Использование технологии "Бусоград" для раскрытия интеллектуально-творческого потенциала ребёнка

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Использование технологии "Бусоград" для раскрытия интеллектуально-творческого потенциала ребёнка

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал представлен в виде работы из опыта. Элементы технологии Бусоград адаптированные с акцентом на национальный патриотизм
Материалдың қысқаша нұсқасы

«Использование технологии «Бусоград» для раскрытия интеллектуально - творческого потенциала ребенка»

«... Гармоничное развитие и счастливое детство

подрастающего поколения – это наша общенациональная

задача»

Касым-Жомарт Токаев

В настоящее время ширится круг инновационных и альтернативных программ развития ребёнка в дошкольных образовательных учреждениях. Тем не менее, вопрос о развитии творческого потенциала и развития речи ребёнка остаётся актуальным. Но, для того чтобы увести детей от стереотипного мышления необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями разбудить фантазию, воображение ребёнка, дать необходимые знания и умения. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больше результатов можно достигнуть. Поэтому так важно с самого детства приобщать ребенка к музыке, театру, литературе, живописи.

Проблемой послужило растущее количество детей дошкольного возраста, имеющих как речевые отклонения, так и отклонения в эмоционально-волевой сфере, т.е. не умения связано высказывать свои мысли, строить диалог на определенную тему. Ведь открытия побуждают детей поделиться уже новой для них информацией с другими детьми, однако и в данном случае необходимо грамотно и правильно выразить свои мысли, чтобы быть понятым другими.

Реализация

На основании вышеизложенного мы пришли к выводу о разработке проекта, позволяющий развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику у детей дошкольного возраста, а так же сформировать координацию движений пальцев рук, развивать речевую деятельность, находить нестандартные решения, подготовить ребенка к обучению в школе. За основу взято методическое пособие М.И.Родиной «Бусоград», отвечающее требованиям современного мира.

В системе соединены несколько разделов, которые позволяют разрешить проблему творческого и речевого развития дошкольников:

  • Самостоятельное составление детьми или группой детей картин, заполнение контуров;

  • Придумывание мини сказок и рассказов по составленным картинам;

  • Развитие навыков описания предмета;

  • Рассуждать, анализировать, использовать в своей речи – существительные, прилагательные, глаголы, наречие, предлоги;

  • Развитие связной речи дошкольников с использованием опоры при воспроизведении образов.

Технология раскрывает опыт использования разнообразных приемов и видов рассказывания при минимальном изменении условий составления рассказа. Предлагается несколько подходов к развитию связной речи. Дети рассказывают о цвете. Определяют форму, размер (методом сравнения). Очень важно, что при работе с бусами происходит развитее пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка.

Итак, I этап – Подготовительная работа.

  1. изучение литература, проведен проблемно-ориентированный анализ;

  2. составление перспективного плана работы;


На этом этапе начинаем работу со знакомство с бусами. Дети рассказывают о цвете. Определяют форму бусин, размер своих бус по отношению к другим (методом сравнения), работаем со всей длиной бус. С этой целью в начале игры проводятся упражнения на закрепления фигур из бус, затем повторяем упражнения. Эффективность в выкладывании из бус отдельных предметов, достигается только в том случае, если ребенок хорошо знаком с данной технологией и с дидактическими играми, такими как: «Рисуем бусами, как красками», «Собери по цвету», «Лесная дорожка», «Фигуроград», «Крыши», «Найди свое место», «Улитка», «Где находиться предмет», а также отрабатывая лексические темы, можно предложить детям сконструировать фигуры предложенных предметов таких как: мебель, транспорт, цветы, явления природы.

На втором этапе у ребенка появляется возможность создать персонажа, отразить его качества и «проиграть» его действия, что способствует развитию речи и накоплению словаря.

На третьем творческом этапе привязываем упражнения к лексическим темам: «Птичий остров», «Первая рыбка», «Ёлочка», «Лиса и рак», «Транспортное средство». Потому как неоценимое значение для развития творчества дошкольника имеет составление описательных рассказов, придумывание мини сказок.

Например, ребенок составляет рассказ: «В лесу родилась красавица ёлочка, в окружении других елок. Но наша елочка была самая красивая: пушистая, стройная, изумрудного цвета. Раз в год люди наряжают ёлки и водят вокруг хороводы».

В ходе рассказывания и наглядной демонстрации хорошо знакомой сказки предлагаем помочь Феи, выполнить различные задания. На таком занятии может быть использована как авторская сказка, которую придумывает сам ребенок или в паре с другими детьми. Составляем рассказ коллективный по цепочке: начинает один, продолжает другой, заканчивает третий или четвертый. При этом остальные дети не только смотрят и слушают, но и являются активными участниками сказки, выполняя предложенные задания, а в заключении после прослушивания нескольких рассказов выбирают, чей рассказ лучше, тем самым аргументируя ответ. Это хорошо поддерживает положительный эмоциональный настрой и речевую активность детей. Ведь сказка по своей сути наиболее близка ребёнку, а умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является неотъемлемым условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией.

Применение в работе с детьми техники «Бусограда», развиваются речевые способности ребенка. Ведь игра строится на стремлении вызвать интерес у детей, получить удивление и удовлетворение от открытий. развитие творческих способностей должно стать одним из важных звеньев современного образования. Входе рисования бусами каждый ребенок может проявить свою выдумку и фантазию, будет захвачен удивительным процессом творения: сочинением сказочных историй. Они расширяют представления ребёнка об окружающем мире, вызывают позитивные эмоции и желание придумать продолжение сказки. Все сказки отличаются индивидуальностью и творческим подходом в изображении. При этом остальные дети не только смотрят и слушают, но и являются активными участниками выполняя предложенные задания. Это хорошо поддерживает положительный эмоциональный настрой и речевую активность детей. Благодаря применению в работе с детьми техники «Бусоград» дети «быстрее начинают чисто и выразительно говорить». Составление рассказа по прочитанной сказки с использованием технологии проектирования в работе с дошкольниками позволит объединить практически все виды детской деятельности и все образовательные области, что повысило качество образовательного процесса.



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
02.11.2023
432
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі