка работать самостоятельно, но делает процесс обучения ярким и интересным.
Считаю очень важным то, что ребятам очень нравятся такие уроки, они с удовольствием работают, так увлечены, что часто не слышат звонка.
Дети тренируются и в свободном владении пользовательскими навыками работы на компьютере, в умении самим планировать свою деятельность, самостоятельно и ответственно подходить к организации своей учебной деятельности. А это им помогает и по всем другим предметам.
Подводя итог всему вышесказанному, хочу подчеркнуть важность использования интернет-технологий для обучения в школе.
Свободное распределение учебного времени и темпа обучения, щадящий режим работы – все это гарантирует глубокие прочные знания. А приобретенный в ходе работы навык самостоятельной работы поможет ученику выстроить дальнейшую траекторию своего образовательного пути.
6
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Использование образовательной платформы Онлайн- Мектеп
Использование образовательной платформы Онлайн- Мектеп
Использование возможностей Электронной платформы Online Mektep
Подготовила:
зам директора по УВР Шахмухамедова Шолпан Болатбековна
Город Уральск, КГУ «СОШ №13»
Цель работы: показать преимущества использования новых технологий для повышения качества обучения за счет улучшения доступа к ресурсам, а также удаленного обмена знаниями и совместной работы.
Задачи:
-
Определить особенности обучения в Online Mektep
-
Возможности Online Mektep при обучении
-
Некоторые выводы по использованию Online Mektep на основе опыта работы с ресурсом.
Особенности обучения в Online Mektep
-
Что такое Online Mektep?
-
Есть ли преимущества у данной платформы?
-
В какой форме могут проходить занятия с использованием Online Mektep?
-
Какое место занимает данное обучение в современном образовательном процессе?
-
Каковы перспективы использования Online Mektep
Что такое Online Mektep?
В последнее время все больше говорят о новой образовательной платформе – Online Mektep. Online Mektep — это очень большой и информативный ресурс для учителей, учеников и родителей. Это новая цифровая образовательная среда. В ней есть все необходимое для организации и управления образовательным процессом: Online Mektep с 1 по 11 класс , подготовка к ЕНТ, итоговой аттестации, PIZA, инструменты персонализации, мониторинга и оценки результатов, проектная деятельность, подсистема коммуникаций: чат, видеоконференция и многое другое.
Представляется очень важным и отвечающим современным реалиям возможность персонализации образования для каждого ученика: построение индивидуального образовательного маршрута с использованием технологий мобильного и смешанного обучения, в том числе для одарённых и детей с ООП.
Online Mektep - это очень удобно, наглядно, практично. Работать на этой платформе детям интересно.
2. Есть ли преимущества у данной платформы?
Да, безусловно. Вот основные преимущества:
-
отсутствие строгой привязки к месту и времени проведения занятий, индивидуализация обучения за счет адаптации уровня и формы учебного материала, учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося.
-
возможность организовать щадящий режим обучения, сокращая количество часов учебной нагрузки, нормируя количество времени, проводимого за компьютером, многократно возвращаясь к изучаемому материалу при необходимости.
-
дистанционные технологии в определенной степени разрешают основную проблему «особых» детей, которая заключается в недостатке общения с другими людьми и, в особенности, со сверстниками. Существует реальная возможность взаимного общения детей в рамках совместных занятий и с педагогом, и со сверстниками (в режиме электронной почты, чата).
-
обучаться может человек в любой точке мира, имея компьютер, включенный в сеть Интернет. Специализированных навыков не требуется, система настолько проста, что достаточно иметь уровень пользователя компьютером.
3. В какой форме могут проходить занятия с использованием Online Mektep?
Существуют различные формы проведения учебных занятий с использованием ресурсов Online Mektep:
-
Урок-изучение нового материала.
-
Урок-закрепление изученного.
-
Урок формирования умений и навыков.
-
Урок обобщения и систематизации.
-
Подготовка к тестам
-
Урок-игра.
-
Работа над проектом.
-
Подготовка к олимпиаде.
-
И др.
4. Какое место занимает дистанционное обучение в современном образовательном процессе?
Сегодня Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Современное образование немыслимо без компьютеров и Интернета. Большинство современных школьников и студентов активно используют компьютер и Интернет в своей жизни и образовании.
Обучение на планшетах стало реальностью современного педагогического процесса, поскольку его цель - наиболее полно удовлетворить потребности и права школьников в области образования, повысить качество обучения учащихся. У современных школьников оно вызывает все больший интерес.
Обучение в Online Mektep носит индивидуальный характер обучения, обучающийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным урокам, может пропускать отдельные разделы. Школьник изучает учебный материал в процессе всего времени учебы, что гарантирует более глубокие остаточные знания. Такая система обучения заставляет заниматься самостоятельно и получать навыки самообразования.
Опыт показывает, что ученик становится более самостоятельным, мобильным и ответственным. 5. Каковы перспективы использования Online Mektep?
Online Mektep - это мощное средство, оптимизирующее процесс обучения. Она обеспечивает удаленный доступ к образовательным ресурсам, осуществляет контроль образовательного процесса, а также предоставляет средства коммуникации и информирования участников.
Создана система самопроверочного и итогового тестового контроля. Тестовые материалы имеют многовариантный подход, причем при каждой последующей попытке тестирования обучающийся получает все новые и новые тестовые комбинации. Проверка тестов идет автоматически.
Использование Online Mektep предполагает специальную организацию образовательного процесса, базирующуюся на принципе самостоятельного обучения.
Каждый педагог может разрабатывать свои сценарии проведения того или иного урока, находить необходимые материалы для его организации и т.д. Все это он может загрузить в систему. Другие педагоги могут брать эти разработки как готовый урок, написанный кем-то другим, и адаптировать его под себя, так и создавать свои сценарии уроков. В результате главными участниками наполнения библиотеки электронных материалов проекта становятся сами педагоги, что позволяет им развиваться творчески и раскрывать свой потенциал более полно.
Вскоре Online Mektep станет основой для казахстанской информационно-образовательной среды.
II.Возможности ресурса при обучении в Online Mektep.
Как работает ребенок?
Каждый ученик заходит в свой Личный Кабинет


