Материалдар / Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?

Материал туралы қысқаша түсінік
для учителей средних школ
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
09 Қаңтар 2019
1919
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

План урока

Раздел долгосрочного плана: Школа: НИШ ФМН г. Шымкент

Раздел 2A - Крестовые походы


Дата: ФИО учителя: Кенжегалиева Г.Б.


Класс: 7 Количество присутствующих:

отсутствующих

Тема урока

Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?

Исторический концепт (фокус) темы: изменение и преемственность

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.2.7 определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике

7.2.2.1 определять влияние религии на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями

Цели урока

Изучение последствий крестовых походов для стран Востока и Запада

Языковые цели.


Данный урок спосбствует развитию языковых компетенций:

  • Слушание (аудирование) - при выполнении практических заданий после просмотра видеоматериала

  • Чтение – работа с историческим источником и текстовым материалом при решении практических заданий

  • Письмо –выполнение письменых работ при решении практических заданий

  • Говорение - в ходе коллективного обсуждения в парах, а также в ходе ответов на вопросы учителя

Критерии оценивания

  • Знает основные события из истории крестовых походов;

  • Отмечает на карте крестовые походы;

  • Определяет положительные и отрицательные последствия крестовых походов;

Привитие ценностей



Урок способствует привитию таких ценностей как уважение (уважительного отношения к прошлому различных стран и народов), сотрудничество (при работе в группах)

Межпредметные связи

Урок связан географией – при работе с картой, а также с русским языком в процессе выполнения тех или иных задания для развития языковых компетенций (слушание-просмотр видеоролика, чтение-работа с утверждениями и фактами, говорение - в процессе обмена информацией друг с другом в процессе выполнения практических заданий)

Навыки использования ИКТ

В ходе проведения урока используется интерактивная доска для визуализации материала

Предварительные знания

Данный урок связан с предыдущей темой, где непосредственно рассматриваются причины и ход 1-4 крестовых походов. Таким образом, учащиеся на данном уроке не только смогут изучить последствия крестовых походов, но и закрепить пройдённый материал.

1 урок

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3 минуты

I. Организационный момент

Приветствие учащихся, сообщение целей обучения, целей урока, деление на группы с помощью специальных карточек на три группы (по названию духовно-рыцарских орденов - тамплиеры, госпитальеры, тевтонцы)

Презентация

Карточки для деления учеников на три группы

Середина урока


35 минут












































2 минуты




II. Работа учащихся с историческим лото. Каждая группа получает историческое лото. Необходимо соотнести вопросы с ответами. По окончании работы проводится взаимооценивание. Учитель дает обратную связь


III. Работа с историческим источником. Каждая группа получает текст исторического источника и придумывает вопросы по итогам его прочтения (тексты исторических источников различаются по объёму). Выступает спикер от группы.

Дескрипторы для учащихся указаны под текстом исторического источника


IV. Показ учащимся отрывка из художественного фильма «Царство небесное». После просмотра каждая группам готовит ответ на свой вопрос по карточке. Каждой группе предоставляется своя карточка

Дескрипторы для учащихся указаны в каждой карточке.



V. Работа учащихся с пазлами карты. Каждая группа получает фрагменты карт, собирает их воедино, затем определяет и называет крестовый поход.

Дескрипторы:

  • Показывает первый крестовый поход на карте

  • Показывает второй крестовый поход на карте

  • Показывает третий крестовый поход на карте

  • Показывает четвёртый крестовый поход на карте

Оценивание учителем в ходе предоставления обратной связи



VI. Работа учащихся с учебником. Учащиеся внимательно читают текст учебника по истории средних веков и в парах распределяют последствия крестовых походов на положительные и отрицательные.

По окончании работы проводится взаимооценивание.