Так выглядит «Домашняя страничка» ученика.

На странице ученика выходит ежедневное расписание, где нажав на кнопку «Перейти», он переходит на страницу урока. Уже здесь он может связаться с учителем по видео чату, просматривае видео-контент, прочитать конспект урока и конечно же выполнить задания. Так же в «Личном кабинете» есть вкладки такие как: «Домашнее задание», «Связь с учителем», «Дневник».
Учителю чтобы попасть на урок, нужно произвести такие же действия
«
https://bilimland.kz/ru Online Mektep
набрать логин и пароль зайти на свою
страниуц».
Заходим в Онлайн- мектеп, в расписание и начинаем урок.

Вот некоторые из них.
-
Задание, который ученик набирает и отправляет на проверку учителю.

-
Задания для знакомства с теоретическим блоком.

Что делает учитель (классный руководитель)?
Страница учителя – его Личный кабинет.
Здесь есть:
-
Расписание (как учителя предметника так и класса который за ним прикреплён)
-
Чат с учениками
-
Мои уроки (где сохраняются все уроки которые учитель самостоятельно разработал)
-
СОР\СОЧ (каталог СОР\СОЧ которые учитель использует на своих уроках)
-
Конкурсы (каталог конкурсов в которых bilimland предлагает поучавствовать учителю)
-
Журнал (как учителя предметника, так и журнал классного руководителя)
-
КТП (Календарно-тематическое планирование, по которому учитель работает и корректирует)
-
Статистика по входам (статистика, где классный руководитель может проследить посещаемость учеников на уроках)
Как проходит проверка детских работ?
Учитель заходит на урок, нажимает вкладку «Мониторинг». После чего выходит список учеников с их формативными баллами по данному уроку.
III. Некоторые выводы по использованию Online Mektep на основе опыта работы с ресурсом.
Работа на платформе Online Mektep началась в нашей школе с сентября 2020 г.
Учащиеся и учителя выходят в Online Mektep по расписанию учебной недели.
Были опробованы разные формы уроков. Интересно, что изучать новый материал самостоятельно в данной программе детям трудно, они привыкли к тому, что учитель все объясняет по несколько раз, а тут приходится разбираться самим.
А вот тренироваться, отрабатывать навык им нравится. Больший интерес у учащихся вызывают тренажёры. Во-первых, потому, что задание можно переделать несколько раз, добиваясь правильного ответа. Во-вторых, потому, что за него нет оценки в журнал. Разработчики ресурса такую цель и преследовали, работая над тренажёрами, - сделать процесс обучения для ребенка максимально щадящим, чтобы он мог спокойно отработать нужный материал.
Готовясь к уроку в Online Mektep, я просматриваю материалы Интернет-урока, отбираю задания ля выполнения и составляю план для учащихся. Детям важно уйти с урока с оценкой ( баллы), которую они увидят в электронном дневнике и поставят в свой.
Каждый ребенок работает в своем темпе, его никто не торопит.
Он может повторить правило, потренироваться в выполнении заданий и даже проконтролировать свои знания. Это учит ребенка работать самостоятельно, но делает процесс обучения ярким и интересным.
Считаю очень важным то, что ребятам очень нравятся такие уроки, они с удовольствием работают, так увлечены, что часто не слышат звонка.
Дети тренируются и в свободном владении пользовательскими навыками работы на компьютере, в умении самим планировать свою деятельность, самостоятельно и ответственно подходить к организации своей учебной деятельности. А это им помогает и по всем другим предметам.
Подводя итог всему вышесказанному, хочу подчеркнуть важность использования интернет-технологий для обучения в школе.
Свободное распределение учебного времени и темпа обучения, щадящий режим работы – все это гарантирует глубокие прочные знания. А приобретенный в ходе работы навык самостоятельной работы поможет ученику выстроить дальнейшую траекторию своего образовательного пути.
6
шағым қалдыра аласыз