Дескрипторы:

  • Определяет положительные последствия крестовых походов

  • Определяет отрицательные последствия крестовых походов

VII. Рефлексия. Использование метода «Исторический ресторан». На презентации представлены полезные фразы для рефлексии учащихся. Учащиеся пишут рефлексию на спикерах

Подведение итогов урока. Домашнее задание: Повторить полностью ранее изученный материал




Карточки исторического лото (приложение 1)




Исторические источники (приложение 2)




Отрывок из х/ф «Царство Небесное», карточки с вопросом



(приложение3)

Разрезанные на части карты










Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация

Каждая группа выполняет своё задание, связанное с анализом исторического источника, а также по вопросам связанным с анализом отрывка из художественного фильма. Также учащиеся при работе с историческим лото могут выбрать для себя тот или иной вопрос для ответа, если им знакома иллюстрация на лото (для визуалов)

Оценивание происходит согласно критериям оценивания и дескрипторам

Соблюдение техники безопасности при показе видео файлов с помощью интерактивной доски.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.














Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?














Приложение 1 (для урока нужно разрезать на отдельные карточки)





Имя мусульманского

полководца, изгнавшего крестоносцев из Иерусалима



Республика, по инициативе которой крестоносцы на пали на Константинополь в 1204 году





Самый богатый духовно рыцарский орден



Французский король участник 3 крестового похода



Прозвище английского короля, участника 3 крестового похода



Этот город был взят в результате четвёртого крестового похода



Этот город считался святыней всего христианства



Дата четвёртого крестового похода



Дата первого крестового похода

Столица Византийской империи

Орден, члены которого носили белый плащ и чёрный крест

Глава католической церкви



Этот человек, согласно Библии был казнен (распят) и похоронен возле Иерусалима



Этот поход показал, что крестоносцы ведут борьбу не за святую землю, а ради грабежа и наживы



Этот крестовый поход был последним





Главный организатор крестовых походов на восток





Название всех участников походов на Восток за освобождение святой земли



В этом городе римский папа выступил с призывом освободить Иерусалим от мусульман

















Приложение 2

«По лагерю вскричали, чтобы никто не завладевал домом прежде, чем не установят, в каком порядке это будет сделано. Потом сошлись бароны и богатые люди и держали совет между собой, так что меньшой народ и не знал об этом ни слова, и даже бедные рыцари: и так порешили [бароны], что они возьмут себе лучшие дома в городе; именно с тех пор они [знатные] стали предавать меньшой люд и выказывать своё вероломство и быть худыми соратниками, за что и заплатили очень дорого, как мы вам о том расскажем далее. Итак, они послали захватить все лучшие и самые богатые дома в городе и овладели ими прежде, чем бедные рыцари и меньшой народ войска заметили это. А когда узнали об этом, то побежали как попало и взяли то, что могли взять. И они нашли довольно [домов], и овладели достаточным [их] количеством, и немало ещё осталось, ибо город был велик и густо населён. <…>

LXXXI. А потом отдали распоряжение, чтобы всё захваченное добро было снесено в один монастырь, находившийся в городе. Туда снесли всё добро, и выбрали десять рыцарей из числа знатных людей среди пилигримов и десять венецианцев, которые слыли честными, и приставили их охранять это добро. Когда добро было туда принесено, то добро это оказалось столь велико… что никогда с тех пор, как сотворён мир, [никем] не было видано и захвачено столько добра… Недаром греки считали, что в Константинополе было [собрано] две трети земных богатств, а третья разбросана по остальному свету. Те самые люди, которым поручено было охранять всю добычу, растаскивали золотые драгоценности, какие хотели, и разворовывали добро; и каждый из богатых людей брал либо золото, либо златотканые материи, либо что ему больше нравилось и потом всё это уносил. Таким-то образом начали они красть, так что настоящий, справедливый раздел ко благу всего войска никогда не был произведён, а бедным рыцарям и оруженосцам, которые так помогли завоевать это добро, достались лишь серебряные слитки. <…>

LXXXVIII… в этом Влахернском дворце нашли огромные сокровища и большие богатства, там нашли богатые короны, принадлежавшие прежним императорам, и золотые драгоценности, и богатые, вышитые золотом, материи, и роскошные императорские облачения, и богатые драгоценные камни, и столько всяческих богатств, что невозможно было бы перечислить все эти великие сокровища золота и серебра, которые обнаружили во дворце и во многих других местах города».

  1. О каком крестовом походе здесь идёт речь?

  2. Почему крестовый поход, эпизод которого описан в историческом источнике, можно назвать позором всего движения крестоносцев? Ответ аргументируйте.

Дескрипторы:

  • Определяет крестовый поход по итогам прочтения текста исторического источника

  • Анализирует особенности крестового похода

Невозможно было смотреть без ужаса, как валялись всюду тела убитых и разбросанные части тела и как вся земля была залита кровью. И не только обезображенные трупы и отрубленные головы представляли страшное зрелище, но ещё более приводило в содрогание то, что сами победители с головы до пят были в крови и наводили ужас на всякого встречного. В черте храма (имеется в виду мечеть Аль-Акса на Храмовой горе, которая, по мнению крестоносцев, располагалась на месте Храма царя Соломона), говорят, погибло около 10 тысяч врагов, не считая тех, что были убиты повсюду в городе и устилали улицы и площади; число их, говорят, было не меньше. Остальные части войска разошлись по городу и, выволакивая, как скот, из узких и отдаленных переулков несчастных, которые хотели укрыться там от смерти, убивали их секирами. Другие, разделившись на отряды, врывались в дома и хватали отцов семейств с женами, детьми и всеми домочадцами и закалывали их мечами или сбрасывали с каких-либо возвышенных мест на землю, так что они погибали, разбившись.


  1. О каком крестовом походе здесь идёт речь? Какой город, упомянутый в тексте, был захвачен?

  2. Как вы думаете, почему западноевропейские рыцари-крестоносцы так вели себя в захваченном городе?

Дескрипторы:

  • Определяет крестовый поход по итогам прочтения текста исторического источника

  • Анализирует действия рыцарей-крестоносцев в захваченном городе


«Когда они, двигаясь дальше, вышли на берег какой-то реки (10 июня), император, разгорячившись после длительного напряжения, едва ли не против воли всех, вошёл в реку, чтобы охладиться. И вскоре, по велению того, кто забрал душу предводителя, император нашёл свою смерть в этом потоке. Мы так этому удивились, ибо та река была не очень глубокой, и большинство подтвердило, что её можно было перейти вброд. <…> На этом месте при таком омрачившем нас известии слабеет наш слог и теряется дар речи, не способные описать скорбь и горе множества паломников...»


Кёльнская королевская хроника, XII–XIII вв.

  1. О гибели какого императора идёт речь в тексте?

  2. О каком крестовом походе идёт речь в тексте исторического источника? Какого его значение?

Дескрипторы:

  • Называет имя исторической личности по итогам прочтения исторического источника

  • Анализирует особенности крестового похода



Приложение 3

Карточки для анализа отрывка художественного фильма «Царство Небесное»



Карточка 1

Почему было принято решение сдать город Иерусалим Саладину?

Дескриптор:

  • Анализирует причины сдачи Иерусалима Саладину
















Карточка 2

В чем заключается героизм руководителя обороны города Иерусалима?

Дескриптор:

  • Описывает героизм защитников Иерусалима

















Карточка 3

Можно ли сдачу города Иерусалима Саладину считать позором для его защитников?

Ответ аргументируйте


Дескриптор

  • Анализирует причины сдачи Иерусалима Саладину



























ТАМПЛИЕРЫ

ТАМПЛИЕРЫ

ГОСПИТАЛЬЕРЫ

ГОСПИТАЛЬЕРЫ

ТЕВТОНЦЫ

ТЕВТОНЦЫ

ТАМПЛИЕРЫ

ТАМПЛИЕРЫ

ГОСПИТАЛЬЕРЫ

ГОСПИТАЛЬЕРЫ

ТЕВТОНЦЫ

ТЕВТОНЦЫ

ТАМПЛИЕРЫ

ТАМПЛИЕРЫ

ГОСПИТАЛЬЕРЫ

ГОСПИТАЛЬЕРЫ

ТЕВТОНЦЫ

ТЕВТОНЦЫ



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!